Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 95. Формы и сроки проведения предвыборной агитации
Кандидат, избирательное объединение в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования вправе самостоятельно определять содержание, формы, методы и характер предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также вправе привлекать для ее проведения иных лиц. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:
а) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, список кандидатов (списки кандидатов);
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью четвертой настоящей статьи);
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, к которому принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, кандидатов, список кандидатов.
Агитация при проведении выборов может осуществляться на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения массовых (публичных) мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и других материалов, в иных не запрещенных законом формах. При публикации (распространении) агитационных материалов обязательным является указание на то, что они публикуются (распространяются) в рамках предвыборной агитации. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Кодексом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Законом Костромской области от 28 мая 2007 г. N 147-4-ЗКО в часть 3 статьи 95 настоящего кодекса внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
В агитации при проведении выборов, выпуске и распространении любых агитационных материалов не могут участвовать избирательные комиссии, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, учрежденные ими организации, представители религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний, воинские части, военные учреждения и организации, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, лица, являющиеся членами органов управления организаций всех форм собственности (а в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения, лица, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, иностранные граждане, за исключением случая, предусмотренного частью пятой статьи 5 настоящего Кодекса, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации и международные общественные движения, представители организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности, а также лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью первой статьи 101 настоящего Кодекса. Лицам, замещающим государственные должности или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" части пятой настоящей статьи.
Разновидностью информирования избирателей является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанного с выборами.
При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанную публикацию, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.
Использование изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью второй статьи 100 настоящего Кодекса, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию избирательной комиссии. Данное ограничение не распространяется:
а) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) на использование публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание о кандидате, об избирательном объединении, физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это выказывание было опубликовано (обнародовано) до официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. В такой ссылке должны указываться дата (период времени) опубликования (обнародования) этого высказывания и наименование средства массовой информации, и котором была осуществлена эта публикация (обнародование);
в) на цитирование высказываний об избирательном объединении, выдвинувшем кандидата (список кандидатов), о кандидате, обнародованных в агитационных материалах иных избирательных объединений, кандидатов, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Кодексом;
Законом Костромской области от 28 мая 2007 г. N 147-4-ЗКО пункт "г" части 5 статьи 95 настоящего кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Закона
г) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своим супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц;
д) утратил силу
См. текст пункта "д"
Законом Костромской области от 28 мая 2007 г. N 147-4-ЗКО в часть 6 статьи 95 настоящего кодекса внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
Политическая партия, в случае выдвижения ею кандидата, списка (списков) кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу и последующей регистрации этого кандидата, списка кандидатов соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу соответственно уровню выборов не менее чем в одном государственном или муниципальном периодическом печатном издании, а также в размещает ее в информационной сети общего пользования "Интернет". Такая публикация должна быть осуществлена в рамках использования бесплатной печатной площади, предоставляемой кандидатам, избирательным объединениям в соответствии с настоящим Кодексом, либо оплачена из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
Проведение предвыборной агитации начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
При проведении повторного голосования по выборам главы муниципального образования со статусом "городской округ", "муниципальный район" проведение предвыборной агитации возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
Проведение зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, предвыборной агитации через средства массовой информации осуществляется в период, который начинается за 28 дней до дня выборов и заканчивается за сутки до дня голосования.
В день выборов и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, вне помещений для голосования на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, в установленном настоящим Кодексом порядке, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.
В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет").
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" части первой настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" части первой настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.