Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 68. Рассмотрение проектов законов области во втором чтении
1. Проект закона области при рассмотрении его областной Думой во втором чтении представляет ответственный комитет. Председатель комитета либо депутат комитета, им уполномоченный, сообщает депутатам результаты рассмотрения проекта закона области и поправок к нему. При рассмотрении проекта закона области во втором чтении предоставляется слово субъекту права законодательной инициативы в областной Думе.
2. В случае если у депутатов либо у приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст проекта закона каких-либо поправок из рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы к принятию (таблица поправок N 1), то председательствующий на заседании областной Думы сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. При этом автор поправки, представители ответственного комитета, субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свою позицию в выступлениях. После обсуждения вопрос о принятии соответствующей поправки ставится на голосование. Поправка принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. При рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению (таблица поправок N 2), председательствующий выясняет имеются ли у депутатов, субъектов права законодательной инициативы или их представителей возражения против рекомендации ответственного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные к отклонению, ставятся на голосование. Отдельно голосуется каждая поправка, по которой имеются возражения против ее отклонения. Перед голосованием автор поправки, субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона области, и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях. Если поправка, рекомендованная комитетом к отклонению, областной Думой не отклоняется, она включается в текст проекта закона области без дополнительного голосования.
4. Далее проводится голосование по каждой поправке, включенной в таблицу поправок, по которой ответственным комитетом не было принято решение (таблица поправок N 3). Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении.
5. Не допускается внесение и обсуждение поправок на заседании областной Думы без предварительного рассмотрения их ответственным комитетом.
6. В исключительных случаях при необходимости принятия закона области на данном заседании и наличии поправки (поправок), по которой (по которым) не было принято решение, областной Думой создается временная рабочая группа на период заседания областной Думы. Рассмотрение вопроса переносится в конец заседания.
7. По результатам рассмотрения проекта закона области во втором чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять проект закона области во втором чтении;
2) направить проект закона в ответственный комитет с целью подготовки его для повторного рассмотрения во втором чтении;
3) возвратить проект закона области к процедуре первого чтения;
4) отклонить проект закона области;
5) принять закон области (в случае отсутствия несогласованных положений, замечаний и предложений).
8. В случае если законопроект области рассматривается во втором чтении повторно и по итогам голосования законопроект вновь не набрал необходимого числа голосов для его принятия во втором чтении, законопроект считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.