Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 8 ноября 2006 г. N 1066
Областная целевая программа
"Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2011 годы"
26 февраля, 29 сентября 2009 г., 13 мая 2010 г.
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2011 годы "
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2011". |
Основание для разработки Программы |
1. Распоряжение губернатора Костромской области от 21 апреля 2006 года N 630-р "О разработке областных целевых программ". 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 3. Земельный кодекс Российской Федерации. 4. Федеральный закон от 29.12.2004 года N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". 5. Федеральный закон от 06.10.2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Государственный заказчик |
Администрация Костромской области |
Координатор Программы |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
Разработчик Программы |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
Основные цели Программы |
Совершенствование правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности и создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающих формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований, улучшение условий проживания населения. |
Основные задачи Программы |
1. В сфере правового регулирования: - создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области; - создание нормативной правовой базы планирования развития территории Костромской области и ее муниципальных образований; 2. В сфере создания благоприятной среды жизнедеятельности: - зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности; - планирование развития социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой; - планирование территориальных зон, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические функции в целях улучшение экологической обстановки в регионе; - совершенствование мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. В сфере формирования территориальной организации местного самоуправления: - создание обновляемой, цифровой, электронной базы топографических планов административных центров муниципальных районов; - создание цифровых картографических материалов утвержденных границ муниципальных образований области (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений); - создание цифровых картографических материалов границ земель различного назначения - лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, обороны, сельскохозяйственных, объектов культурного наследия и др.; - создание проектов границ городов и поселков; - установление границ объектов первоочередного градостроительного планирования. 4. В сфере территориального размещения и концентрации инвестиционных ресурсов: - определение инвестиционного потенциала, ориентированного на развитие территорий области и муниципальных образований; - установление зон приоритетного инвестиционного развития территорий. |
Сроки реализации Программы |
2006-2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области. 2. Обновление топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов. 3. Создание материально-технической базы в управлении архитектуры и градостроительства Костромской области для работы с электронными базами данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, цифровыми топографическими планами и схемами территориального планирования (приобретение пяти компьютеров). 4. Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования Костромской области. 5. Разработка, согласование и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов. 6. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских округов. 7. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских поселений. 8. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов сельских поселений. |
Исполнители мероприятий Программы |
1. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. 2. Органы местного самоуправления, реализующие мероприятия программы в части совершенствования нормативной правовой базы, их организационного и финансового обеспечения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объём бюджетного финансирования Программы составит 148651,0 тыс. рублей, в том числе: - из федерального бюджета - 12035,1 тыс. руб.; - из областного бюджета (статья "Геодезия и картография) - 12035,1 тыс. руб.; - из областного бюджета (областная целевая Программа) - 59446,1 тыс. руб.; из местных бюджетов - 65134,7 тыс. руб. Объём расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии областного бюджета. |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: координатор Программы - управление архитектуры и градостроительства Костромской области. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
В результате реализации Программы к 2012 году будут усовершенствованы правовые механизмы регулирования градостроительной деятельности и создана система стратегического градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающие формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований, улучшение условий проживания населения на основе достоверно определенного потенциала области и научно обоснованных перспектив его развития. |
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В Костромской области сложилось ситуация, при которой областная планировка, районные планировки, генеральные планы городов и поселков, разработанные 15-20 лет тому назад за счет средств федерального бюджета, сегодня устарели. Имеющаяся документация не учитывает перемен социальных приоритетов общества и не способствует эффективному использованию имеющегося потенциала области.
Кроме того, существующая в настоящее время нормативная правовая база не позволяет обеспечить реализацию государственной политики в области стратегического градостроительного планирования развития территории области исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области и муниципальных образований.
До настоящего времени не разработана схема территориального планирования Костромской области - документ, который определяет сферу взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований при осуществлении градостроительной деятельности.
Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к стихийному развитию отраслей экономики, что вызовет крайне нежелательные экологические процессы и социальные проблемы.
Особенности градостроительных отношений определяются неразрывной взаимосвязью земли, возведенных на ней объектов недвижимости и спецификой использования иных природных ресурсов, а также воздействием градостроительства на окружающую среду.
Несмотря на то, что земли населенных пунктов составляют незначительный процент от общей площади территорий, они являются той природной базой, на которой развиваются отрасли экономики и протекают все жизненно важные процессы в обществе. Именно с этими землями, их рациональным использованием связывается возможность развития новых эффективных технологий в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве, комплексное и кардинальное улучшение условий проживания населения.
Именно на этих землях должна быть решена поставленная Президентом Российской Федерации задача удвоения ВВП и реализованы основные национальные программы. Именно эти земли в первую очередь необходимо вводить в активный экономический оборот. В настоящее время увеличилось количество субъектов градостроительной деятельности, появилась частная собственность на землю.
До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы 570 населенных пунктов Костромской области, или 16,2 % (Таблица 1). В настоящее время данная документация не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Имеющиеся генеральные планы не учитывают современных требований к жилищному строительству, инженерной защите городских территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таблица 1
Сведения о наличии генеральных и топографических планов в населенных пунктах Костромской области по состоянию на 01.01.2006 года
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Кол-во населен. пунктов |
Генпланы | Топопланы | ||
Кол-во | в % | Кол-во | в % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Антроповский муниципальный район | 184 | 28 | 15 | 21 | 11 |
2. | Буйский муниципальный район | 265 | 27 | 10 | 30 | 11 |
3. | Вохомский муниципальный район | 181 | 27 | 10 | 48 | 26 |
4. | Галичский муниципальный район | 299 | 42 | 14 | 29 | 9 |
5. | Кадыйский муниципальный район | 96 | 18 | 19 | 15 | 15 |
6. | Кологривский муниципальный район | 80 | 21 | 26 | 17 | 21 |
7. | Костромской муниципальный район | 279 | 36 | 13 | 65 | 23 |
8. | Красносельский муниципальный район | 170 | 29 | 17 | 35 | 20 |
9. | Макарьевский муниципальный район | 141 | 20 | 14 | 124 | 88 |
10. | Мантуровский муниципальный район | 100 | 12 | 12 | 17 | 17 |
11. | Межевской муниципальный район | 50 | 17 | 34 | 22 | 44 |
12. | Город Нерехта и Нерехтский район | 164 | 28 | 17 | 21 | 13 |
13. | Город Нея и Нейский район | 93 | 18 | 19 | 15 | 16 |
14. | Октябрьский муниципальный район | 101 | 15 | 15 | 22 | 22 |
15. | Островскиий муниципальный район | 122 | 32 | 26 | 25 | 20 |
16. | Павинский муниципальный район | 105 | 12 | 11 | 16 | 15 |
17. | Парфеньевский муниципальный район | 109 | 14 | 13 | 16 | 15 |
18. | Поназыревский муниципальный район | 36 | 10 | 28 | 8 | 22 |
19. | Пыщугский муниципальный район | 53 | 18 | 34 | 18 | 35 |
20. | Солигаличский муниципальный район | 182 | 28 | 15 | 20 | 11 |
21. | Судиславский муниципальный район | 172 | 27 | 16 | 31 | 18 |
22. | Сусанинский муниципальный район | 128 | 23 | 18 | 22 | 17 |
23. | Чухломской муниципальный район | 220 | 31 | 14 | 21 | 9 |
24. | Щарьинский муниципальный район | 179 | 27 | 15 | 25 | 14 |
25. | Городской округ город Буй | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
26. | Городской округ город Волгореченск | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
27. | Городской округ город Галич | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
28. | Городской округ город Кострома | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
29. | Городской округ город Мантурово | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
30. | Городской округ город Шарья | 5 | 5 | 100 | 5 | 100 |
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ | 3519 | 570 | 16,2 | 693 | 19,7 |
Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
Практика показывает, что органы местного самоуправления при отводе земельных участков под строительство жилых и иных объектов не в состоянии оценивать общую ситуацию, и, как правило, земельные участки отводятся в санитарно-защитных, водоохранных, рекреационных зонах. Не соблюдаются необходимые строительные разрывы.
Характеризуя процессы, происходящие в сфере градостроительства на территории Костромской области необходимо отметить следующие проблемы:
- отсутствие схем территориального планирования области и муниципальных образований, генеральных планов городских округов и поселений приводит при массовом строительстве жилых домов к нарушениям использования земли с нарушением правил застройки, несоблюдением экологических, и санитарных требований и градостроительных норм;
- отсутствие нормативно закрепленного зонирования территории области особенно отрицательно сказывается на развитии зон особого регулирования градостроительной деятельности (водоохранных, историко-культурных, рекреационных и др.);
- отсутствие единых нормативно закрепленных требований к оформлению документов территориального планирования приводит к несогласованным действиям и необоснованным требованиям со стороны многочисленных служб и ведомств;
- отсутствие планирования комплексной застройки территории области, городских округов, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области;
- отсутствие документов территориального планирования области и муниципальных образований при формировании инвестиционных программ приводит к утрате эффективности управленческих решений, распылению бюджетных инвестиций в капитальные вложения, снижению налоговых поступлений в областной бюджет;
- отсутствие достоверных картографических материалов по населенным пунктам поселений не позволяет качественно оценить сложившуюся градостроительную ситуацию и осуществить первоочередное и перспективное планирование развития этих территорий.
Новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требует новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории области.
Градостроительным кодексом Российской Федерации определены жесткие сроки подготовки и утверждения градостроительной документации, так:
- с 01.01.2012 года - не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов;
- с 01.01.2012 года - не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- с 01.01.2012 года - не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Таким образом, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, до 2012 года документами территориального планирования и генеральными планами должны быть обеспечены все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения.
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" служат основой создания условий устойчивого развития городов, поселков и межселенных территорий, базирующихся на принципах приоритета потребностей населения, гармоничного развития производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Обеспечение населенных пунктов области документами территориального планирования - генеральными планами, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности (правилами землепользования и застройки), даст возможность:
- создать юридическую базу для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов и других правовых документов;
- установить территориальные потребности для уточнения границы (населенного пункта);
- определить направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;
- подготовить рекомендации по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определить наиболее целесообразные формы и режим функционального использования любой части территории населенного пункта;
- регулировать процесс отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
- определять основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
- определять и создавать инвестиционную привлекательность территорий населенных пунктов.
Разработанные документы территориального планирования области, муниципальных районов, городских округов и поселений позволят дать ответы на важнейшие вопросы:
- как будет складываться реальное расселение в каждом муниципальном образовании;
- какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
- какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять при застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
Кроме того, разработанная и утвержденная документация территориального планирования, и документация по планировке территорий, станет основанием для:
- предоставления земельных участков под строительство объектов;
- изменения границ земель различных категорий (и, соответственно, для перевода земель из одной категории в другую);
- принятия решения о резервировании и выкупе земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- изменения границ муниципальных образований.
Решение вопроса разработки необходимых нормативных правовых актов, а также документов территориального планирования для всех населенных пунктов, поселений, городских округов, районов, области в целом возможно при условии четких, скоординированных программных действий.
Такой подход можно реализовать только на базе комплексного использования программно-целевых методов. Областная целевая программа в полной мере отражает роль законодательных и исполнительных органов власти области при планировании развития территории, а также изменившуюся роль органов местного самоуправления при переходе к новым экономическим условиям хозяйствования в условиях реформирования основных принципов административно-территориальной организации местного самоуправления. Это предполагает проведение основных мероприятий, направленных на формирование территориальной организации муниципальных образований, определение для муниципального образования и отдельных поселений оптимального набора объектов социальной, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, реформирование жилищно-коммунального комплекса, стимулирование инвестиционной деятельности, соблюдение экологической и техногенной безопасности и обеспечение сохранения историко-культурного наследия.
Программа является базовым документом, в котором сформулирована необходимость создания стратегического направления перспективного градостроительного развития территории области, территорий муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов и их поселений) на основе разработки документов территориального планирования Костромской области и ее муниципальных образований. Она предназначена для использования в процессе принятия управленческих решений, разработки конкретных градостроительных документов, в т.ч. генеральных планов, схем зонирования территории, а также схем социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, повышения качества жизни населения на территории поселения.
Программа является нормативной основой текущего и перспективного планирования градостроительного развития области и ее муниципальных образований.
Основные программные мероприятия направлены на обеспечение реализации на территории области политики органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления в области градостроительства, реализацию основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, мероприятий федеральных и областных целевых программ.
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основными целями Программы являются:
- совершенствование правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности;
- создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории области.
Достижение указанных целей послужит основой формирования благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивого развития территории области и ее муниципальных образований, улучшения условий проживания населения.
Решение задач дальнейшего экономического и социального развития области и ее муниципальных образований в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требует тщательного отбора приоритетных задач и направлений развития территории, формирования государственной политики в области градостроительства, а также создания условий для привлечения инвестиций в развитие территорий.
Достижение основных целей Программы реализуется решением следующих задач:
1) в сфере правового регулирования:
- создание нормативной правовой базы регулирования деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области;
- создание нормативной правовой базы планирования развития территории Костромской области и ее муниципальных образований;
2) в сфере создания благоприятной среды жизнедеятельности:
- зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- планирование развития социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой;
- планирование территориальных зон, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические функции в целях улучшение экологической обстановки в регионе;
- совершенствование мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) в сфере формирования территориальной организации местного самоуправления:
- создание обновляемой, цифровой, электронной базы топографических планов административных центров муниципальных районов;
- создание цифровых картографических материалов утвержденных границ муниципальных образований области (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений);
- создание цифровых картографических материалов границ земель различного назначения - лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, обороны, сельскохозяйственных, объектов культурного наследия и др.;
- создание проектов границ городов и поселков;
- установление границ объектов первоочередного градостроительного планирования;
4) в сфере территориального размещения и концентрации инвестиционных ресурсов:
- определение инвестиционного потенциала, ориентированного на развитие территорий области и муниципальных образований;
- установление зон приоритетного инвестиционного развития территорий.
Реализация Программы рассчитана на период 2006-2011, причем параллельно с созданием нормативных правовых актов для разработки схемы территориального планирования Костромской области и схем территориального планирования районов будут разрабатываться генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.
Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов области установлены в зависимости от нескольких факторов:
- объемов жилищного строительства на период 2006-2011 годы;
- наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта;
- ограниченного количества действующих проектных организаций градостроительного профиля;
- объемов финансирования.
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Существующая нормативная правовая база не позволяет эффективно решать вопросы градостроительного развития территории области и муниципальных образований. Поэтому программные мероприятия направлены на совершенствование законодательной и нормативной правовой базы для успешного регулирования деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области и разработки, согласования и утверждения схемы территориального планирования Костромской области и муниципальных районов, а также генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений (Таблица 2).
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 в таблицу 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
График исполнения программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Ответственный исполнитель |
1. |
Создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области: |
|
|
|
1) Закон Костромской области "О схеме территориального планирования Костромской области" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
2) Закон Костромской области "О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
3) Закон Костромской области "О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
4) Закон Костромской области "О проектах планировки территорий Костромской области" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
5) Закон Костромской области "О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области" |
2008 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
6) Постановление администрации Костромской области "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения документов территориального планирования и подготовки заключений на них" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
7) Постановление администрации Костромской области "Об утверждении состава и содержания (схем), входящих в состав проекта схемы территориального планирования Костромской области, и состава и содержания карт (схем), входящих в состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Костромской области" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
8) Постановление администрации Костромской области "Об уполномоченном органе" (определяет управление архитектуры и градостроительство Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим подготовку решений администрации Костромской области о включении земельных участков в границы населённых пунктов либо об исключении земельных участков из границ населённых пунктов и об установлении или об изменении видов разрешённого использования земельных участков) |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
9) Постановление администрации Костромской области "Об уполномоченном органе" (определяет управление архитектуры и градостроительства Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим подготовку проектов постановлений администрации Костромской области об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения и о согласовании проектов границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения) |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Проектные организации на конкурсной основе |
|
10) Постановление администрации Костромской области "Об уполномоченном органе по использованию земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются" |
2008 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
11) Постановление администрации Костромской области "Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты" |
2009 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
12) исключена ГАРАНТ:См. текст строки 12 |
|
|
|
13) Разработка нормативов градостроительного проектирования Костромской области |
2008-2010 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
2. |
Обновление топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муници-пальных районов |
2006-2011 |
Верхневолжское аэрогеодезическое предприятие Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
3. |
Создание материально-технической базы в управлении архитектуры и градостроительства Костромской области для работы с электронными базами данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных обра-зований, цифровыми топографическими планами и схемами территориального планирования (приобретение программмного обеспечения, компьютерной и оргтехники) |
2008-2010 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
4. |
Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования Костромской области |
2007-2010 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
5. |
Разработка, согласование и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов |
2007-2010 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Органы местного самоуправления муниципальных районов |
6. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 6 |
|
|
7. |
Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских округов |
2006-2010 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Органы местного само-управления городских округов |
8. |
Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских поселений |
2008-2010 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Органы местного само-управления муниципаль-ных районов |
9. |
Разработка, согласование и утверждение генеральных планов сельских поселений |
2006-2011 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Органы местного самоуправления муниципальных районов |
10. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 10 |
|
|
Постановлением Костромской областной Думы от 29 сентября 2009 г. N 4149 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социальная и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при значительной государственной поддержке.
Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы по расчету составит 148651 тыс. рублей. (Таблица 3, 4). Важнейшим элементом Программы является обновление картографического материала и выполнение проектных работ - разработка схем, генеральных планов, правил землепользования и застройки. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
Объемы финансирования Программы будут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 таблица 3 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 3
Источники и объемы финансирования мероприятий программы
N п/п |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||
ВСЕГО |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1. |
Федеральный бюджет |
12035,1 |
3682,0 |
2151,8 |
3100,5 |
718,1 |
0 |
2382,7 |
2. |
Областной бюджет (статья геодезия и картография) |
12035,1 |
3682 |
2700,9 |
380,5 |
1972,9 |
1045,8 |
2253,0 |
3. |
Областной бюджет (областная целевая Программа) |
59446,1 |
0,0 |
0,0 |
918,0 |
10200,5 |
30613,1 |
17714,5 |
4. |
Местные бюджеты |
65134,7 |
380,0 |
421,3 |
11312,5 |
9226,9 |
26079,5 |
17714,5 |
|
ВСЕГО |
148651,0 |
7744,0 |
5274,0 |
15711,5 |
22118,4 |
57738,4 |
40064,7 |
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 таблица 4 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 4
График финансирования мероприятий программы
Постановлением Костромской областной Думы от 29 сентября 2009 г. N 4149 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и муниципальных образований. Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Схема механизма реализации программы
/-------------------------------------------------------------\
| |
/-------------------------\ /-----------------------------------\ |
| | |Обновление топографических планов | |
| Исполнительные органы | | с восстановлением геодезических | |
| государственной власти |----->| сетей административных центров | |
| Российской Федерации | /--->| муниципальных районов | |
| | | \-----------------------------------/ |
\-------------------------/ | /--------------------------------------\ |
/---------------------------/ |Разработка, согласование и утверждение|<--/
| |--->| схемы территориального планирования |
| Исполнительные органы | | Костромской области |
| государственной власти | \--------------------------------------/
| Костромской области | /--------------------------------------\
| |--->|Разработка, согласование и утверждение|
\-------------------------/ | схем территориального планирования |
/-------------------------\/-->| муниципальных районов |
| || \--------------------------------------/
| Органы местного |/
/-->| самоуправления |
| | муниципальных районов |
| | |-\
| \-------------------------/ |
| /-------------------------\ | /--------------------------------------\
| | | | |Разработка, согласование и утверждение|
| | Органы местного | |->|генеральных планов городских поселений|
|---| самоуправления | | \--------------------------------------/
| | городских поселений | |
| | | |
| \-------------------------/ |
| /-------------------------\ | /--------------------------------------\
| | | | |Разработка, согласование и утверждение|
| | Органы местного | \->|генеральных планов сельских поселений |
\---| самоуправления | \--------------------------------------/
| сельских поселений |
| |
\-------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------------------\
| |--->|Разработка, согласование и утверждение|
| Органы местного | | генеральных планов городских округов |
| самоуправления | \--------------------------------------/
| городских огругов |
| |
\-------------------------/
Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации:
- формируют нормативную правовую и методологическую базу проведения государственной градостроительной политики;
- выделяют средства из федерального бюджета (через Роскартографию России "Верхневолжскому аэрогеодезическому предприятию") для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с администрацией Костромской области;
- согласовывают Схему территориального планирования Костромской области.
Исполнительные органы государственной власти Костромской области:
- формируют нормативную правовую базу для разработки Схемы территориального планирования Костромской области, документов территориального планирования муниципальных образований;
- предусматривают средства из областного бюджета и выступают заказчиком разработки на конкурсной основе Схемы территориального планирования Костромской области, обеспечивают в установленном порядке ее согласование и утверждают;
- предусматривают средства из областного бюджета для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с федеральным бюджетом. На 2006 год средства предусмотрены Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2006 год" в объеме 3000 тысяч рублей;
- предусматривают участие в долевом финансировании разработки схем территориального планирования муниципальных районов, разработки генеральных планов сельских поселений в равных долях с органами местного самоуправления, причём областные средства будут перечисляться после проведения органами местного самоуправления конкурсов на разработку документов территориального планирования, заключение контракта с победившей проектной организацией на выполнение работ и перечисление аванса победителю конкурса;
- формируют перечень документов территориального планирования, выставляемых на конкурс по муниципальным районам на право заключения муниципальных контрактов на разработку проектов схем территориального планирования муниципальных районов и проектов генеральных планов сельских поселений;
- организуют проведение экспертизы выполненных проектов схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений.
Органы местного самоуправления муниципальных районов:
- финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений, организуют их согласование и утверждают;
- заключают соглашения с органами самоуправления городских и сельских поселений о передаче полномочий органам самоуправления муниципальных районов на разработку документов территориального планирования поселений (генеральных планов).
Органы местного самоуправления поселений:
- могут заключать соглашения с органами самоуправления муниципальных районов на передачу им части своих полномочий в области градостроительной деятельности на разработку и согласование документов территориального планирования поселений (генеральных планов), передавать на эти цели средства в соответствии с графиками разработки генеральных планов.
Органы местного самоуправления городских округов:
- финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку генеральных планов городских округов, организуют их согласование и утверждают.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе.
Учитывая проблемы, сложившиеся в области градостроительного планирования развития территории области, муниципальных образований, отсутствие генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, нормативно закрепленного зонирования территории области, единых нормативных документов по оформлению градостроительной документации, Программа предусматривает частичное финансирование мероприятий из областного бюджета на безвозвратной основе.
6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Администрация Костромской области осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Управление реализацией Программы осуществляет управление архитектуры и градостроительства Костромской области, которое:
- обеспечивает создание нормативной правовой базы по разработке схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов и документов территориального планирования поселений;
- выступает заказчиком и организует на конкурсной основе разработку Схемы территориального развития Костромской области;
- оказывает координационную, методическую и организационную поддержку органам самоуправления муниципальных районов и городских округов при подготовке и согласовании документов территориального планирования;
- распределяет федеральные и областные средства, выделяемые на безвозвратной основе по соответствующим программным мероприятиям и расходным статьям. При сокращении объемов финансирования Программы, корректирует перечень финансируемых мероприятий, определяет дальнейшие приоритеты;
- составляет отчеты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Организация контроля за ходом выполнения Программы будет соответствовать особенностям ее управления. Контроль со стороны управления архитектуры и градостроительства Костромской области должен обеспечить:
- своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств;
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- соблюдение сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений;
- качество реализуемых программных мероприятий.
7. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы
После реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- разработаны, установлены и закреплены в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормами градостроительного и земельного законодательства, нормативными правовыми актами Костромской области проекты границ муниципальных образований области: городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;
- в установленном порядке закреплено зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения, в т.ч. специального регулирования, и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- выработаны меры по совершенствованию областных и местных систем расселения;
- законодательно закреплены условия обеспечения права на благоприятную среду жизнедеятельности: оптимизация объектов социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур, объектов федерального, областного и межселенного значения, других объектов, мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране окружающей среды;
- установлен порядок согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований области.
Результатом реализации мероприятий программы будет:
- создание Схемы территориального планирования Костромской области, определяющей направления развития области с учетом государственной политики, сферы взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований;
- создание схем территориального планирования 24-х муниципальных образований;
- разработка генеральных планов 6-ти городских округов, 12-ти городских поселений и 261-ого сельского поселения.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия, так как меры по защите окружающей среды будут предусмотрены в документах территориального планирования Костромской области и ее поселений.
Косвенным эффектом реализации мероприятий программы будет увеличение платежей в бюджеты всех уровней. На период реализации Программы в проектных организациях-подрядчиках будут сохранены существующие и созданы новые рабочие места.
Таблица 1
к Программе "Разработка проектов нормативных правовых
актов в сфере градостроительства и документов
территориального планирования в
Костромской области на период 2006-2010 годы"
Объёмы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения схем территориального
планирования муниципальных районов
См. текст таблицы 1
Таблица 2
к Программе "Разработка проектов нормативных
правовых актов в сфере градостроительства
и документов территориального планирования в
Костромской области на период 2006-2010 годы"
Объёмы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения генеральных планов городских округов
См. текст таблицы 2
Таблица 3
к Программе "Разработка проектов нормативных
правовых актов в сфере градостроительства и
документов территориального планирования в
Костромской области на период 2006-2010 годы"
Объёмы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения генеральных планов городских поселений
См. текст таблицы 3
Таблица 4
к Программе "Разработка проектов нормативных
правовых актов в сфере градостроительства и
документов терри-ториального планирования в
Костромской области на период 2006-2010 годы"
Объёмы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения генеральных планов сельских поселений
муниципальных районов
См. текст таблицы 4
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 г. N 1066 "Об утверждении областной целевой программы "Разработка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.