Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о поставках товаров, работ и услуг для муниципальных
нужд города Костромы
29 марта 2007 г., 30 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования городского округа город Кострома.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях эффективного использования средств городского бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в части, не урегулированной федеральным законодательством.
2. Функции субъектов размещения заказа для муниципальных нужд
2.1. Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, а также по ведению реестров муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, (далее - уполномоченный орган) является отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы.
2.2. Уполномоченный орган:
2.2.1. формирует сводный реестр потребностей (сводную бюджетную заявку);
2.2.2. составляет сводный план закупок товаров, работ, услуг, являющихся предметом поставок для муниципальных нужд;
2.2.3. принимает решение о создании комиссии по размещению заказа, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
2.2.4. осуществляет проведение процедур размещения заказа для муниципальных заказчиков:
- определяет способ размещения заказа;
- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, запрос котировок на закупаемые товары, работы, услуги, а также осуществляет предварительную конъюнктурную (ценовую) оценку рынка закупаемых товаров, работ и услуг;
- определяет дату проведения конкурса, аукциона или запроса котировок цен;
- осуществляет публикацию в печатных средствах массовой информации извещения о проведении конкурса, аукциона, иной информации о размещении муниципального заказа, опубликование которой предусмотрено федеральным законодательством;
- готовит к размещению на официальном сайте Администрации города Костромы информацию о размещении заказа на поставки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства и передает ее Управлению по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города;
- выдает конкурсную документацию, документацию об аукционе и принимает с соблюдением установленного порядка заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен, другую информацию от участников размещения заказа и обеспечивает хранение указанных документов до момента передачи комиссии по размещению заказа;
2.2.5. обеспечивает хранение заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен, конкурсную, аукционную документацию, протоколы и иную документацию по проведению процедур размещения заказа;
2.2.6. ведет реестр муниципальных контрактов;
2.2.7. осуществляет иные функции отнесенные законодательством к компетенции органа, уполномоченного на размещение заказов для муниципальных заказчиков.
2.3. Заказчик:
2.3.1. формирует реестр потребностей (бюджетную заявку) на поставку товаров, работ, услуг;
2.3.2. принимает решение о форме торгов (до установления Правительством Российской Федерации перечней товаров, работ, услуг размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона);
2.3.3. составляет план закупок товаров, работ, услуг, являющихся предметом поставок для муниципальных нужд;
2.3.4. определяет порядок оценки конкурсных заявок (до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки конкурсных заявок при размещении заказов на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг);
2.3.5. заключает с соблюдением установленного порядка муниципальный контракт.
2.4. Участник размещения заказа
2.4.1. Участник размещения заказа - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта.
2.4.2. При размещении заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов (конкурс, аукцион) к участникам устанавливаются требования в соответствии с федеральным законодательством.
2.5. Комиссия по размещению заказа (далее - комиссия).
Решением Думы города Костромы от 29 марта 2007 г. N 22 в подпункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.5.1. При размещении заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов (конкурс, аукцион) или запроса котировок цен уполномоченный орган создает конкурсную, аукционную или котировочную комиссию.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются представитель уполномоченного органа, представитель заказчика и два депутата Думы города Костромы (по согласованию).
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
2.5.2. При проведении конкурса комиссия осуществляет функции, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
- вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
- проводит отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определяет победителя конкурса;
- ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2.5.3. При проведении аукциона комиссия осуществляет функции, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
- рассматривает заявки на участие в аукционе и проводит отбор участников аукциона;
- ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2.5.4. При проведении запроса котировок комиссия осуществляет функции, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
- рассматривает, оценивает и сопоставляет котировочные заявки;
- определяет победителя в проведении запроса котировочных заявок;
- ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2.5.5. Комиссия принимает решения только на своих заседаниях. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом который подписывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
2.5.6. До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе, комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
2.6. Контроль в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Костромы.
3. Формирование заказа на поставки товаров, работ
и услуг для муниципальных нужд
3.1. Перечень муниципальных заказчиков ежегодно утверждается постановлением Главы города Костромы.
3.2. Заказ формируется заказчиками на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города. На основании планируемых на очередной финансовый год потребностей в товарах, работах, услугах заказчики формируют реестры потребностей (бюджетные заявки), которые в срок до 1 августа направляют в уполномоченный орган.
3.3. Уполномоченный орган:
3.3.1. рассматривает направленные заказчиками реестры потребностей (бюджетные заявки) и утверждает предельные цены по всей номенклатуре продукции, предлагаемой для закупок на очередной год;
3.3.2. формирует сводный реестр потребностей (сводную бюджетную заявку) и в срок до 15 сентября направляет его в финансовый орган Администрации города Костромы с целью учета при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
3.4. В течение одного месяца после утверждения бюджета города на соответствующий финансовый год заказчики корректируют реестры потребностей по номенклатуре и объемам с учетом выделенных средств, составляют планы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на очередной год и направляют их в уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган на основании представленных заказчиками планов закупок формирует сводный план закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год и вносит его на утверждение Главе города Костромы.
3.6. Финансирование поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета осуществляется через заказчиков в пределах объемов расходов, утвержденных заказчикам в бюджете города на соответствующий год.
4. Размещение заказа на поставки товаров, работ
и услуг для муниципальных нужд
4.1. Размещение заказа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение о способе размещения заказа принимается уполномоченным органом.
Решением Думы города Костромы от 30 октября 2008 г. N 186 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
4.2. Размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляется муниципальными заказчиками самостоятельно, с обязательным уведомлением уполномоченного органа в срок не позднее четырнадцати дней со дня заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации).
Решением Думы города Костромы от 30 октября 2008 г. N 186 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
4.3. При размещении заказа, на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд не допускается:
4.3.1. разделение заказчиком поставок однородных товаров, работ, услуг на составные части с целью исключения проведения конкурса, аукциона, запроса котировок;
4.3.2. заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг, не предусмотренных планом закупок на очередной финансовый год;
4.3.3. расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального контракта, для погашения кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие периоды;
4.3.4. осуществление размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг без, проводимой отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы, осуществляющим контроль за исполнением муниципального заказа в части ценообразования, предварительной конъюнктурной (ценовой) оценки рынка закупаемых товаров, работ, услуг, за исключением случаев закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.4. Информация о размещении заказа, предусмотренная федеральным законодательством, размещается на официальном сайте Администрации города Костромы и в газете "Костромские ведомости".
4.5. Все расходы, включенные в бюджетную роспись, носят целевой характер и финансируются при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением.
4.6. Финансовый орган Администрации города Костромы осуществляет финансирование поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд при обязательном предоставлении муниципальными заказчиками протоколов конкурсных торгов (конкурс, аукцион), протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.7. До установления Правительством Российской Федерации порядка пользования сайтами в сети "Интернет", на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, указанные порядок и требования устанавливаются заказчиком самостоятельно.
5. Контроль за выполнением заказа на поставки
товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
5.1. Муниципальные заказчики в соответствии с действующим законодательством ведут реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
5.2. Контроль за исполнением муниципальных контрактов осуществляет заказчик. В ходе исполнения муниципального контракта заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает все меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за ходом реализации заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Заказчики ежемесячно направляют в уполномоченный орган реестры закупок и отчет об исполнении заключенных муниципальных контрактов, в порядке и по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган имеет право запрашивать у заказчиков информацию, необходимую для проведения анализа выполнения заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
5.4. Уполномоченный орган ежеквартально информирует Главу города Костромы и профильную постоянную депутатскую комиссию Думы города Костромы о ходе реализации заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
5.5. Заказчики несут ответственность за целевое использование средств, выделенных из городского бюджета на финансирование заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Контроль за целевым использованием средств осуществляет финансовый орган администрации города Костромы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Костромы от 27 апреля 2006 г. N 43 "Об утверждении Положения о поставках товаров, работ и услуг для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.