Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Костромской области от 10 октября 2007 г. N 204-4-ЗКО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Приложение 4
к Закону
Костромской области
от 3 ноября 2005 г. N 310-ЗКО
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений в части фонда, формируемого за счет налоговых и неналоговых
доходов муниципального района
30 октября 2006 г., 10 октября 2007 г.
1. Введение
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части фонда, формируемого за счет налоговых и неналоговых доходов муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет Костромской области и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j - го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj / Hj) / (ДП / Н),
где
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Костромской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативной системе налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПj = Е i НПj - СПj + Дот (П)j
где
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
HПj - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субвенции из бюджета j-го поселения в областной бюджет в планируемом году;
Дот (П)j - расчетный размер дотаций j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного бюджета в планируемом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
HПji = ПД * Нормi * (БHji / БНji)
где
HПji - налоговый потенциал по i-му налогу j-го поселения;
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Костромской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БHji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только . для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = БРj / БР
где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
БРj - бюджетные расходы j-го поселения;
БР - суммарные бюджетные расходы всех поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Для оценки бюджетных расходов поселения используется репрезентативная система оценки расходов, которая включает в себя основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг утверждается нормативно правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Бюджетные расходы поселения рассчитываются по следующей формуле:
БPji = Еi ai * БPji,
ai - i-ый вид расходов в составе бюджетных расходов j-го поселения
i - количество видов расходов.
Рассчитанные оценки бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчетов бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
Размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений или объем средств, необходимый для доведения уровня отношения налогового потенциала к бюджетным расходам данного муниципального образования до среднего по муниципальному району, рассчитывается по формуле:
D j = (ДП / H) * (БОмах - БOj) * ИБРj * Hj, где
D j - размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения;
БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете;
ДП - доходный потенциал бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Hj - численность постоянного населения j - го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Уровень, до которого происходит выравнивание, устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.