Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 98. Проведение предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных правовых и иных актов, должны выделять не менее 25 процентов от общего еженедельного объема печатных площадей для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями зарегистрировавшими список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, баллотирующимися на выборах в органы государственной власти Костромской области, законодательный (представительный) орган местного самоуправления муниципального образования со статусом "городской округ", "муниципальный район". Печатные площади должны выделяться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов, для публикации их материалов на равных условиях, с учетом печатной площади, места на полосе, шрифтов и других условий в период, установленный частью девятой статьи 95 настоящего Кодекса.
Из общего размера таких площадей 40 процентов объема предоставляется бесплатно, за счет средств их текущего финансирования. Информация об общем объеме бесплатной площади, которую редакция периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, печатных площадей, предоставляемых бесплатно, в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов, указанных списков кандидатов соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующих редакций периодических печатных изданий проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования предвыборных агитационных материалов. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
Порядок бесплатного предоставления государственными и муниципальными периодическими печатными изданиями печатных площадей зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, для публикации агитационных предвыборных материалов устанавливается соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования.
Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, за плату производится на условиях договора по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших список кандидатов по соответствующему избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, указанные избирательное объединение вправе получить печатную площадь в периодических печатных изданиях в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. О своем желании получить печатную площадь за плату в указанных периодических печатных изданиях, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, подает не позднее чем за 30 дней до дня голосования в редакцию соответствующего периодического печатного издания заявку. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов, печатных площадей, предоставляемых за плату, редакцией соответствующего периодического печатного издания не позднее чем за 29 дней до дня голосования проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования предвыборных агитационных материалов.
Положения части первой настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу.
Допускается отказ специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) от публикации агитационных предвыборных материалов при условии их полного неучастия в избирательной кампании. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части шестой статьи 96 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Редакции периодических печатных изданий не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
Во всех агитационных материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в части второй настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавшему список кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.