Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2010 год
(утв. постановлением администрации Костромской области от 12 января 2010 г. N 1-а)
I. Паспорт Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2010 год
1. Наименование Программы - "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2010 год" (далее - Программа).
2. Основания разработки Программы - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент по труду и занятости населения Костромской области;
2) областные государственные учреждения центры занятости населения;
3) работодатели - организации (юридические лица);
4) учебные заведения профессионального образования.
7. Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Костромской области.
8. Задачи Программы:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
2) стимулирование создания и сохранения рабочих мест;
3) содействие трудоустройству инвалидов;
4) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
9. Сроки и этапы реализации Программы - 2010 год, реализуется в два этапа:
1) 1 этап - январь - май 2010 года;
2) 2 этап - июнь - декабрь 2010 года.
10. Основные мероприятия Программы:
1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
2) организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
3) стажировка выпускников образовательных учреждений 2009 и 2010 годов (в том числе выпускников, имеющих стаж работы до 6 месяцев) в целях приобретения ими опыта работы;
4) содействие трудоустройству инвалидов;
5) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
11. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования составляет 292 000,0 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета, поступающие в форме субсидий бюджету Костромской области, - 277 400,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 14 600,0 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты Программы:
1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, - не менее 1000 человек;
2) создание рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, для 9970 чел.;
3) стажировка 1000 выпускников образовательных учреждений 2009 и 2010 годов (в том числе выпускников, имеющих стаж работы до 6 месяцев) в целях приобретения ими опыта работы;
4) содействие трудоустройству 102 инвалидов;
5) содействие самозанятости 700 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства 500 безработных граждан.
13. Социально-экономическая эффективность Программы выразится в недопущении на конец 2010 года роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,0%, напряжённости на рынке труда 2,5 незанятых граждан на одну заявленную в службу занятости вакансию.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
14. Программа является дополнением к Программе содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 16 февраля 2009 года N 63-а "О Программе содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы", и направлена на обеспечение занятости более 17,0 тыс. человек.
15. Рынок труда Костромской области в 2009 году развивался под влиянием складывающейся социально-экономической ситуации, которая характеризуется показателями, указанными в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Основные экономические и социальные показатели
(в % к соответствующему периоду предыдущего года)
N п/п |
Показатели |
2008 год |
2009 год январь-сентябрь |
1. |
Валовой региональный продукт |
102,0 1) |
х |
2. |
Индекс промышленного производства |
102,4 |
76 |
3. |
Инвестиции в основной капитал |
95,0 |
66,7 |
4. |
Ввод жилья |
106,1 |
109,7 |
5. |
Продукция сельского хозяйства (все категории хозяйств) |
98,4 |
104,7 |
6. |
Оборот розничной торговли |
114,8 |
87,2 |
7. |
Объем платных услуг населению |
102,5 |
94,0 |
8. |
Среднемесячная заработная плата одного работника: номинальная реальная |
126,5 110,5 |
109.0 96,4 |
1) оценка
Таблица 2
Индекс промышленного производства по Костромской области в 2009 году
(нарастающим итогом, в % к аналогичному периоду предыдущего года)
N п/п |
Показатели |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Индекс промышленного производства (*) |
71,2 |
73 |
72,9 |
72,9 |
71,9 |
73,5 |
75.1 |
75.2 |
76.0 |
2. |
Индекс производства по видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Добыча полезных ископаемых - С |
18 |
17 |
26,2 |
17 |
40,1 |
51,3 |
56.1 |
48.1 |
43.5 |
4. |
Добыча топливно- энергетических ресурсов |
|
|
|
|
|
140 |
257.1 |
275.9 |
240.0 |
5. |
Добыча полезных ископаемых, кроме топливно- энергетических |
18 |
17 |
26,2 |
17 |
40,1 |
46,3 |
45.9 |
37.7 |
35.4 |
6. |
Обрабатывающие производства - D |
64,9 |
67,5 |
68 |
68,5 |
67,9 |
70,2 |
72.4 |
73.1 |
74.4 |
7. |
Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табак |
101,9 |
93 |
90,8 |
90,4 |
90,3 |
91,5 |
94.2 |
95.4 |
97. |
8. |
Текстильное и швейное производство |
41 |
46,3 |
48,9 |
50,1 |
48,6 |
50 |
51.5 |
53.4 |
55.1 |
9. |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
51,5 |
62,1 |
77 |
98,1 |
110,6 |
116,1 |
114.3 |
107.6 |
99.7 |
10. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
77,6 |
84,4 |
79,2 |
74,8 |
74 |
75,3 |
76.3 |
78.0 |
79.3 |
11. |
Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
61,1 |
58,8 |
68,5 |
73,9 |
72,5 |
78,2 |
80,5 |
82,8 |
85,4 |
12. |
Химическое производство |
71,3 |
76,8 |
92,4 |
94,7 |
105,2 |
99,1 |
97,1 |
97,4 |
96,0 |
13. |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
61,3 |
62,8 |
71,1 |
74,2 |
79,8 |
81,6 |
83,0 |
83,2 |
82,2 |
14. |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
54,7 |
60,2 |
63,4 |
65,3 |
62,3 |
65,6 |
68,4 |
69,2 |
69,0 |
15. |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
62,4 |
79,4 |
81,3 |
85,4 |
88,1 |
86,3 |
92,3 |
95,4 |
100,1 |
16. |
Производство машин и оборудования |
26,8 |
32,3 |
31,8 |
37,8 |
39 |
42,2 |
43,8 |
43,9 |
46,3 |
17. |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
37,9 |
38,5 |
49,2 |
57,8 |
63,3 |
64,7 |
69,4 |
72,8 |
73,8 |
18. |
Производство транспортных средств и оборудования |
30,3 |
47,9 |
66,8 |
67,4 |
66 |
78,8 |
85,2 |
87,4 |
90,0 |
19. |
Прочие производства |
97,1 |
81,2 |
84,1 |
78,5 |
72,8 |
72,9 |
74,3 |
72,5 |
73,2 |
20. |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - Е |
83,3 |
84,1 |
84,2 |
84,8 |
84 |
84,3 |
84,4 |
83,6 |
82,8 |
16. Основными причинами нестабильной ситуации в экономике Костромской области явились:
1) в обрабатывающих производствах - снижение спроса на продукцию, высокие ставки по кредитам, сложная ситуация с обеспеченностью оборотными средствами;
2) в строительстве - снижение объёмов работ, снижение заказов, несвоевременность расчётов;
3) на транспорте - снижение объёмов перевозок.
17. Обстановка, сложившаяся на рынке труда Костромской области в 2009 году, характеризуется следующими показателями.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на начало 2009 года, составляла 4,3 тыс. чел., уровень официально регистрируемой безработицы - 1,14%. В связи с нестабильной ситуацией в экономике, начиная с ноября 2008 года, стала возрастать численность граждан, уволившихся из организаций области по различным основаниям (сокращение численности или штата, собственное желание, соглашение сторон) и обращающихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве.
18. В течение 11 месяцев 2009 года в рамках "Программы содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы" в органы службы занятости населения Костромской области обратилось за содействием в поиске подходящей работы 53,1 тыс. чел., в том числе не занятых трудовой деятельностью 42,5 тыс. чел., из которых 7,0 тыс. чел. или каждый седьмой из числа уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций, 1,8 тыс.чел., относящихся к категории инвалидов. За этот период были признаны безработными 19,1 тыс. чел., из которых 1,4 тыс.чел. или 7,3% от числа признанных безработными, относятся к категории инвалидов. При содействии службы занятости нашли работу 28,7 тыс. человек, в том числе 7,4 тыс. учащихся 14-17 лет в свободное от учебы время. В общественных работах участвовали 3,6 тыс. человек. Направлено на профессиональное обучение 2,3 тысяч безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда. В 2009 году государственную услугу по содействию самозанятости получили 0,2 тысяч безработных граждан. За 11 месяцев 2009 года пособия по безработице получали 23,0 тыс. человек, стипендии - 2,3 тысяч человек из числа безработных, проходивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости. Направлены на пенсию досрочно по предложению органов службы занятости (из-за отсутствия возможности их трудоустройства) 395 безработных граждан.
19. C начала реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2009 год (по состоянию на 25 декабря 2009 года):
приступили к опережающему обучению 937 человек, что составляет 140,3 % от количества, утвержденного Программой дополнительных мер;
приняли участие в общественных и временных работах 29047 человек (131,2%), в том числе 17967 работников, находящихся под угрозой увольнения, и 11080 безработных и ищущих работу граждан;
на стажировку в целях приобретения опыта работы направлено 859 выпускников образовательных учреждений Костромской области, что составляет 43,0% от показателей Программы;
оказано содействие в организации малого предпринимательства и самозанятости 305 безработным гражданам.
20. Прогнозная оценка состояния рынка труда Костромской области на предстоящий период основывается на том, что нестабильная ситуация экономики оказывает отрицательное влияние на объемы производства, инвестиционную активность и динамику занятости. Итоги еженедельного мониторинга на рынке труда Костромской области показывают сохранение напряженности на рынке труда в 2010 году.
Под угрозой увольнения на начало 2009 года находилось 4300 человек. Основными причинами принятия работодателями решений об увольнении работников, введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое) являлись: снижение объемов производства, отсутствие спроса на выпускаемую продукцию, отсутствие заказов, снижение объемов перевозок, введение новой системы оплаты труда, сезонность работы, отсутствие сырья, свертывание инвестиционных проектов по обновлению и реконструкции предприятий. С начала октября 2008 года до 1 декабря 2009 года с предприятий и организаций области уволено 7867 человек. По итогам 11 месяцев 2009 года, численность граждан, находящихся под угрозой увольнения, сократилась, но остаётся достаточно большой - 14965 человек, из них: предполагается к увольнению в ближайшие 3 месяца - 1651 чел., работают в режиме неполного времени 11769 чел., находятся в простое - 1744 чел., в отпусках без сохранения заработной платы - 151 чел.
Пик регистрируемой безработицы в количестве 8429 человек был отмечен по состоянию на 1 мая 2009 года, уровень безработицы составлял 2,24%.
С начала реализации программных мероприятий по 1 декабря 2009 года наметились тенденции сокращения:
задолженности по заработной плате по крупным и средним предприятиям (с 124,0 млн. рублей до 45,2 млн. рублей);
количества работников, находящихся под риском увольнения (более чем на 2,0 тыс. человек);
численности безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости населения. Численность безработных граждан с 8,4 тыс. чел. (по состоянию на 1.05.2009) снизилась до 6,8 тыс. чел.;
коэффициента напряжённости на рынке труда с 3,4 до 1,9 незанятых граждан в расчете на одну, заявленную в службу занятости, вакансию.
В то же время, среди безработных граждан сохраняется тенденция увеличения лиц предпенсионного возраста, мужчин (уволенных с предприятий обрабатывающего производства), молодежи.
Рынок труда Костромской области в 2010 году, по прогнозу, будет развиваться в соответствии с показателями баланса рабочих мест по Костромской области (приложение N 1) и баланса трудовых ресурсов по Костромской области (приложение N 2).
Создание рабочих мест в организациях Костромской области в рамках утвержденных инвестиционных проектов планируется осуществлять в соответствии с приложением N 3.
Регистрируемый рынок в 2010 году могут пополнить граждане из числа общей численности безработных, рассчитанной по методологии Международной организации труда, численность которых составляет более 30 тыс. чел. Кроме того, рынок труда области пополнят свыше 9 тысяч выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. По предварительной оценке, около 1 тысячи человек из них будут нуждаться в трудоустройстве.
В 2010 году ожидается, что под угрозой увольнения будут находиться работники крупных и средних предприятий области, таких как в г. Костроме: ОАО "Костромской завод "Мотордеталь", ОАО "Калориферный завод", ООО РСП ТПК Костромская ГРЭС, ОАО Костромской механический завод, ГПКО "Костромалес" и ГПКО "Костромахозлес"; в г. Мантурово: ОАО "Мантуровский фанерный комбинат"; в г. Макарьеве: "Макарьевский ДОЗ"; в г. Нее: ООО "Неятрейд"; в Островском районе: ЗАО "Птицефабрика Островское".
В Костромской области имеются 4 градообразующих предприятия, имеющих значение для социально-экономического развития как отдельных муниципальных образований, так и региона в целом: ОАО "Галичский автокрановый завод" (г. Галич), ОАО "Мантуровский фанерный комбинат" - г. Мантурово, ЗАО "Космоэлектро" - г. Нерехта, ООО "Кроностар" - г. Шарья (приложение N 4). В области предусматриваются меры, направленные на диверсификацию экономической базы в монопрофильных муниципальных образованиях. В результате этих мер, предполагаемых осуществить на муниципальном уровне, в 2010 году ожидаются следующие результаты:
по проекту строительства предприятия по производству мебельных компонентов из березы в Шарьинском муниципальном районе Костромской области предполагается создание современного предприятия, создание объектов инфраструктуры, диверсификация экономической базы;
по проекту восстановления производства на ОАО "Мантуровский фанерный комбинат" принимаемые меры позволят одновременно с расширением номенклатуры выпускаемой продукции создать современного производства;
по проекту создания на ОАО "Галичский автокрановый завод" автокрана-вездехода грузоподъемностью 50 тонн в северном исполнении.
Проект стоимостью 250 млн.руб. по освоению новых кранов от 60 до 100 тонн с закупкой нового металлорежущего и металлообрабатывающего оборудования. Участие в получении государственных закупок на продукцию завода, которая по техническим и грузоподъемным характеристикам не будет уступать зарубежным аналогам;
по совместному проекту с Уфимским электроламповым заводом и компанией "ДженитарЭлектро" по организации производства энергосберегающих ламп в г. Нерехте с объемом инвестиций порядка 300 млн.руб. позволит создать новые рабочие места на современном предприятии, а также на вновь созданных объектах инфраструктуры.
Ожидается, что в 2010 году численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости области, в среднемесячном исчислении может составить около 7 - 8 тыс. чел. Уровень официально регистрируемой безработицы на конец 2010 года не превысит 2,0 %.
21. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда, квота для Костромской области на привлечение иностранной рабочей силы снижена в 2009 году на 22% (с 6,7 тыс. человек до 5,2 тыс. человек). В 2010 году квота утверждена в размере 3865 чел., что на 21,8% меньше уровня предыдущего года.
22. Необходимо продолжить осуществление дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда Костромской области в 2010 году, по следующим направлениям:
1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, по профессиям, востребованным на рынке труда, что будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях области;
2) организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
3) стажировка выпускников образовательных учреждений 2009 и 2010 годов (в том числе выпускников, имеющих стаж работы до 6 месяцев) в целях приобретения ими опыта работы;
4) содействие трудоустройству инвалидов;
5) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
23. Для реализации указанных направлений Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2010 год разработана система мероприятий.
III. Система мероприятий Программы
24. Система мероприятий Программы, согласно приложению N 5 к настоящей Программе, разработана по пяти основным направлениям:
1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, согласно приложению N 6 к настоящей Программе.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и направлено на смягчение социальной напряженности на территориальном рынке труда.
В соответствии с заявками предприятий (организаций), расположенных на территории Костромской области, представивших их в областные государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости), спланировано опережающее обучение 1000 работников предприятий и организаций, расположенных на территории Костромcкой области. Перечень образовательных учреждений, на базе которых в 2010 году будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, приведен в приложении N 7 к настоящей Программе.
Данные по организации опережающего профессионального обучения по видам экономической деятельности приведены в таблице 3.
Таблица 3
Организация опережающего профессионального обучения по видам экономической деятельности в 2010 году
N п/п |
Наименование вида экономической деятельности |
Численность работников, направленных на обучение |
|
чел. |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Промышленность |
350 |
35 |
2. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева, полиграфия, лесное хозяйство |
270 |
27 |
3. |
Строительство |
80 |
8 |
4. |
Сельское хозяйство |
30 |
3 |
5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
40 |
4 |
6. |
Транспорт и связь |
130 |
13 |
7. |
Другие виды экономической деятельности |
100 |
10 |
|
Итого: |
1000 |
100 |
Структура расходов на опережающее обучение одного обучаемого приведена в таблице 4.
Таблица 4
Структура расходов на опережающее профессиональное обучение одного обучаемого
N п/п |
Структура расходов |
Затраты на 1 чел., тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заработная плата преподавательского состава, мастеров производственного обучения, квалифицированных рабочих и специалистов, увеличенная на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в соответствии с положениями об оплате труда в образовательных учреждениях) |
5,9 |
2. |
Оплата содержания учебно-производственных площадей |
0,4 |
3. |
Содержание оборудования |
1,0 |
4. |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
3,0 |
5. |
Командировочные расходы (в случае выездного обучения) |
0,1 |
|
Итого: |
10,4 |
2) организация общественных работ, временного трудоустройства для 9970 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, согласно приложениям N 8 и N 12 к настоящей Программе;
3) организация стажировки 1000 выпускников учреждений профессионального образования 2009 и 2010 годов (в том числе выпускников, имеющих стаж работы до 6 месяцев) в целях приобретения ими опыта работы по полученной профессии (специальности) или родственным направлениям профессиональной деятельности согласно приложению N 9 к настоящей Программе. Расходы по реализации данного направления с учетом наставничества составят 25136,0 тыс. руб.;
4) содействие трудоустройству 102 инвалидов согласно приложению N 13;
5) содействие самозанятости 700 безработных граждан согласно приложению N 10 к настоящей Программе и стимулирование их для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства 500 безработных граждан.
25. Система мероприятий предусматривает также общепрограммные мероприятия по организации мониторинга и информационной деятельности, которые относятся к каждому мероприятию Программы.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Глава 1. Общие положения
26. Реализация Программы осуществляется в рамках Соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемого администрацией Костромской области с Федеральной службой по труду и занятости, определяющего численность участников и объемы финансирования по каждому направлению Программы.
27. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Костромской области в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.
28. При увеличении участников мероприятий Программы, указанных в приложениях N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 13, увеличении потребности бюджетных средств на выполнение общественных работ в дорожном хозяйстве Костромской области в 2010 году, указанных в приложении N 12 к настоящей Программе, внесение изменений в настоящую Программу не требуется, при этом дополнительные перечни участников мероприятий Программы и потребность бюджетных средств на выполнение общественных работ в дорожном хозяйстве Костромской области утверждаются уполномоченным органом по обеспечению реализации Программы.
29. Формы документов, необходимых для реализации программных мероприятий, утверждаются уполномоченным органом по обеспечению реализации Программы.
Глава 2. Порядок организации опережающего профессионального обучения
30. Опережающее профессиональное обучение работников с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда может быть организовано в случае угрозы увольнения (далее - опережающее профессиональное обучение работников).
31. В рамках программных мероприятий опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на базе учреждений профессионального образования или образовательных подразделений организаций (далее - образовательные учреждения). Опережающее профессиональное обучение работников производится до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и направлено на смягчение социальной напряженности на территориальном рынке труда, снижение уровня безработицы.
32. Для организации опережающего профессионального обучения работников работодатель заключает соглашение с центром занятости об организации опережающего обучения работников.
33. В соответствии с соглашением об организации опережающего обучения работников:
1) работодатель формирует и направляет в центр занятости заявку на организацию опережающего обучения с поименным списком работников, находящихся под угрозой увольнения и нуждающихся в опережающем профессиональном обучении;
2) центр занятости:
проводит профориентационные мероприятия с работниками (по групповой и индивидуальной формам) по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, учреждения профессионального образования;
направляет работников в образовательные учреждения на опережающее обучение на основании заявки работодателя.
34. При организации опережающего обучения за счет бюджетных средств центр занятости заключает договоры с образовательными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
35. По договору между центром занятости и образовательным учреждением об опережающем профессиональном обучении образовательное учреждение осуществляет опережающее профессиональное обучение работников по профессии, специальности в соответствии с поименной заявкой центра занятости.
36. Центр занятости возмещает образовательному учреждению затраты на опережающее профессиональное обучение работников при представлении образовательным учреждением следующих документов:
1) учебного плана и сметы затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников; для переходящих на следующий год договоров - в течение определенного периода каждого финансового года отдельно;
2) копии приказа образовательного учреждения о зачислении на обучение работников с указанием даты начала и окончания обучения;
3) копии приказа образовательного учреждения об отчислении работников с указанием даты окончания обучения (в случае окончания обучения в текущем году);
4) копии протокола квалификационной комиссии о присвоении квалификации, разряда в случае завершения полного курса обучения либо документа об освоении тех или иных компонентов образовательной программы в случае отчисления работника из образовательного учреждения до завершения им обучения в полном объеме;
5) акта приема - сдачи образовательных услуг.
При заключении переходящего на следующий год договора на опережающее профессиональное обучение образовательному учреждению возмещаются затраты поэтапно - за каждый период календарного года в соответствии с утвержденной сметой затрат.
37. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение работников включаются затраты, связанные непосредственно с организацией опережающего профессионального обучения, в том числе:
1) заработная плата с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды преподавательского состава, мастеров производственного обучения, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ образовательных учреждений;
2) премия мастеров и преподавателей;
3) прочие расходные материалы и предметы снабжения;
4) содержание оборудования;
5) содержание учебно-производственных площадей;
6) командировочные расходы (в случае выездного обучения).
38. Центры занятости вправе отказать образовательному учреждению в возмещении затрат на опережающее профессиональное обучение работников в случае несоответствия поименного списка обучающихся списку работников, указанных в приказах образовательного учреждения о зачислении на обучение.
39. Центры занятости населения из средств федерального бюджета компенсируют работнику, находящемуся под угрозой увольнения и направленному на опережающее профессиональное обучение, следующие расходы:
на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на обучение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422, в форме авансирования или возмещения расходов;
по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности (не более 550 рублей в сутки) по предоставлению подтверждающих расходы документов.
40. Центры занятости населения из средств областного бюджета выплачивают работнику, находящемуся под угрозой увольнения и направленному на опережающее обучение, стипендию в размере 2000 руб. в месяц.
Порядок назначения и выплаты стипендии работникам, находящимся под угрозой увольнения, в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения соответствует Порядку начисления и выплаты стипендии безработным гражданам в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения.
Глава 3. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства
41. Реализация мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется на основе возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий с целью обеспечения дополнительной занятости данных категорий граждан.
42. Ежемесячный размер возмещения работодателю затрат на заработную плату каждого участника мероприятий не должен превышать установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда. Кроме того, возмещению подлежат страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
43. Возмещение затрат работодателя на заработную плату участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства производится на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем. Договором предусматриваются фактическое количество участников мероприятия и виды работ.
44. Основанием для заключения договора между центром занятости населения и работодателем является предоставление работодателем в центр занятости следующих документов:
1) нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего её заверение);
2) заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства.
Договор между центром занятости населения и работодателем может быть переходящим или продлен на следующий финансовый год. Расчет с работодателем по переходящим договорам осуществляется в соответствующем финансовом году.
45. При организации общественных работ, временного трудоустройства работодатель заключает:
1) срочный трудовой договор - с безработными и ищущими работу гражданами;
2) срочный трудовой договор на условиях совместительства - с работниками, находящимися под угрозой увольнения, или издает приказ о временном переводе работников на другую работу.
46. В течение срока действия договора увольнение работников, работающих на временных, общественных работах, допускается с согласия центра занятости населения, при этом работодатель имеет право принять на работу других граждан в рамках заключенного договора.
47. Работодатель ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в центр занятости населения:
1) акт о выполнении договорных обязательств;
2) табель учета рабочего времени по участию в общественных работах, временном трудоустройстве;
3) расчетную ведомость по заработной плате участников общественных работ, временного трудоустройства, а также расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
48. Работодатель в недельный срок после поступления на расчетный счет средств для возмещения затрат на заработную плату представляет в центр занятости населения:
платежную ведомость участников общественных работ, временного трудоустройства (или копии документов о перечислении заработной платы на лицевые счета в кредитные организации, через почтовые отделения связи с отметкой соответствующих организаций, подтверждающих перечисление; или копии платежных поручений с отметкой банка, или другие документы, подтверждающее целевое расходование средств);
копии платежных поручений с отметкой банка о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
акт о целевом использовании средств.
49. Средства на возмещение затрат работодателю перечисляются центром занятости населения на расчетный счёт работодателя в сроки и на условиях, определенных договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.
Излишне выплаченные денежные средства, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, подлежат возврату в бюджет в установленном законодательством порядке.
50. В платежных поручениях на перечисление средств на возмещение затрат работодателю центр занятости указывает целевое направление их расходования.
51. Перечисление финансовых средств прекращается, а договор расторгается центром занятости населения в одностороннем порядке в случаях нарушения работодателем условий договора об организации общественных работ, временного трудоустройства.
Глава 4. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений
52. Реализация дополнительного мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений 2009 и 2010 годов (в том числе выпускников, имеющих стаж работы до 6 месяцев) в целях приобретения ими опыта работы в 2010 году осуществляется в форме:
1) создания временных рабочих мест работодателем на основании договоров, заключенных с центром занятости населения;
2) замещения вакантных рабочих мест на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем.
Для организации стажировки работодатель представляет центру занятости населения сведения о потребности в работниках по определенной профессии (специальности), требуемой квалификации, о наличии вакантных рабочих мест, должностей.
Представленные работодателями вакансии вводятся в банк вакансий центра занятости населения.
53. При организации стажировки выпускников на основе договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем, работодателю производится возмещение затрат:
на оплату труда участников мероприятия, но не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
на выплаты за наставничество, но не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) за каждого выпускника, стажирующегося под руководством наставника.
54. Основанием для заключения договора между центром занятости населения и работодателем является предоставление работодателем в центр занятости следующих документов:
1) нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего её заверение);
2) заявки на участие в организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
Договор между центром занятости населения и работодателем может быть переходящим или продлен на следующий календарный год. Расчет с работодателем по переходящим договорам осуществляется в соответствующем финансовом году.
55. Для участия в мероприятии по организации стажировки работодатель:
1) заключает срочный трудовой договор или трудовой договор на неопределенный срок и ученический договор с выпускником образовательного учреждения;
2) назначает приказом выпускнику-стажеру наставника, которому может устанавливаться ежемесячная надбавка к окладу (на усмотрение работодателя).
56. В течение срока действия договора увольнение по инициативе работодателя стажирующихся работников допускается по письменному согласованию с центром занятости населения.
57. Работодатель ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в центр занятости населения:
1) акт о выполнении договорных обязательств;
2) табель учета рабочего времени выпускника-стажера;
3) расчетную ведомость по заработной плате участников стажировки (выпускника-стажера, наставника), а также расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
58. Работодатель в недельный срок после поступления на его расчетный счет средств, предусмотренных договором об организации стажировки, представляет в центр занятости населения:
1) платежную ведомость участников стажировки (или копии документов о перечислении заработной платы на лицевые счета в кредитные организации, через почтовые отделения связи с отметкой соответствующих организаций, подтверждающих перечисление; или копии платежных поручений с отметкой банка, или другие документы, подтверждающее целевое расходование средств);
2) копии платежных поручений с отметкой банка о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3) акт о целевом использовании средств.
59. Средства на возмещение затрат работодателю перечисляются центром занятости на расчетный счёт работодателя в сроки и на условиях, определенных договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.
60. В платежных поручениях на перечисление работодателю средств на возмещение затрат по организации стажировки выпускников (на оплату труда участников мероприятия и выплаты за наставничество) центр занятости населения указывает целевое направление их расходования.
61. По окончании срока стажировки работодатель представляет в центр занятости населения и выдает выпускнику-стажеру заключение о прохождении стажировки выпускника-стажера.
62. Перечисление финансовых средств прекращается, а договор расторгается центром занятости населения в одностороннем порядке в случаях:
1) нарушения работодателем условий договора о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений;
2) нецелевого использования работодателем средств;
3) непредставления в установленные сроки документов, предусмотренных договором;
4) признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя.
Глава 5. Порядок организации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов
63. Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется на основе возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью содействия занятости лицам с ограниченными возможностями.
Получателями средств на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов являются:
1) работодатели, для которых квота для приема на работу инвалидов не устанавливается, затратившие средства на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
2) работодатели, для которых устанавливается квота для приема на работу инвалидов, затратившие средства на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, сверх установленной для них квоты.
Возмещение затрат производится на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем.
64. Условия участия работодателей в дополнительном мероприятии по содействию трудоустройству инвалидов:
осуществление работодателем расходов на приобретение оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида;
трудоустройство инвалида на специальное рабочее место;
обеспечение работодателем условий труда инвалидов в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида.
65. Возмещение затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения одного специального рабочего места для трудоустройства в 2010 году инвалида производится в размере фактически произведенных в 2009 - 2010 годах расходов, с учетом ранее предоставленной компенсации, предусмотренной Законом Костромской области от 11 апреля 2005 года N 258-ЗКО "О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области" (в случае её получения), но не более 30 000 рублей.
66. Основанием для заключения договора между центром занятости населения и работодателем является предоставление работодателем в центр занятости следующих документов:
заявления о возмещении затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);
копий приказов о приеме на работу инвалидов на оснащенные специальные рабочие места;
копий трудовых договоров;
копий индивидуальных программ реабилитации трудоустроенных инвалидов;
копий трудовых книжек инвалидов для подтверждения факта их работы на оснащенных рабочих местах на момент заключения договора;
документов, подтверждающих расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Договор должен содержать положение о том, что специальное рабочее место для трудоустройства инвалида функционирует не менее одного года со дня трудоустройства на это место инвалида. В случае увольнения ранее принятого по договору работника-инвалида вакансия замещается инвалидом в течение определенного договором срока.
При неисполнении работодателем условий договора полученные им средства подлежат возврату в полном объеме в бюджет Костромской области в установленном законодательством порядке.
67. Средства на возмещение затрат работодателю перечисляются центром занятости населения на его расчетный счет в сроки и на условиях, определенных договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.
68. В платежных поручениях на перечисление средств на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов центр занятости населения указывает целевое направление их расходования.
Глава 6. Порядок организации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
69. Реализация дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - содействие самозанятости безработных граждан) осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и безработными гражданами.
70. В рамках мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан центры занятости населения предоставляют:
1) организационно-консультационные услуги по вопросам организации предпринимательской деятельности, самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
2) информацию:
о местонахождении организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства, видах и условиях оказываемых ими услуг;
о возможностях и условиях обучения основам рыночной экономики и профессиям, необходимым для организации собственного дела;
о порядке и условиях предоставления безвозмездной субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости;
3) субсидии на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости по договору на безвозмездной основе на условиях финансирования целевых расходов, связанных с открытием собственного дела и созданием дополнительных рабочих мест для безработных граждан.
71. При недостатке у потенциального предпринимателя знаний или отсутствия необходимой профессии он может быть направлен центром занятости на обучение. В этом случае с ним заключается договор, в котором центр занятости населения обязуется направить безработного гражданина на обучение с соответствующей выплатой стипендии за время обучения. Договор о содействии самозанятости безработного гражданина в этом случае заключается до его направления на профессиональное обучение.
72. Субсидия предоставляется безработному гражданину на основании приказа центра занятости населения.
73. Необходимыми условиями предоставления безвозмездной субсидии на организацию самозанятости являются:
1) регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости по месту жительства;
2) достижение гражданином 18-летнего возраста;
3) наличие положительного заключения центра занятости о бизнес-плане организации собственного дела, который предусматривает организацию гражданином собственного дела не более чем в месячный срок с момента поступления субсидии на его лицевой счет, открытый в кредитной организации;
4) заключение договора о содействии самозанятости между центром занятости и безработным гражданином, который предусматривает осуществление гражданином организованной предпринимательской деятельности не менее одного года с момента государственной регистрации;
5) получение гражданином свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о регистрации юридического лица;
6) субсидия предоставляется гражданину впервые.
74. Необходимыми условиями предоставления безвозмездной субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан являются:
1) создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
2) заключение трудовых договоров на неопределенный срок с трудоустроенными на созданные дополнительные рабочие места безработными гражданами в течение установленного договором срока.
75. Центр занятости населения перечисляет субсидии на содействие самозанятости на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации, в десятидневный срок после предоставления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а в предусмотренных договором случаях - после создания дополнительных рабочих мест и трудоустройства на них безработных граждан.
В платежных поручениях на перечисление суммы субсидии гражданину центры занятости указывают целевое направление ее расходования - на организацию самозанятости.
76. Размер субсидии на организацию самозанятости определяется договором на основании разработанного бизнес-плана и не может превышать 12-кратную максимальную величину пособия по безработице.
77. Расходы на организацию самозанятости производятся гражданином до истечения 30 дней со дня поступления субсидии на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации.
78. Для граждан, организующих предпринимательскую деятельность и создающих рабочие места в соответствии с бизнес-планом не только для себя, но и для граждан из числа безработных, может предоставляться субсидия за каждого трудоустроенного по направлению службы занятости работника. Размер субсидии не может превышать 12-кратную максимальную величину пособия по безработице. Выделение субсидии производится при условии заключения с безработным гражданином трудового договора на срок не менее чем на 12 месяцев и с полным рабочим днем.
Данное положение распространяется и на граждан, получивших субсидию на организацию самозанятости в 2009 году и трудоустроивших безработных граждан на дополнительно созданные в 2010 году рабочие места, при условии заключения дополнительного соглашения к договору о содействии самозанятости безработных граждан.
Необходимыми дополнительными условиями договора о содействии самозанятости в этом случае являются:
1) количество создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
2) функционирование созданных при содействии Центра занятости дополнительных рабочих мест в течение года;
3) замещение вакантных рабочих мест безработными гражданами, в случае увольнения ранее принятого по договору работника, в течение определенного договором срока;
4) заключение трудового договора с безработным гражданином до истечения 30 дней со дня поступления субсидии на организацию самозанятости на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации, а для граждан, организовавших самозанятость в 2009 году и трудоустроивших безработных граждан на дополнительно созданные в 2010 году рабочие места, - в течение 30 дней со дня заключения дополнительного соглашения к договору о содействии самозанятости.
79. При организации совместного малого предприятия несколькими гражданами (являющимися его соучредителями) субсидия на организацию предпринимательской деятельности перечисляется каждому гражданину. В случае трудоустройства по направлению центра занятости населения работников на дополнительные рабочие места субсидия перечисляется на счет малого предприятия.
80. Безработный гражданин, заключивший с центром занятости договор о содействии самозанятости, считается занятым и снимается с учета в центре занятости населения с момента внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя или с момента зачисления в образовательное учреждение.
81. Гражданин, организовавший самозанятость, в месячный срок после поступления субсидии на его лицевой счет в кредитной организации в соответствии с договором предоставляет в центр занятости документы, подтверждающие целевое расходование субсидии.
82. При нецелевом расходовании средств субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Костромской области в установленном законодательством порядке.
Глава 7. Информационное сопровождение реализации Программы
83. Информационное сопровождение осуществляется с целью освещения направлений мероприятий Программы, порядка их организации, итогов и эффективности, достигнутых в ходе их реализации.
84. Информационное сопровождение Программы ориентировано на привлечение к участию в Программе следующих участников:
работников, находящихся под угрозой увольнения;
ищущих работу и безработных граждан, в том числе инвалидов;
работодателей, применяющих неполные формы занятости, проводящих организационно-штатные мероприятия по высвобождению работников;
работодателей, имеющих объем социально значимых работ для организации временной занятости неработающего населения или дополнительной занятости работников, работающих в условиях неполной занятости;
работодателей, имеющих объем работ и создающих условия для трудоустройства инвалидов.
85. Мероприятия по информационному сопровождению Программы осуществляются с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
86. Информационное сопровождение Программы может осуществляться в форме:
публичных выступлений уполномоченных работников по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер;
размещения подготовленной и надлежащим образом оформленной информации в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах и информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
87. При размещении информации в средствах массовой информации отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий осуществляется путем проведения маркетинговых исследований, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
Размещение информационных материалов или публичных выступлений в средствах массовой информации осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и организацией, выпускающей средства массовой информации.
Глава 8. Отчетность и контроль за ходом выполнения Программы
88. Центры занятости ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент по труду и занятости населения Костромской области отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной департаментом по труду и занятости населения Костромской области.
89. Департамент по труду и занятости населения Костромской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Костромской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области.
90. Департамент по труду и занятости населения Костромской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральную службу по труду и занятости.
91. Контроль за осуществлением расходов бюджетных средств осуществляется уполномоченным органом по обеспечению реализации Программы, департаментом финансов Костромской области, контрольным управлением администрации Костромской области.
92. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет уполномоченный орган по обеспечению реализации Программы.
V. Финансирование мероприятий Программы
93. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.
94. Средства областного бюджета, предъявляемые к софинансированию в рамках иных программ, в качестве источников финансирования мероприятий Программы не указываются.
95. Общий объем финансирования Программы из бюджетов всех уровней в 2010 году составит 292 000,0 тыс. рублей, в том числе:
1) субсидия федерального бюджета - 277 400,0 тыс. рублей (95,0 % от общего объема финансирования);
2) средства областного бюджета - 14 600,0 тыс. рублей (5,0 % от общего объема финансирования).
96. Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении N 11 к настоящей Программе.
97. Основные направления расходования средств:
1) на опережающее профессиональное обучение 1000 работников, находящихся под угрозой увольнения, - в размере 27 934 тыс. рублей;
2) на организацию общественных работ, временного трудоустройства для 9970 человек - в размере 163 442,0 тыс. рублей;
3) на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений для 1000 человек - размере 25 136,0 тыс. рублей;
4) на содействие трудоустройству 102 инвалидов - в размере 3 060,0 тыс. рублей;
5) на содействие самозанятости 700 безработных граждан и стимулирование их на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства 500 безработных граждан - в размере 71 265,6 тыс. рублей.
98. Кроме того, расходование средств на информационное сопровождение реализации Программы - 1 162,4 тыс. рублей.
VI. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы
Глава 1. Расходование субсидий из федерального бюджета
99. Получателями средств, поступающих в бюджет Костромской области из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, являются центры занятости, которые направляют финансовые средства в соответствии с настоящей Программой:
1) образовательным учреждениям - на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы увольнения;
2) работодателям (организациям) - на частичное возмещение затрат на заработную плату с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
3) безработным гражданам - на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
4) кредитным организациям - в части оплаты банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области.
100. Центры занятости в соответствии с заключенными договорами в рамках мероприятий Программы:
1) определяют сумму выплаты по договору. При этом ежемесячная сумма возмещения затрат на заработную плату не может превышать установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. В случае, когда начисленная заработная плата ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, возмещение затрат работодателя на заработную плату с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды производится работодателю в полном объеме.
Сумма возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения одного специального рабочего места для трудоустройства инвалидов на приобретение специального оборудования для трудоустройства инвалида не может превышать 30 000 рублей;
2) представляют в департамент финансов Костромской области платежные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления услуг;
3) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании представленных документов осуществляют:
оплату образовательному учреждению оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению;
частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
оплату информационных услуг организации, выпускающей средства массовой информации;
перечисление на открытый в кредитной организации счет гражданина, организации, индивидуального предпринимателя субсидии на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
оплату банковских услуг кредитным организациям по перечислению средств.
Глава 2. Расходование средств областного бюджета
101. Расходование средств осуществляется в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета.
102. Распорядителем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы является департамент по труду и занятости населения Костромской области.
103. Получателями средств областного бюджета на реализацию Программы являются центры занятости населения, которые направляют финансовые средства в соответствии с настоящей Программой:
работодателям (организациям) - на частичное возмещение затрат на заработную плату с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
работникам организаций, участвующим в мероприятии по опережающему профессиональному обучению в случае угрозы увольнения, - на выплату стипендии.
104. Центры занятости населения в соответствии с заключенными договорами в рамках мероприятий Программы:
1) определяют сумму выплаты по договору. При этом ежемесячная сумма возмещения затрат на заработную плату не может превышать установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. В случае, когда начисленная заработная плата ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, возмещение затрат работодателя на заработную плату с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды производится работодателю в полном объеме;
2) представляют в департамент финансов Костромской области платежные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления услуг;
3) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании представленных документов осуществляют:
частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
перечисление стипендии гражданину, участвующему в мероприятии по опережающему профессиональному обучению в случае угрозы увольнения, на лицевой счет, открытый в кредитной организации.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
105. Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, ищущих работу, и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
106. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость 13 272 человек:
1000 человек - после прохождения опережающего профессионального обучения;
9970 человек - на рабочих местах в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
не менее 1000 выпускников профессиональных учебных заведений при прохождении ими стажировки на новом рабочем месте;
102 человек, относящихся к категории инвалидов;
1200 человек - в сфере малого бизнеса и самозанятости.
107. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе:
1) общая численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 34 тыс. человек;
2) численность официально зарегистрированных безработных не превысит 7500 человек;
3) уровень регистрируемой безработицы не превысит 2,0% от численности экономически активного населения;
4) уровень занятости населения составит 60,5%;
5) коэффициент напряженности на рынке труда составит 2,5 не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию.
VIII. Сроки реализации Программы
108. Срок реализация мероприятий Программы - 2010 год.
109. Реализация мероприятий Программы планируется в 2 этапа:
I этап: январь - май 2010 года;
II этап: июнь - декабрь 2010 года.
110. Общая сумма финансирования Программы - 292 000,0 тыс. руб.
111. На I этапе реализации Программы планируется освоение средств в сумме 116 800,0 тыс.руб., в том числе:
1) субсидии федерального бюджета - 110 960,0 тыс.руб.;
2) средства областного бюджета - 5 840,0 тыс. руб.
112. На II этапе объем расходов составит 175 200,0 тыс.руб., в том числе:
1) субсидии федерального бюджета - 166 440,0 тыс.руб.;
2) средства областного бюджета - 8 760,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.