Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению
Главы города Костромы
от 4 сентября 2008 г. N 1653
Положение об отделе муниципального земельного контроля (муниципальной земельной инспекции) Управления городских земель Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципального земельного контроля (муниципальная земельная инспекция) Управления городских земель Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы (далее, соответственно, - Отдел, Управление, Комитет, Администрация) является структурным подразделением Управления, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий по контролю за использованием и охраной земель на территории города Костромы.
1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Главы города Костромы, в соответствии со структурой Комитета, утверждаемой постановлением Главы города Костромы.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением о Комитете, Положением об Управлении, настоящим Положением.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
2. Компетенция Отдела
2.1. Полномочия Отдела
2.1.1. Отдел осуществляет контроль за:
а) соблюдением установленного порядка и режима использования земельных участков;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки;
в) своевременным и надлежащим исполнением указаний муниципальных земельных инспекторов города Костромы, устранением нарушений в сфере земельных отношений;
г) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
д) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
з) недопущением захламления земельных участков;
и) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города Костромы.
2.1.2. Отдел готовит заключения, подтверждающие, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ предоставленного земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.
2.1.3. Отдел разрабатывает муниципальные правовые акты по предметам своего ведения.
2.1.4. Отдел непосредственно осуществляет иные полномочия Управления в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
2.2. Права и обязанности Отдела
2.2.1. При осуществлении полномочий муниципальные земельные инспекторы Отдела вправе:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, в том числе занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
б) давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
в) составлять по результатам проверок акты обследования земельных участков с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
е) приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;
ж) вносить предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством;
з) вносить предложения об обращении в судебные органы по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации, решений органов государственной власти и местного самоуправления, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании неуплаченной арендной платы и прочее;
и) вносить предложения об установлении частных и публичных сервитутов, других ограничений прав на земельные участки;
к) вносить предложения по подготовке проектов решений о консервации земельных участков;
л) вносить предложения о проведении мероприятий по выполнению требований охраны земель, относящихся к муниципальной собственности;
м) участвовать в работе комиссий по приему мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооружений предназначенных для охраны земель на территории города Костромы.
н) запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, должностных лиц, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;
о) пользоваться системами связи, информационными системами и базами данных, иными носителями информации Администрации;
п) вносить предложения по привлечению для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
р) вносить предложения по совершенствованию деятельности Управления по предметам ведения Отдела.
2.2.2. Обязанностями Отдела являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений Главы города Костромы, заместителя главы Администрации, осуществляющего в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей координацию и контроль деятельности Комитета (далее - курирующий заместитель главы Администрации), начальника Управления, заместителя начальника Управления;
б) соблюдение Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов;
в) предоставление начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении, предоставление иных планов работы и отчетов в соответствии с направлениями деятельности Отдела, в порядке установленном приказами председателя Комитета;
г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела;
д) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по предметам своего ведения;
е) обеспечение режима секретности при проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
ж) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение аварийных ситуаций;
з) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требований к организации делопроизводства и архивного дела.
2.3. Ответственность сотрудников Отдела
2.3.1. Сотрудники Отдела, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений председателя Комитета, начальника Управления, заместителя начальника Управления, начальника Отдела.
2.3.2. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, председателя Комитета, начальника Управления, заместителя начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей несет начальник Отдела.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Руководство Отделом
3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляют председатель Комитета и начальник Управления.
3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности кадровым распоряжением Главы города Костромы по представлению председателя Комитета, согласованному с начальником Управления.
3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией:
а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, председателя Комитета, начальника Управления, заместителя начальника Управления;
б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемые на подпись начальнику Управления, председателю Комитета;
г) вносит начальнику Управления должностные инструкции заместителя начальника Отдела и специалистов Отдела для их представления на утверждение председателю Комитета;
д) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
е) согласовывает график отпусков сотрудников Отдела, представляет его начальнику Управления для представления на утверждение председателю Комитета;
ж) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела.
з) консультирует работников Комитета и обратившихся граждан по предметам своего ведения.
3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела, если иное должностное лицо не назначено приказом председателя Комитета.
3.2. Должности муниципальной службы в Отделе
3.2.1. В Отделе устанавливаются должности:
а) начальника Отдела;
б) заместителя начальника Отдела;
в) главного специалиста;
г) ведущего специалиста.
3.2.2. Должность начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.3. На должность начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "архитектура", "строительство", "экология и природопользование", специальностям, относящимся к указанным направлениям подготовки, либо по специальностям "землеустройство", "юриспруденция" "государственное или муниципальное управление", а также по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
б) имеющее стаж работы по специальности не менее 3 лет либо стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет;
в) обладающее знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.7 настоящего Положения.
3.2.4. Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой города Костромы по представлению председателя Комитета, с учетом мнения начальника Управления и начальника Отдела.
3.2.5. Должность заместителя начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.6. На должность заместителя начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "архитектура", "строительство", "экология и природопользование", специальностям, относящимся к указанным направлениям подготовки, либо по специальностям "землеустройство", "юриспруденция", а также по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
б) имеющее стаж работы по специальности не менее 3 лет либо стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет;
в) обладающее знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.7 настоящего Положения.
3.2.7. Начальник Отдела, заместитель начальника Отдела должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением о Комитете, Положением об Управлении, настоящим Положением и должностной инструкцией;
б) знать основы землеустройства, охраны окружающей среды; основы делопроизводства, основы экономики, права, социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) быть требовательным, энергичным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний;
г) иметь организаторские способности, способность руководить людьми; способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
д) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе, самостоятельно принимать решения; работать с оргтехникой и вычислительной техникой;
е) обладать аналитическими способностями, способностями к саморазвитию, творческим подходом к решению поставленных задач.
3.2.8. Специалисты Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города Костромы по представлению председателя Комитета, с учетом мнения начальника Управления и начальника Отдела.
3.2.9. Должности главного и ведущего специалистов Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.10. На должности главного специалиста, ведущего специалиста Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющие удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "архитектура", "строительство", "экология и природопользование", специальностям, относящимся к указанным направлениям подготовки, либо по специальностям "землеустройство", "юриспруденция", а также по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
б) имеющие стаж работы по специальности, относящейся к сфере деятельности Отдела - не менее 3 лет;
в) обладающие знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.11 настоящего Положения.
3.2.11. Специалисты Отдела должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением о Комитете, Положением об Управлении, настоящим Положением и должностными инструкциями;
б) знать земельное законодательство, законодательство о градостроительной деятельности, правила и нормы градостроительной деятельности и землеустройства;
в) знать основы делопроизводства; основы права, социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
г) повышать уровень своих профессиональных знаний;
д) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе; работать с оргтехникой и вычислительной техникой.
3.2.12. Должностные обязанности начальника Отдела, заместителя начальника Отдела и специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами председателя Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.