Во исполнение пункта 2.2 постановления Главы города Костромы от 5 марта 2008 года N 349 "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации города Костромы, структуры и штатной численности Управления образования Администрации города Костромы", в целях организации деятельности отделов, подведомственных Управлению образования Администрации города Костромы, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об отделе общего образования Управления образования Администрации города Костромы (Приложение 1);
1.2. Положение об отделе дошкольного образования Управления образования Администрации города Костромы (Приложение 2);
1.3. Положение об отделе воспитания и дополнительного образования Управления образования Администрации города Костромы (Приложение 3);
1.4. Положение об отделе информационного и кадрового обеспечения Управления образования Администрации города Костромы (Приложение 4);
1.5. Положение об отделе финансового и ресурсного обеспечения Управления образования Администрации города Костромы (Приложение 5).
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации города Костромы от 19 октября 2004 года N 3097 "Об утверждении положений об отделах управления образования";
2.2. постановление Главы города Костромы от 30 декабря 2005 года N 3923 "О внесении изменений в постановление администрации города Костромы от 19 октября 2004 года N 3097".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Костромы |
А.А.Кудрявцев |
Приложение 5
к постановлению
Главы города Костромы
от 16 марта 2009 г. N 399
Положение об отделе финансового и ресурсного обеспечения Управления образования Администрации города Костромы
1. Общие положения
1.1. Отдел финансового и ресурсного обеспечения Управления образования Администрации города Костромы (далее соответственно, - Отдел, Управление, Администрация) является структурным подразделением Управления, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в сферах обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений города Костромы, обустройства прилегающих к ним территорий, безопасных условий для осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях города Костромы, а также обеспечивает реализацию полномочий Управления как получателя и главного распорядителя средств бюджета города Костромы.
1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Главы города Костромы в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Главы города Костромы.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Компетенция Отдела
2.1. Полномочия Отдела
2.1.1. В целях планирования и прогнозирования развития системы образования города Костромы Отдел осуществляет следующие полномочия:
а) анализирует состояние и прогнозирует развитие системы образования города Костромы в установленных пунктом 1.1 сферах деятельности;
б) разрабатывает муниципальные целевые программы по предметам своего ведения, в установленном порядке координирует деятельность по их реализации.
2.1.2. В сфере обеспечения безопасных условий для осуществления образовательного процесса в подведомственных Управлению муниципальных учреждениях города Костромы (далее - учреждения) Отдел осуществляет следующие полномочия:
а) участвует в проверке готовности учреждений к началу нового учебного года;
б) координирует деятельность учреждений по созданию безопасных условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса, а также условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
в) ведет учет всех фиксируемых несчастных случаев, произошедших с обучающимися (воспитанниками) и работниками учреждений;
г) контролирует организацию питания детей в учреждениях, создание в учреждениях необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;
д) оказывает содействие руководителям учреждений в организации работы по созданию безопасных условий для осуществления образовательного процесса;
е) осуществляет контроль за деятельностью учреждений в области охраны труда и обеспечении безопасности образовательного процесса;
ж) вносит предложения начальнику Управления предложения по поддержанию и созданию в учреждениях надлежащего санитарно-гигиенического режима, выполнению мероприятий пожарной безопасности, требований охраны труда учащихся и работников.
2.1.3. Отдел инспектирует, изучает и анализирует работу учреждений по вопросам:
а) охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса, создания безопасных условий его осуществления;
б) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждений в соответствии с нормами и требованиями.
2.1.4. Отдел непосредственно контролирует:
а) соблюдение учреждениями законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
б) деятельность учреждений в области охраны труда.
2.1.5. По итогам инспектирования Отдел готовит аналитические материалы, справки и иные документы, проекты муниципальных правовых актов, информирует руководителей учреждений о результатах инспектирования.
2.1.6. В сфере обеспечения содержания зданий и сооружений подведомственных Управлению учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий Отдел осуществляет следующие полномочия:
а) составляет годовые и перспективные планы капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений учреждений, а также обустройства прилегающих к ним территорий;
б) организует работы по проведению аварийного ремонта зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий;
в) осуществляет контроль за сохранностью зданий, помещений, за организацией и проведением ремонтных работ в учреждениях;
г) участвует в работе городской Межведомственной комиссии по приемке муниципальных лагерей с дневным пребыванием и обеспечению контроля безопасности жизни и здоровья детей и подростков при организации летнего отдыха и занятости.
2.1.7. В сфере финансово-экономического обеспечения системы образования города Костромы Отдел осуществляет следующие полномочия:
а) анализирует показатели работы и финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
б) обеспечивает осуществление Управлением полномочий главного распорядителя средств бюджета города Костромы в отношении учреждений;
в) обеспечивает осуществление Управлением полномочий получателя бюджета города Костромы, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий;
г) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль;
д) осуществляет разработку проекта бюджета города Костромы на очередной финансовый год в части финансирования расходов деятельности Управления, учреждений, финансирования муниципальных целевых программ.
2.2. Иные полномочия Отдела
2.2.1. Отдел:
а) обеспечивает своевременное представление данных о деятельности Отдела и подведомственных муниципальных учреждений начальнику Управления;
б) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, иные документы и материалы по предметам своего ведения;
в) обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, вносит предложения начальнику Управления по их совершенствованию.
2.2.2. Отдел реализует иные полномочия в установленной пунктом 1.1 сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
2.3. Права и обязанности Отдела
2.3.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
а) по предметам своего ведения, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения, разрабатывать проекты муниципальных правовых актов города Костромы, иные документы и материалы по предметам своего ведения;
б) инспектировать в пределах своей компетенции учреждения;
в) запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, должностных лиц, информацию и документы, необходимые для выполнения установленных полномочий;
г) вносить предложения по совершенствованию деятельности Управления по вопросам, отнесенным к ведению Отдела.
2.3.2. Обязанностями Отдела являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений начальника Управления, заместителя начальника Управления;
б) соблюдение Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных актов;
в) представление на утверждение начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении;
г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела;
д) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан в соответствии с компетенцией Отдела;
е) обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности, в том числе документов по личному составу, в течение сроков хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) обеспечение в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, отбора, подготовки и передачи в упорядоченном состоянии документов на постоянное хранение в муниципальный архив.
2.4. Ответственность Отдела
2.4.1. Сотрудники Отдела, в пределах должностных обязанностей несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений начальника Отдела, заместителя начальника Управления, начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
2.4.2. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления, заместителя начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей несет начальник Отдела.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Руководство Отделом
3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Управления, заместитель начальника Управления, курирующий вопросы финансового и ресурсного обеспечения.
3.1.2. Непосредственно руководство Отделом осуществляет его начальник - главный бухгалтер (далее - начальник Отдела), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Костромы по представлению начальника Управления.
3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией:
а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления, заместителя начальника Управления;
б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемых на подпись начальнику Управления;
г) вносит на утверждение начальнику Управления должностные инструкции специалистов Отдела;
д) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах специалистам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
е) согласовывает график отпусков специалистов Отдела, представляет его начальнику Управления;
ж) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела;
з) консультирует специалистов Управления, работников учреждений по предметам своего ведения;
и) по доверенности действует от имени Управления, представляет его в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
3.1.4. В отсутствие начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой либо по иным причинам его полномочия осуществляет должностное лицо, назначенное приказом начальника Управления.
3.2. Должности муниципальной службы в Отделе
3.2.1. В Отделе устанавливаются следующие должности муниципальной службы:
а) начальника отдела - главного бухгалтера;
б) заместителя начальника отдела;
в) главных специалистов.
3.2.2. Муниципальные служащие Отдела назначаются на должность распоряжением Главы города Костромы по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем главы Администрации города Костромы.
3.2.3. Должность начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.4. На должность начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям (направлениям подготовки) "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии";
б) имеющее стаж работы по специальности не менее 3 лет либо стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет;
в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.5 настоящего Положения.
3.2.5. Начальник Отдела, заместитель начальника Отдела должен:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Положением об Управлении, настоящим Положением, должностной инструкцией;
б) знать основы делопроизводства; законодательство, содержащее нормы трудового права; теорию и методы управления; основы права, социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) быть требовательным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний;
г) иметь организаторские способности, способность руководить людьми, способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
д) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владеть навыками делового письма, работать в группе; самостоятельно принимать решения; работать с оргтехникой и вычислительной техникой.
3.2.6. Должность заместителя начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.7. На должность заместителя начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям (направлениям подготовки) "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии";
б) имеющее не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.5 настоящего Положения.
3.2.8. Специалисты Отдела назначаются на должности Главой города Костромы по представлению начальника Управления с учетом мнения начальника Отдела.
3.2.9. Должность главного специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.10. На должность главного специалиста Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям (направлениям подготовки) "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии";
б) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.11 настоящего Положения.
3.2.11. Специалисты отдела должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением;
б) знать основы делопроизводства; законодательство, содержащее нормы трудового права; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) повышать уровень своих профессиональных знаний;
г) уметь четко и грамотно излагать мысли в устной и письменной форме; работать в группе; работать с оргтехникой и вычислительной техникой;
3.2.12. Должностные обязанности начальника Отдела, заместителя начальника Отдела, специалистов отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами начальника Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Костромы от 16 марта 2009 г. N 399 "Об утверждении положений об отделах Управления образования Администрации города Костромы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Костромы от 8 апреля 2013 г. N 605 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 14 февраля 2011 г. N 259
Постановление Администрации г. Костромы от 3 марта 2010 г. N 336
Постановление Администрации г. Костромы от 4 сентября 2009 г. N 1617
Постановление Администрации г. Костромы от 14 августа 2009 г. N 1493
Постановление Главы города Костромы от 27 мая 2009 г. N 941