Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о Комиссии по информационной безопасности Костромской области
I. Общие положения
1.1. Комиссия по информационной безопасности Костромской области (далее именуется - Комиссия) создается в целях проведения в Костромской области федеральной политики в области обеспечения информационной безопасности.
1.2. Комиссия является координационным органом, созданным при губернаторе области для реализации задач по обеспечению информационной безопасности в Костромской области.
1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением губернатора области по представлению председателя Комиссии, которым является первый заместитель главы администрации области. В состав Комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Костромской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями комиссии по информационной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправление муниципальных образований области.
II. Основные функции Комиссии
2.1. Основными функциями Комиссии являются:
2.2. Определение информационных ресурсов в Костромской области, подлежащих защите, в соответствии с действующим законодательством;
2.3. Анализ и прогнозирование угроз информационной безопасности, определение концептуальных подходов и приоритетных направлений в области защиты информации в Костромской области;
2.4. Анализ состояния защиты информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований области, в организациях и предприятиях всех форм собственности при выполнении ими работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию;
2.5. Сбор и анализ информации о наличии информационно-телекоммуникационных систем и баз данных на территории Костромской области и определение системы мониторинга состояния информационной безопасности в Костромской области;
2.6. Консолидация усилия территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Костромской области для решения наиболее сложных и важных проблем обеспечения информационной безопасности Костромской области;
2.7. Подготовка предложений губернатору области по вопросам организации и финансирования работ по защите информации в органах исполнительной власти Костромской области;
2.8. Под готовка предложений по разработке региональных программ по защите информации в Костромской области;
2.9. Подготовка предложений губернатору области по вопросам взаимодействии федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Костромской области при исполнении законодательства Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности;
2.10. Подготовка предложений комиссии по информационной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по вопросу подготовки кадров по вопросам обеспечения информационной безопасности;
2.11. Подготовка предложений губернатору области и комиссии по информационной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе по вопросам создания условий для совершенствования и унификации технологического обеспечения информационной безопасности Костромской области;
2.12. Внесение предложений федеральным органам исполнительной власти по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
2.13. Выполнение иных функций в пределах своей компетенции.
III. Организация деятельности Комиссии
3.1. Основной формой деятельности Комиссии является заседание.
3.2. Заседания Комиссии проводит председатель или, по его поручению заместитель председателя комиссии. В отдельных случаях председатель вправе поручить проводить заседание Комиссии одному из членов Комиссии.
3.3. Заседания Комиссии проводятся ежеквартально, в соответствии с планами работы Комиссии, утверждаемыми председателем Комиссии. Для решения оперативных вопросов сроки проведения внеочередного заседания согласовываются с председателем Комиссии. Проекты повестки дня заседания Комиссии, а также необходимые материалы рассылаются членам Комиссии не позднее, чем за неделю до очередного заседания Комиссии.
3.4. Члены Комиссии лично участвуют в заседаниях Комиссии. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании член Комиссии может сообщить свое мнение по рассматриваемым вопросам письменно.
3.5. По решению председателя Комиссии на заседания могут быть приглашены представители иных территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководители которых не являются членами Комиссии;
3.6. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее состава. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Комиссии.
3.7. Для предварительной подготовки вопросов, вносимых в повестку дня заседания Комиссии, по решению Комиссии могут быть созданы рабочие группы. В состав рабочих групп, кроме членов Комиссии, решением Комиссии могут быть включены ученые и специалисты, работники территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, работники органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области. Комиссия вправе принять регламент, определяющий порядок деятельности рабочих групп, создаваемых по решению Комиссии.
3.8. По решению Комиссии ее заседания могут быть закрытыми. Порядок допуска на закрытые заседания Комиссии и формирования рабочих групп по вопросам, относящимся к государственной тайне, устанавливается и осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
3.9. К проведению экспертиз, для производства которых экспертам должны передаваться сведения, составляющие государственную тайну, могут привлекаться только организации, имеющие лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности либо граждане, имеющие соответствующую форму допуска к сведениям, составляющих государственную тайну.
3.10. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, и при голосовании.
3.11. Председатель Комиссии:
- организует подготовку заседаний Комиссии, осуществляет контроль за деятельностью рабочих групп;
- привлекает в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ специалистов иных организаций;
- обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, а также иных организаций по вопросам, которые рассматриваются на заседаниях Комиссии;
организует подготовку информационных материалов о работе Комиссии.
3.12. Члены Комиссии имеют право:
- участвовать в заседаниях Комиссии, в подготовке повестки дня заседаний и решений Комиссии;
- давать свои заключения, предложения и замечания по подготавливаемым Комиссией документам;
- ставить свои предложения на голосование;
- участвовать в проведении экспертиз по направлениям деятельности Комиссии.
3.13. Решения Комиссии в семидневный срок после проведения заседания рассылаются членам Комиссии, а также иным заинтересованным должностным лицам и государственным органам.
3.14. При Комиссии формируется секретариат, в который входят секретарь Комиссии и должностные лица, включаемые в его состав по представлению руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, входящих в Комиссию.
Секретариат:
- осуществляет подготовку проектов планов работы Комиссии и контроль за их реализацией, а также подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям Комиссии, обеспечивает проведение заседаний Комиссии в установленный срок;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии, участвует в подготовке проектов докладов, а также информационных материалов для председателя и членов Комиссии;
- принимает участие в подготовке проектов докладов полномочному представителю Президента Российской Федерации об обеспечении национальной безопасности в регионе.
Секретарь комиссии исполняет обязанности штатного специалиста по информационной безопасности Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.