Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
главы города Костромы
от 4 июля 2006 г. N 1946
Положение об Административной комиссии города Костромы
17 августа 2007 г.
Настоящее Положение определяет порядок образования и организацию деятельности Административной комиссии города Костромы (далее комиссия).
Постановлением Главы города Костромы от 17 августа 2007 г. N 1978 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
1. Правовая основа Положения
1.1 Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав (Основной закон) Костромской области, Закон Костромской области "Об административных правонарушениях", Закон Костромской области "Об административных комиссиях".
2. Задачи Административной комиссии
Постановлением Главы города Костромы от 17 августа 2007 г. N 1978 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.1 Основными задачами комиссии являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной и муниципальной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, воспитание у населения уважения к действующему законодательству, а также предупреждение административных правонарушений.
Административная комиссия реализует свои задачи на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с действующим законодательством.
3. Правовой статус и компетенция Административной комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по образованию и организации деятельности административных комиссий.
3.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
3.3. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренные Законом Костромской области от 31.03.2003 г. N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях".
3.4. Комиссия имеет право на получение в органах государственной власти области консультаций и методической помощи.
3.5. Комиссия имеет простую круглую печать, штампы и бланки с ее наименованием.
Постановлением Главы города Костромы от 17 августа 2007 г. N 1978 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4. Порядок образования, состав и организация деятельности
Административной комиссии
4.1. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Главы города Костромы в количестве до 7 человек. Предложения по изменению ее состава вносятся председателем комиссии.
4.2. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь избираются членами комиссии из своего числа путем голосования простым большинством голосов на первом заседании комиссии и являются, как правило, муниципальными служащими.
В состав комиссии входят представители Администрации города Костромы, депутаты Думы города Костромы, представители общественности.
4.4. В составе комиссии обязательно наличие не менее одного лица, имеющего высшее юридическое образование.
На заседании комиссии вправе присутствовать депутаты Костромской областной Думы. Глава города Костромы, депутаты Думы города Костромы, начальники окружных отделов внутренних дел, руководители органов, уполномоченных контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, либо лица, ими уполномоченные, а также другие граждане, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов от установленного ее состава.
4.7. Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся регулярно, как правило, в установленный день недели и определенное время.
4.8. Решение комиссии по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов Административной комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим на заседании комиссии.
4.9. Утратил силу
См. текст пункта 4.9
4.10. Утратил силу
См. текст пункта 4.10
5. Полномочия председателя комиссии и заместителя председателя
Административной комиссии
5.1.Председатель комиссии возглавляет и руководит ее деятельностью, в том числе:
5.1.1. осуществляет методическое руководство деятельностью комиссии;
5.1.2. вносит предложения о персональном составе комиссии Главе города Костромы;
5.1.3. планирует и анализирует работу комиссии;
5.1.4. распределяет, при необходимости, между членами комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях комиссии дел об административных правонарушениях;
5.1.5. руководит подготовкой заседания# комиссии и созывает их;
5.1.6. председательствует на заседаниях комиссии;
5.1.7. подписывает постановления, определения и протоколы заседаний комиссии, а также представления, вносимые комиссией в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
5.1.8. оказывает содействие членам комиссии в исполнении ими своих полномочий;
5.1.9. представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, судами, населением, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
5.1.10. направляет Главе города Костромы предложения по совершенствованию организации деятельности комиссии.
5.2. Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя комиссии, а в его отсутствие исполняет полномочия председателя.
5.3. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии не вправе каким-либо образом ограничивать процессуальную самостоятельность и независимость членов комиссии при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях.
6. Полномочия ответственного секретаря Административной комиссии
6.1. Ответственный секретарь комиссии осуществляет организационное обеспечение и техническое обслуживание деятельности комиссии, в том числе:
6.1.1. ведет делопроизводство, отвечает за учет и сохранность материалов комиссии, обеспечивает правильное оформление документов;
6.1.2. принимает и регистрирует поступающие в комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии;
6.1.3. извещает членов комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях, о времени и месте проведения очередного заседания комиссии;
6.1.4. ведет и подписывает протокол заседания комиссии;
6.1.5. обеспечивает своевременное направление постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа в службу судебных приставов;
6.1.6. ведет учет налагаемых и взысканных штрафов;
6.1.7. обеспечивает подготовку статистической отчетности о работе комиссии;
6.1.8. готовит проекты отчетов о ходе осуществления переданных государственных полномочий и расходования финансовых средств, полученных на эти цели по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области;
6.1.9. выполняет поручения председателя комиссии, заместителя председателя и осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции ответственного секретаря действующим законодательством.
6.2. На период отсутствия ответственного секретаря комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов комиссии.
7. Полномочия членов Административной комиссии
7.1. Члены комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и обязанности.
7.2. Члены комиссии вправе:
7.2.1. знакомиться с материалами дела об административных правонарушениях до начала заседания комиссии;
7.2.2. участвовать в заседании комиссии;
7.2.3. задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном председательствующим;
7.2.4. участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
7.2.5. вносить предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
7.2.6. участвовать в подготовке и принятии постановлений, определений и представлений комиссии.
7.3. Члены комиссии обязаны:
7.3.1. по поручению председателя комиссии или заместителя председателя комиссии участвовать в предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях комиссии;
7.3.2. не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
7.3.3. присутствовать на заседаниях комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине);
7.3.4. в случае невозможности личного участия в заседании, проинформировать председателя комиссии и направить своего представителя для участия в заседании в качестве специалиста.
7.4. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Постановлением Главы города Костромы от 17 августа 2007 г. N 1978 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
8. Производство по делам об административных правонарушениях
Производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях комиссией осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Обеспечение деятельности Административной комиссии
9.1. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет предоставляемых бюджету города Костромы субвенций из средств областного бюджета,# в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Допускается дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления переданных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных Уставом города Костромы.
10. Контроль и надзор за деятельностью Административной комиссии
10.1. Контроль за деятельностью комиссии осуществляют уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Утратил силу
См. текст пункта 10.2
<< Приложение 1. Состав Административной комиссии города Костромы |
||
Содержание Постановление Главы города Костромы от 4 июля 2006 г. N 1946 "Об образовании Административной комиссии города Костромы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.