Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Костромской областной Думы от 16 мая 2008 г. N 2878 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Информатизация образовательных учреждений Костромской области в
2006-2010 годах"
16 мая 2008 г.
Паспорт областной целевой программы "Информатизация образовательных
учреждений Костромской области в 2006-2010 годах"
Наименование Программы Областная целевая программа "Информатизация образовательных учреждений Костромской области в 2006-2010 годах" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы" Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. N 1756-р "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" Закон Костромской области от 03.06.2002 г. N 57-ЗКО "О региональной целевой программе "Развитие системы связи и информатизации Костромской области до 2010 года" Приоритетный национальный проект "Образование" Проект Национального фонда подготовки кадров "Информатизация системы образования"
Государственный заказчик Программы Администрация Костромской области
Разработчик Программы Департамент образования и науки Костромской области
Исполнители Программы Департамент образования и науки Костромской области. Управление информатизации и связи администрации Костромской области. Департамент здравоохранения Костромской области. Департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области. Департамент социальной защиты, опеки и попечительства Костромской области.
Координатор Программы Департамент образования и науки Костромской области
Цель Программы Обеспечение интеграции учреждений в единую образовательную информационную среду, поддержка процессов информатизации как важнейшего ресурса развития системы образования для достижения нового уровня и качества обучения на основе эффективного использования информационных коммуникационных технологий (ИКТ)
Задачи Программы
1. Развитие единой образовательной информационной среды Костромской области, формирование информационной коммуникационной инфраструктуры доступа школ к современным образовательным технологиям.
2. Подготовка различных категорий работников образования на уровне профессиональной ИКТ-компетентности.
3. Внедрение информационных технологий, систем, цифровых учебных ресурсов, дистанционных форм обучения в образовательный процесс и управление образованием.
4. Приоритетная поддержка деятельности региональных и муниципальных ресурсных центров, инновационных образовательных учреждений, эффективно внедряющих ИКТ.
5. Апробация информационной модели сбора, обработки, анализа информации на всех уровнях системы образования.
6. Развитие институциональной инфраструктуры системы образования для организации комплексного сопровождения информатизации образовательных учреждений и органов управления образованием.
Сроки и этапы реализации Программы: 2006-2010 годы
2006-2007 годы:
- формирование информационной коммуникационной инфраструктуры доступа учреждений образования к современным образовательным технологиям,
- обеспечение всеобщей базовой ИКТ - компетентности педагогических кадров,
- создание нормативной правовой базы информатизации образовательных учреждений, оптимизация организационной модели управления информатизацией.
2008- 2010 годы:
- ресурсное обеспечение интеграции учреждений в единую образовательную информационную среду;
- стимулирование деятельности инновационных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, эффективно использующих информационные технологии в обучении и управлении,
- модернизация учреждений инфраструктуры системы образования на основе ИКТ.
Основные мероприятия Программы
Создание нормативных правовых и материально-технических условий для развития единой образовательной информационной среды Костромской области.
Развитие кадрового, информационного ресурсов информатизации системы образования.
Обеспечение интеграции информационных систем и технологий в образовательный процесс и управление образованием.
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет:
40405 тысяч рублей, в том числе:
2006 год - 12725 тыс. рублей,
2007 год - 12050 тыс. рублей,
2008 год - 5670 тыс. рублей,
2009 год - 5375 тыс. рублей,
2010 год - 4585 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета
Всего: 21350 тыс. рублей, в том числе
2006 год - 11550 тыс. рублей,
2007 год - 5700 тыс. рублей,
2008 год - 1400 тыс. рублей,
2009 год - 1600 тыс. рублей,
2010 год - 1100 тыс. рублей.
Средства областного бюджета
Всего: 12850 тыс. рублей, в том числе
2007 год - 4600 тыс. рублей,
2008 год - 3200 тыс. рублей,
2009 год - 2700 тыс. рублей,
2010 год - 2350 тыс. рублей.
Внебюджетные средства
Всего: 6205 тыс. рублей, в том числе
2006 год - 1175 тыс. рублей,
2007 год - 1750 тыс. рублей,
2008 год - 1070 тыс. рублей,
2009 год - 1075 тыс. рублей,
2010 год - 1135 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Всеобщая ИКТ-компетентность выпускников школ, учреждений начального и среднего профессионального образования областного подчинения; профессиональная ИКТкомпетентность педагогов образовательных учреждений
- Как минимум, 8-часовое среднесуточное использование компьютеров в образовательном учреждении
- Доступность сети Интернет для 100 % ведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также для 100 % общеобразовательных школ
- Использование цифровых образовательных ресурсов нового поколения в обучении в 75 % общеобразовательных учреждений
- Использование дистанционных учебных курсов как минимум 15 % учащихся общеобразовательных учреждений
- Обучение с использованием учебных курсов и программ на основе ИКТ порядка 25 % учащихся с ограниченными возможностями здоровья
- Ежегодная 5%-ная динамика охвата дистанционными формами обучения педагогических работников
- Оснащение до 40 % образовательных учреждений автоматизированными рабочими местами для управления образовательным процессом
Система организации контроля за исполнением Программы
Информация о ходе выполнения программы и расходовании выделенных финансовых средств предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущий контроль за реализацией Программы осуществляет департамент образования и науки Костромской области.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Областная целевая программа "Информатизация образовательных учреждений Костромской области в 2006-2010 годах" является организационной основой осуществления региональной государственной политики в области информатизации образования. Программа разработана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. N 1756-р, приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Федеральной целевой программой развития образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. N 803.
Стратегия модернизации российского образования на период до 2010 года состоит в повышении доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. В условиях информационного общества без информатизации учреждений образования невозможно практически реализовать идеи модернизации региональной и муниципальных систем образования.
Необходимость разработки настоящей Программы обусловили следующие факторы:
- создание и развитие в Российской Федерации единой образовательной информационной среды, обеспечивающей единство образовательного пространства на всей территории страны, повышение качества образования в регионах, сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
- государственный заказ на обеспечение к 2010 году всеобщей ИКТ-компетентности педагогических работников и выпускников школ, на выравнивание уровня ИКТ-оснащенности общеобразовательных учреждений до минимально необходимого стандарта;
- актуальность совершенствования системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
- недостаток нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в области информатизации образования;
- недостаточная разработанность финансово-экономических механизмов информатизации образования.
За последние годы в результате реализации ряда программ (Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды в 2001-2005 годах", Федеральная целевая программа "Дети России", "Развитие электронных систем связи и информатизации Костромской области на период до 2010 года", "Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2005 годы" и другие) были достигнуты определенные успехи в построении единой образовательной информационной среды.
Из основных достижений можно отметить следующее:
- в 2005 году средний показатель обеспеченности школьников компьютерной техникой в Костромской области составляет 27 учащихся на один компьютер и превышает аналогичный общероссийский показатель (40 учащихся на единицу техники), показатель обеспеченности учащихся учреждений начального профессионального образования составляет 17 учащихся на единицу компьютерной техники;
- 23% основных и средних сельских школ (62 из 269) получили бесплатный ассиметричный доступ к цифровым образовательным ресурсам спутникового информационного канала Ресурсного центра содержания общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации;
- 108 из 359 (30%) основных и средних школ области имеют доступ к сети Интернет, в том числе 63 % городских школ и 23 % сельских; 18 из 28 (64%) учреждений начального профессионального образования имеют выход в Интернет;
- формируется информационный ресурс регионального педагогического портала в Костромской областном институте повышения квалификации работников образования, созданы сайты регионального и муниципальных органов управления образованием (г. Волгореченск, г.Буй, Буйский район, Макарьевский район);
- в 2005 году создан и приступил к работе Региональный центр дистанционного обучения на базе Костромского института повышения квалификации работников образования, открыты 17 муниципальных ресурсных центров как структурных подразделений образовательных учреждений для обучения базовой ИКТ-компетентности работников образования на местах;
- апробируются формы дистанционного обучения школьников на базе областных экспериментальных площадок: Центра дополнительного образования для детей "Одаренные школьники"; муниципальной общеобразовательной гимназии N 15 г. Костромы;
- с 2003 года работает Региональный центр обработки информации "Эксперт-ЕГЭ", который успешно применяет технологии сбора, обработки и хранения электронных баз данных;
- доля педагогических работников школ области, обладающих ИКТ-компетентностью, увеличилась в 9 раз: с 5,5% (466 человек) в 2003 году до 51% (4063 человек) в 2005 году, 38 % работников общеобразовательных учреждений прошли подготовку по программе Интел "Обучение для будущего" и овладели проектным методом, позволяющим осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению; до 60% работников учреждений начального профессионального образования владеют компьютерной грамотностью;
- реализуется практика сетевого взаимодействия в рамках пилотного эксперимента "Внедрение информационных коммуникационных технологий в образовательный процесс посредством создания корпоративной информационной образовательной среды" педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений г. Галича, Галичского, Парфеньевского, Чухломского районов.
Несмотря на сложившиеся положительные тенденции в формировании единой информационной образовательной среды в Костромской области сохраняют остроту следующие проблемы информатизации образования на институциональном, муниципальном и региональном уровнях:
- слабый административный ресурс управления информатизацией в образовательных учреждениях препятствует внедрению информационных технологий в образовательный процесс, не гарантирует свободный доступ обучающихся и работников к информационным ресурсам, сетям; не обеспечивает сервисное обслуживание дорогостоящего оборудования;
- администрация образовательных учреждений в работе с кадрами не уделяет должного внимания стимулированию педагогических работников к применению ИКТ в обучении, организации профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области ИКТ, обеспечению кадрами учителей информатики и специалистов по обслуживанию техники;
- на муниципальном уровне не сложилась система контроля эффективного использования компьютерной техники и оборудования, цифровых образовательных ресурсов, не оформлен заказ учреждениям образования на внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление,
- состояние информационной коммуникационной инфраструктуры доступа сельских школ к современным образовательным технологиям затрудняет их интеграцию в единую образовательную сеть;
- на региональном уровне не в полной мере сформирована нормативная правовая база информатизации сферы образования, действующая институциональная инфраструктура системы образования области не обеспечивает эффективную интеграцию информационных систем и технологий в образовательный процесс и управление;
- в сфере образования области не существует системы электронных баз данных, характеризующих состояние отрасли, необходимых для эффективного управления.
Программа направлена на комплексное решение проблемы неравенства доступности качественного образования для разных слоев населения на основе информационных технологий. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей трансляция "готовых" знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения.
Именно информатизация как процесс интеграции информационных средств и технологий обучения позволяет повысить эффективность преподавания, сформировать у выпускников образовательных учреждений актуальные компетентности, необходимые для успешной социализации в современном мире, поднять престиж педагогической профессии; является средством проведения системных изменений в сфере образования.
Программно-целевое управление позволит усилить административный, кадровый, инновационный, материально-технический ресурс образовательных учреждений.
Программа является инструментом установления отношений партнерства между федеральным, региональным, муниципальным и институциональным уровнями управления образованием при решении вопросов информатизации. В связи со вступлением в силу с 1 января 2006 году Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках мероприятий программы возможно распределить полномочия регионального и муниципального уровней в сфере образования в части информатизации учреждений общего образования.
Программа послужит инструментом оптимизации бюджетного финансирования информатизации образования в соответствии с принципом управления по результатам на основе индикаторов эффективности программной деятельности.
Программа призвана реализовать принципы:
-преемственности в управлении процессами информатизации образования в Костромской области,
- комплексности мероприятий программы, реализующих концепцию изменения всего уклада учреждения образования через внедрение информационных коммуникационных технологий;
- согласованности со всеми заинтересованными учреждениями и организациями, ведомствами, государственными структурами, а также социальными заказчиками;
- целевой направленности и эффективности в плане обеспечения достижения конкретных целей (в том числе социальных, экономических, педагогических).
Программа создаст условия для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. В конечном итоге программные мероприятия позволят обеспечить доступность качественного образования для разных слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является обеспечение интеграции учреждений в единую образовательную информационную среду, поддержка процессов информатизации как важнейшего ресурса развития системы образования для достижения нового уровня и качества обучения на основе эффективного использования информационных коммуникационных технологий.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
1. развития единой образовательной информационной среды Костромской области, формирования информационной коммуникационной инфраструктуры доступа школ к современным образовательным технологиям;
2. подготовки различных категорий работников образования на уровне профессиональной ИКТ-компетентности,
3. внедрения информационных технологий, систем, цифровых учебных ресурсов, дистанционных форм обучения в образовательный процесс и управление образованием;
4. приоритетной поддержки деятельности региональных и муниципальных ресурсных центров, инновационных образовательных учреждений, эффективно внедряющих ИКТ;
5. апробации информационной модели сбора, обработки, анализа информации на всех уровнях системы образования;
6. развития институциональной инфраструктуры системы образования для организации комплексного сопровождения информатизации образовательных учреждений и органов управления образованием.
Выполнение мероприятий программы рассчитано на период 2006-2010 годов в два этапа.
На первом этапе (2006-2007 годы) предполагается:
- формирование информационной коммуникационной инфраструктуры доступа учреждений образования к современным образовательным технологиям, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Информатизация образования";
- обеспечение всеобщей ИКТ - компетентности педагогических кадров,
- создание нормативной правовой базы информатизации образовательных учреждений, оптимизация организационной модели управления информатизацией.
На втором этапе (2008- 2010 годы) предусмотрены:
- ресурсное обеспечение интеграции учреждений в единую образовательную информационную среду;
-стимулирование деятельности инновационных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, эффективно использующих информационные технологии в обучении и управлении,
-модернизация учреждений инфраструктуры системы образования на основе ИКТ.
III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Программа предусматривает комплексный подход к решению вопросов информатизации системы образования Костромской области по следующим основным направлениям:
1. Создание нормативно-правовых и материально-технических условий для развития единой образовательной информационной среды Костромской области;
2. Развитие кадрового, информационного ресурсов информатизации системы образования;
3. Обеспечение интеграции информационных систем и технологий в образовательный процесс и управление образованием.
Создание нормативных правовых и материально-технических условий для развития единой образовательной информационной среды Костромской области предусматривает:
1) нормативное правовое регулирование процессов информатизации образования, включая заключение соглашений о разграничение полномочий органов местного самоуправления и государственных органов исполнительной власти в части формирования и развития единой информационной образовательной среды;
2) разработку типового пакета локальных актов учреждения образования, регламентирующего использование ИКТ, дистанционного обучения в образовательном процессе,
3) заключение договоров и проведение на конкурсной основе поставок компьютерной техники, организацию подключения общеобразовательных учреждений к сети Интернет в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2006 -2010 годы,
4) модернизацию и дооснащение компьютерной техникой, коммуникационным оборудованием, создание локальных вычислительных сетей в подведомственных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
5) оснащение государственных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья компьютерной техникой и оборудованием, программным обеспечением для обучения учащихся с применением ИКТ;
6) создание условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе не посещающих учебные учреждения.
Развитие кадрового, информационного ресурсов информатизации системы образования предусматривает:
1) обеспечение эффективной деятельности системы учреждений дополнительного профессионального образования за счет поддержки распределенной сети подготовки и переподготовки кадров с использованием ИКТ;
2) приоритетное использование интерактивных форм взаимодействия представителей регионального педагогического сообщества, проведение областных сетевых мероприятий, конкурсов, конференций для педагогов и учащихся образовательных учреждений в целях распространения опыта и результатов деятельности в области применения ИКТ,
3) поддержку педагогических и ученических инициатив в области применения информационных коммуникационных технологий в образовании;
4) наполнение ресурсов регионального корпоративного портала.
Обеспечение интеграции информационных систем и технологий в образовательный процесс и управление образованием предполагает:
1) обновление институциональной инфраструктуры для методической поддержки профессиональной деятельности педагогов, учебной деятельности учащихся на местах на основе использования ИКТ, создание условий для расширения спектра образовательных услуг, предоставляемых системой методических центров;
2) поддержку экспериментальной деятельности учреждений в области применения ИКТ, дистанционного обучения;
3) разработку и апробацию информационно-аналитической модели показателей состояния системы образования региона, организацию использования информационных автоматизированных систем в управлении образованием на разных уровнях, в том числе в оценке качества образования, для осуществления надзорных функций в сфере образования области;
4) наполнение единой образовательной информационной среды региональными цифровыми образовательными ресурсами.
Внедрение информационных систем в обучение и управление образованием позволит обеспечить современный уровень образовательных услуг, повысит эффективность менеджмента в образовании. Интеграция информационных систем позволит уменьшить расходы за счет сокращения дублирования функций в деятельности различных структур, в том числе - в управлении системой образования.
По завершении реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
-обеспечение всеобщей ИКТ-компетентности выпускников школ, подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования; ИКТ-компетентности педагогов образовательных учреждений;
- показателем уровня информатизации образовательного учреждения станет как минимум 8-часовое среднесуточное использование компьютеров в образовательном процессе;
- 100 % ведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также 100 % общеобразовательных школ области будут подключены к сети Интернет;
- 75 % общеобразовательных учреждений будут активно использовать цифровые образовательные ресурсы нового поколения в обучении;
- доля учащихся общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные обучающие курсы, возрастет до 15 %,
- доля учащихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных обучением с использованием учебных курсов и программ на основе ИКТ, достигнет 25%;
-динамика охвата дистанционными формами обучения педагогических работников составит 5 % ежегодно,
- до 40 % образовательных учреждений будут оснащены автоматизированными рабочими местами для управления образовательным процессом;
- развитие ресурсов регионального образовательного портала позволит создать корпоративное информационное пространство системы образования;
- создание и поддержка региональных баз данных, регионального банка информационных образовательных ресурсов, интеграция информационных систем повысят эффективность менеджмента в системе образования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы. Финансовое обеспечение
Общий объем финансирования программы составляет 40405 тыс. руб., в том числе:
1) 21350 тыс. руб. из средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Информатизация образования", Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, а также в рамках реализации проектов и программ Национального фонда подготовки кадров и других организаций федерального уровня: 2006 год- 11550 тыс. руб., 2007 год- 5700 тыс.руб., 2008 год - 1400 тыс.руб., 2009 год-1600 тыс. руб., 2010 год-1100 тыс. руб.;
2) 12850 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию областных целевых программ: 2007 г. - 4600 тыс. руб., 2008 год- 3200 тыс. руб.; 2009 год-2700 тыс. руб., 2010 год-2350 тыс. руб.;
3) 6205 тыс. рублей внебюджетных средств, привлекаемых организациями-исполнителями мероприятий программы: 2006 г.- 1175 тыс. руб., 2007 год- 1750 тыс. руб., 2008 г. - 1070 тыс. руб., 2009 год-1075 тыс.руб., 2010 год-1135 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета уточняются в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом.
Координатор Программы - департамент образования и науки Костромской области- формирует ежегодный план мероприятий, подлежащих финансированию, с определением исполнителей, объемов и источников финансирования. Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий программы.
Исполнители программы (департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, департамент социальной защиты, опеки и попечительства Костромской области):
- несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств,
- отчитываются в установленном порядке перед департаментом образования и науки Костромской области за реализацию мероприятий, их эффективность,
- вносят в департамент образования и науки Костромской области предложения по формированию ежегодного плана мероприятий программы, совершенствования механизма реализации программы и оценочных критериев ее эффективности.
Для государственных учреждений-исполнителей программы, а также социальных партнеров в области информатизации образования:
- выделяются средства на проведение конкретных программных мероприятий,
- размещается государственный заказ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
- выделяются гранты на реализацию проектов по информатизации системы образования; в том числе на конкурсной основе.
Оказание муниципальным общеобразовательным учреждениям материально-технической поддержки за счет областного бюджета в рамках настоящей программы осуществляется на основе договоров между департаментом образования и науки Костромской области и органами местного самоуправления о совместной деятельности по реализации программных мероприятий на условиях 50%-ного софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Реализация мероприятий программы осуществляется во взаимодействии (организационном, координационном, информационном) органов государственной власти, местного самоуправления, областных образовательных учреждений, общественных и иных организаций.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой, контроль за ходом ее реализации осуществляет координатор-департамент образования и науки Костромской области.
Координатор в ходе реализации программы:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий областной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений,
- в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации областной целевой программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной целевой программы в очередном финансовом году.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Поставленные программой цели и задачи оцениваются на основе следующих планируемых значений важнейших целевых показателей:
п/п N |
Целевые показатели |
Значение показателя (%) |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
Доля выпускников основной школы (9 класс), обладающих ИКТ-компетентностью |
52 |
60 |
75 |
80 |
100 |
2 |
Доля педагогических работников, демонстрирующих ИКТ-компетентность |
50 |
70 |
80 |
95 |
100 |
3 |
Доля общеобразовательных учреждений, использующих цифровые образовательные ресурсы нового поколения |
12 |
20 |
50 |
65 |
75 |
4 |
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные обучающие курсы |
- |
3 |
5 |
10 |
15 |
5 |
Доля учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих высокоскоростной доступ к сети Интернет |
10 |
40 |
60 |
80 |
100 |
6 |
Доля учреждений начального и среднего профессионального образования, оснащенных автоматизированными рабочими местами для управления образовательным процессом |
- |
5 |
10 |
30 |
40 |
7 |
Доля учреждений для детей с особыми образовательными запросами, оснащенных оборудованием и программным обеспечением для обучения на основе ИКТ |
- |
- |
5 |
15 |
20 |
8 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся дистанционно |
- |
- |
5 |
10 |
25 |
9 |
Количество официальных сетевых образовательных ресурсов, зарегистрированных на региональном образовательном портале (единиц) |
2 |
30 |
60 |
100 |
200
|
Социально-экономический эффект от программных мероприятий состоит в создании:
-необходимой нормативной правовой и технологической основы для распространения информационных коммуникационных технологий в образовательных учреждениях в соответствии с новым принципом организации образовательного процесса "знания к ученику";
- условий для перехода к системе открытого образования, предоставляющей равные возможности для всех категорий граждан без исключения, независимо от места их проживания, в соответствии с принципом "образование через всю жизнь";
- условий для обеспечения открытости и доступности образования, роста качества образовательных услуг при сокращении их стоимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.