Постановление Администрации г. Костромы от 26 октября 2000 г. N 4018
"Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении,
Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок
контрольно-ревизионным управлением администрации г. Костромы,
должностной инструкции начальника контрольно-ревизионного управления"
В целях правового регулирования деятельности контрольно-ревизионного управления администрации г. Костромы.
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
Руководствуясь п. 4 ст. 27 Устава г. Костромы, постановляю:
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении администрации г. Костромы (Приложение N 1), Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением администрации г. Костромы (Приложение N 2) и должностную инструкцию начальника контрольно-ревизионного управления (Приложение N 3).
2. Кадровой службе (Никитина Г.В.) в срок до 01.01.2001 г. внести в трудовые контракты, заключенные с руководителями управлений, комитетов, учреждений и муниципальных предприятий положение, устанавливающее их обязанности и ответственность в соответствии с п. 4 Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением администрации г. Костромы.
3. Считать утратившим силу п. 4 постановления администрации г. Костромы от 17.06.99 г. N 2163.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением постановления возлагаю на контрольно-ревизионное управление администрации г. Костромы (Кочетов А.С.).
Глава самоуправления
г. Костромы |
Б.К. Коробов |
Приложение N 2
Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным
управлением администрации города Костромы
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет общий порядок работы контрольно-ревизионного управления (КРУ) при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, управлений и комитетов (организаций), а также обязанности руководителя и других должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации, возникающие при проведении ревизии (проверки).
1.2. Ревизия представляет собой систему обязательных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
1.3. Права, обязанности и полномочия КРУ при проведении ревизии (проверки), а также обязанности руководителя и должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации определяются положением о контрольно-ревизионном управлении администрации г. Костромы и настоящей инструкцией.
2. Цель и задачи ревизии и проверки
2.1. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.2. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим вопросам:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- рациональное и целевое использование муниципальных внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
3. Организация и проведение ревизий
3.1. Ревизии организаций проводятся как в плановом, так и внеплановом порядке. Основу работы КРУ составляет годовой план, утверждаемый Главой самоуправления. Для исключения количества проверок, проводимых в организациях, планы работ других исполнительных органов администрации в части осуществления контрольной деятельности составляются с учетом ревизий, запланированных КРУ.
По решению Главы самоуправления могут проводиться внеплановые ревизии.
При наличии достаточных оснований начальник КРУ может самостоятельно принимать решение на проведение внеплановых проверок с последующим докладом Главе самоуправления.
Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Для проведения ревизий для каждого объекта формируется ревизионная комиссия. В состав комиссии кроме работников КРУ могут привлекаться сотрудники других подразделений администрации, а также работники муниципальных учреждений и предприятий. Председатель комиссии назначается из наиболее квалифицированных работников КРУ. Состав ревизионной группы определяется начальником КРУ.
В отдельных случаях (при небольшом объеме работы) проверку может проводить один из сотрудников КРУ самостоятельно.
3.3. Название ревизуемого объекта, период и срок проведения ревизии, состав комиссии оформляется поручением, подписанным начальником (заместителем начальника) КРУ. Поручение разрабатывается в двух экземплярах, один из которых предъявляется руководителю ревизуемой организации, другой остается у председателя комиссии и прилагается к акту.
3.4. Сроки проведения ревизии, ревизуемый период определяются начальником КРУ с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. Срок проведения ревизии, как правило, не должен превышать двух месяцев. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется начальником КРУ по мотивированному представлению руководителя ревизионной комиссии.
3.5. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.
Программа ревизии включает период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником КРУ.
3.6. Составлению программы ревизии должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые нормативные правовые акты, отчетные данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной комиссии до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
Программа ревизии в ходе ее проведения может быть изменена и дополнена по представлению руководителя комиссии.
3.7. Перед началом ревизии председатель комиссии должен предъявить руководителю ревизуемой организации поручение на проведение ревизии, представить членов ревизионной комиссии, ознакомить (по# роспись в поручении) руководителя с правами КРУ, обязанностями руководителя при проведении ревизии, а также ответственностью за неисполнение этих обязанностей, установленными положением о КРУ и настоящей инструкцией.
3.8. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ, оказанных услуг и т. п.;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т. п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистра# бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- проведения в необходимых случаях встречного контроля в организациях, с которыми ревизуемый объект осуществлял хозяйственные операции.
4. Обязанности руководителя и должностных лиц ревизуемой организации
при проведении ревизии
4.1. Руководитель ревизуемой организации при проведении ревизии обязан:
- предоставить ревизионной комиссии отдельное помещение, оборудованное для работы с документами и обеспечивающее их сохранность;
- обеспечить предоставление ревизионной комиссии затребованных для проверки документов;
- обеспечить ревизионную комиссию средствами городской телефонной связи;
- предоставить членам комиссии по их требованию заверенные копии документов;
- обеспечить по требованию руководителя ревизионной комиссии проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;
- обеспечить получение ревизионной комиссией письменные объяснения лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций при выявлении нарушений;
- принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизии.
4.2. Руководитель и должностные лица ревизуемой организации не должны допускать необоснованные затяжки в предоставлении ревизионной комиссии документов, копий документов, а также совершать другие действия, препятствующие работе комиссии.
4.3. В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих или необоснованно затягивающих проведение ревизии, руководитель ревизионной комиссии докладывает о случившемся руководителю организации или лицу его замещающему. В случае не принятия указанными лицами мер по обеспечению нормальной работы ревизионной комиссии, руководитель комиссии составляет по данному случаю акт и представляет его руководителю организации для получения письменного объяснения. При отказе руководителя от доли письменного объяснения председатель комиссии делает в акте запись об отказе в письменном объяснении, приостанавливает проведение ревизии и докладывает начальнику (заместителю начальника) КРУ.
4.4. Неисполнение руководителем ревизуемой организации обязанностей, предусмотренных п.п. 4.1, 4.2., 4.3. настоящей инструкции, а также других законных требований ревизионной группы классифицируется как грубое нарушение им трудовых обязанностей, за совершение которого предусмотрена ответственность в соответствии с п. 1 ст. 254 КЗоТ РФ.
5. Оформление и реализация результатов ревизии
5.1. Результаты ревизии оформляются актом.
5.2. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии;
- дату составления акта;
- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата поручения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия или проверка.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с проверяемыми вопросами.
5.3. В акте должна соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения.
5.4. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативно-правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем и за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок. В акте не должна даваться правовая и морально- этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, классификация их поступков, намерений и целей.
5.5. В тех случаях, когда нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной комиссии, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения.
5.6. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, заверенные копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.).
5.7. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве КРУ должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
5.8. Акт ревизии подписывается председателем ревизионной комиссии, а при необходимости и членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
Один экземпляр акта ревизии, подписанного председателем ревизионной комиссии, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
5.9. При наличии возражений и замечаний по акту ревизии со стороны должностных лиц ревизуемой организации последние при подписании акта делают об этом оговорку перед своей подписью и в течение пяти рабочих дней (не считая дня получения акта) представляют председателю ревизионной комиссии письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Председатель ревизионной комиссии в срок до пяти рабочих дней (не считая дня получения разногласий) обязан проверить обоснованность изложенных возражений и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником КРУ (его заместителем) направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
5.10. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии председатель комиссии в конце акта производит запись об их ознакомлении актом и отказе от подписи или получении акта.
В этом случае акт ревизии может быть отправлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении КРУ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5.11. Результаты ревизии начальником КРУ в необходимых случаях сообщаются органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
5.12. КРУ осуществляет контроль за ходом реализации материалов ревизии.
5.13. В случаях возникновения ситуаций, не регламентированных данной инструкцией, работники КРУ обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 26 октября 2000 г. N 4018 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении, Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением администрации г. Костромы, должностной инструкции начальника контрольно-ревизионного управления"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Костромы от 21 мая 2007 г. N 1115 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы города Костромы от 8 июня 2007 г. N 1343