Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение об инспекции государственного строительного
надзора Костромской области
I. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Костромской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Костромской области.
1.2. Инспекция создана в результате реорганизации департамента строительства, архитектуры и градостроительства администрации области, является его правопреемником в части государственного строительного надзора и в соответствии с разделительным балансом.
1.3. Инспекция создана с целью государственной защиты инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг, обеспечения безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации и входит в единую систему органов государственного строительного надзора Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки установленного образца.
1.6. Полное наименование инспекции - инспекция государственного строительного надзора Костромской области.
Сокращенное наименование инспекции - инспекция госстройнадзора Костромской области.
1.7. Место нахождения и почтовый адрес инспекции - город Кострома, улица Привокзальная, дом 16 "а".
II. Основные задачи и функции инспекции
2.1. Основными задачами инспекции являются:
2.1.1. Обеспечение прочности, устойчивости, надежности объектов в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, сокращение количества аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
2.1.2. Сокращение нарушений обязательных требований нормативных документов при строительстве объектов, приемке и вводе их в эксплуатацию, производстве строительных материалов, изделий и конструкций.
2.2. Инспекция выполняет следующие основные функции:
2.2.1. Выдачу заключений на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам, после получения извещения от застройщика или заказчика о начале выполнения таких работ;
2.2.2. Осуществление надзора за правильностью расследования местными техническими комиссиями причин аварий зданий и сооружений с представлением в установленном порядке в федеральный орган по осуществлению государственного строительного надзора соответствующих сведений и материалов;
2.2.3. Участие в установленном порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;
2.2.4. Осуществление надзора за соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ техническим регламентам и проектной документации, производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям государственных стандартов;
2.2.5. Осуществление надзора за своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и оформлением по их результатам необходимой производственно-технической и исполнительной документации;
2.2.6. Осуществление надзора за соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
2.2.7. Осуществление надзора за порядком выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство;
2.2.8. Осуществление надзора за осуществлением строительного контроля подрядными организациями, заказчиками и проектными организациями;
2.2.9. Проведение анализа и обобщение материалов, полученных в результате проводимых проверок, подготовку необходимых материалов с оценкой уровня качества строительства объектов на соответствующей территории;
2.2.10. Подготовку предложений по совершенствованию системы нормативных правовых нормативно-технических документов, регламентирующих качество выполнения строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, организационно-правовой порядок строительства;
2.2.11. Осуществления надзора за соблюдением мероприятий по консервации не завершенных строительством объектов, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью населения, чрезвычайным ситуациям, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, иным опасным природным и техногенным процессам;
2.2.12. Осуществление надзора за своевременным и правильным расследованием причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на соответствующих территориях;
2.2.13. Осуществление взаимодействия с другими органами государственного надзора и контроля, органами экспертизы, лицензирования, сертификации, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства;
2.2.14. Осуществление надзора за соблюдением порядка приемки и ввода законченных строительством объектов в эксплуатацию.
2.3. Полномочия инспекции распространяются также на совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство или реализацию строительных материалов, конструкций и изделий на территории Костромской области, в том числе за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями).
III. Права и обязанности инспекции
3.1. Должностные лица инспекции имеют право:
3.1.1. Беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия (производства) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций при предъявления служебного удостоверения;
3.1.2. Получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;
3.1.3. Составлять акт по результатам проведенной проверки;
3.1.4. Выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
3.1.5. Требовать в случае необходимости от участников строительства выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
3.1.6. Направлять руководителям организаций, выполняющих строительно-монтажные работы, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий, в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов;
3.1.7. Вносить в проектно-изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и инженерных изысканий;
3.1.8. Привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
3.1.9. Заключать договоры на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
3.1.10. Приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ, выпуск и реализацию строительных материалов, изделий и конструкций в случае обнаружения критических дефектов, влияющих на снижение параметров прочности и устойчивости объекта или отдельных строительных конструкций;
3.1.11. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства;
3.1.12. Рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела об административном правонарушении в области строительства и принимать решения об административном наказании;
3.1.13. Направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка для исключения их из государственной статистической отчетности;
3.1.14. Информировать правоохранительные органы о выявленных нарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы жизни граждан.
3.2. Для обобщения и анализа уровня качества строительства на территории Российской Федерации инспекция в установленном порядке представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора информацию о результатах своей деятельности.
IV. Управление инспекцией
4.1. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Костромской области.
4.2. Начальник инспекции является главным государственным строительным инспектором области.
4.3. Начальник инспекции:
4.3.1. Осуществляет руководство деятельностью инспекции, организует выполнение возложенных на нее задач и несет за это персональную ответственность;
4.3.2. Представляет инспекцию во всех органах государственной власти, организациях, предприятиях, учреждениях и объединениях;
4.3.3. Утверждает структуру и штатное расписание инспекции, в пределах месячного фонда заработной платы;
4.3.4. Утверждает смету расходов;
4.3.5. Распоряжается финансовыми средствами в соответствии с утвержденной сметой расходов на содержание инспекции;
4.3.6. Осуществляет прием на работу и увольнение специалистов инспекции;
4.3.7. В пределах своей компетенции распоряжается имуществом инспекции;
4.3.8. Утверждает должностные регламенты и инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции.
4.4. Должностные лица инспекции являются государственными служащими Костромской области и пользуются всеми правами государственного служащего в соответствии с законодательством.
4.5. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов за счет средств областного бюджета, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
4.6. Имущество инспекции является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ней на праве оперативного управления департаментом имущественных отношений администрации Костромской области.
V. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация инспекции осуществляется на основании постановления губернатора области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Костромской области от 01 ноября 2005 г. N 688 "Об инспекции государственного строительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.