Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы города Костромы от 29 ноября 2007 г. N 141 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Костроме в период с 2008 по 2011 год"

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы города Костромы

Ю.В. Журин

 

Глава города Костромы

И.В. Переверзева

 

Муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования
в городе Костроме в период с 2008 по 2011 год"
(утв. решением Думы города Костромы от 29 ноября 2007 г. N 141)

 

Раздел I. Паспорт муниципальной целевой программы

 

Наименование программы "Развитие дошкольного образования в городе Костроме в период
с 2008 по 2011 год" (далее - Программа).
Основания для разработки
Программы
1) статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации";
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об образовании";
3) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Закон Костромской области от 11 ноября 1998 года N 29 "О
гарантиях прав ребенка в Костромской области".
Заказчик Программы Администрация города Костромы.
Координатор Программы Управление образования Администрации города Костромы.
Основные разработчики
Программы
1) Управление образования Администрации города Костромы.
2) Управление капитального строительства Администрации города
Костромы.
Цели Программы 1) создание условий для обеспечения доступности качественного
дошкольного образования, более полного удовлетворения
разнообразных образовательных потребностей детей и их
родителей;
2) увеличение охвата детей дошкольным образованием до 80%;
3) обеспечение сохранности здоровья детей, посещающих
дошкольные образовательные учреждения на территории города
Костромы.
Задачи Программы 1) улучшение материально-технической базы муниципальных
дошкольных образовательных учреждений;
2) увеличение количества мест в дошкольных образовательных
учреждениях города Костромы;
3) оптимизация сети вариативных дошкольных образовательных
учреждений;
4) обновление содержания и совершенствование качества
дошкольного образования;
5) создание условий для выравнивания стартовых возможностей
детей при поступлении в школу;
6) обеспечение взаимодействия педагогов и родителей по
вопросам воспитания и развития детей;
7) формирование профессиональной компетентности педагогов;
8) создание успешной кадровой политики в системе дошкольного
образования.
Сроки реализации Программы 2008-2011 годы.
Перечень основных
мероприятий
1) сохранение и развитие сети дошкольных образовательных
учреждений:
а) строительство детских садов;
б) реконструкция и капитальный ремонт детских садов;
в) оснащение материально-технической базы дошкольных
образовательных учреждений.
2) обеспечение общедоступности дошкольного образования,
развитие вариативных форм дошкольного образования, введение
практики "предшкольного" образования:
а) открытие групп кратковременного пребывания детей различной
направленности;
б) организация и открытие на базе муниципальных
общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных
школ N 10, N 13, N 14 структурных подразделений -
"предшкольной" ступени образования;
3) обновление содержания дошкольного образования, развитие и
поддержка инновационной деятельности в дошкольных
образовательных учреждениях:
а) внедрение в практику работы детских садов инновационных
программ и педагогических технологий;
б) организация экспериментальной и инновационной деятельности
в дошкольных образовательных учреждениях.
4) совершенствование качества дошкольного образования:
а) разработка и публикация авторских программ по воспитанию и
развитию детей дошкольного возраста;
5) обеспечение сохранности здоровья детей:
а) приобретение спортивного оборудования и инвентаря для
детских садов;
б) приобретение медицинского оборудования в медицинские
кабинеты.
6) обеспечение дошкольных образовательных учреждений
квалифицированными кадрами:
а) проведение конкурсов педагогического мастерства;
б) создание Клуба молодых специалистов в рамках реализации
проекта "Новое поколение - поддержка молодых специалистов
дошкольных образовательных учреждений";
в) организация и открытие группы дневного обучения по
специальности "Педагогика и методика дошкольного образования"
на базе Костромского государственного университета имени
Н.А.Некрасова;
г) организация процесса обучения в профильных классах
муниципальных общеобразовательных учреждений по специальности
"Воспитатель детского сада, гувернер";
7) координация работы дошкольных образовательных учреждений с
семьей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного
возраста:
а) создание системы семейного общественного воспитания в
городе Костроме;
б) организация и проведение городской конференции "Защита прав
и достоинств ребенка в дошкольном учреждении и семье".
Основные исполнители
мероприятий
1) Управление образования Администрации города Костромы.
2) Управление капитального строительства Администрации города
Костромы.
Объемы и источники
финансирования
Общий объем финансирования Программы: 250 220 тысяч рублей, в
том числе:
1) средства бюджета города Костромы - 249 320 тысяч рублей;
2) внебюджетные средства - 900 тысяч рублей.
Система организации контроля
за исполнением Программы
Координатор Программы - Управление образования Администрации
города Костромы.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности
1) увеличение охвата детей дошкольным образованием до 80%;
2) снижение заболеваемости детей с 16 до 11 дней в году;
3) повышение доступности качественного дошкольного
образования;
4) увеличение количества мест в сети дошкольных
образовательных учреждений города Костромы на 860 мест;
5) переход к вариативности дошкольного образования;
6) выравнивание стартовых возможностей при поступлении в школу
детей из разных социальных слоев и групп населения;
7) сформированность профессиональной компетентности педагогов;
8) создание успешной кадровой политики в системе дошкольного
образования;
9) создание дополнительно 200 рабочих мест в дошкольных
образовательных учреждениях;
10) организация взаимодействия педагогов и родителей по
вопросам воспитания и развития детей;
11) улучшение оснащения и материально-технического обеспечения
муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Качественные показатели эффективности Программы будут выражены
в повышении профессионализма педагогов дошкольных
образовательных учреждений, хорошем усвоении детьми учебной
программы начальной школы, успешном участии детей и педагогов
муниципальных дошкольных образовательных учреждений в
различных конкурсах.
Количественные показатели эффективности Программы будут
выражены в увеличении количества рабочих мест в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях, увеличении количества
детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения,
увеличении количества детей, охваченных вариативными формами
дошкольного образования, увеличении количества рабочих мест в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Раздел II. Содержание проблемы

 

1. Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения.

2. В настоящее время в городе Костроме действует 86 дошкольных образовательных учреждений. Анализ охвата детей дошкольным образованием за 2004-2007 годы показал, что в 2006-2007 годах по сравнению с предыдущими периодами увеличилось количество детей, охваченных дошкольным образованием, о чем свидетельствует представленная ниже таблица.

 


Годы
Количество дошкольных
образовательных
учреждений
Охват детей дошкольным
образованием

% охвата

% неохваченных
2004 86 10797 68,1 31,9
2005 86 11326 70,6 29,4
2006 86 12199 71,2 28,8

3. Охват детей дошкольным образованием по-прежнему недостаточен. Так на сегодняшний день из 16662 детей в возрасте от 1 года до 6 лет дошкольным образованием охвачено 71,2 процента (12335 детей, которые воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях, посещают группы кратковременного пребывания, "Малышкину школу"), при этом не охвачено 28,8 процента (4327 детей).

4. Динамика изменения сети дошкольных образовательных учреждений и контингента детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения за 2004-2006 годы:

За последние 3 года Администрацией города Костромы проделана большая работа, направленная на обеспечение общедоступности дошкольного образования в городе Костроме.

 

  2004 2005 2006
Всего ДОУ 85 (из них 77
муниципальных)
86 (из них 81
муниципальных)
86 (из них 81
муниципальных)
Всего детей 10797 (из них в
муниципальных - 9671)
11326 (из них в
муниципальных - 10647)
11699 (из них в
муниципальных- 10998)

 

Как видно из представленной таблицы по сравнению с 2004 годом в 2005-2006 годах увеличилось количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений на фоне сокращения ведомственных. Это обстоятельство увеличивает нагрузку на местный бюджет, который обеспечивает расходы на содержание детских садов все с большим напряжением.

Но несмотря на испытываемые трудности с финансированием, Администрация города делает все возможное для обеспечения общедоступного дошкольного образования.

5. В течение 2005 года в муниципальную собственность переданы три детских сада N 22, N 39, N 80, проведена процедура создания юридических лиц. В 2006 году открыто муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 100, где осуществляется экспериментальная деятельность по созданию инновационной модели муниципального дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста, работающего по системе М.Монтессори.

За 2004 - 2007 годы в детских садах открыто дополнительно 2270 мест. Количество мест увеличено за счет перепрофилирования групп, которые ранее были переоборудованы под экологические комнаты, музеи, библиотеки, в связи со снизившейся в тот период потребностью в детских садах из-за низкой рождаемости.

6. Система дошкольного образования города Костромы сегодня требует реорганизации и дальнейшего развития, так как имеющаяся сеть не может полностью удовлетворить потребность населения города в дошкольных учреждениях. Так, по состоянию на 1 сентября 2007 года в очереди на получение места в детском саду состоят 4035 детей.

7. Как показывает практика, в обеспечении наибольшему количеству детей возможности получения качественного дошкольного образования важную роль играют вариативные формы организации дошкольного образования.

Например, нашли положительный отклик и одобрение среди населения города группы кратковременного пребывания, для детей, не посещающих дошкольные учреждения. В 2006-2007 учебном году в 15 дошкольных образовательных учреждениях были открыты группы кратковременного дневного пребывания разного вида: семейные "Мать и дитя", адаптационные, выходного дня, "Будущий первоклассник" и другие. Организация работы по созданию вариативных форм дошкольного образования вылилась в разработку авторского проекта модели Центра семейно-общественного воспитания в микрорайонах Давыдовский-1, 2, 3 для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные учреждения.

8. Специалистами и методистами Управления образования Администрации города Костромы проводится организационная и методическая работа по внедрению в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых программ и технологий, что является залогом качественного дошкольного образования.

В настоящее время 82% дошкольных образовательных учреждений работают по образовательным программам нового поколения: "Детство" (авторы З.А.Михайлова, Т.И.Бабаева), "Радуга" (автор Т.Н. Доронова), "Истоки" (автор С.Л. Парамонова), "Развитие" (автор Л.А. Венгер). В практической работе с детьми широко используются инновационные технологии, традиционные и нетрадиционные методы и приемы. С целью углубления знаний детей и превышения требований государственного образовательного стандарта используются парциальные программы: "Экологическое воспитание дошкольников", "Юный эколог" (автор С.Н. Николаева), "Мы" (автор Л.Н. Кондратьева), "Познай себя" (автор Т.В. Фролова) и другие.

В большинстве дошкольных образовательных учреждений создана сеть кружков и факультативов, работают мини-театры, мини-музеи, планетарии, библиотеки, функционируют бассейны, созданы уголки русского быта и юного костромича. Родителям предлагаются разнообразные услуги: организационные, развивающие, медицинские и другие. Методистами и специалистами Управления образования Администрации города Костромы разработаны модели организации пространственной среды в соответствии с требованиями общеобразовательных программ. На базе детских садов постоянно проводятся обучающие семинары и комплексные консультации для педагогов.

9. Ежегодно дошкольные образовательные учреждения участвуют во Всероссийском конкурсе "Детский сад - года", занимая призовые места.

10. С 1 октября 2003 года по 30 апреля 2006 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду N 73 города Костромы (заведующая Л.Ф.Макарова, руководитель проекта) осуществлялась реализация проекта по созданию группы кратковременного дневного пребывания для детей с проблемами в развитии от 6 до 8 лет из социально трудных и опасных семей в рамках международного совместного проекта с германским общественным объединением "Фребель" (Берлин. Германия). Время реализации проекта - 32 месяца. Данный проект выиграл международный Грант в конкурсе Грантов в Бонне "Акция Человек".

11. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Костромы постоянно участвуют в различных конкурсах, проводимых в нашем регионе. На областном конкурсе, проходившем в октябре-декабре 2004 года, "Детский сад - 2004" муниципальные дошкольные образовательные учреждения Центр развития ребенка детский сад N 35 и Центр развития ребенка детский сад N 77 стали лауреатами конкурса и награждены дипломами 1 степени. А на областном методическом конкурсе, проходившем в 2006-2007 году лауреатами конкурса стали муниципальные дошкольные образовательные учреждения детский сад N 73 и детский сад N 7.

12. Методический комплект, разработанный педагогами города Костромы под руководством Г.В. Власовой, методиста городского методического центра, рекомендован городским экспертным советом к использованию в работе с детьми дошкольного возраста. В комплект входят: региональная комплексная программа по краеведению "Юный костромич", индивидуальная тетрадь для детей "Кострома - город славный, город древний", конспекты занятий для воспитателей, рассказы для детей "Мы по улице идем".

13. В городе Костроме выстроена система работы по реализации преемственности в обучении между детскими садами и начальной школой, которая выражается в плановой работе методических объединений, проведении проблемных курсов для педагогов, совместных семинаров-совещаний для учителей и воспитателей. Целью совместной работы педагогов школ и дошкольных образовательных учреждений является определение общих тенденций, преемственных связей для организации деятельности по выравниванию стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при поступлении в школу.

Из 4327 детей дошкольного возраста, проживающих на территории города Костромы, не посещающих детские сады, 809 детей старшего дошкольного возраста от 5,5 до 6,5 лет. Этот факт позволяет сделать вывод, что дети, не посещающие детские сады по разным причинам, имеют разные стартовые возможности при поступлении в школу.

14. Педагогами дошкольных образовательных учреждений проводится определенная работа по педагогическому просвещению родителей. На протяжении уже нескольких лет в детских садах города Костромы осуществляется работа по формированию правовой культуры родителей и детей. Разработана нормативно-правовая база по вопросам охраны прав детства.

Но эта работа требует дальнейшего совершенствования и систематизации в связи с тем, что:

1) значительная часть родителей не имеют элементарных психолого-педагогических, гигиенических знаний, необходимых для воспитания и развития детей дошкольного возраста;

2) большинство родителей не знают действующее законодательство по защите прав детей;

3) в обществе увеличивается количество неполных, социально-трудных семей, семей приемных и замещающих.

15. В настоящее время муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 11505 детей. В результате интенсивного строительства жилых домов в отдельных микрорайонах города (поселок Малышково, поселок Октябрьский, микрорайоны Давыдовский 1, 2, 3, за рекой Костромой, в центральной части города, в районе улицы Ивана Сусанина) муниципальные дошкольные образовательные учреждения перегружены в 1,3 - 1,5 раза.

16. Особую тревогу вызывает кадровое обеспечение дошкольных образовательных учреждений. Анализ состава педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города свидетельствует о том, что образовательный ценз педагогических кадров в системе дошкольного образования по-прежнему остается ниже, чем в других сферах образования.

17. Слабо стимулируется труд педагогов дошкольных образовательных учреждений. Текучесть кадров, наличие 220 вакансий в дошкольных образовательных учреждениях по состоянию на 1 сентября 2007 года свидетельствуют о низкой заработной плате в дошкольных образовательных учреждениях.

18. Ухудшаются показатели состояния здоровья детей, особенно перед их поступлением в школу либо в первом классе.

19. Санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в учреждениях выявила несоответствие оборудования дошкольных образовательных учреждений требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03.

В большинстве муниципальных дошкольных образовательных учреждений детская мебель, оборудование в пищеблоках, прачечное оборудование, инвентарь, игровое и спортивное оборудование эксплуатируется более 20 лет и уже не соответствует предъявляемым требованиям. Во многих детских садах практически полностью разрушены теневые навесы на прогулочных участках. Необходимо построить 450 новых теневых навесов, отремонтировать 320 существующих. Требует обновления асфальтовое покрытие территорий площадью более 80200 квадратных метров. Для освещения территорий учреждений необходимо установить более 200 светильников.

20. Следует отметить, что на сегодняшний день наблюдаются реальные сдвиги в улучшении качества дошкольного образования в городе Костроме, но многие проблемы еще не решены. Так, увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, обновление материально-технического обеспечения существующих детских садов, являются сегодня основными задачами Администрации города Костромы. Решение поставленных задач требует планомерной и долговременной работы. Поэтому наиболее эффективным представляется решение указанных проблем программно-целевым методом.

21. Принятие муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Костроме на период с 2008 по 2011 год" обеспечит консолидацию бюджетных средств и их направление на сохранение и дальнейшее развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, улучшение качества дошкольного образования, создание новых вариативных форм дошкольного образования.

Раздел III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной целевой программы

 

1. Проведенный анализ и характеристика сложившейся ситуации в дошкольном образовании в городе Костроме, а также статистические данные позволяют выделить приоритетные направления развития дошкольного образования в городе Костроме, определить основные цели, первоочередные задачи деятельности органов местного самоуправления в отношении детей дошкольного возраста, проживающих в городе Костроме.

2. Основными целями Программы являются:

1) создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования, более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей;

2) увеличение охвата детей дошкольным образованием до 80%;

3) обеспечение сохранности здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения на территории города Костромы.

3. Достижение целей Программы осуществляется путем комплексного решения следующих задач:

1) улучшение материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

2) увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях города Костромы;

3) оптимизация сети вариативных дошкольных образовательных учреждений;

4) обновление содержания и совершенствование качества дошкольного образования;

5) создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу;

6) обеспечение взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей;

7) формирование профессиональной компетентности педагогов;

8) создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования.

4. Поскольку решение поставленных задач и достижение целей Программы предполагает проведение ежегодных мероприятий и комплексный подход со стороны всех уровней власти, сроки реализации Программы определены с 2008 по 2011 год включительно.

5. Успешное выполнение мероприятий Программы будет обеспечено, если они будут выстроены по приоритетным направлениям:

1) сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений;

2) обеспечение общедоступности дошкольного образования, развитие вариативных форм дошкольного образования, введение практики "предшкольного" образования;

3) обновление содержания дошкольного образования, развитие и поддержка инновационной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях;

4) совершенствование качества дошкольного образования;

5) обеспечение сохранности здоровья детей, посещающих дошкольные учреждения на территории города Костромы;

6) обеспечение дошкольных образовательных учреждений квалифицированными кадрами;

7) координация работы дошкольных образовательных учреждений с семьей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

6. Реализация в полном объеме намеченных мероприятий Программы обеспечит:

1) увеличение охвата детей дошкольным образованием до 80%;

2) снижение заболеваемости детей с 16 до 11 дней в году;

3) повышение доступности качественного дошкольного образования;

4) увеличение количества мест в сети дошкольных образовательных учреждений города Костромы на 860 мест;

5) переход к вариативности дошкольного образования;

6) выравнивание стартовых возможностей при поступлении в школу детей из разных социальных слоев и групп населения;

7) сформированность профессиональной компетентности педагогов;

8) создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования;

9) увеличение числа рабочих мест в дошкольных образовательных учреждениях на 200;

10) организация взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей;

11) улучшение оснащения и материально-технического обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

7. Поскольку реализация задач Программы требует комплексного решения, осуществлять их поэтапно нецелесообразно. Представляется наиболее эффективным реализовывать Программу без разделения ее на этапы.

Раздел IV. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

 

N п/п Мероприятия Основные действия и ожидаемые результаты

Виды работ, их содержание
Объем
финансирова-
ния
Направление
расходов
(строка
бюджета)*

Сроки
выполнения

Результаты

Ответственные
исполнители
1 2 3 4 5 6 7 8
4.1. Направление "Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений ".
4.1.1. Строительство двух
детских садов:
в м-не Давыдовский
на 220 мест;
в м-не Малышково на
220 мест.
а) подготовка
проектно-сметной
документации;
б) заключение договоров с
подрядчиками на
выполнение работ.

70 400
Капитальные
вложения.
2008-2011
годы
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 440
мест.
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
4.1.2. Приобретение
оборудования,
создание условий,
необходимых для
пребывания детей, в
двух построенных
детских садах.
приобретение
технологического,
игрового оборудования,
мебели, игрушек.
40 000 Капитальные
вложения.
2009-2011
годы
Создание
материально-техни-
ческой базы
учреждений,
полноценной среды
для развития детей
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.3. Реконструкция и
капитальный ремонт
пристройки к зданию
муниципального
общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной
школы N 27 города
Костромы.
а) подготовка
проектно-сметной
документации;
б) проведение работ
капитального характера;
в) приобретение
необходимого оборудования

39 200
Капитальные
вложения.
2008-2011
годы
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 100
мест
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
4.1.4. Оборудование и
оснащение помещений
детского сада на 100
мест, расположенного
в пристройке к
зданию
муниципального
общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной
школы N 27 города
Костромы.
приобретение необходимого
технологического,
игрового оборудования,
мебели, мягкого и
жесткого инвентаря,
игрушек
10 000 Капитальные
вложения.
2010 год Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 100
мест.
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.5. Реконструкция и
капитальный ремонт
здания начальной
школы муниципального
общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной
школы N 30 города
Костромы, где будет
открыт детский сад N
44 города Костромы.
а) реконструкция и ремонт
помещений;
б) оборудование пищеблока
технологическим
оборудованием;
в) приобретение мебели,
оборудования;
г) благоустройство
территории.
10 000 Капитальные
вложения.
2008-2009
годы
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 80
мест.
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.6. Реконструкция и
капитальный ремонт
здания начальной
школы муниципального
общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной
школы N 26 города
Костромы, где будет
открыт детский сад N
83.
а) реконструкция и ремонт
помещений;
б) оборудование пищеблока
технологическим
оборудованием;
в) приобретение мебели,
оборудования;
г) благоустройство
территории.
10 000 Капитальные
вложения.
2009 - 2010
годы
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 80
мест.
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.7. Реконструкция и
капитальный ремонт
здания детской
поликлиники, где
будет открыто
дополнительно 3
возрастные группы
детского сада N 30.
а) подготовка
проектно-сметной
документации;
б) капитальный ремонт
помещений;
в) оборудование пищеблока
технологическим
оборудованием;
г) приобретение мебели,
оборудования, игрушек;
д) благоустройство
территории детского сада.
10 000 Капитальные
вложения.
2008-2009
годы
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 60
мест
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.8. Оборудование и
оснащение детского
сада на 60 мест,
открывающегося в
здании детской
поликлиники.
приобретение
технологического
оборудования, мягкого и
жесткого инвентаря.
10 000 Прочие
расходы.
2009 год Оборудование
помещений детского
сада на 60 мест.
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.9. Приобретение
современной детской
мебели для групповых
комнат, спален,
шкафов для верхней
одежды для детских
садов: N 3, N 6, N
16, N 17, N 19, N
25, N 26, N 29, N
39, N 43, N 48, N
49, N 55, N 59, N
60, N 66, N 71, N
80, N 85, N 92.
закупка детской мебели. 10 000 Прочие
расходы.
2008-2011
годы
Оборудование
помещений детских
садов в
соответствии с
требованиями
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.10. Переоснащение
прачечных новым
современным
оборудованием и
инвентарем детских
садов: N 4, N 6, N
10, N 12, N 15, N
16, N 17, N 19, N
20, N 21, N 24, N
25, N 26, N 29, N
30, N 32, N 33, N
39, N 43, N 49, N
51, N 52, N 55, N
57, N 59, N 60, N
62, N 63, N 65, N
66, N 71, N 80, N
82, N 92, N 96, N
98.
приобретение
технологического
оборудования.
10 000 Прочие
расходы.
2008 - 2011
годы
Оборудование
прачечных помещений
в соответствии с
требованиями.
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.11. Переоснащение
пищеблоков,
приобретение нового
технологического
оборудования,
кухонного инвентаря,
мебели, посуды для
пищеблоков детских
садов N 6, N 10, N
15, N 16, N 17, N
18, N 19, N 20, N
21, N 43, N 55, N
59, N 60, N 65, N
66, N 71, N 85, N
92, N 100.
приобретение
технологического
оборудования.
10 000 Прочие
расходы.
2008 - 2011
годы
Оборудование
пищеблоков
помещений в
соответствии с
требованиями
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.12. Строительство и
капитальный ремонт
прогулочных теневых
навесов на участках:
детских садов N 1, N
3, N 4, N 10, N 6, N
12, N 16, N 17, N
21, N 27, N 28, N
30, N 32, N 33, N
34, N 38, N 40, N
43, N 46, N 48, N
49, N 51, N 53, N
55, N 57, N 59, N
60, N 61, N 62, N
63, N 65, N 71, N
73, N 74, N 80, N
82, N 85, N 89, N
92.
а) подготовка
проектно-сметной
документации.
б) строительные работы.
2 000 Прочие
расходы.
2008-2011
годы
Выполнение
требований
Санитарно-эпидемио-
логических правил и
нормативов СанПиН
2.4.1.1249 - 03.
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
4.1.13. Замена асфальтового
покрытия на
территории
учреждений, детских
садов N 3, N 4, N 6,
N 10, N 14, N 15, N
16, N 17, N 19, N
20, N 21, N 26, N
27, N 28, N 29, N
30, N 32, N 33, N
34, N 38, N 40, N
41, N 43, N 48, N
49, N 51, N 56, N
60, N 66, N 71, N
73, N 80, N 82, N
84, N 86, N 92, N
99, N 100.
проведение
ремонтно-строительных
работ.
2 000 Прочие
расходы.
2008 - 2011
годы
Выполнение
требований
Санитарно-эпидемио-
логических правил и
нормативов СанПиН
2.4.1.1249 - 03.
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
4.1.14. Ремонт кровли зданий
детских садов N 3, N
10, N 16, N 21, N
26, N 30, N 31, N
39, N 40, N 43, N
64, N 69, N 70, N
71, N 74, N 79, N
80, N 86, N 89.
а) подготовка
проектно-сметной
документации;
б) выполнение
строительных работ.
8 000 Прочие
расходы.
2008-2011
годы
Выполнение
требований
Санитарно-эпидемио-
логических правил и
нормативов СанПиН
2.4.1.1249 - 03.
Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
4.1.15. Реализация
мероприятий по
энергосбережению:
установка приборов
учета тепла;
установка водомеров
в 40 учреждениях.
а) подготовка
проектно-сметной
документации;
б) выполнение монтажных
работ.
1 000 Прочие
расходы.
2008 - 2011
годы
Экономия бюджетных
средств
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.1.16. Ремонт и
реконструкция
помещений детского
сада N 61,
оборудование 4 групп
на 100 мест.
а) замена полового
покрытия в помещениях 4
возрастных групп;
б) оборудование
помещений:
приобретение
технологического
оборудования, мебели,
игрушек.
800 Прочие
расходы.
2008 год Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 100
мест
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.2. Направление "Обеспечение общедоступности дошкольного образования, развитие вариативных форм дошкольного образования. Введение
практики "предшкольного" образования".
4.2.1. Открытие групп
кратковременного
пребывания различной
направленности в
детских садах N 7, N
15, N 30, N 35, N
36, N 38, N 39, N
51, N 56. N 58, N
61, N 67, N 69, N
71, N 73, N 75, N
77, N 78, N 79, N
100.
а) косметический ремонт
помещений;
б) приобретение
оборудования, мебели,
игрушек.
1 500 Прочие
расходы.
2008-2009
годы
Увеличение охвата
детей дошкольным
образованием.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.2.2. Организация ступени
"предшкольного"
образования на базе
муниципальных
общеобразовательных
учреждений средних
общеобразовательных
школ N 10, 13, 14 и
учреждений
дополнительного
образования.
а) реконструкция и
косметический ремонт
помещений;
б) приобретение мебели,
оборудования.
2 000 Прочие
расходы.
2008 - 2011
годы
Увеличение охвата
детей дошкольным
образованием.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.3. Направление "Обновление содержания дошкольного образования, развитие и поддержка инновационной деятельности в ДОУ"
4.3.1. Организация работы
опорных площадок на
базе муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений детских
садов N 7, N 35, N
38, N 58, N 73, N
75, N 77.
а) подготовка помещений;
б) подбор кадров,
выделение ставки
руководителя опорной
площадки;
в) разработка нормативных
документов.
1 000 Научно-иссле-
довательская
деятельность.
2008- 2011
годы
Переход работы ДОУ
из режима
функционирования в
режим развития.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.3.2. Открытие
экспериментальных
площадок на базе
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений детских
садов N 67, N 78, N
100.
а) подготовка помещений;
б) подбор кадров,
выделение ставки
руководителя
экспериментальной
площадки;
в) разработка нормативных
документов.
400 Научно-иссле-
довательская и
опытно-экспе-
рименталь-ная
работа.
2008- 2011
годы
Переход работы ДОУ
из режима
функционирования в
режим развития.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.4. Направление "Совершенствование качества дошкольного образования".
4.4.1. Разработка и
публикация авторских
программ.
а) создание творческих
групп, авторских
коллективов;
б) создание программ.
200 Прочие
расходы.
2008-2011
годы
а) распространение
лучшего
педагогического
опыта;
б)
программно-методи-
ческое обеспечение
образовательно-го
процесса.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.5. Направление "Обеспечение сохранности здоровья детей".
4.5.1. Приобретение
спортивного
оборудования и
инвентаря для
детских садов N 3, N
4, N 10, N 11, N 12,
N 14, N 16, N 17, N
18, N 19, N 25, N
26, N 30, N 32, N
33, N 39, N 40, N
43, N 46, N 48, N
49, N 53, N 60, N
66, N 68, N 71, N
74, N 80, N 82, N
85, N 86, N 88, N
89, N 92.
Подбор оборудования в
соответствии с
Санитарно-эпидемиологиче-
скими правилами и
нормативами СанПиН
2.4.1.1249 - 03.
500 Прочие
расходы.
2010 -2011
годы
а) улучшение
физического
развития детей;
б) снижение
заболеваемости
детей.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.5.2. Приобретение
медицинского
оборудования в
медицинские кабинеты
детских садов N 4, N
14, N 16, N 17, N
20, N 21, N 29, N
30, N 32, N 33, N
39, N 40, N 43, N
48, N 49, N 53, N
57, N 60, N 62, N
66, N 71, N 80, N
89.
Подбор оборудования в
соответствии с
Санитарно-эпидемиологиче-
скими правилами и
нормативами СанПиН
2.4.1.1249 - 03.
1 000 Прочие
расходы.
2008-2011
годы
а) улучшение
здоровья детей;
б) снижение
заболеваемости
детей.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.6. Направление "Развитие профессионально-кадровой системы с целью профессионального роста и обеспечения дошкольных образовательных
учреждений квалифицированными кадрами".
4.6.1. Организация и
проведение конкурсов
профессионального
мастерства.
а) разработка положений о
конкурсной деятельности;
б) составление сметы
расходов.
100 Прочие
расходы.
2008-2011
годы
а) создание условий
для карьерного
роста педагогов;
б) повышение
морального и
материального
стимулирования
педагогов.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.7. Направление "Координация работы дошкольных образовательных учреждений с семьей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного
возраста".
4.7.1. Создание института
семейного
общественного
воспитания в городе
Костроме.
разработка разноуровневых
социально-образовательных
просветительских программ
для родителей.
100 Прочие
расходы.
2008-2009
годы
создание
программно-методи-
ческого обеспечения
для работы
дошкольных
образовательных
учреждений с
родителями.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
4.7.2. Организация и
проведение
городской
конференции "Защита
прав и достоинств
ребенка в дошкольном
учреждении и семье".
а) разработка мероприятий
по проведению
конференции;
б) составление сметы
расходов.
20 Прочие
расходы.
2008 год Повышение правовой
культуры педагогов
и родителей.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.

Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы

 

1. Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета города Костромы и внебюджетных средств.

2. Общий объем финансирования Программы 250 220 тысяч рублей, в том числе:

1) средства бюджета города Костромы - 249 320 тысяч рублей;

2) внебюджетные средства - 900 тысяч рублей.

3. Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно будет уточняться при его формировании.

4. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации Программы, относятся: пожертвования физических и юридических лиц, объем которых будет корректироваться (уточняться) в ходе реализации Программы.

5. Объемы и источники финансирования по годам реализации программных мероприятий

 

                                                                тыс. руб.
N п/п Наименование мероприятия Всего финансовых
средств
В том числе по источникам финансирования Ответственные
исполнители
Ожидаемые
результаты
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Городской
бюджет
Прочие
источники
5.1. Направление "Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений "
5.1.1. Строительство двух детских
садов:
в м-не Давыдовский на 220
мест;
в м-не Малышково на 220
мест.

70 400
   
70 400
  Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 440
мест.
  2008 год 14 800     14 800      
  2009 год 20 000     20 000      
  2010 год 20 000     20 000      
  2011 год 15 600     15 600      
5.1.2. Приобретение оборудования,
необходимого для пребывания
детей, в построенных детских
садах.
40 000     40 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы
Создание
материально-техни-
ческой базы
учреждений,
полноценной среды
для развития
детей.
  2009 год 20 000     20 000      
  2011 год 20 000     20 000      
5.1.3. Реконструкция и капитальный
ремонт пристройки к зданию
муниципального
общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы N
27 города Костромы.
39 200     39 200   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 100
мест.
  2008 год 20 000     20 000      
  2009 год 11 200     11 200      
  2010 год 4 000     4 000      
  2011 год 4 000     4 000      
5.1.4. Оборудование и оснащение
помещений детского сада на
100 мест, расположенного в
пристройке к зданию
муниципального
общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы N
27 города Костромы.
10 000     10 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы
Создание
материально-техни-
ческой базы
учреждений,
полноценной среды
для развития
детей.
  2010 год 10 000     10 000      
5.1.5. Реконструкция и капитальный
ремонт здания начальной
школы муниципального
общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы N
30 города Костромы, где
будет открыт детский сад N
44.
10 000     10 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 80
мест.
  2008 год 1 000     1 000      
  2009 год 9 000     9 000      
5.1.6. Реконструкция и капитальный
ремонт здания начальной
школы муниципального
общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы N
26 города Костромы, где
будет открыт детский сад N
83.
10 000     10 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 80
мест.
  2009 год 2 000     2 000      
  2010 год 8 000     8 000      
5.1.7. Реконструкция и капитальный
ремонт здания детской
поликлиники, где будет
открыто дополнительно 3
возрастные группы детского
сада N 30.
10 000     10 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 60
мест.
  2008 год 2 000     2 000      
  2009 год 8 000     8 000      
5.1.8. Оборудование и оснащение
детского сада на 60 мест,
открывающегося в здании
детской поликлиники
10 000     10 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Оборудование
помещений детского
сада на 60 мест.
  2009 год 8 000     8 000      
  2010 год 2 000     2 000      
5.1.9. Приобретение современной
детской мебели для групповых
комнат, спален, шкафов для
верхней одежды для детских
садов
10 000     10 000   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Оборудование
помещений детских
садов в
соответствии с
требованиями.
  2008 год (детские сады N 3,
N 6, N 17, N 49, N 55)
2500     2500      
  2009 год (детские сады N 19,
N 25, N 29, N 16, N 80)
2500     2500      
  2010 год (детские сады N 26,
N 48, N 60, N 39, N 85)
2500     2500      
  2011 год (детские сады N 59,
N 71, N 43, N 92, N 66)
2500     2500      
5.1.10. Переоснащение прачечных
новым современным
оборудованием и инвентарем в
детских садах
10 000     10 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Оборудование
прачечных
помещений в
соответствии с
требованиями.
  2008 год (детские сады N 10,
N 12, N 15, N 16, N 17, N
21, N 32, N 43, N 63)
2500     2500      
  2009 год (детские сады N 4,
N 6, N 19, N 20, N 24, N 26,
N 33, N 39, N 96)
2500     2500      
  2010 год (детские сады N 25,
N 29, N 30, N 49, N 51, N
52, N 55, N 57, N 62)
2500     2500      
  2011 год (N 59, N 60, N 66,
N 65, N 71, N 80, N 82, N
92, N 98)
2500     2500      
5.1.11. Переоснащение пищеблоков,
приобретение нового
технологического
оборудования, кухонного
инвентаря, мебели, посуды
для пищеблоков детских садов
10 000     10 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Оборудование
пищеблоков в
соответствии с
требованиями.
  2008 год (детские сады N 6,
N 10, N 15, N 17, N 100)
2500     2500      
  2009 год (детские сады N 16,
N 18, N 19, N 21, N 55)
2500     2500      
  2010 год (детские сады N 59,
N 65, N 66, N 71, N 85)
2500     2500      
  2011 год (детские сады N 20,
N 43, N 60, N 92)
2500     2500      
5.1.12. Строительство и капитальный
ремонт прогулочных теневых
навесов на участках детских
садов
2 000     2 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Оборудование
прогулочных
участков в
соответствии с
Санитарно-эпидеми-
ологическими
правилами и
нормативами СанПиН
2.4.1.1249 - 03.
  2008 год (детские сады N 3,
N 6, N 10, N 17, N 30, N 43,
N 49, N 59, N 60)
500     500      
  2009 год (детские сады N 4,
N 32, N 33, N 40, N 48, N
55, N 65, N 71, N 80, N 92)
500     500      
  2010 год (детские сады N 12,
N 16, N 21, N 53, N 57, N
62, N 63, N 74, N 82, N 85,
N 89)
500     500      
  2011 год (детские сады N 1,
N 27, N 28, N 34, N 38, N
46, N 51, N 61, N 73)
500     500      
5.1.13. Замена асфальтового покрытия
на территории учреждений,
детских садов
2 000     2 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Оборудование
территорий в
соответствии с
Санитарно-эпидеми-
ологическими
правилами и
нормативами СанПиН
2.4.1.1249 - 03.
  2008 год (детские сады N 28,
N 30, N 32, N 34, N 38, N
40, N 48, N 51, N 56, N 73)
500     500      
  2009 год (детские сады N 16,
N 29, N 33, N 41, N 43, N
49, N 71, N 82, N 84, N 86)
500     500      
  2010 год (детские сады N 14,
N 19, N 27,N 60, N 66, N 80,
N 92, N 99, N 100)
500     500      
  2011 год (детские сады N 3,
N 4, N 6, N 10, N 15, N 16,
N 17, N 20, N 21, N 26)
500     500      
5.1.14. Ремонт кровли зданий детских
садов
8 000     8 000   Управление
капитального
строительства
Администрации
города Костромы.
Выполнение
требований
Санитарно-эпидеми-
ологических правил
и нормативов
СанПиН 2.4.1.1249
- 03.
  2008год (детские сады N 3, N
21, N 40, N 71, N 69)
2 000     2 000      
  2009 год (детские сады N 10,
N 16, N 26, N 31, N 43)
2 000     2 000      
  2010 год (детские сады N 64,
N 70, N 74, N 80, N 89)
2 000     2 000      
  2011 год (детские сады N 30,
N 39, N 86)
2 000     2 000      
5.1.15. Реализация мероприятий по
энергосбережению: установка
приборов учета тепла;
установке водомеров: в 40
учреждениях.
1 000     1 000   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Экономия бюджетных
средств.
  2008 год (детские сады N 55,
N 60, N 61, N 62,N 63, N 64,
N 67, N 68, N 70, N 74)
250     250      
  2009 год (детские сады N 59,
N 71, N 73, N 77, N 78, N
79, N 80, N 85, N 86, N 88)
250     250      
  2010 год (детские сады N 4,
N 5, N 69, N 89, N 92, N 95,
N 96, N 97, N 98, N 100)
250     250      
  2011 год (детские сады N 6,
N 7, N 10, N 11, N 12, N 14,
N 16, N 17, N 41, N 75)
250     250      
5.1.16. Ремонт и реконструкция
помещений детского сада N
61, оборудование 4 групп на
100 мест.
800     800   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях на 100
мест.
  2008 год 800     800      
5.2. Направление "Обеспечение общедоступности дошкольного образования, развитие вариативных форм дошкольного образования. Введение практики
"предшкольного" образования."
5.2.1. Открытие групп
кратковременного пребывания
различной направленности в
детских садах N 7, N 15, N
30, N 35, N 36, N 38, N 39,
N 51, N 56, N 58, N 61, N
67, N 69, N 71, N 73, N 75,
N 77, N 78, N 79, N 100.
1 500     1 000 500 Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Увеличение охвата
детей дошкольным
образованием.
  2008 год 500       500    
  2009 год 500     500      
  2010 год 500     500      
5.2.2. Организация "предшкольного"
образования на базе
общеобразовательных
учреждений средних
общеобразовательных школ N
10, 13, 14 и учреждений
дополнительного образования.
2 000     1 600 400 Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Увеличение охвата
детей дошкольным
образованием.
  2008 год 500     400 100    
  2009 год 500     400 100    
  2010 год 500     400 100    
  2011 год 500     400 100    
5.3. Направление "Обновление содержания дошкольного образования, развитие и поддержка инновационной деятельности в ДОУ".
5.3.1 Организация работы опорных
площадок на базе
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
детских садов N 7, N 35, N
38, N 58, N 73, N 75, N 77.
1 000     1 000   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Переход работы ДОУ
из режима
функционирования в
режим развития,
предоставление
образования на
более высоком
уровне
  2008 год 250     250      
  2009 год 250     250      
  2010 год 250     250      
  2011 год 250     250      
5.3.2. Открытие экспериментальных
площадок на базе
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
детских садов N 67, N 78, N
100.
400     400   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Переход работы ДОУ
из режима
функционирования в
режим развития
предоставление
образования на
более высоком
уровне.
  2008 год 100     100      
  2009 год 100     100      
  2010 год 100     100      
  2011 год 100     100      
5.4. Направление "Совершенствование качества дошкольного образования".
5.4.1. Разработка и публикация
авторских программ.
200     200   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
а) распространение
лучшего
педагогического
опыта;
б)
программно-методи-
ческое обеспечение
образовательного
процесса.
  2008 год 50     50      
  2009 год 50     50      
  2010 год 50     50      
  2011 год 50     50      
5.5. Направление "Обеспечение сохранности здоровья детей".
5.5.1. Приобретение спортивного
оборудования и инвентаря для
детских садов
500     500   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
а) улучшение
физического
развития детей;
б) снижение
заболеваемости.
  2010 год (детские сады N 3,
N 4, N 10, N 11, N 12, N 14,
N 16, N 17, N 18, N 19, N
25, N 26, N 32, N 39, N 40,
N 43, N 46)
250     250      
  2011 год (детские сады N 48,
N 49, N 53, N 60, N 66, N
68, N 71, N 74, N 80, N 82,
N 85, N 86, N 88, N 89, N
92)
250     250      
5.5.2. Приобретение медицинского
оборудования в медицинские
кабинеты детских садов
1 000     1 000   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
а) улучшение
здоровья детей;
б) снижение
заболеваемости.
  2008 год (детские сады N 30,
N 39, N 40, N 43, N 71, N
80)
250     250      
  2009 год (детские сады N 4,
N 14, N 16, N 17, N 20, N
21)
250     250      
  2010 год (детские сады N 29,
N 32, N 33, N 48, N 49, N
62)
250     250      
  2011 год (детские сады N 53,
N 57, N 60, N 66, N 89)
250     250      
5.6. Направление "Развитие профессионально-кадровой системы с целью профессионального роста и обеспечения дошкольных образовательных
учреждений квалифицированными кадрами".
5.6.1. Организация и проведение
конкурсов профессионального
мастерства
100     100   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
а) создание
условий для
карьерного роста
педагогов;
б) повышение
морального
стимулирования
педагогов.
  2008 год 25     25      
  2009 год 25     25      
  2010 год 25     25      
  2011 25     25      
5.7. Направление " Координация работы дошкольных образовательных учреждений с семьей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного
возраста".
5.7.1. Создание системы работы
семейного общественного
воспитания:
-разработка разноуровневых
социально-образовательных
просветительских программ
для родителей.
100     100   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Создание
программно-методи-
ческого
обеспечения для
работы дошкольных
образовательных
учреждений с
родителями.
  2008 год 50     50      
  2009 год 50     50      
5.7.2. Проведение городской
конференции "Защита прав и
достоинств ребенка в
дошкольном учреждении и
семье"
20     20   Управление
образования
Администрации
города Костромы.
Повышение правовой
культуры педагогов
и родителей.
  2008 год 20     20      
  Итого, в том числе по годам
реализации:
250 220     249 320 900    
  2008 год 51 095     50 495 600    
  2009 год 90 675     90 575 100    
  2010 год 56 675     56 575 100    
  2011 год 51 775     51 675 100    

Раздел VI. Механизм реализации муниципальной целевой программы

 

Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных целей, в который входит четыре блока:

1. Правовое обеспечение Программы - в данном блоке будут прорабатываться все правовые вопросы развития дошкольного образования с учетом региональных особенностей. В состав мероприятий по правовому обеспечению входят разработка муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в том числе:

1) постановлений Главы города Костромы о создании юридических лиц и утверждении уставов, вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждений;

2) постановлений Главы города Костромы об открытии групп кратковременного пребывания детей и экспериментальных площадок в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Финансовое обеспечение реализации Программы - основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются:

1) подготовка необходимых технико-экономических обоснований, проектных решений, проектно-сметной документации и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий год;

2) работа по привлечению внебюджетных средств.

3. организационное обеспечение Программы - данный блок предусматривает следующее:

1) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

2) составление подробных смет расходов на каждое отдельное мероприятие, разработку плана его проведения;

3) по мере необходимости привлечение к участию соответствующих подведомственных учреждений;

4) освещение через средства массовой информации проводимых программных мероприятий.

Раздел VII. Организация управления муниципальной целевой программой
и контроль за ходом ее реализации

 

1. Организацию и координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Управление образования Администрации города Костромы.

2. Координатор Программы осуществляет:

2.1. координацию деятельности исполнителей;

2.2. обеспечение согласованных действий исполнителей Программы по реализации программных мероприятий;

2.3. ведение отчетности;

2.4. контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств;

2.5. обеспечение разработки, согласования, принятия органами местного самоуправления необходимых муниципальных правовых актов;

2.6. уточнение целевых показателей и механизмов реализации Программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;

2.7. проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по основным направлениям реализации Программы.

3. Программные мероприятия реализуются Управлением образования Администрации города Костромы, непосредственно отделом дошкольного образования, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, расположенными на территории города Костромы, Управлением капитального строительства Администрации города Костромы.

Раздел VIII. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации
муниципальной целевой программы

 

1. Эффективность реализации Программы и использование выделенных на ее реализацию средств из бюджета города Костромы обеспечивается за счет целевого их использования.

2. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:

2.1. увеличение охвата детей дошкольным образованием;

2.2. снижение заболеваемости детей с 16 до 11 дней в году;

2.3. уменьшение количества детей, стоящих в муниципальной очереди на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях на 1040 человек, в том числе на 600 человек в течение 2008-2009 г.г.;

2.4. увеличение количества рабочих мест в дошкольных образовательных учреждениях;

2.5. увеличение числа мест в сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

3. Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит:

3.1. стабилизацию системы дошкольного образования, улучшение ее ресурсной базы;

3.2. переход к вариативности дошкольного образования;

3.3. выравнивание стартовых возможностей для детей из разных социальных слоев и групп населения при поступлении в школу;

3.4. сохранение здоровья детей;

3.5. формирование профессиональной компетентности педагогов;

3.6. создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования;

3.7. сотрудничество, взаимопонимание и развитие диалога педагогов и родителей;

3.8. улучшение оснащения и материально-технического обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

4. Ожидаемыми конечными результатами реализации программных мероприятий станут:

4.1. увеличение охвата детей дошкольным образованием до 80 %;

4.2. снижение заболеваемости детей с 16 до 11 дней в году;

4.3. повышение доступности качественного дошкольного образования;

4.4. увеличение количества мест в сети дошкольных образовательных учреждений города Костромы на 860 мест;

4.5. переход к вариативности дошкольного образования;

4.6. выравнивание стартовых возможностей при поступлении в школу детей из разных социальных слоев и групп населения;

4.7. сформированность профессиональной компетентности педагогов;

4.8. создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования;

4.9. организация взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей;

4.10. улучшение оснащения и материально-технического обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Думы города Костромы от 29 ноября 2007 г. N 141 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Костроме в период с 2008 по 2011 год"


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Костромские ведомости" N 51 от 18 декабря 2007 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Думы г. Костромы от 22 декабря 2011 г. N 314

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения


Решение Думы города Костромы от 15 июля 2010 г. N 110

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения


Решение Думы города Костромы от 20 апреля 2010 г. N 43

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения


Решение Думы города Костромы от 25 сентября 2008 г. N 150

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения