Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к областной целевой программе
"Социальное развитие села
Костромской области
на 2009 - 2012 годы"
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Социальное развитие села Костромской области на 2009 - 2012 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа), за исключением мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, финансирование которых осуществляется в рамках федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".
2. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Костромской области по реализации областной целевой программы, включающей мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающей развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, информационно-консультационного обслуживания (создание и открытие информационно-консультационных центров), газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения).
3. Перечни объектов строительства и перечни оборудования и специализированного автотранспорта, планируемых к финансированию, формируются департаментом агропромышленного комплекса Костромской области, департаментом строительства Костромской области и департаментом здравоохранения Костромской области (далее - исполнительные органы государственной власти Костромской области) на основании документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов Костромской области.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов Костромской области в срок до 1 июля года, предшествующего году строительства или реконструкции объектов, приобретения оборудования и специализированного автотранспорта, представляют в исполнительные органы государственной власти Костромской области в соответствии с их компетенцией документы:
1) по объектам строительства (реконструкции):
положительное заключение экспертизы на проектно-сметную документацию;
сводный сметный расчет;
пояснительную записку к проектно-сметной документации;
пояснительную записку с обоснованием необходимости государственной поддержки;
сведения о финансировании объекта из бюджета муниципального района и (или) внебюджетных источников (бюджет сельского поселения, банковские кредиты, средства инвесторов и др.).
2) на приобретение оборудования, специализированного автотранспорта:
заявку на приобретение оборудования, специализированного автотранспорта;
пояснительную записку с обоснованием необходимости государственной поддержки;
сведения о финансировании из бюджета муниципального района и (или) внебюджетных источников (бюджет сельского поселения, банковские кредиты, средства инвесторов и др.).
5. Исполнительные органы государственной власти Костромской области в течение месяца рассматривают представленные документы и формируют сводные перечни объектов строительства (реконструкции), оборудования, специализированного автотранспорта, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в следующем финансовом году.
6. Исполнительные органы государственной власти Костромской области представляют заявку на финансирование программных мероприятий координатору программы - департаменту агропромышленного комплекса Костромской области.
7. Критериями отбора муниципальных районов Костромской области являются:
1) высокая техническая готовность незавершенного строительством объекта;
2) доля софинансирования за счет средств бюджета муниципального района Костромской области и внебюджетных источников;
3) социальная значимость объекта;
4) наличие на территории муниципального района Костромской области, в пределах которого находится объект, организаций агропромышленного комплекса, перспективы развития на данной территории сельскохозяйственного производства, в том числе малых форм хозяйствования, а также создания инвестиционных площадок.
8. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов Костромской области на следующих условиях:
1) наличие утвержденной муниципальной целевой программы социального развития села до 2012 года;
2) наличие предусмотренных в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных районов Костромской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
3) привлечение муниципальным районом Костромской области средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения основных целевых индикаторов и показателей Программы.
9. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района Костромской области определяется в размере не менее пяти процентов от суммы заключенного муниципального контракта на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства или на приобретение оборудования, специализированного автотранспорта.
10. Размер уровня софинансирования из областного бюджета рассчитывается исполнительными органами государственной власти Костромской области ежегодно в зависимости от размера уровня софинансирования, установленного для Костромской области Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между исполнительным органом государственной власти Костромской области и органом местного самоуправления муниципального района Костромской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального района Костромской области;
2) целевое назначение субсидий;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных районов Костромской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных районов по софинансированию (финансированию) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
4) сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
5) обязательство муниципального района о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, которые устанавливаются по согласованию сторон в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил;
6) обязательство муниципального района Костромской области о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах местных бюджетов на реализацию мероприятий областной целевой программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
12. Форма соглашения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, определяется исполнительными органами государственной власти Костромской области.
13. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов Костромской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных исполнительным органам государственной власти Костромской области, на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов.
Исполнительные органы государственной власти Костромской области представляют в департамент финансов Костромской области платежные поручения с приложением копии соглашения (дополнительного соглашения), заключенного между исполнительным органом государственной власти Костромской области и органом местного самоуправления муниципального района Костромской области, и пакета документов, необходимых для финансирования.
14. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального района обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, несоблюдения установленного уровня софинансирования и непредставления в срок установленной отчетности исполнительный орган государственной власти Костромской области вправе приостановить предоставление субсидии, о чем он информирует орган местного самоуправления муниципального района Костромской области с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
15. Эффективность использования субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры оценивается ежегодно департаментом агропромышленного комплекса Костромской области на основе отчетов муниципальных районов Костромской области по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
16. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между исполнительным органом государственной власти Костромской области и органом местного самоуправления муниципального района Костромской области.
17. Остаток субсидий, не использованных в текущем финансовом году органом местного самоуправления муниципального района Костромской области, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении исполнительным органом государственной власти Костромской области отсутствия потребности органа местного самоуправления муниципального района Костромской области в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход бюджета Костромской области. В случае неперечисления остатка субсидий в доход бюджета Костромской области эти средства подлежат взысканию в доход бюджета Костромской области в порядке, установленном департаментом финансов Костромской области.
18. Ответственность за достоверность представляемых исполнительному органу государственной власти Костромской области сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов Костромской области.
19. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов Костромской области условий предоставления субсидий из областного бюджета осуществляется исполнительными органами государственной власти Костромской области и контрольным управлением администрации Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.