Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 8 ноября 2006 г. N 1066
Областная целевая программа
"Разработка проектов нормативных правовых
актов в сфере градостроительства и
документов территориального планирования в
Костромской области на период 2006-2010 годы"
Паспорт областной целевой программы
"Разработка проектов нормативных правовых
актов в сфере градостроительства и документов
территориального планирования в Костромской
области на период 2006-2010 годы "
Наименование Программы | Областная целевая программа "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2010 годы". |
Основание для разработки Программы | 1. Распоряжение губернатора Костромской области от 21 апреля 2006 года N 630-р "О разработке областных целевых программ". 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 3. Земельный кодекс Российской Федерации. 4. Федеральный закон от 29.12.2004 года N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". 5. Федеральный закон от 06.10.2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Государственный заказчик | Администрация Костромской области |
Координатор Программы | Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
Разработчик Программы | Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
Основные цели Программы | Совершенствование правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности и создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающих формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований, улучшение условий проживания населения. |
Основные задачи Программы | 1. В сфере правового регулирования: - создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области; - создание нормативной правовой базы планирования развития территории Костромской области и ее муниципальных образований; 2. В сфере создания благоприятной среды жизнедеятельности: - зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности; - планирование развития социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой; - планирование территориальных зон, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические функции в целях улучшение экологической обстановки в регионе; - совершенствование мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. В сфере формирования территориальной организации местного самоуправления: - создание обновляемой, цифровой, электронной базы топографических планов административных центров муниципальных районов; - создание цифровых картографических материалов утвержденных границ муниципальных образований области (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений); - создание цифровых картографических материалов границ земель различного назначения - лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, обороны, сельскохозяйственных, объектов культурного наследия и др.; - создание проектов черты городов и поселков; - установление границ объектов первоочередного градостроительного планирования. 4. В сфере территориального размещения и концентрации инвестиционных ресурсов: - определение инвестиционного потенциала, ориентированного на развитие территорий области и муниципальных образований; - установление зон приоритетного инвестиционного развития территорий. |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Перечень основных мероприятий | 1. Создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области. 2. Обновление топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов. 3. Создание материально-технической базы в управлении архитектуры и градостроительства Костромской области для работы с электронными базами данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, цифровыми топографическими планами и схемами территориального планирования (приобретение пяти компьютеров). 4. Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования Костромской области. 5. Разработка, согласование и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов. 6. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских округов. 7. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских поселений. 8. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов сельских поселений. |
Исполнители мероприятий Программы | 1. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. 2. Органы местного самоуправления, реализующие мероприятия программы в части совершенствования нормативной правовой базы, их организационного и финансового обеспечения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем бюджетного финансирования в ценах на 1 января 2006 года по прогнозу составит 96,5 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 11,635 млн. руб.; из областного бюджета - 38,595 млн. руб.; из местных бюджетов - 46,260 млн. руб. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии областного бюджета на очередной финансовый год. |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: координатор Программы - управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
В результате реализации Программы к 2010 году будут усовершенствованы правовые механизмы регулирования градостроительной деятельности и создана система стратегического градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающие формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований, улучшение условий проживания населения на основе достоверно определенного потенциала области и научно обоснованных перспектив его развития. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В Костромской области сложилось ситуация, при которой областная планировка, районные планировки, генеральные планы городов и поселков, разработанные 15-20 лет тому назад за счет средств федерального бюджета, сегодня устарели. Имеющаяся документация не учитывает перемен социальных приоритетов общества и не способствует эффективному использованию имеющегося потенциала области.
Кроме того, существующая в настоящее время нормативная правовая база не позволяет обеспечить реализацию государственной политики в области стратегического градостроительного планирования развития территории области исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области и муниципальных образований.
До настоящего времени не разработана схема территориального планирования Костромской области - документ, который определяет сферу взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований при осуществлении градостроительной деятельности.
Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к стихийному развитию отраслей экономики, что вызовет крайне нежелательные экологические процессы и социальные проблемы.
Особенности градостроительных отношений определяются неразрывной взаимосвязью земли, возведенных на ней объектов недвижимости и спецификой использования иных природных ресурсов, а также воздействием градостроительства на окружающую среду.
Несмотря на то, что земли населенных пунктов составляют незначительный процент от общей площади территорий, они являются той природной базой, на которой развиваются отрасли экономики и протекают все жизненно важные процессы в обществе. Именно с этими землями, их рациональным использованием связывается возможность развития новых эффективных технологий в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве, комплексное и кардинальное улучшение условий проживания населения.
Именно на этих землях должна быть решена поставленная Президентом Российской Федерации задача удвоения ВВП и реализованы основные национальные программы. Именно эти земли в первую очередь необходимо вводить в активный экономический оборот. В настоящее время увеличилось количество субъектов градостроительной деятельности, появилась частная собственность на землю.
До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы 570 населенных пунктов Костромской области, или 16,2 % (Таблица 1). В настоящее время данная документация не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Имеющиеся генеральные планы не учитывают современных требований к жилищному строительству, инженерной защите городских территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таблица 1
Сведения о наличии генеральных и топографических планов
в населенных пунктах Костромской области
по состоянию на 01.01.2006 года
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Кол-во населен. пунктов |
Генпланы | Топопланы | ||
Кол-во | в % | Кол-во | в % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Антроповский муниципальный район | 184 | 28 | 15 | 21 | 11 |
2. | Буйский муниципальный район | 265 | 27 | 10 | 30 | 11 |
3. | Вохомский муниципальный район | 181 | 27 | 10 | 48 | 26 |
4. | Галичский муниципальный район | 299 | 42 | 14 | 29 | 9 |
5. | Кадыйский муниципальный район | 96 | 18 | 19 | 15 | 15 |
6. | Кологривский муниципальный район | 80 | 21 | 26 | 17 | 21 |
7. | Костромской муниципальный район | 279 | 36 | 13 | 65 | 23 |
8. | Красносельский муниципальный район | 170 | 29 | 17 | 35 | 20 |
9. | Макарьевский муниципальный район | 141 | 20 | 14 | 124 | 88 |
10. | Мантуровский муниципальный район | 100 | 12 | 12 | 17 | 17 |
11. | Межевской муниципальный район | 50 | 17 | 34 | 22 | 44 |
12. | Город Нерехта и Нерехтский район | 164 | 28 | 17 | 21 | 13 |
13. | Город Нея и Нейский район | 93 | 18 | 19 | 15 | 16 |
14. | Октябрьский муниципальный район | 101 | 15 | 15 | 22 | 22 |
15. | Островскиий муниципальный район | 122 | 32 | 26 | 25 | 20 |
16. | Павинский муниципальный район | 105 | 12 | 11 | 16 | 15 |
17. | Парфеньевский муниципальный район | 109 | 14 | 13 | 16 | 15 |
18. | Поназыревский муниципальный район | 36 | 10 | 28 | 8 | 22 |
19. | Пыщугский муниципальный район | 53 | 18 | 34 | 18 | 35 |
20. | Солигаличский муниципальный район | 182 | 28 | 15 | 20 | 11 |
21. | Судиславский муниципальный район | 172 | 27 | 16 | 31 | 18 |
22. | Сусанинский муниципальный район | 128 | 23 | 18 | 22 | 17 |
23. | Чухломской муниципальный район | 220 | 31 | 14 | 21 | 9 |
24. | Щарьинский муниципальный район | 179 | 27 | 15 | 25 | 14 |
25. | Городской округ город Буй | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
26. | Городской округ город Волгореченск | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
27. | Городской округ город Галич | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
28. | Городской округ город Кострома | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
29. | Городской округ город Мантурово | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
30. | Городской округ город Шарья | 5 | 5 | 100 | 5 | 100 |
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ | 3519 | 570 | 16,2 | 693 | 19,7 |
Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
Практика показывает, что органы местного самоуправления при отводе земельных участков под строительство жилых и иных объектов не в состоянии оценивать общую ситуацию, и, как правило, земельные участки отводятся в санитарно-защитных, водоохранных, рекреационных зонах. Не соблюдаются необходимые строительные разрывы.
Характеризуя процессы, происходящие в сфере градостроительства на территории Костромской области необходимо отметить следующие проблемы:
- отсутствие схем территориального планирования области и муниципальных образований, генеральных планов городских округов и поселений приводит при массовом строительстве жилых домов к нарушениям использования земли с нарушением правил застройки, несоблюдением экологических, и санитарных требований и градостроительных норм;
- отсутствие нормативно закрепленного зонирования территории области особенно отрицательно сказывается на развитии зон особого регулирования градостроительной деятельности (водоохранных, историко-культурных, рекреационных и др.);
- отсутствие единых нормативно закрепленных требований к оформлению документов территориального планирования приводит к несогласованным действиям и необоснованным требованиям со стороны многочисленных служб и ведомств;
- отсутствие планирования комплексной застройки территории области, городских округов, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области;
- отсутствие документов территориального планирования области и муниципальных образований при формировании инвестиционных программ приводит к утрате эффективности управленческих решений, распылению бюджетных инвестиций в капитальные вложения, снижению налоговых поступлений в областной бюджет;
- отсутствие достоверных картографических материалов по населенным пунктам поселений не позволяет качественно оценить сложившуюся градостроительную ситуацию и осуществить первоочередное и перспективное планирование развития этих территорий.
Новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требует новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории области.
Градостроительным кодексом Российской Федерации определены жесткие сроки подготовки и утверждения градостроительной документации, так:
- с 1.01. 2006 года - не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов;
- с 1.01.2008 года - не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- с 1.01.2010 года - не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Таким образом, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, до 2010 года документами территориального планирования и генеральными планами должны быть обеспечены все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения.
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" служат основой создания условий устойчивого развития городов, поселков и межселенных территорий, базирующихся на принципах приоритета потребностей населения, гармоничного развития производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Обеспечение населенных пунктов области документами территориального планирования - генеральными планами, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности (правилами землепользования и застройки), даст возможность:
- создать юридическую базу для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов и других правовых документов;
- установить территориальные потребности для уточнения границы (черты населенного пункта);
- определить направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;
- подготовить рекомендации по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определить наиболее целесообразные формы и режим функционального использования любой части территории населенного пункта;
- регулировать процесс отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
- определять основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
- определять и создавать инвестиционную привлекательность территорий населенных пунктов.
Разработанные документы территориального планирования области, муниципальных районов, городских округов и поселений позволят дать ответы на важнейшие вопросы:
- как будет складываться реальное расселение в каждом муниципальном образовании;
- какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
- какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять при застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
Кроме того, разработанная и утвержденная документация территориального планирования, и документация по планировке территорий, станет основанием для:
- предоставления земельных участков под строительство объектов;
- изменения границ земель различных категорий (и, соответственно, для перевода земель из одной категории в другую);
- принятия решения о резервировании и выкупе земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- изменения границ муниципальных образований.
Решение вопроса разработки необходимых нормативных правовых актов, а также документов территориального планирования для всех населенных пунктов, поселений, городских округов, районов, области в целом возможно при условии четких, скоординированных программных действий.
Такой подход можно реализовать только на базе комплексного использования программно-целевых методов. Областная целевая программа в полной мере отражает роль законодательных и исполнительных органов власти области при планировании развития территории, а также изменившуюся роль органов местного самоуправления при переходе к новым экономическим условиям хозяйствования в условиях реформирования основных принципов административно-территориальной организации местного самоуправления. Это предполагает проведение основных мероприятий, направленных на формирование территориальной организации муниципальных образований, определение для муниципального образования и отдельных поселений оптимального набора объектов социальной, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, реформирование жилищно-коммунального комплекса, стимулирование инвестиционной деятельности, соблюдение экологической и техногенной безопасности и обеспечение сохранения историко-культурного наследия.
Программа является базовым документом, в котором сформулирована необходимость создания стратегического направления перспективного градостроительного развития территории области, территорий муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов и их поселений) на основе разработки документов территориального планирования Костромской области и ее муниципальных образований. Она предназначена для использования в процессе принятия управленческих решений, разработки конкретных градостроительных документов, в т.ч. генеральных планов, схем зонирования территории, а также схем социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, повышения качества жизни населения на территории поселения.
Программа является нормативной основой текущего и перспективного планирования градостроительного развития области и ее муниципальных образований.
Основные программные мероприятия направлены на обеспечение реализации на территории области политики органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления в области градостроительства, реализацию основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, мероприятий федеральных и областных целевых программ, в том числе Программы социально-экономического развития Костромской области до 2010 года.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основными целями Программы являются:
- совершенствование правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности;
- создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории области.
Достижение указанных целей послужит основой формирования благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивого развития территории области и ее муниципальных образований, улучшения условий проживания населения.
Решение задач дальнейшего экономического и социального развития области и ее муниципальных образований в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требует тщательного отбора приоритетных задач и направлений развития территории, формирования государственной политики в области градостроительства, а также создания условий для привлечения инвестиций в развитие территорий.
Достижение основных целей Программы реализуется решением следующих задач:
1) в сфере правового регулирования:
- создание нормативной правовой базы регулирования деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области;
- создание нормативной правовой базы планирования развития территории Костромской области и ее муниципальных образований;
2) в сфере создания благоприятной среды жизнедеятельности:
- зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- планирование развития социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой;
- планирование территориальных зон, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические функции в целях улучшение экологической обстановки в регионе;
- совершенствование мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) в сфере формирования территориальной организации местного самоуправления:
- создание обновляемой, цифровой, электронной базы топографических планов административных центров муниципальных районов;
- создание цифровых картографических материалов утвержденных границ муниципальных образований области (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений);
- создание цифровых картографических материалов границ земель различного назначения - лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, обороны, сельскохозяйственных, объектов культурного наследия и др.;
- создание проектов черты городов и поселков;
- установление границ объектов первоочередного градостроительного планирования;
4) в сфере территориального размещения и концентрации инвестиционных ресурсов:
- определение инвестиционного потенциала, ориентированного на развитие территорий области и муниципальных образований;
- установление зон приоритетного инвестиционного развития территорий.
Реализация Программы рассчитана на период 2006-2010 годы, причем параллельно с созданием нормативных правовых актов для разработки схемы территориального планирования Костромской области и схем территориального планирования районов будут разрабатываться генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.
Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов области установлены в зависимости от нескольких факторов:
- объемов жилищного строительства на период 2006-2010 годы;
- наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта;
- ограниченного количества действующих проектных организаций градостроительного профиля;
- объемов финансирования.
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Существующая нормативная правовая база не позволяет эффективно решать вопросы градостроительного развития территории области и муниципальных образований. Поэтому программные мероприятия направлены на совершенствование законодательной и нормативной правовой базы для успешного регулирования деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области и разработки, согласования и утверждения схемы территориального планирования Костромской области и муниципальных районов, а также генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений (Таблица 2).
Таблица 2
График исполнения программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области |
||
1.1 | Закон Костромской области "Об основах градостроительства в Костромской области". |
2007-2008 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.2. | Закон Костромской области "О документах территориального планирования Костромской области и ее муниципальных образований", включающий: - состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Костромской области и порядок внесения в нее изменений (ГрК РФ, часть 10 статьи 15); - состав, порядок подготовки документов территориального планирования муни-ципальных образований Костромской области и порядок внесения в них изменений (ГрК РФ, часть 2 статьи 18); состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области (ГрК РФ, часть 2 статьи 18). |
2006г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.3. | Закон Костромской области. "О комиссиях муниципальных образований Костромской области по подготовке проектов правил землепользования и застройки" (ГрК РФ, часть 17 статьи 31). |
2006 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.4. | Закон Костромской области "О предоставлении земельных участков и подготовке исходно-разрешительной документации для строительства объектов в Костромской области". |
2006 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.5. | Закон Костромской области "О градостроительных обоснованиях размещения, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории Костромской области". |
2006 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.6. | Закон Костромской области "О проектах планировки территорий населенных пунктов Костромской области" (ГрК РФ, часть 8 статьи 42, часть 19 статьи 45). |
2007 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.7. | Постановление губернатора Костромской области. "О земельных участках, находящихся в областной собственности, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются" (ГрК РФ, часть 7 статьи 36, часть 22 статьи 51). |
2007 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.8. | Закон Костромской области "О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования" (ГрК РФ, часть 5 статьи 24). |
2007 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.9. | Закон Костромской области "Региональные нормативы градостроительного проектирования (общие положения)". |
2008 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Проектные организации на конкурсной основе. |
1.10. | Закон Костромской области "Региональные нормативы градостроительного проектирования на территориях исторических центров городов, в зонах с особыми условиями использования территорий". |
2008 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.11. | Постановление губернатора Костромской области "О Методических рекомендациях по применению региональных нормативов градостроительного проектирования". |
2008 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.12. | Закон Костромской области "О комплексном благоустройстве территорий". |
2008 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.13. | Закон Костромской области "Об информировании граждан и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности". |
2008 г. |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
1.14. | Постановление губернатора Костромской области "Об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории Костромской области". |
После установления федеральных норм |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
2. | Обновление топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов |
2006-2010 |
Верхневолжское аэрогеодезическое предприятие Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
3. | Создание материально-технической базы в управлении архитектуры и градостроительства Костромской области для работы с электронными базами данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, цифровыми топографическими планами и схемами территориального планирования (приобретение пяти компьютеров) |
2006-2010 |
Администрация области. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
4. | Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования Костромской области. |
2007-2008 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
5. | Разработка, согласование и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов. |
2007-2010 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Органы местного самоуправления муниципальных районов. |
6. | Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских округов |
2007-2009 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Органы местного самоуправления городских округов. |
7. | Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских поселений |
2006-2010 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Органы местного самоуправления муниципальных районов. |
8. | Разработка, согласование и утверждение генеральных планов сельских поселений |
2006-2010 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Органы местного самоуправления муниципальных районов. |
4. Ресурсное обеспечение программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социальная и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при значительной государственной поддержке.
Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы по расчету составит 96,5 млн. рублей. (Таблица 3, 4). Важнейшим элементом Программы является обновление картографического материала и выполнение проектных работ - разработка схем, генеральных планов, правил землепользования и застройки. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
Объемы финансирования Программы будут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
Таблица 3
Источники и объемы финансирования мероприятий программы
Источники финансирования | Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ВСЕГО | |
Федеральный бюджет | 3000 | 2600 | 2295 | 2210 | 1530 | 11635 |
Областной бюджет (статья геодезия и картография) |
3000 | 2600 | 2295 | 2210 | 1530 | 11635 |
Областной бюджет (обл. целевая Программа) |
- | 8680 | 8480 | 4900 | 4900 | 26960 |
Местный бюджет | 1930 | 10290 | 10910 | 11450 | 11680 | 46260 |
ВСЕГО | 7930 | 24170 | 23980 | 20770 | 19640 | 96490 |
Таблица 4
График финансирования мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Объемы и источники финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||||
ИТОГО | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области |
1000 |
880 |
120 |
|||
2. | Обновление топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов: всего: в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет (статья геодезия и картография). |
23270 11635 11635 |
6000 3000 3000 |
5200 2600 2600 |
4590 2295 2295 |
4420 2210 2210 |
3060 1530 1530 |
3. | Создание материально-технической базы в управлении архитектуры и градостроительства Костромской области для работы с электронными базами данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, цифровыми топографическими планами и схемами территориального планирования (приобретение пяти компьютеров) - областной бюджет (обл. целевая Программа) |
200 |
200 |
||||
4. | Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования Костромской области - областной бюджет (обл. целевая Программа) |
14000 |
6620 |
7380 |
|||
5. | Разработка, согласование и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов Костромской области (Таблица 1 к Программе). всего: в т.ч.: -областной бюджет (обл. целевая Программа) -местный бюджет |
23520 11760 11760 |
- |
1960 980 980 |
1960 980 980 |
9800 4900 4900 |
9800 4900 4900 |
6. | Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских округов. (Таблица 2 к Программе). - местный бюджет |
5600 |
- |
2700 |
2650 |
250 |
- |
7. | Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских поселений. (Таблица 3 к Программе). - местные бюджеты |
4100 |
450 |
1260 |
1260 |
590 |
540 |
8. | Разработка, согласование и утверждение генеральных планов сельских поселений. (Приложение к Программе - таблица N 4) - местные бюджеты |
24800 |
1480 |
5350 |
6020 |
5710 |
6240 |
ВСЕГО в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет (геодезия и картография) -областной бюджет (обл. целевая Программа) - местные бюджеты |
96490 11635 11635 26960 46260 |
7930 3000 3000 - 1930 |
24170 2600 2600 8680 10290 |
23980 2295 2295 8480 10910 |
20770 2210 2210 4900 11450 |
19640 1530 1530 4900 11680 |
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и муниципальных образований. Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Схема механизма реализации программы
/-------------------------------------------------------------\
| |
/-------------------------\ /-----------------------------------\ |
| | |Обновление топографических планов | |
| Исполнительные органы | | с восстановлением геодезических | |
| государственной власти |----->| сетей административных центров | |
| Российской Федерации | /--->| муниципальных районов | |
| | | \-----------------------------------/ |
\-------------------------/ | /--------------------------------------\ |
/---------------------------/ |Разработка, согласование и утверждение|<--/
| |--->| схемы территориального планирования |
| Исполнительные органы | | Костромской области |
| государственной власти | \--------------------------------------/
| Костромской области | /--------------------------------------\
| |--->|Разработка, согласование и утверждение|
\-------------------------/ | схем территориального планирования |
/-------------------------\/-->| муниципальных районов |
| || \--------------------------------------/
| Органы местного |/
/-->| самоуправления |
| | муниципальных районов |
| | |-\
| \-------------------------/ |
| /-------------------------\ | /--------------------------------------\
| | | | |Разработка, согласование и утверждение|
| | Органы местного | |->|генеральных планов городских поселений|
|---| самоуправления | | \--------------------------------------/
| | городских поселений | |
| | | |
| \-------------------------/ |
| /-------------------------\ | /--------------------------------------\
| | | | |Разработка, согласование и утверждение|
| | Органы местного | \->|генеральных планов сельских поселений |
\---| самоуправления | \--------------------------------------/
| сельских поселений |
| |
\-------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------------------\
| |--->|Разработка, согласование и утверждение|
| Органы местного | | генеральных планов городских округов |
| самоуправления | \--------------------------------------/
| городских огругов |
| |
\-------------------------/
Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации:
- формируют нормативную правовую и методологическую базу проведения государственной градостроительной политики;
- выделяют средства из федерального бюджета (через Роскартографию России "Верхневолжскому аэрогеодезическому предприятию") для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с администрацией Костромской области;
- согласовывают Схему территориального планирования Костромской области.
Исполнительные органы государственной власти Костромской области:
- формируют нормативную правовую базу для разработки Схемы территориального планирования Костромской области, документов территориального планирования муниципальных образований;
- предусматривают средства из областного бюджета и выступают заказчиком разработки на конкурсной основе Схемы территориального планирования Костромской области, обеспечивают в установленном порядке ее согласование и утверждают;
- предусматривают средства из областного бюджета для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с федеральным бюджетом. На 2006 год средства предусмотрены Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2006 год" в объеме 3000 тысяч рублей;
- предусматривают участие в долевом финансировании разработки схем территориального планирования муниципальных районов в равных долях с муниципальными образованиями, причем, областные средства будут перечисляться после проведения администрацией муниципального района конкурса на разработку схемы территориального планирования, заключения с победившей проектной или иной организацией договора на выполнение работ и перечисления аванса победителю конкурса на проектные работы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов:
- финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений, организуют их согласование и утверждают;
- заключают соглашения с органами самоуправления городских и сельских поселений о передаче полномочий органам самоуправления муниципальных районов на разработку документов территориального планирования поселений (генеральных планов).
Органы местного самоуправления поселений:
- могут заключать соглашения с органами самоуправления муниципальных районов на передачу им части своих полномочий в области градостроительной деятельности на разработку и согласование документов территориального планирования поселений (генеральных планов), передавать на эти цели средства в соответствии с графиками разработки генеральных планов.
Органы местного самоуправления городских округов:
- финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку генеральных планов городских округов, организуют их согласование и утверждают.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе.
Учитывая проблемы, сложившиеся в области градостроительного планирования развития территории области, муниципальных образований, отсутствие генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, нормативно закрепленного зонирования территории области, единых нормативных документов по оформлению градостроительной документации, Программа предусматривает частичное финансирование мероприятий из областного бюджета на безвозвратной основе.
6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Администрация Костромской области осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Управление реализацией Программы осуществляет управление архитектуры и градостроительства Костромской области, которое:
- обеспечивает создание нормативной правовой базы по разработке схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов и документов территориального планирования поселений;
- выступает заказчиком и организует на конкурсной основе разработку Схемы территориального развития Костромской области;
- оказывает координационную, методическую и организационную поддержку органам самоуправления муниципальных районов и городских округов при подготовке и согласовании документов территориального планирования;
- распределяет федеральные и областные средства, выделяемые на безвозвратной основе по соответствующим программным мероприятиям и расходным статьям. При сокращении объемов финансирования Программы, корректирует перечень финансируемых мероприятий, определяет дальнейшие приоритеты;
- составляет отчеты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Организация контроля за ходом выполнения Программы будет соответствовать особенностям ее управления. Контроль со стороны управления архитектуры и градостроительства Костромской области должен обеспечить:
- своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств;
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- соблюдение сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений;
- качество реализуемых программных мероприятий.
7. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы
После реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- разработаны, установлены и закреплены в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормами градостроительного и земельного законодательства, нормативными правовыми актами Костромской области проекты черты муниципальных образований области: городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;
- в установленном порядке закреплено зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения, в т.ч. специального регулирования, и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- выработаны меры по совершенствованию областных и местных систем расселения;
- законодательно закреплены условия обеспечения права на благоприятную среду жизнедеятельности: оптимизация объектов социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур, объектов федерального, областного и межселенного значения, других объектов, мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране окружающей среды;
- установлен порядок согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований области.
Результатом реализации мероприятий программы будет:
- создание Схемы территориального планирования Костромской области, определяющей направления развития области с учетом государственной политики, сферы взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований;
- создание схем территориального планирования 24-х муниципальных образований;
- разработка генеральных планов 6-ти городских округов, 12-ти городских поселений и 261-ого сельского поселения.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия, так как меры по защите окружающей среды будут предусмотрены в документах территориального планирования Костромской области и ее поселений.
Косвенным эффектом реализации мероприятий программы будет увеличение платежей в бюджеты всех уровней. На период реализации Программы в проектных организациях-подрядчиках будут сохранены существующие и созданы новые рабочие места.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 г. N 1066 "Об утверждении областной целевой программы "Разработка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.