Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Костромской областной Думы от 25 ноября 2008 г. N 3442 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 27 сентября 2007 г. N 2203
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Костромской области на 2008-2012 годы"
31 января, 16 мая, 25 ноября 2008 г.
Паспорт областной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Костромской области на 2008-2012 годы"
Наименование Программы |
-Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы". |
Основание для разработки Программы |
-Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", -постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", -Закон Костромской области от 5 мая 2003 года N 114-ЗКО "О прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах", -постановление губернатора Костромской области от 24 февраля 2004 года N 100 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", -распоряжение губернатора Костромской области от 18 декабря 2006 года N 1940-р "О разработке областных целевых программ", -распоряжение администрации Костромской области от 27 февраля 2007 года N 47-ра "О создании рабочей группы". |
Государственный заказчик Программы |
-администрация Костромской области. |
Координатор Программы |
-антинаркотическая комиссия Костромской области |
Разработчики Программы |
-управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области, -администрация Костромской области. |
Основные исполнители Программы |
-управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области, -управление внутренних дел Костромской области, -управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской области, -управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Костромской области, -Костромская таможня, -Костромской линейный отдел внутренних дел на транспорте, -Буйский линейный отдел внутренних дел на транспорте, -прокуратура области, -областной суд, -департамент здравоохранения Костромской области, -департамент образования и науки Костромской области, -департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, -департамент культуры Костромской области -департамент по информационной политике Костромской области, -комитет по делам молодежи Костромской области, -комитет по физической культуре и спорту Костромской области, -Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, -Костромской государственный технологический университет, -Костромская государственная сельскохозяйственная академия, -Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова. |
Основная цель и задачи Программы |
-основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: -создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения наркотических средств и психотропных веществ; -внедрение новых методов и средств лечения, медицинской реабилитации больных наркоманией; -снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; -повышение эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; -осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах); -отношение количества потребляющих наркотические средства и психотропные вещества лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных (в процентах); -доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию (в процентах); -степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте) (в процентах); -отношение количества: -зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (в процентах); -уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, к количеству уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, направленных с обвинительным заключением в суд (в процентах). |
Перечень основных мероприятий Программы |
1.Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту. 2.Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. 3.Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача. |
Источники и объемы финансирования Программы |
-Областной бюджет. Общий объем финансирования Программы составляет 16370 тыс. руб. (в 2008 году - 5738 тыс. руб., в 2009 году - 3383 тыс. руб., в 2010 году - 2578 руб., в 2011 году - 2598 тыс. руб., в 2012 году - 2073 тыс. руб.). Объемы финансирования уточняются ежегодно. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2012 году предполагается: -охватить профилактическими мероприятиями не менее 20 % детей, подростков и молодежи в возрасте от 11до 24 лет; -увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 10 %; -снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 15 %; -повысить эффективность выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 10%. |
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией |
Контроль за исполнением Программы возлагается на антинаркотическую комиссию Костромской области. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе исполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителями Программы в установленные сроки. |
Сроки реализации Программы |
2008-2012 годы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость подготовки и реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что современная ситуация в Костромской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) и их незаконного оборота, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона.
Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот в Костромской области обусловлены целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков.
Через территорию Костромской области проходят 4 основные транспортные артерии федерального значения: железнодорожная магистраль, связывающая восток и запад России (в том числе международные маршруты из стран Дальневосточного региона: Китай, Монголия), федеральные трассы Москва - Екатеринбург, Нижний Новгород - Котлас, федеральные грузовые и туристические судоходные маршруты по реке Волге.
По данным транспортным магистралям осуществляется основной транзитный грузопоток, они же являются основными транзитными каналами нелегального ввоза на территорию Костромской области наркотиков.
Основные экономические центры и транспортные узлы Костромской области являются также и основными центрами незаконного оборота наркотиков: - г. Шарья (второй по численности населения и экономическому потенциалу город области, через который проходят 3 из вышеуказанных магистралей. В городе работает крупная деревообрабатывающая организация ООО "Кроностар".), - г. Волгореченск (один из крупнейших центров области, в котором расположена крупнейшая в стране тепловая электростанция - Костромская ГРЭС и ОАО "Газтрубинвест" (Волгореченский трубный завод). По оперативным данным через г. Волгореченск осуществляется транзит наркотиков из городов Иваново и Владимир в северные регионы), - г. Буй (важный по экономическому значению город области, узловая железнодорожная станция магистрали восток-запад, центр химического производства области), - г. Мантурово (через город проходят железнодорожная магистраль восток-запад и федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г. Макарьев (через город проходит федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г. Галич (через город проходит железнодорожная магистраль восток-запад), - г. Нерехта (узловая железнодорожная станция, автотрасса на Иваново-Владимир).
Хотя на территории региона отсутствуют промышленные организации, осуществляющие переработку и производство наркотиков, в то же время имеются крупные организации, использующие в своей хозяйственной деятельности прекурсоры наркотиков.
На территории Костромской области расположено более 150 объектов, участвующих в легальном обороте наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ.
При определенных условиях они становятся источником поступления наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ в незаконный оборот.
Распространению наркотиков способствует криминализация, профессионализация и консолидация наркопреступности. По данным правоохранительных органов Костромской области в последние годы заметно активизировались процессы, связанные с укреплением и развитием организованных форм наркобизнеса. В регионе за 2006 год доля зарегистрированных наркопреступлений, совершенных группами лиц по предварительному сговору, организованными группами и преступными сообществами, выросла в 2,2 раза по сравнению с 2005 годом.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения (по данным Костромастата на 01.01.2007 г. среднемесячный доход на душу населения в Костромской области составил 5674 рубля). Трудные жизненные обстоятельства вынуждают малообеспеченных граждан участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную торговлю и т.д.
Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштабов незаконного оборота наркотиков.
По данным Костромского областного наркодиспансера число потребителей психоактивных веществ (далее - ПАВ), состоящих на учете, в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросло в 1,13 раза и по состоянию на 01.01.2007 г. составило 1829 человек, из них с диагнозом "наркомания" - 826 человек, из них 0,12 % составляют несовершеннолетние, 14,77 % - женщины.
По состоянию на 01.01.2007 г. на 100 тыс. населения Костромской области зарегистрировано 116,5 больных "наркоманией" (2005 год - 111,7; 2004 год - 108,8).
Потребители ПАВ зарегистрированы в 16 районах Костромской области. Наибольшая распространенность "наркомании" отмечена в г. Костроме (более 80 %), Костромском районе, г. Шарье и Шарьинском районе, г. Нерехте и Нерехтском районе, Красносельском районе и г.Волгореченске.
Социологические исследования, проводившиеся в регионе, показали, что около 14 % молодежи Костромской области пробовали наркотики, около 4 % употребляют их постоянно.
В результате возникла ситуация, когда около 7 % зарегистрированных потребителей ПАВ - несовершеннолетние (2005 год - 5%), около 90 % наркоманов приобретают эту болезнь в возрасте до 30 лет.
Рост наркомании влечет за собой увеличение числа больных венерическими заболеваниями, СПИДом, гепатитом.
По состоянию на 01.01.07 г. на учете состоит 1084 ВИЧ-инфицированных. За 2006 год официально зарегистрировано 116 ВИЧ - инфицированных, 50 % из них инфицированы с установленным заражением наркотическим путем. По прогнозу ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в ближайшее время следует ожидать значительного увеличения смертности среди наркоманов по этой причине.
Растет и связанная с наркотиками преступность. По данным информационного центра УВД Костромской области правоохранительными органами Костромской области за 2006 год зарегистрировано более 600 преступлений (в том числе более 73 % из них - управлением ФСКН России по Костромской области), связанных с незаконным оборотом наркотиков, что в 1,4 раза превышает уровень прошлого года.
Все эти факторы дают повод прогнозировать дальнейшее развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействия их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их медицинской реабилитацией, на областном уровне решаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Эффективным механизмом решения проблемы на областном уровне является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями бюджета Костромской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
- лечение и реабилитация больных наркоманией;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратным по сравнению с комплексным решением проблемы.
Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и медицинской реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Практика реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы" показала, что она является достаточно эффективным инструментом комплексного решения проблемы на областном уровне и позволила решить ряд наиболее важных задач:
- создания основ системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, негосударственные организации,
- обеспечения контроля за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности,
- обеспечения населения Костромской области квалифицированной информацией по проблемам наркомании,
- совершенствования системы выявления, лечения и медицинской реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача,
- создания условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании,
- укрепления материально-технической базы организаций, принимавших участие в реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы".
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов населения Костромской области, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной политики региона.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
- доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
- отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных (в процентах);
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию (в процентах);
- степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте) (в процентах);
- отношение количества:
- зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах);
- уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, к количеству уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков, направленных с обвинительным заключением в суд (в процентах).
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
- создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения наркотиков;
- внедрение новых методов и средств лечения, медицинской реабилитации больных наркоманией;
- снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
- повышение эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
- осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков.
В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы согласно таблице N 2.
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период с 2008 по 2012 годы и осуществляется в один этап.
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Программные мероприятия направлены на выполнение поставленных целей и задач и подразделяются на три группы. Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании:
1. Первая группа мероприятий "Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту" направлена на:
- дальнейшее совершенствование организационной деятельности для осуществления работы по профилактике и противодействию наркомании;
- обучение, подготовку, переподготовку специалистов подразделений и ведомств, осуществляющих антинаркотическую деятельность;
- решение вопросов материально-технического обеспечения.
На реализацию этих мероприятий планируется израсходовать из областного бюджета 7065,0 тыс. руб., в том числе:
-в 2008 году - 3572,0 тыс. руб.;
-в 2009 году - 1357,0 тыс. руб.;
-в 2010 году - 742,0 тыс. руб.;
-в 2011 году - 997,0 тыс. руб.;
-в 2012 году - 397,0 тыс. руб.
2. Вторая группа мероприятий "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" направлена на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики.
Финансовые средства предполагается направить: на изготовление и распространение специальной печатной продукции, апробацию и реализацию антинаркотических программ для несовершеннолетних, молодежи и родителей, развитие волонтерского движения, открытие экспериментальных площадок по первичной профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, организацию и проведение акций социальных действий по пропаганде здорового образа жизни.
Расчетное количество средств областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий этой группы составит 5085,0 тыс. руб., в том числе:
-в 2008 году - 996,0 тыс. руб.;
-в 2009 году - 916,0 тыс. руб.;
-в 2010 году - 1146,0 тыс. руб.;
-в 2011 году - 1001,0 тыс. руб.;
-в 2012 году - 1026,0 тыс. руб.
3. Третья группа мероприятий "Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача" направлена на проведение ремонтно-строительных работ отделения неотложной наркологической помощи и амбулаторно-реабилитационного отделения областного наркодиспансера, приобретение средств экспресс - диагностики наркотического опьянения и современных лекарственных препаратов для лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией.
На эти цели предполагается выделение финансовых средств в сумме 4220,0 тыс. руб., в том числе:
- в 2008 году - 1170,0 тыс. руб.;
- в 2009 году - 1110,0 тыс. руб.;
- в 2010 году - 690,0 тыс. руб.;
- в 2011 году - 600,0 тыс. руб.;
- в 2012 году - 650,0 тыс. руб.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Костромской области. Исполнители, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют также собственные средства в объемах, предусмотренных текущим финансированием.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта о бюджета на соответствующий год.
Ассигнования на капитальные вложения настоящей Программой не предусматриваются.
Для реализации первоочередных мероприятий Программы потребуется из областного бюджета в 2008-2012 годах 16370 тыс. руб. (в 2008 году - 5738 тыс. руб., в 2009 году - 3383 тыс. руб., в 2010 году - 2578 руб., в 2011 году - 2598 тыс. руб., в 2012 году - 2073 тыс. руб.).
Распределение средств бюджета Костромской области между исполнителями Программы отражено в таблице 1.
Таблица 1.
Распределение средств бюджета Костромской области между исполнителями
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками в Костромской области на 2008-2012 годы"
Всего по Программе (в 2008-2012 годы), тыс. руб. |
2008 год, тыс. руб. |
2009 год, тыс. руб. |
2010 год, тыс. руб. |
2011 год, тыс. руб. |
2012 год, тыс. руб. |
|
Администрация области, в том числе: - для УФСКН - для УФСБ - для Костромского ЛОВДТ -для Буйского ЛОВДТ -на поощрение сотрудников правоохранительных структур |
1765,0 850,0 280,0 140,0 420,0 75,0 |
955,0 600,0 280,0 40,0 20,0 15,0 |
585,0 250,0 - - 320,0 15,0 |
95,0 - - 50,0 30,0 15,0 |
45,0 - - - 30,0 15,0 |
85,0 - - 50,0 20,0 15,0 |
Управление внутренних дел |
2425,0 | 2005,0 | 405,0 | 5 | 5 | 5 |
Департамент здравоохранения Костромской области |
5445,0 | 1315,0 | 1160,0 | 1020,0 | 1250,0 | 700,0 |
Комитет по делам молодежи Костромской области |
1935,0 | 400,0 | 320,0 | 490,0 | 355,0 | 370,0 |
Департамент образования и науки Костромской области |
1145,0 |
310,0 |
200,0 |
255,0 |
180,0 |
200,0 |
Департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области |
215,0 |
65,0 |
25,0 |
25,0 |
75,0 |
25,0 |
Департамент по информационной политике Костромской области |
1940,0 |
388,0 |
388,0 |
388,0 |
388,0 |
388,0 |
Комитет по физической культуре и спорту Костромской области |
1500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Итого (областной бюджет) |
16370,0 | 5738,0 | 3383,0 | 2578,0 | 2598,0 | 2073,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств бюджета Костромской области отражены в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и межведомственным характером системы программных мероприятий.
Руководство реализацией Программы осуществляет координатор - антинаркотическая комиссия Костромской области.
Координатор, с учетом хода реализации Программы, уточняет с исполнителями программных мероприятий объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году.
Ежегодно в сроки, устанавливаемые для формирования проекта областного бюджета, координатор представляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области согласованные с исполнителями программных мероприятий предложения по объемам, направлениям финансирования программы из областного бюджета и получателям бюджетных средств (характеристика областной целевой программы, бюджетная заявка и иная информация). Порядок представления определяется департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Координатор Программы в ходе ее реализации:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Ответственные исполнители прилагаемых мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе исполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются ответственными исполнителями координатору Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни Костромской области на протяжении длительного времени.
Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Костромской области.
Результатом реализации Программы станет создание системы ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 20 процентов детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет.
Увеличение на 10 % процентов количества лиц, прошедших лечение от наркомании и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению бюджетных затрат, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков.
Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить на 10 процентов эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 15 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков.
Таблица 2
Целевые показатели реализации областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками
и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы"
(процентов)
Базовый показатель 2007 года |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
|
1. Доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории |
- |
10 |
12-14 |
15-16 |
16-18 |
20 |
2. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию |
Будет определен в 2008 году на основании данных департамента здравоохранения Костромской области |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
3. Степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте) (в процентах); |
Будет определен в 2008 году на основании данных управления ФСКН России по Костромской области, Костромастата |
97 |
94 |
91 |
88 |
85 |
4. Отношение количества: зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений; уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству: зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков, направленных с обвинительным заключением в суд. |
Будет определен в 2008 году на основании данных управления Судебного департамента в Костромской области, Информационного центра УВД Костромской области |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
5. Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных |
Будет определен в 2008 году на основании данных Военного Комиссариата Костромской области |
98,4 |
96,8 |
95,2 |
93,6 |
92 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.