В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Костромы.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Костромы от 18 ноября 1999 года N 169 "О Положении "О муниципальном учреждении в городе Костроме".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы города Костромы |
Ю.В.Журин |
Исполняющий полномочия |
А.А.Кудрявцев |
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Костромы
(утв. решением Думы города Костромы от 30 октября 2008 г. N 182)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, Уставом города Костромы определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Костромы.
2. Муниципальное учреждение города Костромы (далее - муниципальное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
3. Основными принципами деятельности органов местного самоуправления города Костромы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений являются:
1) законность и правовая обоснованность;
2) экономическая целесообразность и (или) обоснованность;
3) социальная необходимость и значимость.
4. Учредителем муниципальных учреждений является город Кострома. Полномочия учредителя муниципальных учреждений от имени города Костромы осуществляет Администрация города Костромы.
5. Учредительным документом муниципального учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.
6. Непосредственное управление деятельностью муниципального учреждения осуществляет назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой города Костромы руководитель, действующий на основании устава муниципального учреждения, трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 2. Права города Костромы как собственника имущества при создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения
1. От имени города Костромы, в пределах, установленных настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами, полномочия осуществляют:
1) Дума города Костромы (далее - Дума);
2) Глава города Костромы (далее - Глава);
3) Администрация города Костромы (далее - Администрация).
2. В исключительном ведении Думы находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
Дума вправе выступить инициатором создания (за исключением создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения), реорганизации или ликвидации муниципального учреждения.
3. Глава осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений с учетом заключения Комиссии по вопросам деятельности муниципальных учреждений;
2) утверждает уставы муниципальных учреждений;
3) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей муниципальных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
4) назначает ликвидационную комиссию;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом города Костромы, решениями Думы либо отнесенные федеральными законами или законами Костромской области к компетенции главы муниципального образования.
4. Администрация в лице отраслевых (функциональных) органов (далее - уполномоченный отраслевой орган Администрации) в пределах своей компетенции:
1) готовит экономически обоснованные предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
2) проводит экспертизу проектов уставов муниципальных учреждений, а также проектов вносимых в них изменений и согласовывает их;
3) проводит экономическую экспертизу передаточных актов муниципальных учреждений при их реорганизации;
4) готовит проекты трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых с руководителями муниципальных учреждений;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом города Костромы, решениями Думы либо отнесенные федеральными законами или законами Костромской области к компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Статья 3. Формы и общие условия создания, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения.
Бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем изменения его типа. Принятие учредителем автономного учреждения решения о создании бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном статьей 5 настоящего Порядка.
Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
2. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация муниципального учреждения может быть осуществлена по решению его учредителя либо по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", с учетом положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Изменение типа существующих муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.
5. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения, о внесении изменений в устав муниципального учреждения, касающихся изменения целей, предмета и вида его деятельности, принимается Главой с учетом заключения Комиссии по вопросам деятельности муниципальных учреждений по результатам рассмотрения предложения, подготовленного уполномоченным отраслевым органом Администрации или Думой.
6. Поступившее предложение в течение пяти дней со дня поступления Глава направляет в Комиссию по вопросам деятельности муниципальных учреждений.
7. Решение о внесении изменений в устав муниципального учреждения, касающихся изменения целей, предмета и вида его деятельности, принимается Главой с учетом заключения Комиссии по вопросам деятельности муниципальных учреждений в течение десяти дней со дня его поступления и подлежит официальному опубликованию в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Статья 4. Комиссия по вопросам деятельности муниципальных учреждений
1. Комиссия по вопросам деятельности муниципальных учреждений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом при Главе, образованным в целях соблюдения муниципальных интересов по вопросам целесообразности и экономической эффективности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
2. Комиссия рассматривает поступившие от уполномоченного отраслевого органа Администрации или Думы предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения, о внесении изменений в устав муниципального учреждения, касающихся изменения целей, предмета и вида его деятельности, в течение тридцати дней со дня их поступления.
По результатам рассмотрения предложений Комиссия дает заключение о целесообразности и (или) обоснованности создания, реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, внесения изменений в устав муниципального учреждения, касающихся изменения целей, предмета и вида его деятельности, и направляет заключение Главе для принятия соответствующего решения. Копия заключения направляется Комиссией в Думу, уполномоченному отраслевому органу Администрации, внесшему соответствующее предложение.
3. Комиссия формируется на паритетных началах и состоит из Главы, трех представителей Администрации, четырех депутатов Думы. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы. Председателем Комиссии является Глава.
4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется в виде заключения. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 5. Порядок принятия решения о создании муниципального учреждения путем его учреждения
1. Администрация в лице уполномоченного отраслевого органа или Дума готовит предложение о создании муниципального учреждения в соответствии с частью 2 настоящей статьи и направляет его Главе.
2. Предложение о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) проект устава муниципального учреждения;
2) цель создания, предмет, вид деятельности и наименование муниципального учреждения;
3) обоснование необходимости создания муниципального учреждения;
4) перечень имущества, необходимого для осуществления деятельности муниципального учреждения;
5) сведения о планируемой предельной численности работников муниципального учреждения;
6) сведения о планируемых затратах на содержание муниципального учреждения, в том числе на оплату труда.
3. Решение о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) тип, цель создания, предмет и вид деятельности муниципального учреждения;
2) полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
3) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества для автономных учреждений;
4) сведения об органе, ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального учреждения;
5) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Решение о создании муниципального учреждения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания подлежит официальному опубликованию.
Статья 6. Порядок принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения
1. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается Главой города Костромы по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
2. Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений определяется Администрацией города Костромы.
3. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:
1) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания подлежит официальному опубликованию.
Статья 7. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального учреждения
1. Администрация в лице уполномоченного отраслевого органа, Дума готовит предложение о реорганизации муниципального учреждения в соответствии с частью 2 настоящей статьи и направляет его Главе.
2. Предложение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
1) проект устава муниципального учреждения (в случае разделения, выделения - проекты уставов реорганизуемых учреждений);
2) цель реорганизации муниципального учреждения;
3) обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения;
4) сведения о планируемом использовании имущества, находящегося у муниципального учреждения;
5) сведения о планируемой численности работников муниципального учреждения (в случае разделения, выделения - муниципальных учреждений);
6) сведения о затратах на содержание реорганизуемого муниципального учреждения.
3. Решение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
1) цель реорганизации, предмет и вид деятельности муниципального учреждения (муниципальных учреждений);
2) полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
3) поручение уполномоченному отраслевому органу о закреплении на праве оперативного управления имущества, а также определения порядка финансирования муниципального учреждения (в случае разделения, выделения - реорганизуемых учреждений), а также осуществления контроля за подготовкой передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактической передачей имущества по акту приема-передачи;
4) срок проведения реорганизации муниципального учреждения.
4. Решение о реорганизации муниципального учреждения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания подлежит официальному опубликованию.
Статья 8. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального учреждения
1. Администрация в лице уполномоченного отраслевого органа, Дума готовит предложение о ликвидации муниципального учреждения в соответствии с частью 2 настоящей статьи и направляет его Главе.
2. Предложение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
1) основания ликвидации муниципального учреждения;
2) планируемые мероприятия по трудоустройству работников ликвидируемого муниципального учреждения;
3) планируемые затраты, связанные с проведением ликвидации;
4) перечень имущества, подлежащего возврату в казну города Костромы.
3. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
1) полное наименование и место нахождения ликвидируемого муниципального учреждения;
2) поручение уполномоченному отраслевому органу Администрации о проведении ликвидационных мероприятий;
3) порядок и сроки проведения ликвидации муниципального учреждения.
4. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального учреждения ликвидационной комиссией, состав которой утверждается постановлением Главы. В состав ликвидационной комиссии включаются депутаты Думы (по согласованию).
5. Решение о ликвидации муниципального учреждения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 30 октября 2008 г. N 182 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Костромы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Костромские ведомости" N 47 от 18 ноября 2008 г.
Решением Думы города Костромы от 24 февраля 2011 г. N 28 настоящее решение признано утратившим силу
Согласно постановлению Администрации г. Костромы от 29 декабря 2010 г. N 2669 настоящее решение не применяется с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Костромы от 15 июля 2010 г. N 97
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 20 апреля 2010 г. N 47
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения