Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2014 "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2007-2011 годы"

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства на реализацию данной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по науке, образованию, культуре и спорту (Кудрявцев Ю.П.).

4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете "Северная правда".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской областной Думы

А.И. Бычков

 

Областная целевая программа "Государственная поддержка развития
внутреннего и въездного туризма в Костромской области
на 2007- 2011 годы"

 

Паспорт областной целевой программы
"Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма
в Костромской области на 2007-2011 годы"

 

Наименование программы Областная целевая программа "Государственная поддержка развития
внутреннего и въездного туризма в Костромской области на
2007-2011 годы"
Основания разработки программы Поручение губернатора Костромской области В.А. Шершунова от
07.08.2006 года
Цель и задачи программы Целью программы является государственная поддержка создания и
активного продвижения конкурентоспособного туристского продукта
Костромской области на основе совершенствования инфраструктуры
туризма и широкого использования богатого историко-культурного,
природного и духовного наследия.
Реализация целей предполагает решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы, создание
благоприятной организационной и экономической среды для
динамичного развития внутреннего и въездного туризма;
- формирование и развитие отвечающей современным требованиям
туристской инфраструктуры области;
- укрепление положительного имиджа Костромской области как
туристского региона.
Государственный
заказчик
Администрация Костромской области
Разработчики
программы
- Департамент культурного наследия, культуры и туризма
Костромской области;
- Комитет по науке, образованию, культуре и спорту Костромской
областной Думы
- турфирмы: ЗАО "ИМЭКС - Т" и ООО "Турсервис"
Исполнители программы Департамент культурного наследия, культуры и туризма
Костромской области, Территориальный орган федеральной службы
государственной статистики по Костромской области, туристские
предприятия, Департамент внешнеэкономических и межрегиональных
связей Костромской области, администрации муниципальных
образований области (далее МО), Департамент строительства
Костромской области, Департамент транспорта Костромской
области;
Департамент имущественных отношений Костромской области,
Департамент по информационной политике Костромской области,
КГТУ, Департамент образования и науки Костромской области, ФГУ
"Костромской центр стандартизации, метрологии и сертификации",
Департамент государственной службы занятости населения
Костромской области, областной драматический театр имени А.Н.
Островского
Сроки и этапы реализации
программы
2007-2011 годы
1 этап - 2007 г.
2 этап - 2008 г.
3 этап - 2009 г.
4 этап - 2010 г.
5 этап - 2011 г.
Основные мероприятия программы - разработка и совершенствование нормативно-правовой базы;
- совершенствование организации туристской деятельности и
управления развитием туризма;
- содействие развитию материальной базы туризма;
- рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального
туристского продукта на российском и международном рынках;
- кадровое обеспечение развития туризма;
- государственная поддержка развития туризма в муниципальных
образованиях
Координатор программы Департамент культурного наследия, культуры и туризма
Костромской области
Объемы и источники
финансирования
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации
составляет (млн. руб.) - 145,967 (удельный вес источников)
в том числе из:
- областного бюджета - 10,187 (7 %)
- местных бюджетов - 58,13 (39,8 %)
- внебюджетных источников - 77,65 (53,2 %)
Из общего объема финансовых средств, необходимых для реализации
программы, планируется на финансирование по годам (млн. руб.):
- 2007 г. - 12,297
- 2008 г. - 18,11
- 2009 г. - 22,216
- 2010 г. - 52,21
- 2011 г. - 41,134
в том числе из областного бюджета (млн. руб.)
- 2007 г. - 0,817
- 2008 г. - 3,06
- 2009 г. - 2,125
- 2010 г. - 2,16
- 2011 г. - 2,025
местных бюджетов (млн. руб.)
- 2007 г. - 1,0
- 2008 г. - 8,11
- 2009 г. - 11,346
- 2010 г. - 19,31
- 2011 г. - 18,364
внебюджетных источников (млн. руб.)
- 2007 г. - 10,48
- 2008 г. - 6,94
- 2009 г. - 8,745
- 2010 г. - 30,74
- 2011 г. - 20,745
Ожидаемые результаты
реализации программы
Реализация программы в 2007-2011 гг. позволит достичь следующих
результатов:
- увеличение количества принимаемых областью туристов;
- увеличение общего объема туристских услуг, оказываемых на
территории области;
- рост количества рабочих мест на предприятиях, связанных с
деятельностью туротрасли;
- формирование современной туристской инфраструктуры;
- укрепление положительного имиджа Костромской области как
туристского региона, являющегося частью "Золотого кольца
России".
Система организации контроля
за реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляет ее координатор.
Исполнители программы отчитываются перед координатором, а
координатор отчитывается перед государственными органами
исполнительной и законодательной власти о ходе выполнения
программы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом

 

С 2003 года в области реализуется целенаправленная государственная политика в сфере туризма, определенная как одно из наиболее важных и перспективных направлений социально- экономического развития региона.

Программа "Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области" (далее по тексту - Программа) является логическим продолжением принятой ранее и реализованной областной целевой программы на 2003-2005 годы (Закон Костромской области N 94-ЗКО от 31 декабря 2002 года) по направлениям деятельности в сфере туризма.

Историко-культурный потенциал Костромской области богат и разнообразен. Область занимает выгодное для развития туризма географическое положение, располагаясь в центральной части Русской (Восточно - Европейской) равнины. Близость к центру России - Москве, малая плотность населения, низкий уровень негативного промышленного воздействия, огромная лесопокрытая площадь создают предпосылки формирования экологически чистого региона, привлекательного для развития различных видов туризма.

Наличие в области турбаз, лечебно-оздоровительных курортов позволяет эффективно использовать природные богатства края.

Костромская область является территорией, входящей в ядро формирования российской государственности и культуры. На территории области зарегистрировано около 2200 памятников истории и культуры, многие из которых входят в зону популярного туристского маршрута "Золотое кольцо России".

В области насчитывается 39 действующих музеев, как государственных и муниципальных, так и частных, посещаемость которых растет из года в год. Современная культурная жизнь разнообразна: функционирует 3 театра, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, Национальный балет "Кострома", сохранились имеющие прочные традиции профессиональные и народные фольклорные коллективы. Только в Костроме проводится театральный фестиваль "Дни Островского в Костроме", литературные чтения памяти И.А. Дедкова, научные конференции, посвященные наследию П.А. Флоренского и В.В. Розанова и др.

Неповторимость малых городов области позволяет проводить в каждом из них уникальные праздники, способные привлекать большое количество туристов. Примерами могут быть фестиваль "Узоры озерного края" (г. Галич), праздники "Иван Купала" (г. Чухлома), "День Гуся" (г. Кологрив), "Золотое Красноселье" (пос. Красное-на-Волге), "День Святого Пахомия" (г. Нерехта) и др.

Наряду с положительными аспектами развития туризма в регионе существуют проблемы, связанные с общесистемными и обеспечивающими видами деятельности по освоению туристского потенциала и развитию индустрии туризма в регионе.

Проблемы и недостатки, имеющиеся в нормативно-правовой базе развития туризма связаны с отсутствием закона по туризму Костромской области и других нормативно-законодательных актов, не противоречащих федеральным, и регулирующих особенности в налогообложении, в имущественных отношениях, во внешнеэкономической деятельности региона, в вопросах природопользования, охраны культурно-исторических памятников и других, создающих основу для формирования правовой среды в сфере туризма. Многие проблемы не решены федеральным законодательством, что вызывает необходимость активного участия региона в разработке предложений по внесению изменений в нормативно-законодательные акты федерального и регионального уровней.

Проблемы и недостатки, имеющиеся в формах и методах государственной поддержки индустрии туризма как социальной и экономически значимой отрасли:

- отсутствие полноценного мониторинга за эффективностью применяемых форм и методов государственной поддержки;

- недостаточный объем средств государственной поддержки.

Проблемы и недостатки, имеющиеся в привлечении предпринимательского капитала в туристскую отрасль:

- нет действенного механизма стимулирования в силу отсутствия применения эффективных экономических рычагов и наличия жестких ограничений;

- недостаточная эффективность системы подготовки, отбора и продвижения инвестиционных проектов.

Проблемы и недостатки, имеющиеся в формировании цивилизованной конкурентной среды в сфере туристских услуг, расширении номенклатуры и повышении качества туристских продуктов:

- не всегда соответствующие современным требованиям качество и недиверсифицированность предоставляемых туристских услуг;

- несогласованность движения туристских потоков (сосредоточение большого количества туристов, одновременно находящихся на территории объектов осмотра). В тоже время в связи с переездом краеведческого музея из Ипатьевского монастыря в иные помещения появляется возможность разбивки туристских потоков для одновременного прохождения и переорганизации определенной доли туристов на выставки и экспозиции историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, музея природы или архитектурно-этнографического и ландшафтного музея-заповедника "Костромская слобода";

- малое разнообразие достопримечательностей. (Однако, в последние годы появилась тенденция открытия памятников и мемориальных памятных досок историко-культурного характера: памятник Юрию Долгорукому, Федору Стратилату, памятник труженикам тыла. Открыты мемориальные доски в Богоявленском монастыре в связи с пребыванием Алексия II Патриарха Московского и Всея Руси; публицисту, литературному критику И. Дедкову и др.);

- нуждающийся в улучшении уровень подготовленности города и области к приему туристов;

- недостаточно динамичный рост уровня обслуживания; не всегда обоснованный уровень цен.

Проблемы и недостатки, имеющиеся в кадровом обеспечении туристской деятельности, состоят:

- в недостаточном количестве высококвалифицированных профессионально подготовленных кадров в сфере туризма - менеджеров по туризму, преподавательских кадров;

- в отсутствии качественных маркетинговых исследований состояния рынка трудовых ресурсов для целей обоснованного прогнозирования потребностей и организации качественной подготовки квалифицированных кадров;

- в недостаточно эффективной системе непрерывного образования, включающей подготовку высококвалифицированных кадров для туристской индустрии: экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, групповодов, руководителей туристских групп и других; переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере туризма, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации преподавательских кадров;

- в недостаточно отработанной системе взаимодействия туристского бизнеса и органов исполнительной власти региона;

- в недостатках квалификационной экспертизы работников туристской сферы, аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов;

- в неэффективности общероссийской системы нормативов, стандартов в области подготовки специалистов, т.е. единой комплексной системы подготовки кадров для сферы туризма;

Проблемы и недостатки, имеющиеся в рекламно-информационном обеспечении туристской деятельности:

- проблемы информационно-справочного обеспечения туристов;

- отсутствием или несоответствием современным требованиям наружных средств рекламного сопровождения туристов (щиты-карты, указатели, справочные табло и т.д.) на территории города, а особенно области;

- недостаточно активное формирование и повышение имиджа города Костромы и Костромской области, как туристского региона, обладающего уникальным историко-культурным, природным и духовным потенциалом.

Наличие богатых туристских ресурсов, разнообразного историко-культурного и природного наследия, постепенно стабилизирующаяся экономическая ситуация и ряд других благоприятных обстоятельств, а также определенный положительный задел, сформировавшийся в рамках реализации региональной программы "Устойчивое развитие туризма в Костромской области на 2003 - 2005 годы", позволяет рассматривать Костромскую область как регион, имеющий возможность в эффективном развитии туротрасли и прежде всего въездного и внутреннего туризма.

Названное развитие объективно включает в себя целый ряд мероприятий, взаимосвязанных между собой и взаимообуславливающих друг друга. Реализация этих мероприятий с необходимостью должна быть осуществлена, с одной стороны, в сжатые сроки, а с другой стороны - поэтапно. Для выполнения комплекса мероприятий, направленных на динамичное развитие внутреннего и въездного туризма на территории области, необходима единая консолидирующая, согласованная и координирующая база, таковой базой и должна выступить Программа. Количество и масштабы мероприятий программы определяют срок ее функционирования - 5 лет, а также межведомственность ее характера. Данная Программа разработана с учетом опыта реализации программы "Устойчивое развитие туризма на территории Костромской области на 2003-2005 годы" и в соответствии с критериями формирования областных целевых программ.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Целью Программы является создание и активное продвижение конкурентоспособного туристского продукта Костромской области на основе совершенствования инфраструктуры туризма и широкого использования богатого историко-культурного, природного и духовного наследия.

Реализация целей предполагает решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы, создание благоприятной организационной и экономической среды для динамичного развития внутреннего и въездного туризма;

- формирование и развитие отвечающей современным требованиям туристской инфраструктуры области;

- укрепление положительного имиджа Костромской области как туристского региона.

Содержание программы связано с общей стратегией социально-экономического развития страны и Костромской области. Ее реализация позволит обеспечить оптимальное сочетание федеральных и региональных интересов во взаимодействии с уже действующими программами различных уровней и статусов.

Сроки реализации Программы 2007-2011 годы.

Этапы реализации Программы:

1 этап - 2007 г. - реализация первоочередных задач;

2 этап - 2008 г. - реализация среднесрочных проектов;

3 этап - 2009 г. - реализация первоочередных и среднесрочных проектов;

4 этап - 2010 г.- реализация первоочередных и среднесрочных проектов и программ;

5 этап - 2011 г. - реализация долгосрочных проектов и ежегодных программ.

3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

 

Программные мероприятия направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на 6 разделов. Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям государственной поддержки развития внутреннего и въездного туризма в области:

1. Первый раздел мероприятий "Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма" направлен на разработку предложений по внесению изменений и дополнений в нормативно-законодательные акты федерального уровня, проектов областных законов, целевых программ, касающихся развития туризма, заключение (пролонгация) соглашений о сотрудничестве с заинтересованными органами управления туризма на различных уровнях.

На реализацию этих мероприятий не планируется расходования финансовых средств.

Выполнение данного пункта Программы позволит повысить обеспеченность нормативно-правовой и законодательной базой туристской отрасли региона.

2. Второй раздел мероприятий "Совершенствование организации туристской деятельности и управления развитием туризма" направлен на участие в научно-практических всероссийских, международных конференциях, Координационных советах, совещаниях; проведение совещаний руководителей органов туризма муниципальных образований области.

На реализацию этих мероприятий планируется израсходовать 0,22 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 0,08 млн. рублей, из местных бюджетов 0,09 млн. рублей, из внебюджетных источников 0,05 млн. рублей.

Выполнение данного пункта Программы позволит усовершенствовать организацию туристской деятельности области.

3. Третий раздел мероприятий "Содействие развитию материальной базы туризма" ориентирован на техническое обеспечение учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой кадров (экскурсовод, гид-переводчик), долевое участие в реконструкции, реставрации, строительстве туристских центров, а также на содействие реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие материальной базы туризма.

На эти цели предполагается израсходовать 127,12 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 0,24 млн. рублей, из местных бюджетов 53,09 млн. рублей, из внебюджетных источников 73,79 млн. рублей.

Выполнение третьего пункта Программы позволит модернизировать и усовершенствовать туристскую инфраструктуру области.

4. Четвертый раздел мероприятий "Рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального туристского продукта на российском и международном рынках" направлен на участие области в различных туристских выставках на едином стенде; публикацию материалов в специальных туристских изданиях; издание туристских буклетов, справочников, рекламно-сувенирной продукции; размещение рекламы в прессе, на радио, телевидении; проведение рекламных туров по муниципальным образованиям области; формирование и пополнение компьютеризированной информационно-справочной базы и аудиовизуальной картотеки о туристских возможностях региона; изготовление и установку наружных средств сопровождения туристов.

На реализацию этих мероприятий планируется израсходовать 9,152 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 5,302 млн. рублей, из местных бюджетов 1,1 млн. рублей, из внебюджетных источников 2,75 млн. рублей.

Выполнение данного пункта Программы позволит решить проблему информационно-справочного обеспечения туристов, повысить имидж области, как региона с большим туристским потенциалом.

5. Пятый раздел мероприятий "Кадровое обеспечение развития туризма" направлен на разработку научно-обоснованного прогноза потребностей региона в специалистах для туристской индустрии; подготовку специалистов для работы в сфере туризма области, с целью развития приоритетных направлений туризма; проведение различных конкурсов: профессионального мастерства, на туристские услуги и услуги средств размещения, на право осуществления профессионального обучения и переподготовки безработных граждан; организацию курсов повышения и переподготовки кадров; стажировок представителей турбизнеса и органов управления туризмом.

На эти цели предполагается израсходовать 1,475 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 0,665 млн. рублей, из внебюджетных источников 0,81 млн. рублей.

Выполнение мероприятий пятого раздела позволит увеличить количество высококвалифицированных профессионально подготовленных кадров в сфере туризма, провести качественные маркетинговые исследования состояния рынка трудовых ресурсов, повысить уровень подготовки и переподготовки экскурсоводов и гидов-переводчиков.

6. Шестой раздел мероприятий "Государственная поддержка развития туризма в муниципальных образованиях" направлен на разработку системы грантов по поддержке новаторских проектов в сфере туризма; содействие в разработке программ развития туризма в городах и районах области; поддержку формирования и развития туристских маршрутов, мастеров декоративно-прикладного искусства по изготовлению и распространению сувенирной продукции; рекламно-издательской деятельности по туристским ресурсам муниципальных образований области.

На эти цели предполагается израсходовать 8,0 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 3,9 млн. рублей, из местных бюджетов 3,85 млн. рублей, из внебюджетных источников 0,25 млн. рублей.

Выполнение шестого пункта в системе мероприятий программы активизирует интерес к муниципальным образованиям области через создание новых туристических маршрутов, улучшение инфраструктуры, изготовление и распространение сувенирной продукции и т.д., что в свою очередь приведет к расширению диапазона туристских объектов показа и увеличению числа туристов, посещающих Костромскую область.

Этапы реализации Программы определяются сроками выполнения ее мероприятий в период 2007-2011 гг.

Перечень конкретных мероприятий Программы изложен в приложении к программе.

4. Ресурсное обеспечение программы

 

                                                              (млн. руб.)
Мероприятия программы Направл-я
расходов
Всего в том числе по годам
2007 2008 2009 2010 2011
1. Разработка и
совершенствование
нормативно-правовой базы
развития туризма
Средства областного бюджета
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Итого




-
-
-
-




-
-
-
-




-
-
-
-




-
-
-
-




-
-
-
-




-
-
-
-




-
-
-
-
2. Совершенствование
организации туристской
деятельности и управления
развитием туризма

Средства областного бюджета
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Итого





ОЦП
Прочие
Прочие
ОЦП,П.





0,08
0,09
0,05
0,22





-
0,01
0,01
0,02





0,02
0,02
0,01
0,05





0,02
0,02
0,01
0,05





0,02
0,02
0,01
0,05





0,02
0,02
0,01
0,05
3. Содействие развитию
материальной базы туризма

Средства областного бюджета
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Итого



ОЦП
КВ, Прочие
КВ, Прочие
ОЦП,КВ, П



0,24
53,09
73,79
127,12



-
-
9,75
9,75



0,11
7,1
6,01
13,22



0,11
10,336
8,01
18,456



0,01
18,3
30,01
48,32



0,01
17,354
20,01
37,374
4. Рекламно-информационное
обеспечение продвижения
регионального туристского
продукта на российском и
международном рынках
Средства областного бюджета
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Итого





ОЦП
Прочие
Прочие
ОЦП,П





5,302
1,1
2,75
9,152





0,742
0,22
0,51
1,472





1,74
0,22
0,71
2,65





0,94
0,22
0,51
1,65





0,94
0,22
0,51
1,65





0,94
0,22
0,51
1,65

5. Кадровое обеспечение
развития туризма

Средства областного бюджета
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Итого




ОЦП
-
Прочие
ОЦП,П




0,665
-
0,81
1,475




0,075
-
0,16
0,235




0,14
-
0,16
0,3




0,155
-
0,165
0,32




0,14
-
0,16
0,3




0,155
-
0,165
0,32
6. Государственная поддержка
развития туризма в
муниципальных образованиях

Средства областного бюджета
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Итого




ОЦП
Прочие
Прочие
ОЦП,П




3,9
3,85
0,25
8,0




-
0,77
0,05
0,82




1,05
0,77
0,05
1,87




0,9
0,77
0,05
1,72




1,05
0,77
0,05
1,87




0,9
0,77
0,05
1,72
Средства областного бюджета
(удельный вес в %)
  10,187
(7)
0,817 3,06 2,125 2,16 2,025
Местный бюджет
(удельный вес в %)
  58,13
(39,8)
1,0 8,11 11,346 19,31 18,364
Внебюджетные источники
(удельный вес в %)
  77,65
(53,2)
10,48 6,94 8,745 30,74 20,745
ИТОГО:   145,967 12,358 18,11 22,216 52,21 41,134

 

ОЦП - средства выделяемые на реализацию областных целевых программ

П - Прочие

КВ - Капитальные вложения

Финансирование мероприятий Программы в 2007 году осуществляется за счет средств текущего финансирования исполнителей программных мероприятий

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Ежегодные выделения финансовых средств из местных бюджетов согласованы со всеми муниципальными образованиями, включенными в Программу и являющимися соисполнителями Программы.

Привлечение внебюджетных средств определено в долевом участии туристских организаций в рекламно-информационных проектах, выставочной деятельности и др.

5. Механизм реализации программы

 

Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и межведомственным характером системы программных мероприятий.

Программой определен координатор в лице департамента культурного наследия, культуры и туризма Костромской области.

Реализацию Программы предполагается осуществлять в тесном сотрудничестве и взаимодействии территориальных, региональных, местных органов власти, турпредприятий, высших учебных заведений, региональных и всероссийских средств массовой информации и др. учреждений и организаций.

Базой для реализации Программы являются следующие основные элементы механизма:

- информационное обеспечение;

- законодательное и нормативно-правовое обеспечение;

- финансовое обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- современные технологии маркетинга и бизнес-планирования;

- проектное обеспечение.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с учетом Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Программа рассчитана на проведение в жизнь практических мероприятий по динамичному развитию внутреннего и въездного туризма на территории области.

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет ее координатор - департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области. Координатор в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 24 февраля 2004 года N 100 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Программа реализуется при участии заинтересованных муниципальных образований области.

Текущая информация и соответствующие доклады о ходе выполнения Программы, об использовании выделенных средств, представляются исполнителями Программы в департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за надлежащие и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Координатор Программы в установленные сроки представляет отчетность по реализации Программы (по всем исполнителям и источникам финансирования) с пояснительной запиской о ходе реализации Программы в государственные органы исполнительной и законодательной власти.

С учетом реализации мероприятий Программы, исполнители отчитываются перед координатором программы, уточняют объем необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в предстоящем году, а координатор направляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли проекты соответствующих бюджетных заявок для включения в перечень областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.

О ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области готовит ежегодный отчет администрации Костромской области, вносит на ее рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке программы.

7. Оценка эффективности, социально - экономических последствий
от реализации программы

 

Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в областной бюджет.

Социально-экономическая эффективность Программы во многом определяется двумя базовыми условиями:

- финансирование ее мероприятий в полном объеме;

- ответственное отношение исполнителей программных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы в 2007-2011 гг. позволит достичь следующих результатов:

- увеличение количества принимаемых областью туристов до 505,0 тыс. человек:

 

Факт, тыс.чел.
(%)
прирост по годам, тыс.чел. (% к предыдущему году)
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
380,0
(100%)
399,0
(105%)
420,0
(105%)
445,0
(106%)
472,0
(106%)
505,0
(107%)

 

- увеличение общего объема туристских услуг, оказываемых на территории области, до 700,0 млн. рублей:

 

Факт, млн.руб.
(%)
прирост по годам, млн.руб. (% к предыдущему году)
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
400,0
(100%)
440,0
(110%)
485,0
(110%)
538,0
(111%)
598,0
(111%)
670,0
(112%)

 

- рост количества рабочих мест на предприятиях, связанных с деятельностью туротрасли до 30% (Основное количество вновь возникающих рабочих мест предназначено для молодежи. Особо важное значение имеет появление новых рабочих мест для небольших исторических городов и поселков области);

- рост объемов инвестиций в экономику области как следствие увеличения турпотока и формирование современной туристской инфраструктуры (Мероприятия, заложенные в программе, позволят увеличить среднее время пребывания туристов в области за счет повышения качества и роста разнообразия предоставляемых услуг).

- укрепление положительного имиджа Костромской области как туристского региона, являющегося одной из "жемчужин" "Золотого кольца России".

Приложение
к программе

 

Перечень мероприятий программы

 

Направления государственной
политики в области
внутреннего и въездного
туризма на региональном
уровне, перечень мероприятий
Всего по
программе
Объем финансирования, млн. руб.
в т.ч.
Сроки
выполнения
мероприятий
по годам
Головные
исполнители
Ожидаемые результаты
    Средства
областного
бюджета
Местный
бюджет
Внебюджет-
ные
источники
     
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы
1.1. Разработка предложений
по внесению изменений и
дополнений в
нормативно-законодательные
акты федерального уровня
- -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы, КГТУ
Совершенствование
нормативно-законодатель-
ной базы туротрасли
1.2. Подготовка предложений и
замечаний к проектам
областных законов в части,
касающейся развития туризма
- -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы, КГТУ
Совершенствование
региональной
законодательной базы с
учетом отраслевых
особенностей
1.3. Подготовка предложений к
проектам Федеральных целевых,
межрегиональных целевых,
отраслевых и региональных
программ в части, касающейся
развития туризма
- -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы, КГТУ
Организационная и
финансовая поддержка
динамичного развития
туротрасли региона,
обеспечение
взаимодействия с другими
регионами РФ
1.4. Заключение и реализация
соглашений с Территориальным
органом федеральной службы
государственной статистики по
Костромской области
о предоставлении
статистической информации
- -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
Территориальный
орган федеральной
службы
государственной
статистики по
Костромской
области
Получение информации для
регулирования и
управления отраслью
1.5. Заключение (пролонгация)
соглашений о сотрудничестве в
области развития туризма
Костромской области с
Федеральным агентством по
туризму, субъектами РФ, с
органами местного
самоуправления,
заинтересованными органами
управления туризмом
иностранных государств
- -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
Департамент
внешнеэкономичес-
ких и
межрегиональных
связей
Обеспечение и повышение
эффективности
взаимодействия
Костромской области в
сфере туризма с
Федеральным агентством по
туризму, субъектами РФ, с
органами местного
самоуправления,
заинтересованными
органами управления
туризмом иностранных
государств
Итого раздел 1 - - - - 2007-2011
гг.
   
2. Совершенствование организации туристской деятельности и управления развитием туризма
2.1. Участие в мероприятиях
Координационного Совета по
развитию индустрии туризма
"Регионы России - Московское
соглашение
0,05 -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы
Обеспечение учета
интересов Костромской
области в сфере туризма
на национальном уровне,
выработка единых подходов
к проблемам развития
национального туристского
рынка
2.2. Участие в
научно-практических
всероссийских и международных
конференциях
0,05 -
-
-
-
-
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы, МО, КГТУ
Повышение уровня и
расширение спектра
научных исследований в
сфере туризма, апробация,
публикация и внедрение их
результатов в практику
отрасли
2.3. Подготовка и проведение
совещаний руководителей
органов культуры и туризма
муниципальных образований
0,12 -
0,02
0,02
0,02
0,02
-
0,01
0,01
0,01
0,01
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, МО
Координация деятельности
региональных и
муниципальных органов
управления туризмом
Итого раздел 2 0,22 0,08 0,09 0,05 2007-2011
гг.
   
3. Содействие развитию материальной базы туризма
3.1. Содействие в
осуществлении реконструкции и
строительства туристских
объектов:
- гостиница на 72 места
(Проспект Мира, 4 "Б");
- гостиница на 50 мест (г.
Галич, дом купца Громова);
- гостиница "Снегурочка" на
120 мест (г. Кострома);
- база отдыха "Приват"
(Красносельский район);
- туристский комплекс на
территории
архитектурно-этнографического
и ландшафтного
музея-заповедника
"Костромская слобода" (г.
Кострома);
- строительство туристского
комплекса "Сусанинская быль"
Сусанинский район
- организация
историко-культурного
заповедника в центральной
части г. Костромы
126,84 -
-
-
-
-
-
7,1
10,336
18,3
17,354
9,75
6,0
8,0
30,0
20,0
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
строительства,
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, МО
Модернизация,
реконструкция и
строительство туристских
объектов
3.2. Техническое обеспечение
государственных учреждений,
осуществляющих подготовку и
переподготовку кадров
0,2 -
0,1
0,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма
Повышение качества
подготовки и
переподготовки кадров
3.3. Участие в реализации
раздела "Туристские центры
России" Федеральной целевой
программы "Развитие туризма в
Российской Федерации":
- Строительство туристского
комплекса на берегу
Галичского озера (Русская
деревня) г. Галич;
Порядок и условия
участия будут
определены после
принятия данной
программы
Порядок и
условия
участия будут
определены
после
принятия
данной
программы
Порядок
и
условия
участия
будут
опреде-
лены
после
принятия
данной
програм-
мы
Порядок и
условия
участия
будут
определены
после
принятия
данной
программы
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
Департамент
строительства, МО
Повышение качества
туристских услуг,
расширение и обогащение
туристского потенциала в
области, увеличение
потока туристов
3.4. Организационное
содействие в реализации
инвестиционных проектов,
направленных на развитие
материальной базы туризма
0,08 -
0,01
0,01
0,01
0,01
-
-
-
-
-
-
0,01
0,01
0,01
0,01
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
Департамент
имущественных
отношений,
департамент
строительства,
Департамент
экономического
развития,
промышленности и
торговли
Обеспечение координации
деятельности по
реализации инвестиционных
проектов в сфере туризма
Итого раздел 3 127,12 0,24 53,09 73,79 2007-2011
гг.
   
4. Рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального туристского продукта на российском и международном рынках
4.1. Участие области в
различных туристских
выставках на едином стенде
Костромской области
3,355 0,355
0,5
0,5
0,5
0,5
-
-
-
-
-
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы
Формирование и укрепление
привлекательного
туристского образа
региона, создание условий
для продвижения продуктов
турпредприятий области на
российском и
международном рынке
4.2. Издательская
деятельность (брошюры,
буклеты, сборники,
справочники)
1,55 0,15
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы, МО
Улучшение информационного
обеспечения продвижения
туристского продукта
области
4.3. Публикация материалов в
специальных туристских
изданиях, предназначенных для
туроператоров и других
профессиональных туристских
предприятий
0,778 0,077
0,1
0,1
0,1
0,1
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы, МО
Привлечение внимания и
повышение интереса
туроператоров и
турагентов России и
зарубежных стран к
туристскому потенциалу
Костромской области
4.4. Регулярное обновление в
INTERNET странички
департамента культуры и
туризма и размещение
информации о туристской
отрасли региона
0,05 -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы
Обеспечение потенциальных
потребителей турпродукта
области информацией о
возможностях региона,
побуждение туристов к
отдыху на территории
области
4.5. Информационное
сопровождение программы в
областных средствах массовой
информации
0,4 -
0,06
0,06
0,06
0,06
-
-
-
-
-
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент по
информационной
политике,
турфирмы
Формирование и укрепление
туристского имиджа
региона, и побуждение
туристов к отдыху на
территории области
4.6. Проведение рекламных
туров по муниципальным
образованиям области, новым
туристским маршрутам
1,2 0,16
0,16
0,16
0,16
0,16
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
МО, турфирмы
Продвижение на туристском
рынке турпродукта
муниципальных образований
области
4.7. Формирование и
пополнение
компьютеризированной
информационно-справочной базы
и аудиовизуальной картотеки о
туристских возможностях
региона, создание Туристского
информационного центра
0,2 -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы
Информационное
обеспечение туристов на
территории области
4.8. Изготовление и установка
наружных средств
сопровождения туристов
0,6 -
-
-
-
-
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, МО
Информационное
обеспечение туристов на
территории области,
обеспечение активизации
посещения туристами
объектов показа
4.9. Создание постоянно
действующих экспозиций:
"Русский самовар"; "Утюг" на
базе Костромского
историко-этнографического и
ландшафтного музея -
заповедник "Костромская
слобода"
- -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма
Обеспечение возможности
проведения туристских
программ
4.10. Постановка спектакля по
пьесе А.Н. Островского
"Снегурочка"
1,0 -
0,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,2
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
областной
драматический
театр А.Н.
Островского
Привлечение внимания и
повышение интереса
туристскому потенциалу
Костромской области
4.11. Проведение
культурно-патриотической
акции "Алтарь Отечества",
посвященной героическому
походу народного ополчения
Минина и Пожарского в 1612
году
  -
0,02
0,02
0,02
0,02
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма
Привлечение внимание к
великим духовным
ценностям и интереса к
туристскому потенциалу
Костромской области
Итого раздел 4 9,152 5,302 1,1 2,75 2007-2011
гг.
   
5. Кадровое обеспечение развития туризма
5.1. Исследование
(мониторинг) потребности в
квалифицированных кадрах в
сфере туризма, подготовка,
переподготовка и повышение
квалификации которых
осуществляется учреждениями
образования, находящимися в
ведении Костромской области
0,18 -
0,02
0,02
0,02
0,02
-
-
-
-
-
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, КГТУ,
Департамент
образования и
науки
Определение потребности в
кадрах разных
специальностей для сферы
туризма
5.2. Подготовка специалистов
для работы в сфере туризма в
районах Костромской области с
целью развития приоритетных
направлений туризма (охота,
рыбалка, краеведческий,
паломнический туризм и т.п.)
На договорной
основе
-
-
-
-
-
На
договор-
ной
основе
На
договорной
основе
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
КГТУ, МО Обеспечение специалистами
районов области,
повышение
профессионального уровня
и качества оказания услуг
5.3. Организация курсов
повышения квалификации кадров
для сферы туризма по
различным направлениям
0,25 На договорной
основе
-
-
-
-
-
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
КГТУ,
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы
Непрерывное повышение
профессионального уровня
кадров туриндустрии,
удовлетворение текущего
спроса со стороны
турбизнеса на повышение
квалификации кадров
5.4. Обучение экспертов
сертификации систем качества
и создание органа
аккредитации по сертификации
на проведение работ по
системам качества
- -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
ФГУ "Костромской
центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации"
Повышение качества
туристских услуг на
территории области
5.5. Проведение
квалификационной экспертизы
кадров действующих фирм, в
том числе аккредитация
экскурсоводов, гидов -
переводчиков
0,1 -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы
Правовое и
организационное
обеспечение экспертизы
кадров
5.6. Организация конкурса
профессионального мастерства
представителей туристской
индустрии "Авангард
туриндустрии"
0,805 0,075
0,12
0,12
0,12
0,12
-
-
-
-
-
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма
Обеспечение роста
профессионального
мастерства работников
туротрасли
5.7. Проведение конкурсов
среди образовательных
учреждений и организаций на
право осуществления
профессионального обучения и
переподготовки безработных
граждан
0,04 -
-
0,015
-
0,015
-
-
-
-
-
-
-
0,005
-
0,005
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
государственной
службы занятости
населения
Костромской
области
Повышение уровня
профессиональной
подготовки кадров с
последующим
трудоустройством в сфере
туристского бизнеса
5.8. Организация стажировок
для специалистов органов
управления туризмом
0,1 -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма,
турфирмы, КГТУ
Повышение квалификации,
обмен опытом
Итого раздел 5 1,475 0,665 - 0,81 2007-2011
гг.
   
6. Государственная поддержка развития туризма в муниципальных образованиях
6.1. Разработка системы
грантов на поддержку
новаторских проектов в сфере
туризма
0,3 -
0,15
-
0,15
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, КГТУ
Формирование и укрепление
туристского имиджа
региона, обоснованное
увеличение финансовой
обеспеченности развития
туризма в муниципальных
образованиях области
6.2. Содействие в разработке
программ развития туризма в
городах и районах области
(экологический, сельский,
событийный, активный, зимний
отдых)
На договорной
основе
На договорной
основе
На
договор-
ной
основе
На
договорной
основе
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, МО,
КГТУ
Расширение туристского
потенциала в
муниципальных
образованиях области,
создание нового
турпродукта
6.3. Поддержка формирования и
развития туристских маршрутов
в муниципальных образованиях,
связанных с наиболее
известными брэндами региона:
"За веру, царя и Отечество",
"Сказочная Кострома - родина
Снегурочки", "Золотое
Красноселье", "Город - музей
под открытым небом" и др.
1,3 -
0,2
0,2
0,2
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, МО,
турфирмы
Повышение туристской
привлекательности
региона, увеличение
потока туристов
6.4. Поддержка деятельности
мастеров
декоративно-прикладного
искусства по изготовлению и
распространению сувенирной
продукции в муниципальных
образованиях области
0,6 -
0,1
0,1
0,1
0,1
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, МО
Формирование и укрепление
имиджа городов и районов
области на внутреннем и
внешнем туррынках,
увеличение объема и
разнообразия сувенирной
продукции
6.5. Поддержка развития новых
туристских маршрутов в
муниципальных образованиях
области:
- Антроповском;
- Буйском;
- Вохомском;
- Галичском;
- г. Галиче;
- Кадыйском;
- Кологривском;
- Красносельском;
- Макарьевском;
- Мантуровском;
- г. Мантурове;
- Межевском;
- Нейском;
- Нерехтском и г. Нерехте;
- Островском;
- Пыщугском;
- Солигаличском;
- Сусанинском;
- Чухломском;
- г. Шарье
4,58 -
0,42
0,42
0,42
0,42
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, МО
Вовлечение наиболее
перспективных территорий
области в процесс
развития туризма
6.6. Рекламно-издательская
деятельность по туристским
ресурсам отдельных
муниципальных образований
(буклеты, брошюры, календари,
видеофильмы и др.)
1,22 -
0,18
0,18
0,18
0,18
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Департамент
культурного
наследия, культуры
и туризма, МО
Формирование и
укрепление имиджа городов
и районов области на
внутреннем и внешнем
туррынках
6.7. Ремонт автодорог на
основных туристских
маршрутах:
- Кострома - п.
Красное-на-Волге;
- Кострома - г. Нерехта;
- Кострома - г. Галич;
- Кострома - п. Сусанино - с.
Домнино;
- п. Сусанино - памятный
Сусанинский камень;
- Кострома - усадьба Следово;
- Кострома - Сумароковская
лосиная ферма;
- п. Островское - Щелыково
Средства в рамках
Программы
дорожных работ
Костромской
области по
ремонту и
реконструкции
автодорог
В рамках
программы
В рамках
програм-
мы
В рамках
программы
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
ОГУ
"Костромаавтодор"
Улучшение качества
автодорог области на
основных туристских
маршрутах
6.8. Участие Островского
муниципального района в
Программе "Чистая дорога"
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
ОГУ
"Костромаавтодор"
Обеспечение чистоты и
качества дорог
Островского
муниципального района
Итого раздел 6 8,0 3,9 3,85 0,25 2007-2011
гг.
   
Всего разделы 1-6 145,967 10,187 58,13 77,65 2007-2011
гг.
   

 

* Получателями бюджетных средств является департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области

Основные сокращения:

- МО - Муниципальные образования области

- КГТУ - Костромской государственный технологический университет

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2014 "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2007-2011 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия


Текст настоящего постановления опубликован в газете "СП-нормативные документы" N 38(98) от 25 июля 2007 г.


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Костромской областной Думы от 21 апреля 2011 г. N 430


Постановление Костромской областной Думы от 10 июля 2008 г. N 3067