Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о департаменте лесного хозяйства Костромской области
(утв. постановлением губернатора Костромской области от 25 января 2006 г. N 790)
I. Общие положения
1. Департамент лесного хозяйства Костромской области (далее по тексту настоящего документа - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, координации и регулированию деятельности в сфере лесного хозяйства. Департамент является органом исполнительной власти Костромской области, на который возложена координация и регулирование деятельности в сфере лесного хозяйства.
2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии, под контролем и надзором федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны природных ресурсов.
3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны природных ресурсов, федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно, через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Место нахождения Департамента - 156961, г. Кострома, пр-т Мира, 128 "А".
II. Полномочия
5. Департамент в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
5.1. предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, защите лесного фонда в Костромской области (далее - лесной фонд) и воспроизводстве лесов;
5.2. подготавливает предложения по:
5.2.1. установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка для аренды лесных участков, находящихся в собственности Костромской области;
5.2.2. установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Костромской области;
5.2.3. утверждению порядка и нормативов заготовки древесины гражданами для собственных нужд;
5.2.4. установлению порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд;
5.2.5. установлению порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд граждан;
5.2.6. установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд;
5.2.7. установлению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
5.3. осуществляет:
5.3.1. разработку и утверждение лесных планов Костромской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
5.3.2. предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе осуществляет организацию и проведение соответствующих аукционов;
5.3.3. выдачу разрешений для осуществления на землях лесного фонда работ по геологическому изучению недр;
5.3.4. организацию и обеспечение на землях лесного фонда использования лесов, их охраны, в том числе, тушения лесных пожаров, защиты и воспроизводства лесов, за исключением лесопатологического мониторинга и лесного семеноводства;
5.3.5. ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Костромской области;
5.3.6. государственный лесной контроль и надзор;
5.3.7. владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Костромской области;
5.3.8. управление ОГУ "Костромское управление лесами", лесхозами и организациями, находящимися в его ведомственном подчинении;
5.3.9. кадастровый учет лесных участков;
5.3.10. владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3.11. мониторинг лесов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.3.12. проведение в установленном порядке ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности ОГУ "Костромское управление лесами", лесхозов и других организаций, находящихся в его ведомственном подчинении;
5.3.13. меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
5.3.14. контроль за ведением бухгалтерского учета в ОГУ "Костромское управление лесами", лесхозах и других организациях, находящихся в ведомственном подчинении, и составление сводной бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3.15. формирование материалов о переводе лесных участков в иную категорию или для предоставления их в аренду;
5.3.16. полномочия, предусмотренные статьей 10 Закона Костромской области от 30 сентября 2004 года N 209-ЗКО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" в действующей редакции;
5.4. организует:
5.4.1. работы по воспроизводству лесов и лесоразведению, повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения;
5.4.2. осуществление мероприятий по защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса;
5.4.3. наземную охрану лесов от пожаров и их тушение;
5.4.4. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.5. обеспечивает:
5.5.1. государственное управление в области использования, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
5.5.2. осуществление прав пользования и распоряжения лесным фондом на территории Костромской области;
5.5.3. внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
5.5.4. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.5.5. проведение лесоустройства;
5.5.6. соблюдение на территории Костромской области правил пользования лесным фондом для заготовки пищевых, недревесных лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
5.6. участвует:
5.6.1. в пределах своей компетенции в разработке и реализации территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ;
5.6.2. в установленном порядке в разработке органами государственной власти Костромской области проектов законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд;
5.6.3. в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении международного сотрудничества в сфере лесного хозяйства;
5.6.4. в установленном порядке в разработке органами государственной власти Костромской области проектов нормативных правовых актов;
5.6.5. в разработке и выполнении планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;
5.6.6. в обеспечении готовности организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;
5.6.7. в подготовке оперативных планов борьбы с лесными пожарами;
5.6.8. в организации проведения противопожарной пропаганды, освещения в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
5.7. представляет:
5.7.1. в установленном законодательством порядке предложения о выделении защитных лесов и особо защитных участков, эксплуатационных и резервных лесов;
5.7.2. в установленном порядке участки лесного фонда для использования лесов в целях:
1) заготовки древесины;
2) заготовки живицы;
3) заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
4) заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
5) ведения охоты и охотничьего хозяйства;
6) ведения сельского хозяйства;
7) осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществления рекреационной деятельности;
9) создания лесных плантаций и их эксплуатации;
10) выращивания дикорастущих плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
11) осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;
12) строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
13) строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
14) переработки древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществления религиозной деятельности;
16) иных определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации целей.
5.8. подготавливает:
5.8.1. в установленном порядке решения (распоряжения) о передаче участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование;
5.8.2. в установленном порядке предложения об отнесении лесов к категориям защитности, а также о переводе лесов из одной категории защитности соответственно в другую категорию;
5.8.3. в установленном порядке разрешение (распоряжение) о проведении в лесном фонде работ по региональному геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
5.8.4. предложения о создании унитарных предприятий и учреждений лесного хозяйства Костромской области;
5.9. организует и проводит в установленном порядке аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
5.10. согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
5.11. содействует в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин;
5.12. заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;
5.13. формирует областной государственный заказ в сфере лесного хозяйства и контролирует его исполнение, является уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков в сфере лесного хозяйства в Костромской области (порядок взаимодействия Департамента и государственных заказчиков в сфере лесного хозяйства устанавливается администрации Костромской области);
5.14. является государственным заказчиком в части порядка расходования средств, выделенных департаменту на выполнение государственных функций;
5.15. осуществляет функции распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций, за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет из Федерального фонда компенсаций на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства, и средств областного бюджета;
5.16. утверждает ОГУ "Костромское управление лесами" и лесхозам сметы доходов и расходов;
5.17. оказывает содействие в привлечении дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности;
5.18. обеспечивает мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его подчинении лесхозов и других подведомственных организаций по мобилизационной подготовке;
5.19. организует профессиональную подготовку работников Департамента и подведомственных организаций, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
5.20. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
5.21. осуществляет функции администратора платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий, их начисление, учет, взыскание и принятие решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
5.22. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам нормативно-правового регулирования в области лесных отношений, отнесенных к компетенции Костромской области.
5.23. осуществляет иные функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации и Костромской области.
6. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства;
6.2. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
6.3. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
6.4. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
6.5. осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
6.6. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства, выявленных нарушениях;
6.7. предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
6.8. предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
6.9. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
6.10. осуществлять ограничение и приостановление использования лесов;
6.11. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
6.12. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Департамент;
6.13. привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства иных организаций, а также граждан;
6.14. проверять в установленном порядке документы на право пользования лесами;
6.15. подготавливать нормативные правовые акты, запрещающие в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение в лесах определенных видов работ;
6.16. создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Департамента;
6.17. осуществлять иные предусмотренные федеральными и областными законами права.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Костромской области.
Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций.
Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Департамента в установленном порядке.
8. Начальник департамента
8.1. распределяет обязанности между своими заместителями, является распорядителем финансовых средств, выделяемых на обеспечение деятельности Департамента;
8.2. представляет главе администрации (губернатору) Костромской области:
8.2.1. проект положения о Департаменте;
8.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента;
8.2.3. ежегодный план и показатели деятельности Департамента, а также отчет о его деятельности;
8.2.4. кандидатуры особо отличившихся работников для представления в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению наградами;
8.3. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
8.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заместителей начальника Департамента;
8.5. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законодательства Костромской области в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, а также по вопросам внутренней организации работы Департамента, при этом приказы являются локальными правовыми актами, издаваемыми по вопросам внутренней организации работы Департамента, распоряжения издаются по вопросам, отнесенным к властным полномочиям органа исполнительной власти Костромской области;
8.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
8.7. утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете;
8.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
8.9. обеспечивает ежеквартальное представление в федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства отчетов о расходовании предоставленных Костромской области субвенций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели из Федерального фонда компенсаций, и областного бюджета.
10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Имущество и средства Департамента
11. За Департаментом закреплено на праве оперативного управления государственное имущество Костромской области.
V. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.