Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 151. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан
Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права, граждан, могут быть обжалованы в суд.
Решения, действия (бездействие) избирательной комиссии Костромской области, окружных избирательных комиссий по выборам в Костромскую областную Думу, обжалуются в областной суд, решения и действия (бездействие) иных избирательных комиссий обжалуются в районные (городские) суды.
Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.
Законом Костромской области от 28 мая 2007 г. N 147-4-ЗКО в часть 4 статьи 151 настоящего кодекса внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
В случаях нарушения федерального законодательства, настоящего Кодекса суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, иное решение избирательной комиссии. Суд обязан рассмотреть не только решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, организующей выборы, но и одновременно решения и действия (бездействие) всех нижестоящих комиссий, принимавших участие в организации и проведении данных выборов в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты указанных выборов.
Решения, действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов).
Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования со статусом "городское поселение", "сельское поселение" или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального образования со статусом "муниципальный район", а в случае ее отсутствия - в избирательную комиссию Костромской области. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования со статусом "муниципальный район", "городской округ" или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Костромской области, а решения или действия (бездействие) избирательной комиссии Костромской области или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, в - Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Вышестоящая избирательная комиссия, избирательная комиссия Костромской области, избирательная комиссия муниципального образования со статусом "муниципальный район" обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии), рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих, решений: оставить жалобу без удовлетворения; отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу); отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу); отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос либо осуществить определенное действие). Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию Костромской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав, на заседание комиссии приглашаются заинтересованные стороны (лица, обратившиеся с жалобой, лица, действия (бездействие) которых обжалуются).
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию, избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением избирательного законодательства не является нарушением неприкосновенности признанного избранным кандидата, если такая неприкосновенность предусмотрена законодательством Российской Федерации. Признанный избранным кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение предварительного следствия не требует получения согласия соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления на прекращение действия неприкосновенности признанного избранным кандидата.
Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.