25 апреля 2008 г.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", областной целевой программой "Жилище" на 2006-2010 годы, принятой постановлением Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 года N 1070, решением Думы города Костромы от 24 марта 2005 года N 11 "Об утверждении Положения о прогнозировании, программе социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программах", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в 2006-2010 годах".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за данным решением возложить на постоянные депутатские комиссию по развитию городского хозяйства (Груздева Н.М.) и по социальным вопросам (Дулина Г.В.)
Председатель Думы города Костромы |
Ю.В.Журин |
Глава города Костромы |
И.В.Переверзева |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в 2006-2010 годах"
(утв. решением Думы города Костромы от 8 декабря 2006 г. N 129)
25 апреля 2008 г.
Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2008 г. N 60 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел I. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
"Обеспечение жильем молодых семей в 2006-2010 годах" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
1) статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; 3) постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; 4) постановление Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 года N 1070 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация города Костромы. |
Координатор Программы |
Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы. |
Основные разработчики Программы |
1) Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы; 2) Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы. |
Цели Программы |
Оказание поддержки в обеспечении жильем, улучшении жилищных условий молодым семьям, проживающим на территории города Костромы и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и как следствие улучшение демографической ситуации в городе Костроме. |
Задачи Программы |
1) предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или для индивидуального жилищного строительства; 2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2006 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий |
Выплата средств, предоставляемых молодым семьям в качестве субсидии на приобретение жилья или для индивидуального жилищного строительства. |
Основные исполнители мероприятий |
1) Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы; 2) Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы; 3) Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы; 4) Управление капитального строительства Администрации города Костромы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 602,79 миллиона рублей. В том числе: 1) средства федерального бюджета - 172,25 миллиона рублей; 2) средства бюджета Костромской области - 85,6 миллиона рублей; 3) средства бюджета города Костромы - 30,14 миллиона рублей; 4) собственные и (или) заемные средства молодых семей - 314,8 миллиона рублей. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Координатор Программы - Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) улучшение жилищных условий 325 молодых семей, проживающих на территории города Костромы и нуждающихся в улучшении жилищных условий; 2) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в городе Костроме посредством привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан; 3) создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; 4) укрепление семейных отношений; 5) улучшение демографической ситуации в городе Костроме. |
Раздел II. Содержание проблемы
1. Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения городского округа.
2. При планировании и осуществлении мероприятий подобного рода необходима их направленность на решение наиболее острых проблем, стоящих перед молодежью, проживающей на территории муниципального образования.
3. В результате проводимых на территории Российской Федерации социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
4. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
5. В связи с этим для улучшения демографической ситуации в городе необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
6. Попытка оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий предпринималась в 2001-2003 годах в рамках городской комплексной программы "Молодежь Костромы" на 2001-2003 годы, принятой решением Думы города Костромы от 29 ноября 2001 года N 162.
7. В процессе реализации указанной программы была приобретена однокомнатная благоустроенная квартира и предоставлена 1 молодой семье в рассрочку. Особо нуждающимся молодым семьям предоставлялись комнаты в муниципальных общежитиях. В 2001 году комнаты в муниципальных общежитиях получили 130 молодых семей, в 2002 году - 107 молодых семей, в 2003 году - 91 молодая семья. Улучшили жилищные условия 4 молодые семьи.
8. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде. В 2006 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1986 - 1988 годов рождений, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
9. На начало 2006 года в городе Костроме 278 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством. При этом за последние три года не имелось случаев предоставления жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности по договору социального найма, молодым семьям в связи с отсутствием в муниципальной собственности свободных жилых помещений.
10. Острота проблемы усугубляется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для данной категории населения.
11. Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, кроме того, они еще не имеют возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств из бюджета города Костромы, федерального и областного бюджетов на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
12. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
13. Реализация на территории Российской Федерации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - подпрограмма), предполагает формирование единого подхода к оказанию молодым семьям поддержки за счет федерального, регионального и местного бюджетов на условиях софинансирования. При этом обязательным условием реализации на территории города подпрограммы является принятие муниципальной целевой программы, направленной на поддержку молодых семей и закрепление обязательств муниципального образования по софинансированию предоставляемых субсидий.
14. Поскольку реальное улучшение социально-экономического положения молодых семей на территории города Костромы может наступить лишь в результате долговременной и планомерной работы в указанном направлении, а также, учитывая, что для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области, а также органов местного самоуправления и других организаций, наиболее эффективным представляется решение поставленных задач программно-целевым методом.
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной целевой программы
1. Данная Программа является среднесрочной. Сроки реализации: 2006-2010 годы.
2. Основной целью Программы является оказание поддержки в обеспечении жильем, улучшении жилищных условий молодым семьям, проживающим на территории города Костромы и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и как следствие, улучшение демографической ситуации в городе Костроме.
3. Жилищным кодексом Российской Федерации урегулирован порядок предоставления жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, по договору социального найма. Указанный порядок предполагает предоставление жилья в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет. На сегодняшний день очередь в городе Костроме насчитывает 9809 семей, при этом первые, стоящие в этой очереди, поставлены на учет 16 апреля 1990 года. В собственности муниципального образования практически отсутствует свободный жилищный фонд социального назначения, отвечающий санитарным требованиям. Кроме того, наличие большого количества судебных решений, обязывающих Администрацию города Костромы предоставить гражданам жилые помещения, практически исключает для молодых семей возможность получить жилье в порядке общей очереди.
4. В сложившейся ситуации способом, позволяющим добиться наиболее эффективного решения поставленных целей, является предоставление адресных субсидий конкретной категории граждан.
5. При этом следует предусматривать возможность приобретения жилья различными способами, в том числе, дающими возможность молодой семье погашать стоимость жилья не единовременно, а в течение достаточно длительного времени. Таким способом, является получение ипотечного кредита для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства.
6. В связи с ограниченными возможностями бюджетов всех уровней оплатить молодой семье полную стоимость приобретаемого жилья не представляется возможным. Однако предоставленные субсидии должны стать тем необходимым элементом, который позволит молодым семьям привлекать дополнительные финансовые средства банков, кредитных организаций для приобретения жилья и индивидуального жилищного строительства.
7. Таким образом, на основании изложенного следует, что для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1) обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или индивидуальное жилищное строительство;
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства.
8. Поскольку решение поставленных задач и достижение цели предполагает комплексный подход со стороны всех уровней власти, сроки реализации Программы совпадают со сроками реализации аналогичных программ на федеральном уровне и уровне субъекта федерации, реализовывать Программу предлагается в течение 2006 -2010 годов.
9. Основными принципами реализации данной Программы являются:
1) добровольность участия в Программе молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз;
4) привлечение собственных средств молодых семей, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства.
10. Поскольку реализация поставленных задач требует комплексного решения, осуществлять их поэтапно нецелесообразно. Представляется наиболее эффективным реализовывать Программу без разделения ее на этапы.
11. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 150 молодых семей, а также обеспечит:
1) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в городе Костроме посредством привлечения в жилищную сферу собственных средств молодых семей, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций;
3) создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи;
4) укрепление семейных отношений;
5) улучшение демографической ситуации в городе Костроме.
Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2008 г. N 60 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел IV. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
|
N п/п |
Мероприятия |
Основные действия и ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
|
||||
| |||||||||
Виды работ и их содержание |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Направления расходов |
Сроки выполнения |
Результаты |
|
|
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
1) |
Выплата средств, предоставляемых молодым семьям в качестве субсидий на приобретение жилья |
1) После предоставления молодой семьей - участницей Программы в банк необходимого комплекта документов, банк проверяет содержащиеся в них сведения и направляет в Администрацию города Костромы заявку на перечисление бюджетных средств; 2) Администрация города Костромы в течение 5 дней с даты получения заявки от банка проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет в банк средства, предостав-ляемые в качестве субсидии. |
602,79 |
Капитальные вложения |
2006-2010 годы |
1) Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; 2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнитель-ных финансовых средств банков, кредит-ных организаций, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства. |
1) Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы; 2) Управление капитального строительства Администрации города Костромы; 3) Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы; 4) Уполномоченная кредитная организация. |
|
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
1. Основными источниками финансирования Программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства бюджета Костромской области;
3) средства бюджета города Костромы;
4) собственные средства молодых семей - участниц Программы;
5) дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2008 г. N 60 пункт 2 раздела V настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 602,79 миллиона рублей, в том числе:
1) средства федерального бюджета - 172,25 миллиона рублей;
2) средства бюджета Костромской области - 85,6 миллиона рублей;
3) средства бюджета города Костромы - 30,14 миллиона рублей;
4) собственные средства молодых семей - участниц Программы и дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы - 314,8 миллиона рублей.
3. Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно уточняется при его формировании.
Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2008 г. N 60 пункт 4 раздела V настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Расчет средств, необходимых для реализации Программы, произведен с учетом того, что:
1) доля средств федерального бюджета рассчитывается по формуле:
:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Костромской области;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Костромской области после распределения средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
2) доля средств бюджета Костромской области и бюджета города Костромы с учетом уровня бюджетной обеспеченности Костромской области составляет соответственно:
не менее (15 х КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета Костромской области, бюджета города Костромы, направляемых на выплату субсидий, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Процентное соотношение размера предоставляемой субсидии, определенной в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством, в течение финансового года остается неизменным.
5. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Костроме.
6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер субсидии, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 квадратных метров на одного человека.
7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:
СтЖ= Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Костроме, который устанавливается Администрацией города Костромы, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Костромской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела.
8. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города Костромы.
9. Молодой семье - участнице подпрограммы, при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного и (или) городского бюджетов в размере не менее 5% от средней стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2008 г. N 60 пункт 10 раздела V настоящей Программы изложен в новой редакции
10. Объемы и источники финансирования по годам реализации программных мероприятий
(в миллионах рублей)
N |
Наименование мероприятий |
Всего финансовых средств |
В том числе по источникам финансирования |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет Костромской области |
Бюджет города Костромы |
Прочие источники (собственные и заемные средства молодых семей) |
|||||
1) |
Выплата средств, предоставляемых молодым семьям в качестве субсидии на приобретение жилья |
|
|
|
|
|
Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы; Управление капитального строительства Администрации города Костромы; Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы; Уполномоченная кредитная организация |
Улучшение жилищных условий 325 молодых семей, проживающих на территории города Костромы и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: |
|
4 квартал 2006 года |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7 молодых семей |
|
2007 год |
23,5 |
1,04 |
1,66 |
1,73 |
19,1 |
|
24 молодых семьи |
|
2008 год |
116,22 |
32,21 |
16,84 |
5,17 |
62,0 |
|
74 молодые семьи |
|
2009 год |
180,88 |
54,3 |
26,2 |
9,08 |
91,3 |
|
100 молодых семей |
|
2010 год |
282,16 |
84,7 |
40,9 |
14,16 |
142,4 |
|
120 молодых семей |
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной целевой программы
1. Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
2) финансовое обеспечение реализации Программы;
3) организационное обеспечение реализации Программы.
2. В состав мероприятий по совершенствованию нормативного правового регулирования включена разработка муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы, принятие которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления, осуществляемых Администрацией города Костромы, а именно:
1) определение уполномоченных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, осуществляющих предусмотренные настоящим разделом мероприятия;
2) определение порядка предоставления молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной субсидии за счет средств областного или городского бюджетов в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
3. Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Костромы на соответствующий год.
4. В рамках организационного обеспечения Программы Администрацией города Костромы осуществляется:
1) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством и Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - Правила);
2) работа по проверке сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в органы местного самоуправления молодой семьей;
3) формирование списков молодых семей для участия в Программе;
4) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в федеральном, областном и местном бюджетах;
5) организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
6) проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления заказчику Программы;
5. В качестве механизма предоставления субсидии молодой семье при решении жилищной проблемы используется свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство).
6. Для получения Свидетельства молодая семья подает в уполномоченный орган местного самоуправления документы, указанные в пункте 15 Правил.
7. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участницы Программы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для молодой семьи составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
9. Администрация города Костромы осуществляет выдачу Свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
10. Порядок и сроки формирования и утверждения списков молодых семей - участниц Программы в планируемом году определяются Администрацией Костромской области.
11. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнице Программы рассчитывается Администрацией города Костромы, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства.
12. Полученное Свидетельство, подтверждающее обязательства по предоставлению субсидии молодой семье - участнице Программы, сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
13. Молодая семья - владелец Свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт отдельный банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих ипотечные жилищные займы, определяются в соответствии с Правилами.
14. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется уполномоченным органом Костромской области. Условия отбора банков определяются Государственным заказчиком Программы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2008 г. N 60 пункт 15 раздела VI настоящей Программы изложен в новой редакции
15. Молодая семья - владелец Свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
16. Банк в соответствии с Правилами, осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
17. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2008 г. N 60 раздела VI настоящей Программы дополнен пунктом 17.1
17.1. В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
1) соответствующий кредитный договор (договор займа);
2) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
4) договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
18. Существуют особенности использования средств субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита для индивидуального жилищного строительства. Условием перечисления средств субсидии на отдельный банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование индивидуального жилищного строительства. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует индивидуальное жилищное строительство.
19. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование индивидуального жилищного строительства молодая семья снимается Администрацией города Костромы с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и исключается из списка очередников на получение субсидии.
20. Жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи или индивидуальный жилой дом, построенный молодой семьей должны находиться на территории города Костромы.
21. В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает Свидетельство в уполномоченный орган города Костромы, выдавший Свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Правилами.
Раздел VII. Организация управления муниципальной целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
1. Координатором Программы является Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы.
2. Координатор Программы осуществляет:
1) координацию деятельности исполнителей;
2) обеспечение согласованных действий исполнителей Программы по реализации программных мероприятий;
3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств;
4) ведение отчетности;
5) ежегодное уточнение целевых показателей и механизма реализации Программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
6) обеспечение разработки, согласования, принятия органами местного самоуправления необходимых муниципальных правовых актов;
7) ежегодное предоставление информационно-аналитического отчета по реализации муниципальной целевой Программы, с прогнозом на будущий год и скорректированными планами мероприятий.
8) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
Раздел VIII. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации муниципальной
целевой программы
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию средств из федерального, областного и городского бюджетов будет обеспечена за счет:
1) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
2) прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств областного и федерального бюджетов;
3) регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
4) адресного предоставления бюджетных средств;
5) привлечения молодыми семьями собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства.
2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участниц Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
2) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3) доля оплаченных Свидетельств в общем количестве Свидетельств, выданных молодым семьям.
3. Контроль реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
1) количество свидетельств, выданных молодым семьям и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
2) количество оплаченных Свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2008 г. N 60 в пункт 4 раздела VIII настоящей Программы внесены изменения
4. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 325 молодых семей, а также обеспечит:
1) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в городе Костроме посредством привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
2) создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи;
3) укрепление семейных отношений;
4) улучшение демографической ситуации в городе Костроме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 8 декабря 2006 г. N 129 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в 2006-2010 годах"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст настоящего решения опубликован в газете "Костромские ведомости" N 52(835) от 26 декабря 2006 г. - 1 января 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Костромы от 25 марта 2010 г. N 20
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 14 октября 2008 г. N 167
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 25 апреля 2008 г. N 60