Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Главы города Костромы
от 8 июня 2007 г. N 1343
Положение об отделе оперативного контроля
Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы
8 февраля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел оперативного контроля Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы (далее, соответственно - Отдел, Управление, Администрация) является структурным подразделением Управления, обеспечивающим непосредственное исполнение его полномочий в сфере осуществления последующего финансового контроля за исполнением бюджета города Костромы.
1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Главы города Костромы в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Главы города Костромы.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Инструкцией по проведению ревизий и проверок Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Костромы и реализации их результатов, Положением об Управлении и настоящим Положением.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
2. Компетенция Отдела
2.1. Полномочия Отдела
2.1.1. В сфере осуществления последующего финансового контроля за исполнением бюджета города Костромы, Отдел осуществляет следующие полномочия:
а) проводит ревизии и проверки организаций, являющихся получателями средств бюджета города Костромы в соответствии с распоряжениями, отдельными поручениями Главы города Костромы в части своевременного, целевого и рационального использования средств бюджета города Костромы, а также сохранности и целевого использования материальных ценностей, находящихся в собственности города Костромы;
б) по результатам ревизий (проверок) составляет акты, справки по отдельным вопросам, предложения по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;
в) осуществляет контроль за своевременным и полным устранением проверенными организациями нарушений и недостатков, выявленных ревизией (проверкой) посредством письменных запросов информации и (или) проведения контрольных проверок;
г) информирует начальника Управления о результатах проведенных ревизий (проверок), готовит и вносит начальнику Управления предложения по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба, взысканию с организаций средств бюджета города Костромы, израсходованных не по целевому назначению и доходов от их использования в соответствии с действующим законодательством, применению финансовых мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
д) обобщает, систематизирует и анализирует материалы ревизий (проверок).
2.1.2. Отдел может осуществлять иные полномочия, если они предусмотрены законодательством, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
2.2. Права и обязанности Отдела
2.2.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
а) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов города Костромы, иные документы и материалы по предметам ведения Управления;
б) при установлении фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета города Костромы направлять предложения начальнику Управления о применении мер принуждения предусмотренных за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
в) пользоваться в установленном порядке средствами связи, информационными системами и базами данных Администрации;
г) вносить предложения по совершенствованию деятельности Управления по вопросам, отнесенным к ведению Отдела.
2.2.2. При проведении ревизии (проверки) сотрудники Управления вправе:
а) в установленном порядке знакомиться с финансово-бухгалтерскими, распорядительным, учредительными и иными документами в проверяемых организациях;
б) требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления отдельного места (помещения), оргтехники, услуг связи, машинописных работ;
в) осматривать служебные и производственные помещения, места хранения денежных средств и материальных ценностей, проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей в проверяемых организациях;
г) запрашивать и получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемых организаций, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий (проверок), заверенные копии бухгалтерских, распорядительных, учредительных и иных документов, необходимых для проведения мероприятий в рамках ревизий, (проверок);
д) снимать копии бухгалтерских документов, отчетов, смет, других документов, относящихся к предмету ревизии;
е) принимать в процессе ревизий (проверок) совместно с руководителями проверяемых организаций возможные меры по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений.
2.2.3. Обязанностями Отдела являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений Главы города, начальника (заместителя начальника) Управления;
б) соблюдение Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов;
в) в случаях и порядке, установленных приказом начальника Управления, представление на утверждение начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении;
г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предметам ведения Отдела;
д) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требований к организации делопроизводства и архивного дела.
2.3. Ответственность сотрудника Отдела
2.3.1. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений Главы города Костромы, начальника (заместителя начальника) Управления несет начальник Отдела.
2.3.2. Сотрудники Отдела, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений Главы города Костромы, начальника (заместителя начальника) Управления, начальника Отдела, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Руководство Отделом
3.1.1 Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Управления, заместитель начальника Управления.
3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Костромы по представлению начальника Управления.
3.1.3. Начальник Отдела:
а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей; поручений Главы города Костромы; начальника Управления;
б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
в) готовит проекты приказов и распоряжений начальника Управления, касающихся компетенции Отдела;
г) вносит на утверждение начальника Управления должностные инструкции специалистов Отдела;
д) вносит на утверждение начальника Управления график отпусков сотрудников Отдела;
е) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, об их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
ж) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела.
3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет должностное лицо, назначенное распоряжением Главы города Костромы.
Постановлением Главы города Костромы от 8 февраля 2008 г. N 169 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.2. Должности муниципальной службы в Отделе
3.2.1. В Отделе устанавливаются должности:
а) начальника Отдела;
б) главных специалистов;
в) ведущего специалиста.
3.2.2. Должность начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.3. На должность начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным статьей 53 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, в том числе имеющее:
а) удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям (направлениям подготовки) "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии";
б) не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
3.2.4. Начальник Отдела должен:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением об Управлении и настоящим Положением;
б) знать нормативные правовые акты, руководящие и методические материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на предприятии; порядок проведения документальных ревизий и проверок, правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; план и корреспонденцию счетов; финансовое и хозяйственное законодательство; экономику, организацию производства, труда и управления; рыночные методы хозяйствования;
в) знать основы делопроизводства; законодательство, содержащее нормы трудового права; теорию и методы управления; основы права, социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
г) быть требовательным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний;
д) иметь организаторские способности, способность руководить людьми; способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
е) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владеть навыками делового письма, работать в группе; самостоятельно принимать решения; работать с оргтехникой и вычислительной техникой.
3.2.5. Специалисты Отдела назначаются на должности Главой города Костромы по представлению начальника Управления.
3.2.6. Должность главного специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.7. На должность главного специалиста Отдела может быть назначено лицо, отвечающее квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным статьей 53 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, в том числе:
а) имеющие удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям (направлениям подготовки) "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии";
б) имеющие опыт профессиональной деятельности в сфере деятельности Отдела - не менее 3 лет, в том числе стаж работы на должностях соответствующего профиля в органах государственной власти либо в органах местного самоуправления - не менее 1 года;
в) отвечающие квалификационным требованиям к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, установленным пунктом 3.2.10 настоящего Положения.
3.2.8. Должность ведущего специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.9. На должность ведущего специалиста Отдела может быть назначено лицо, отвечающее квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным статьей 53 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, в том числе:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии";
б) имеющее опыт профессиональной деятельности в сфере деятельности Отдела - не менее 3 лет, в том числе стаж работы на должностях соответствующего профиля в органах государственной власти либо в органах местного самоуправления - не менее 1 года;
в) отвечающее квалификационным требованиям к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, установленным пунктом 3.2.10 настоящего Положения.
3.2.10. Специалисты Отдела должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением об Управлении и настоящим Положением;
б) знать законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на предприятии; порядок проведения документальных ревизий и проверок, правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; план и корреспонденцию счетов; финансовое и хозяйственное законодательство; экономику, организацию производства, труда и управления; рыночные методы хозяйствования;
в) знать основы делопроизводства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
г) повышать уровень своих профессиональных знаний;
д) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе; работать с оргтехникой и вычислительной техникой.
3.2.11. Должностные обязанности Специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами начальника Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.