Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Организация деятельности Департамента
13. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности губернатором Костромской области.
14. Директор Департамента подчиняется губернатору Костромской области, заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы сферы деятельности Департамента.
15. В случае невозможности исполнения полномочий директора Департамента, связанной с командировкой, отпуском или болезнью, обязанности директора Департамента исполняет заместитель директора Департамента.
16. Структура Департамента утверждается губернатором Костромской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
17. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Департамент полномочий и выполнение им своих функций;
2) имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с губернатором Костромской области;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области и других организациях;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) является распорядителем финансовых средств, выделяемых на обеспечение деятельности Департамента;
6) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, руководителей территориальных органов, заключает с ними служебные контракты. Принимает на работу и увольняет работников Департамента, не являющихся государственными служащими, заключает с ними трудовые договоры;
7) визирует проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
9) подписывает от имени Департамента гражданско-правовые договоры, другие юридические акты и выдает доверенности;
10) принимает решения о поощрении, премировании, наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих и работников Департамента;
11) осуществляет прием граждан в установленном порядке.
18. Директор Департамента представляет губернатору Костромской области на утверждение:
1) проект положения о Департаменте;
2) предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Департамента;
3) предложения о количестве структурных подразделений Департамента;
4) кандидатуры особо отличившихся работников Департамента для представления в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению наградами;
5) численность и персональный состав совещательных и консультативных органов, в том числе коллегии, Департамента.
19. Директор Департамента утверждает:
1) положение о территориальных органах Департамента, их структуру и штатное расписание в пределах утвержденных предельной штатной численности и месячного фонда оплаты труда;
2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
3) штатное расписание Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Департамента в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете;
4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений;
5) положение о коллегии Департамента и план ее работы.
20. Осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
21. В структуру Департамента входят территориальные органы, которые не обладают правами юридического лица.
22. Директор Департамента на основании схемы размещения территориальных органов Департамента принимает решение об образовании, реорганизации или упразднении территориальных органов Департамента.
23. Должностные лица Департамента и его территориальных органов, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, одновременно по должности являются:
1) директор Департамента - главным государственным лесным инспектором Костромской области;
2) заместитель директора Департамента - заместителем главного государственного лесного инспектора Костромской области;
3) начальник отдела государственного лесного контроля и надзора Департамента, начальники отделов государственного лесного контроля и надзора территориальных органов Департамента, ведающих вопросами государственного лесного контроля и надзора, - старшими государственными лесными инспекторами Костромской области;
4) заместитель начальника отдела государственного лесного контроля и надзора Департамента, заместители начальников отделов государственного лесного контроля и надзора территориальных органов Департамента, ведающих вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями старших государственных лесных инспекторов Костромской области;
5) главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отдела государственного лесного контроля и надзора Департамента и его территориальных органов, ведающих вопросами государственного лесного контроля и надзора, - государственными лесными инспекторами Костромской области.
24. Государственные лесные инспекторы Костромской области при осуществлении государственного лесного контроля и надзора имеют право:
1) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и, при необходимости, их задержание;
6) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
7) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
8) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законом.
25. Главный государственный лесной инспектор Костромской области и его заместитель помимо прав, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, имеют право:
1) предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции;
2) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
26. Государственным лесным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.
27. Государственные лесные инспекторы Костромской области при осуществлении государственного лесного контроля и надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
3) проводить мероприятия по государственному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжениями Департамента о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Департамента о проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;
5) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Государственные лесные инспекторы Костромской области несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.