Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64. Обсуждение проектов законов области до их рассмотрения областной Думой
1. Проекты законов области до их рассмотрения и принятия областной Думой обсуждаются в ответственном комитете.
2. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению областной Думой и срок представления заключений, отзывов, замечаний и предложений к законопроекту, за исключением заключений государственно-правового управления областной Думы, губернатора области, определяются ответственным комитетом самостоятельно.
3. Если внесенный в областную Думу законопроект не соответствует требованиям статьи 62 настоящего Регламента, Совет Думы по предложению ответственного комитета принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы в областной Думе для выполнения указанных требований. Такой законопроект не считается внесенным в областную Думу. После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы в областной Думе вправе вновь направить законопроект на имя председателя областной Думы.
4. Срок подготовки к рассмотрению областной Думой законопроекта, внесенного в областную Думу, определяется Советом Думы.
5. Проекты законов области по вопросам регулирования межбюджетных отношений, изменения границ муниципальных образований, административно-территориального устройства не позднее одного месяца до дня их рассмотрения областной Думой в первом чтении с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы направляются представительным органам муниципальных районов и городских округов области для подготовки и представления в областную Думу отзывов на указанные законопроекты, согласованных с главой муниципального образования.
6. В случае отсутствия согласования, а также, если мнения представительного органа и главы самоуправления муниципального образования разделились, следует считать, что мнение не выражено.
7. Проекты законов, затрагивающие иные интересы муниципальных образований, по решению Совета Думы могут направляться для отзывов в органы местного самоуправления.
8. Проекты законов области по вопросам регулирования отношений в сфере труда до их рассмотрения областной Думой с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы направляются в Костромскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Решения Костромской областной трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер.
9. При наличии спорных вопросов концептуального характера по решению председателя ответственного комитета для работы над законопроектом может создаваться временная рабочая группа из числа депутатов, работников аппарата областной Думы, контрольно-счетной палаты, представителей соответствующего субъекта права законодательной инициативы в областной Думе, а также представителей органов государственной власти и местного самоуправления, других организаций, экспертов и специалистов.
10. При необходимости по инициативе председателя ответственного комитета, государственно-правового управления областной Думы поступивший проект закона может быть направлен в рабочую группу по законотворчеству при Костромской областной Думе. Рабочая группа рассматривает проект закона и принимает решение, которое носит рекомендательный характер. Данное решение обязательно для рассмотрения ответственным комитетом.
11. Если проект закона области был направлен нескольким комитетам- соисполнителям, то каждый из них представляет свое решение в комитет, ответственный за рассмотрение проекта закона области (первый в списке комитетов, которым направлен проект закона области).
12. Государственно-правовое управление областной Думы проводит правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизу проектов законов области, в течение 10 рабочих дней готовит соответствующее заключение и передает его в ответственный комитет.
13. Заключение государственно-правового управления областной Думы должно быть подписано начальником государственно-правового управления областной Думы либо его заместителем.
14. Законопроект, подготовленный к рассмотрению областной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Думы для внесения на рассмотрение областной Думой.
15. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьей 62 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
1) проект постановления областной Думы о принятии проекта закона области в первом чтении;
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия, отклонения законопроекта либо принятия закона области;
3) заключение государственно-правового управления областной Думы;
4) другие материалы, необходимые для рассмотрения законопроекта.
16. Ответственный комитет, другие субъекты права законодательной инициативы в областной Думе не вправе вносить изменения в текст проекта закона до рассмотрения его в первом чтении за исключением субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона.
17. Субъект права законодательной инициативы в областной Думе вправе отозвать внесенный им проект закона либо внести в него необходимые изменения в срок не позднее 10 дней до рассмотрения законопроекта областной Думой.
18. В случае внесения в областную Думу альтернативных законопроектов по одному и тому же вопросу, Совет Думы устанавливает срок рассмотрения по каждому из альтернативных законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить их к рассмотрению областной Думой в первом чтении одновременно. Если при этом первый из поступивших альтернативных законопроектов уже включен в проект повестки заседания областной Думы, то он подлежит исключению из неё.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.