Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Эффективность реализации Программы
32. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) обеспечить доступность и качество услуг дошкольного, общего образования, начального и среднего профессионального образования;
2) осуществить внедрение введенных новых образовательных стандартов в системе общего образования, начального и среднего профессионального образования; перевод образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления;
3) создать современные условия организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, комфортную, здоровьесберегающую и воспитывающую образовательную среду для обучающихся;
4) создать эффективные условия для профессионального роста работников образования;
5) создать эффективную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи;
6) удовлетворить потребности регионального рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации.
33. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования в Костромской области" позволит обеспечить потребность населения области в услугах дошкольного образования, повысить доступность и качество образовательных услуг, добиться к 2014 году улучшения основных показателей, а именно:
1) увеличить охват детей в возрасте от полутора до семи лет дошкольным образованием с 80 до 95 процентов;
2) создать 4260 дополнительных мест в системе дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, возврата типовых зданий бывших детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования;
3) организовать работу медицинских кабинетов, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, на базе 200 дошкольных образовательных учреждений;
4) обеспечить безопасные условия жизнедеятельности воспитанников во всех дошкольных образовательных учреждениях области.
34. В результате реализации подпрограммы "Новая школа Костромской области" будет внедрена новая модель общего образования, ориентированная на индивидуализацию обучения, формирование практических навыков и фундаментальных умений обучающихся, укрепление базовых школ, расширение сферы дополнительного образования.
Подпрограмма позволит достигнуть к 2014 году следующих ключевых результатов:
1) увеличить долю лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98 процентов;
2) осуществить переход 100 процентов общеобразовательных учреждений на введенные новые федеральные государственные образовательные стандарты; современные финансово-экономические механизмы управления;
3) обеспечить комплексную безопасность жизнедеятельности школьников во всех общеобразовательных учреждениях области;
4) обеспечить свыше 260 школьных столовых (100 процентов) высокотехнологичным оборудованием для организации питания школьников;
5) приобрести современное учебно-наглядное оборудование для 1108 учебных кабинетов, обновить фонд школьных библиотек учебниками и базовым комплектом художественной литературы на 40 процентов;
6) улучшить средний показатель обеспеченности учащихся школ компьютерной техникой с 16 до 10 человек на 1 компьютер;
7) увеличить долю педагогов общеобразовательных учреждений области, прошедших аттестацию на квалификационные категории, с 80 до 86 процентов, в том числе на первую и высшую квалификационные категории с 63 до 70 процентов;
8) повысить долю образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, с 65 до 95 процентов;
9) повысить долю детей и молодежи в возрасте 14-25 лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи, с 15 до 22 процентов.
35. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие системы начального и среднего профессионального образования Костромской области" обеспечит развитие различных форм получения начального и среднего профессионального образования с учетом запросов регионального рынка труда и населения области. Начальное и среднее профессиональное образование, реализуя модульный принцип построения образовательных программ, станет востребованной составной частью системы непрерывного профессионального образования.
К 2014 году предполагается увеличить:
1) долю выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды, с 38 до 45 процентов;
2) долю учреждений профессионального образования, применяющих эффективные финансово-экономические и государственно-общественные методы управления, с 30 до 100 процентов;
3) долю профессий (специальностей), по которым внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты, с 20 до 100 процентов;
4) долю учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых созданы современные условия для реализации образовательного процесса, с 55 до 90 процентов;
5) долю управленческих и педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации, на 20 процентов ежегодно;
6) количество новых профессий (специальностей), открытых в соответствии с требованиями работодателей, на 5-7 ежегодно;
7) долю выпускников, трудоустроенных по полученной профессии (специальности), с 60 до 70 процентов.
Целевые индикаторы и показатели
N | Целевые индикаторы | Показатели | ||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||||
1. | Охват детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет услугами дошкольного образования (в %) |
80 | 82 | 90 | 95 | |||
2. | Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, открытых за счет нового строительства и реконструкции зданий; возврата зданий бывших детских садов; развития вариативных форм дошкольного образования |
745 | 615 | 990 | 1910 | |||
3. | Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности (в %) |
50 | 65 | 80 | 100 | |||
4. | Доля дошкольных образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями пожарной безопасности (в %) |
90 | 95 | 100 | 100 | |||
5. | Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ (в % ) |
95 | 95,5 | 96 | 98 | |||
6. | Доля общеобразовательных учреждений области, осуществивших переход на нормативное подушевое финансирование |
27 | 52 | 100 | 100 | |||
7. | Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для комплексной безопасности жизнедеятельности обучающихся |
75 | 80 | 90 | 100 | |||
8. | Доля общеобразовательных учреждений, в которых столовые (пищеблоки) оснащены высокотехнологичным оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами (в %) |
55 | 75 | 85 | 100 | |||
9. | Доля кабинетов, оснащенных современным учебно-наглядным оборудованием, а также доля обновления фонда школьных библиотек учебниками и базовым комплектом художественной литературы (в %) |
15 10 |
20 20 |
30 30 |
40 40 |
|||
10. | Средний показатель обеспеченности учащихся школ компьютерной техникой (количество человек на 1 компьютер) |
16 | 15 | 13 | 10 | |||
11. | Доля педагогов общеобразовательных учреждений области, прошедших аттестацию на квалификационные категории, в том числе на первую и высшую квалификационные категории (в %) |
80 63 |
82 65 |
84 67 |
86 70 |
|||
12. | Доля образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг (в %) |
65 | 80 | 90 | 95 | |||
13. | Доля детей и молодежи в возрасте 14-25 лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи (в %) |
15 | 17 | 20 | 22 | |||
14. | Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды (в %) |
38 | 40 | 42 | 45 | |||
15. | Доля учреждений профессионального образования, применяющих эффективные финансово-экономические и государственно-общественные методы управления (в %) |
30 | 70 | 80 | 100 | |||
16. | Доля профессий (специальностей), по которым внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты (в %) |
20 | 50 | 75 | 100 | |||
17. | Доля учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых созданы современные условия для реализации образовательного процесса (в %) |
55 | 65 | 80 | 90 | |||
18. | Доля управленческих и педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации (в %) |
20 ежегодно | ||||||
19. | Количество новых профессий (специальностей), открытых в соответствии с требованиями работодателей |
5-7 ежегодно | ||||||
20. | Доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) (в %) |
60 | 62 | 65 | 70 |
36. Для расчета целевых показателей используются статистические данные по формам федерального статистического наблюдения:
1) 76-РИК "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования";
2) Д-4 "Сведения о материальной базе учреждений, реализующих программы общего образования";
3) Д-9 "Сведения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении";
4) 83-РИК "Сведения о численности и составе работников учреждений, реализующих программы общего образования";
5) 1-профтех "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования";
6) 2-профтех "Сведения о выпуске учащихся дневных образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования";
7) 3-профтех "Сведения о приеме учащихся в дневные образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования";
8) 5-профтех "Сведения о численности учащихся, окончивших образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования, по профессиям".
Описание и методы расчета целевых индикаторов и показателей Программы изложены в приложении N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.