6 декабря 2007 г., 10 июля 2008 г., 3, 28 апреля 2009 г.
Рассмотрев представленный губернатором Костромской области в областную Думу проект областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года", учитывая необходимость совершенствования обеспечения безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, решение постоянной комиссии по экономической политике областной Думы, Костромская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года".
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике областной Думы (Н.И. Рец)
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Костромской областной Думы |
В.П. Ижицкий |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года"
6 декабря 2007 г., 3 апреля 2009 г.
Паспорт областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года"
Наименование Областная целевая программа "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Костромс-
кой области до 2010 года"
Основание Распоряжение губернатора Костромской области
для разработки от 28 июня 2004 года N 1172-р "О разработке
Программы областных целевых программ"
Государственный Администрация Костромской области
заказчик
Программы
Координатор Управление по обеспечению пожарной безопасно-
Программы сти и защиты населения и территорий от чрез-
вычайных ситуаций администрации Костромской
области
- департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской области
Исполнители Управление по обеспечению пожарной безопас-
Программы ности и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций Костромской области,
департамент природных ресурсов и охраны окружающей
среды Костромской области, учебно-методический центр
ГОЧС Костромской области (далее - УМЦГОЧС
области), поисково-спасательная служба Костромской
области (далее - ПСС области), ОАО
"Славнефть-Ярославнефтепродукт", ОАО"Костромаоблгаз",
департамент агропромышленного комплекса Костромской области,
администрации муниципальных районов
Основной Управление по обеспечению пожарной безопаснос-
разработчик ти и защиты населения и территорий от чрезвы-
Программы чайных ситуаций администрации Костромской об-
ласти
- департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской области
Цель и основные Целью Программы являются снижение рисков и смяг-
задачи чение последствий аварий, катастроф и стихийных
Программы бедствий в Костромской области для повышения
уровня защиты населения и территорий от чрезвы-
чайных ситуаций природного и техногенного харак-
тера (далее - чрезвычайные ситуации).
Основными задачами Программы являются:
- проведение реконструкции отдельных потен-
циально опасных объектов;
- развитие учебно-материальной базы террито-
риальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций (УМЦ ГОЧС области и ПСС об-
ласти);
- совершенствование системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование Центра медицины катаст-
роф области;
- создание основы и развитие оперативного
документального обеспечения проведения ава-
рийно-спасательных и аварийно-восстанови-
тельных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- централизованная плановая утилизация запрещенных
и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов
Сроки и этапы Программа выполняется в 2006-2010 годах
реализации
Программы
Объем и Финансирование мероприятий, предусмотренных
источники программой, осуществляется из областного бюд-
финансирования жета и бюджетов организаций. Общий объем фи-
Программы нансирования Программы составляет 190,2225 млн. руб.,
в том числе:
- областной бюджет - 32,3725 млн. руб. (17%);
- бюджеты организаций - 157,85 млн. руб. (83%)
Перечень Основными мероприятиями Программы являются:
основных - реконструкция потенциально опасных объектов;
мероприятий - развитие учебно-материальной базы территориальной
Программы подсистемы единой государственной системы предупреж-
дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (УМЦ ГОЧС
области и ПСС области);
- совершенствование системы мониторинга и прогнози-
рования чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие оперативного документального
обеспечения проведения аварийно-спасательных и ава-
рийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций;
- совершенствование Центра медицины катастроф об-
ласти;
- сбор, вывоз и утилизация запрещенных и пришедших
в негодность пестицидов и агрохимикатов.
Ожидаемые - снижение рисков возникновения техногенных
конечные чрезвычайных ситуаций, потерь и ущербов от
результаты чрезвычайных ситуаций;
Программы - повышение готовности органов управления и сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спа-
сательных формирований и населения;
- качественное решение задач, возложенных на сис-
тему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, связанную с ускорением получения и сис-
тематизации информации;
- повышение эффективности превентивных мероприятий
(своевременное их проведение).
Система Контроль за исполнением Программы возлагается
контроля на Управление по обеспечению пожарной безопас-
за реализацией ности и защиты населения и территорий от чрез-
Программы вычайных ситуаций Костромской области,департамент
природных ресурсов и охраны окружающей среды
Костромской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. В последние годы количество чрезвычайных ситуаций со значительными масштабами последствий возросло в результате террористических актов. При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.
На территории Костромской области находится около 300 потенциально опасных объектов, 351 сибиреязвенный могильник более 70 тонн запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов
В зонах вероятных чрезвычайных ситуаций проживает более 160 тыс. человек, в неблагополучных в эпидемиологическом отношении районах более 85 тыс. человек.
Анализ статистических данных о чрезвычайных ситуациях показал, что за 3 последних года (2002-2004 г.г.) на территории области произошло 59 чрезвычайных ситуаций, в том числе: техногенных - 33, природных - 26. В этих чрезвычайных ситуациях погибло 45 человек и пострадало 14 человек, общий ущерб составил 561 млн. рублей.
Кроме того, на территории области за указанный период зарегистрирован 4561 пожар, в том числе: в жилых зданиях и зданиях социально-бытового назначения - 4129 (около 80% составляют пожары в жилом секторе), лесных и торфяных пожаров - 432. В результате пожаров в зданиях погибло - 447 человек, пострадало - 197 человек, ущерб составил - 88,85 млн. рублей. Лесные и торфяные пожары принесли ущерб в 35,9 млн. рублей.
Продолжается рост аварийных и чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией автотранспорта. За указанный период зарегистрировано 2811 ДТП, в которых погибло 507 человек, пострадало 3263 человека.
В целом за период 2002-2004 годов в результате чрезвычайных и аварийных ситуаций техногенного и природного характера, пожаров в области погибло 999 человек, пострадало 3474 человека, общий ущерб составил 685,75 млн.рублей.
Сохраняющаяся тенденция высокого уровня количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
Проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки не могут быть решены только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В рамках кардинального их решения необходимо положить принцип приемлемого риска и мероприятий по предотвращению и ликвидации негативного воздействия на окружающую среду.
Поэтому проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки в Костромской области носят характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны.
Современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно стать программно-целевое выделение финансовых средств на реализацию конкретных мероприятий в обозначенной области.
В настоящее время проблема снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Костромской области по отдельным направлениям решается в рамках реализации областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2005 года".
По состоянию на 01.01.2005 г. программа профинансирована из различных источников областного бюджета и частично из федерального бюджета на 41,7%. Основная часть финансовых средств израсходована на берегоукрепление малых рек области.
Программа разработана в соответствии с распоряжением губернатора Костромской области от 28 июня 2004 года N 1172-р "О разработке областных целевых программ" в соответствии с решением, принятым на совместном заседании Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4), и поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Б.С. Алешина от 5 января 2004 г. N БА-П4-16, которые определили корректировку Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" с учетом продления ее до 2010 года.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Главной целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Костромской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечение благоприятной окружающей среды для населения области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- провести реконструкцию отдельных потенциально опасных объектов;
- развить учебно-материальную базу территориальной подсистемы РСЧС (УМЦ ГОЧС области и ПСС области);
- совершенствовать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- совершенствовать Центр медицины катастроф области;
- создать основу и развить оперативное документальное обеспечение проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предотвратить негативное влияние на окружающую среду и на здоровье человека запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов.
Программа рассчитана на 5 лет: 2006-2010 г.г. В указанный период планируется обеспечить практическую реализацию основных мероприятий Программы (приложение к Программе).
Предусматривается возможность корректировки мероприятий на основе анализа хода реализации Программы с учетом выделенных объемов финансирования.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий, определяющий реализацию системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, а именно:
1. Реализацию мероприятий по обеспечению техногенной безопасности:
- проведение реконструкции отдельных потенциально опасных объектов области;
- сбор, вывоз и утилизация запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов;
2. Развитие учебно-материальной базы территориальной подсистемы РСЧС:
а) развитие и совершенствование учебно-материальной базы УМЦ ГОЧС области:
- обеспечение учебного процесса УМЦ ГОЧС области стационарными и подвижными техническими средствами;
б) создание учебно-материальной базы ПСС области:
- создание учебно-материальной базы комплексной подготовки спасателей;
- оснащение ПСС области специальной техникой, аварийно-спасательным инструментом, средствами механизации и связи, плавательными средствами, средствами индивидуальной защиты для проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;
в) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
г) создание программно-технического комплекса территориального страхового фонда документации для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
д) оснащение областного Центра медицины катастроф специальной техникой и создание при нем оперативно-тактического запаса медико-санитарного имущества для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств организаций в соответствии с предложенными ими мероприятиями и объемами их финансирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и областного бюджета. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование областных целевых программой текущего финансирования исполнителей Программы.
Общий объем финансирования составляет 190,2225 млн. руб., в том числе:
- областной бюджет - 32,3725 млн. руб. (17%);
- бюджеты организаций - 157,85 млн. руб. (83%).
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Костромской области.
Координаторы Программы:
- управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Костромской области;
- департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Координаторы программы организуют работу исполнителей Программы в пределах своей компетенции.
Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения договоров.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе.
7. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы через исполнителей Программы.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании финансовых средств представляются исполнителями Программы координаторам Программы.
Координаторы Программы организуют ведение отчетности по Программе и обеспечивают ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти.
Постановлением Костромской областной Думы от 3 апреля 2009 г. N 3780 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация мероприятий программы позволит снизить риски возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций, потери и ущерб в результате природных чрезвычайных ситуаций, повысит готовность органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных формирований и населения, обеспечит более качественное решение задач, возложенных на систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повысит эффективность превентивных мероприятий (своевременное их проведение).
Реализация мероприятий Программы обеспечит плановую централизованную утилизацию запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов из муниципальных районов Костромской области в объеме 69676,25 тонн.
Утилизация запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов направлена главным образом на минимизацию рисков техногенных катастроф, связана с охраной здоровья и среды обитания человека, охраной водных объектов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области.
Постановлением Костромской областной Думы от 28 апреля 2009 г. N 3827 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к программе
Мероприятия областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Костромской области до 2010 года"
(с изменениями от 6 декабря 2007 г., 10 июля 2008 г.)
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий | Исполни- | Объемы и источники финансирования , млн. руб. |Ожидаемые конечные |
|пп | | тели |-------------------------------------------------------------| результаты |
| | | | Источники | Всего | В том числе | |
| | | | финансиров.| |----------------------------------------| |
| | | | | | 2006 г| 2007 г| 2008 г| 2009 г| 2010 г| |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Капитальные вложения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел "Техногенная безопасность" |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Реконструкция потенциально|ОАО "Слав-| Средства |153,7 |53,2 |40,0 |33,5 |27,0 | - |Проведение реконструк- |
| |опасных объектов ОАО |нефть-Яро-| органи- | | | | | | |ции ПОО позволит сни- |
| |"Славнефть - Ярославнефте-|славнефте-| зации | | | | | | |зить риски возникнове- |
| |продукт" |продукт" | | | | | | | |ния ЧС, повысить тех- |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|нологическую надежность |
|2 |Реконструкция потенциаль- |ОАО "Кост-| Средства |4,15 |0,85 |0,9 |1,0 |1,0 |0,4 |их функционирования и |
| |но опасных объектов ОАО |ромаобл- | органи- | | | | | | |защищенность. |
| |"Костромаоблгаз" |газ" | зации | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | |Всего: | Средства | | | | | | | |
| | | | органи- | | | | | | | |
| | | | зации |157,85 |54,05 |40,9 |34,5 |28,0 |0,4 | |
| | | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Прочие расходы |
| | Раздел "Развитие учебно-материальной базы территориальной подсистемы РСЧС" |
| | 1. "Развитие и совершенствование учебно-материальной базы УМЦ ГОЧС области" |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Обеспечение учебного про- | УМЦ | Областной | | | | | | |Вложенные средства поз- |
| |цесса учебно-методическо- | ГОЧС | бюджет |1,189 | - |0,345 |0,234 |0,375 |0,235 |волят организовать учеб |
| |го центра ГОЧС Костромс- |Области | | | | | | | |ный процесс с учетом НТ |
| |кой области стационарными | | | | | | | | |и использования компью- |
| |и подвижными техническими | | | | | | | | |терных программ мульти- |
| |средствами, в том числе: | | | | | | | | |медийного обеспечения |
| | | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- приобретение техничес- | УМЦ | Областной |0,265 | - |0,08 |0,135* |0,05 | - | |
| |ких средств обучения; | ГОЧС | бюджет | | | | | | | |
| | |Области | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- совершенствование обо- | УМЦ | Областной |0,087 | - | - |0,087* | - | - | |
| |рудо-классов; | ГОЧС | бюджет | | | | | | | |
| | |Области | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- оборудование классов | УМЦ | Областной |0,485 | - |0,25* | - | - |0,235 | |
| |подготовки спасателей и | ГОЧС | бюджет | | | | | | | |
| |преподавателей ОБЖ; |Области | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- приобретение подвижно- | УМЦ | Областной |0,31 | - | - | - |0,31 | - | |
| |го автомобильного учебно- | ГОЧС | бюджет | | | | | | | |
| |го пункта ГОЧС для прове- |Области | | | | | | | | |
| |дения занятий выездным | | | | | | | | | |
| |методом; | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- разработка методических | УМЦ | Областной |0,042 | - |0,015* |0,012* |0,015 | - | |
| |пособий для проведения | ГОЧС | бюджет | | | | | | | |
| |занятий с работающим на- |Области | | | | | | | | |
| |селением и пропаганды ГО | | | | | | | | | |
| |и РСЧС через средства | | | | | | | | | |
| |массовой информации | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| | | | Областной | | | | | | | |
| | | Итого: | бюджет |1,189 | - |0,345 |0,234 |0,375 |0,235 | |
| | | | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. "Создание учебно-материальной базы ПСС области" |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Создание учебно-матери- | ПСС | Областной |2,26 |0,75 |0,4 |0,45 |0,46 |0,2 |Позволит повысить качес- |
| |альной базы комплексной |области | бюджет | | | | | | |тво отработки практичес- |
| |подготовки спасателей, | | | | | | | | |ких действий аварийно- |
| |в то числе: | | | | | | | | |спасательных подразделе- |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|ний по всем видам специ- |
| |- оборудование городка | ПСС | Областной |0,95 |0,24 |0,2* |0,25 |0,26 | - |альной и альпинистской |
| |спасателей со всеми |области | бюджет | | | | | | |подготовки, совершенст- |
| |необходимыми элементами; | | | | | | | | |вовать практические на- |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|выки по оказанию меди- |
| |- приобретение компьюте- | ПСС | Областной |0,16 |0,16* | - | - | - | - |цинской |
| |ров и видеоаппаратуры; |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- оборудование классов | ПСС | Областной |0,15 |0,15 | - | - | - | - | |
| |приборами; |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- подготовка и повышение | ПСС | Областной |1,0 |0,2* |0,2* |0,2* |0,2* | 0,2* | |
| |квалификации спасателей |области | бюджет | | | | | | | |
| |(6 чел. в год) | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
|2.2. |Приобретение специальной | ПСС | Областной |16,228 | - |3,441 |3,323 |3,298 | 6,166 | |
| |техники, аварийно-спаса- |области | бюджет | | | | | | | |
| |тельного инструмента, | | | | | | | | | |
| |средств механизации и | | | | | | | | | |
| |связи, в т. числе: | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- аварийно-спасательная | ПСС | Областной |13,2 | - |2,64 |2,64 |2,64 | 5,28 | |
| |машина (5 шт.); |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- аварийно-спасательный | ПСС | Областной |1,8 | - |0,36 |0,36* |0,36 | 0,72* | |
| |инструмент (6 к-тов); |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- переносные электростан- | ПСС | Областной |0,126 | - |0,021 |0,042* |0,021 | 0,042*| |
| |ции 2-4 КвТ (6 шт.) |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- альпинистское снаряже- | ПСС | Областной |0,45 | - |0,09 |0,18 |0,09 | 0,09 | |
| |ние (15 к-ов); |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- пневмодомкраты | ПСС | Областной |0,05 | - |0,01* |0,02* |0,01* | 0,01* | |
| |(10 шт.); |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- комплекты осветитель- | ПСС | Областной |0,04 | - |0,02* |0,02 | - | - | |
| |ные; |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- индивидуальные средст- | ПСС | Областной |0,378 | - |0,13* |0,061 |0,063 | 0,024*| |
| |ва защиты органов дыха- |области | бюджет | | | | | | | |
| |ния и кожи; | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- портативная минилабо- | ПСС | Областной |0,028 | - |0,014* | - |0,014* | - | |
| |ратория (2 шт.); |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- дозиметры; | ПСС | Областной |0,103 | - |0,103 | - | - | - | |
| | |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- аккустический прибор | ПСС | Областной |0,053 | - |0,053* | - | - | - | |
| |для поиска пострадавших |области | бюджет | | | | | | | |
| |(1 шт.); | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
|2.3. |Техническое оснащение | ПСС | Областной |5,425 |0,24 |1,766 |1,04 |1,327 | 1,052 | |
| |плавательными средства- |области | бюджет | | | | | | | |
| |ми, в том числе: | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- катер спасательный с | ПСС | Областной |1,2 | - |0,24 |0,24 |0,48 | 0,24 | |
| |двигателем до 70 л/с |области | бюджет | | | | | | | |
| |типа (5 шт.); | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- моторные лодки | ПСС | Областной |3,0 |0,18* |0,705 |0,705 |0,705 | 0,705 | |
| |(по 5 шт.); |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- моторы лодочные | ПСС | Областной |0,28 |0,06* |0,052 |0,056 |0,056* | 0,056 | |
| |подвесные (10 шт.) |области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- гребные лодки (10 шт.); | ПСС | Областной| 0,17 | - | 0,034 | 0,034 | 0,051*| 0,051 | |
| | | области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- резиновые лодки (5 шт.);| ПСС | Областной| 0,075 | - | 0,035 | 0,005*| 0,035*| - | |
| | | области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- катер на воздушной по- | ПСС | Областной| 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | |
| |душке с двигателем до | области | бюджет | | | | | | | |
| |80 л/с (1 шт.). | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
|2.4 |Приобретение водолазного | ПСС | Областной| 1,41 | 0,1 | 0,34 | 0,34 | 0,16 | 0,47 | |
| |оборудования и снаряже- | области | бюджет | | | | | | | |
| |ния, в том чиле: | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- компрессор водолазный | ПСС | Областной| 0,54 | - | 0,18* | 0,18* | - | 0,18*| |
| |(3 шт.); | области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- водолазные аппараты для | ПСС | Областной| 0,45 | 0,075 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,105| |
| |глубин до 40 метров | области | бюджет | | | | | | | |
| |(25 шт.); | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- гидрокомбинезоны; | ПСС | Областной| 0,315 | 0,025*|0,0525 |0,0525 | 0,0525| 0,1325| |
| | | области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- белье водолазное | ПСС | Областной| 0,105 | - |0,0175* |0,0175*|0,0175*|0,0525*| |
| |(30 к-в). | области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
|2.5 |Приобретение индивидуаль- | ПСС | Областной| 0,1115| - |0,039* |0,0195 | 0,0195| 0,0335| |
| |ных спасательных средств; | области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
|2.6 |Приобретение средств ра- | ПСС | Областной| 0,315 | - |0,1105 |0,047 | 0,047 | 0,1105| |
| |диосвязи; | области | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| | | | Областной|25,7495|1,09 |6,0965 |5,2195 | 5,3115| 8,032 | |
| | | Итого: | бюджет | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. "Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций" |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Разработка расчетно-ана- | Управле- | Областной| 0,11 | - |0,11 | - | - | - |Реализация указанных |
| |литических программ | ние ПБ | бюджет | | | | | | |мероприятий обеспечит |
| | | и ЗНТ | | | | | | | |качественное решение |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|задая, возложенных на |
|3.2 |Разработка электронных | Управле- | Областной| 0,1 | - |0,1 | - | - | - |систему мониторинга и |
| |карт, оборудование мест | ние ПБ | бюджет | | | | | | |прогнозирования чрез- |
| |для работы с ними | и ЗНТ | | | | | | | |вычайных ситуаций, по- |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|высит эффективность пре- |
|3.3 |Создание единой компью- | Управле- | Областной| 0,2 | 0,2 | - | - | - | - |вентивных мероприятий, |
| |терной локальной сети | ние ПБ | бюджет | | | | | | |в том числе ускорит по- |
| | | и ЗНТ | | | | | | | |лучение и систематизацию |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|данных внутри Управления |
|3.4 |Приобретение сервера | Управле- | Областной| 0,1 | 0,1 | - | - | - | - |Управления ПБ и ЗНТ |
| | | ние ПБ | бюджет | | | | | | | |
| | | и ЗНТ | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| |
|3.5 |Приобретение персональ- | Управле- | Областной| 0,3 | 0,2* |0,1* | - | - | - | |
| |ных компьютеров (3 шт.) | ние ПБ | бюджет | | | | | | | |
| | | и ЗНТ | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| |
|3.6 |Приобретение специали- | Управле- | Областной| 0,2 | 0,2 | - | - | - | - | |
| |зированного программ- | ние ПБ | бюджет | | | | | | | |
| |ного обеспечения | и ЗНТ | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| |
| | | | Областной| 1,01 | 0,7 |0,31 | - | - | - | |
| | | Итого: | бюджет | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. "Создание и развитие оперативного документального обеспечения проведения |
| аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Создание программно-тех- | Управле- | Областной| 0,624 | - | - | 0,124| 0,5* | - |Создание и функционирова- |
| |нического комплекса тер- | ние ПБ | бюджет | | | | | | |ние территориального стра-|
| |риториального страхового | и ЗНТ | | | | | | | |хового фонда документации |
| |фонда документации, в том | | | | | | | | |позволит своевременно |
| |числе: | | | | | | | | |обеспечить необходимой |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|технической документацией |
| |Приобретение: | Управле- | Областной| 0,05 | - | - | 0,05 | - | - |проведения аварийно-спаса-|
| |- стационарного читального| ние ПБ | бюджет | | | | | | |тельных и аварийно-восста-|
| |аппарата рулонных микро- | и ЗНТ | | | | | | | |новительных работ при лик-|
| |фильмов | | | | | | | | |видации чрезвычайных ситу-|
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|аций на потенциально опас-|
| |- копировально-увеличи- | Управле- | Областной| 0,5 | - | - | - | 0,5* | - |ных объектах и объектах |
| |тельного аппарата получе- | ние ПБ | бюджет | | | | | | |жизнеобеспечения |
| |ния бумажных копий с ру- | и ЗНТ | | | | | | | | |
| |лонных микрофильмов | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| |
| |- контейнеров для хранения| Управле- | Областной| 0,044 | - | - | 0,044| - | - | |
| |и транспортировки рулонных| ние ПБ | бюджет | | | | | | | |
| |микрофильмов | и ЗНТ | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| |
| |- персонального компьютера| Управле- | Областной| 0,03 | - | - | 0,03 | - | - | |
| | | ние ПБ | бюджет | | | | | | | |
| | | и ЗНТ | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| |
| | | | Областной| 0,624 | - | - | 0,124| 0,5* | - | |
| | | Итого: | бюджет | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. "Совершенствование Центра медицины катастроф" |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1 |Оснащение областного Цент-| ОЦМК | Областной| 1,1 | - | - | 0,7 | 0,4 | - |Реализация данных меро- |
| |ра медицины катастроф | | бюджет | | | | | | |приятий обеспечит свое- |
| |(далее-ОЦМК), в том числе:| | | | | | | | |временное и более эффек- |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|ивное оказание медицин- |
| |- приобретение реанимобиля| ОЦМК | Областной| 0,5 | - | - | 0,5 | - | - |ской помощи населению |
| | | | бюджет | | | | | | |области в чрезвычайных |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|итуациях, что снизит |
| |- приобретение автомобиля | ОЦМК | Областной| 0,4 | - | - | - | 0,4 | - |количество санитарных |
| |для проведения мероприя- | | бюджет | | | | | | |потерь тяжелой степени и |
| |тий по координации дейст- | | | | | | | | |число погибших |
| |вий сил медицинской служ- | | | | | | | | | |
| |бы области в районе ЧС | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| |
| |- создание оперативно- | ОЦМК | Областной| 0,2 | - | - | 0,2 | - | - | |
| |тактического запаса меди- | | бюджет | | | | | | | |
| |ко-санитарного имущества | | | | | | | | | |
| |при ОЦМК | | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| | | | Областной| 1,1 | - | - | 0,6 | 0,5 | - | |
| | | Итого: | бюджет | | | | | | | |
| | |----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| | | Всего: | |187,522| 55,84 |47,6515 |40,6775|34,6865|8,667 |Реализация программных |
| | | | |5 | | | | | |мероприятий позволит |
| | |----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|снизить риски возникно- |
| | | | Областной| | | | | | |вения техногенных ЧС, |
| | | | бюджет |29,6725|1,79 |6,7515 |6,1775 |6,6865 |8,267 |потери и ущерб в ре- |
| | |----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|зультате природных ЧС, |
| | | | Средства |157,85 |54,05 |40,9 |34,5 |28,0 |0,4 |повышение готовности |
| | | | организа-| | | | | | |органов управления и |
| | | | ций | | | | | | |сил ликвидации ЧС, эф- |
| | | | | | | | | | |фективности превентив- |
| | | | | | | | | | |ных мер |
| | | | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Утилизация запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1 |Утилизация запрещенных и |Департа- | Областной| | | | | | |Реализация мероприятий |
| |пришедших в негодность |мент | бюджет | | | | | | |позволит улучшить |
| |пестицидов и агрохимикатов|природных | | | | | | | |экологическую обстановку в|
| |на территории Костромской |ресурсов и| | | | | | | |области за счет |
| |области в том числе: |охраны | | | | | | | |предотвращения негативного|
| | |окружающей| | | | | | | |воздействия на окружающую |
| | |среды | | | | | | | |среду запрещенных и |
| | |Костром- | | | | | | | |пришедших в негодность |
| | |ской | | | | | | | |пестицидов и агрохимикатов|
| | |области, | | | | | | | | |
| | |департа- | | | | | | | | |
| | |мент | | | | | | | | |
| | |агропромыш| | | | | | | | |
| | |ленного | | | | | | | | |
| | |комплекса | | | | | | | | |
| | |Костром- | | | | | | | | |
| | |ской | | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | | |
| | |админис- | | | | | | | | |
| | |трации | | | | | | | | |
| | |муници- | | | | | | | | |
| | |пальных | | | | | | | | |
| | |районов | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- Судиславский и |Департа- | Областной|0,9365 | | | 0,5 |0,4365 | | |
| |прилегающие районы |мент | бюджет | | | | | | | |
| | |природных | | | | | | | | |
| | |ресурсов | | | | | | | | |
| | |охраны | | | | | | | | |
| | |окружающей| | | | | | | | |
| | |среды | | | | | | | | |
| | |Костром- | | | | | | | | |
| | |ской | | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | | |
| | |департа- | | | | | | | | |
| | |мент | | | | | | | | |
| | |агропро- | | | | | | | | |
| | |мышленного| | | | | | | | |
| | |комплекса | | | | | | | | |
| | |Костром- | | | | | | | | |
| | |ской | | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | | |
| | |админист- | | | | | | | | |
| | |раци | | | | | | | | |
| | |муниципа- | | | | | | | | |
| | |льных | | | | | | | | |
| | |районов | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| |- Буйский и прилегающие |Департа- |Областной |0,9635 | | | | 0,9635| | |
| |районы |мент |бюджет | | | | | | | |
| | |природных | | | | | | | | |
| | |ресурсов | | | | | | | | |
| | |охраны | | | | | | | | |
| | |окружающей| | | | | | | | |
| | |среды | | | | | | | | |
| | |Костром- | | | | | | | | |
| | |ской | | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | | |
| | |департа- | | | | | | | | |
| | |мент | | | | | | | | |
| | |агропро- | | | | | | | | |
| | |мышленного| | | | | | | | |
| | |комплекса | | | | | | | | |
| | |Костром- | | | | | | | | |
| | |ской | | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | | |
| | |админист- | | | | | | | | |
| | |рации | | | | | | | | |
| | |муници- | | | | | | | | |
| | |пальных | | | | | | | | |
| | |районов | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------+
| |- г. Нея, Нейский и |Департа- | Областной| 0,8 | | | | | 0,8 | |
| |прилегающие районы |мент | бюджет | | | | | | | |
| | |природных | | | | | | | | |
| | |ресурсов | | | | | | | | |
| | |охраны | | | | | | | | |
| | |окружающей| | | | | | | | |
| | |среды | | | | | | | | |
| | |Костром- | | | | | | | | |
| | |ской | | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | | |
| | |департа- | | | | | | | | |
| | |мент | | | | | | | | |
| | |агропро- | | | | | | | | |
| | |мышленного| | | | | | | | |
| | |комплекса | | | | | | | | |
| | |Костром- | | | | | | | | |
| | |ской | | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | | |
| | |админист- | | | | | | | | |
| | |рации | | | | | | | | |
| | |муници- | | | | | | | | |
| | |пальных | | | | | | | | |
| | |районов | | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| | |Итого | Областной| 2,7 | | | 0,5 | 1,4 | 0,8 | |
| | | | бюджет | | | | | | | |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------------------|
| | |ВСЕГО: в | |190,222|61,559 | 47,569 | 40,357|34,7695|5,9665 |Реализация программных |
| | |т.ч. | | | | | | | |мероприятий позволит |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|снизить риски возникнове- |
| | | | Областной|32,3725|7,5095 | 6,6695 |5,8575 |6,7695 |5,5665 |ния техногенных ЧС, потери|
| | | | бюджет | | | | | | |и ущерб в результате |
|-----+--------------------------+----------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------|природных ЧС, повышение |
| | | | Бюджеты | 157,85| 54,05 | 40,9 | 34,5 | 28,0 | 0,4 |готовности органов |
| | | | организаций| | | | | | |управления и сил ликвида- |
| | | | | | | | | | |ции ЧС, эффективности |
| | | | | | | | | | |превентивных мер |
| | | | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
* - финансирование данных мероприятий планируется частично осуществить за счет средств текущего финансирования исполнителей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 16 ноября 2005 г. N 4410 " Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Костромской областной Думы от 10 июня 2010 г. N 4815
Постановление Костромской областной Думы от 12 ноября 2009 г. N 4267
Постановление Костромской областной Думы от 28 апреля 2009 г. N 3827
Постановление Костромской областной Думы от 3 апреля 2009 г. N 3780
Постановление Костромской областной Думы от 10 июля 2008 г. N 3068
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Костромской областной Думы от 6 декабря 2007 г. N 2469
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления