Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению
Главы города Костромы
от 31 декабря 2008 г. N 2512
Положение об экономическом отделе Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы
1. Общие положения
1.1. Экономический отдел Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы (далее соответственно - Отдел, Комитет) является структурным подразделением Комитета, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в сфере определения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, контроля и экономического прогнозирования состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства города, а также обеспечивающим исполнение Комитетом бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета города Костромы и бюджетных полномочий администратора доходов бюджета города Костромы.
1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Комитета, утверждаемой постановлением Администрации.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением о Комитете, настоящим Положением.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
2. Компетенция Отдела
2.1. Полномочия Отдела
2.1.1. В целях установления обоснованной платы за жилое помещение и коммунальные услуги Отдел:
а) рассчитывает нормативы потребления коммунальных услуг по водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению, необходимые для расчета размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, а также нормативы потребления твердого топлива; готовит проект соответствующего постановления Администрации;
б) вносит в Управление экономики Администрации предложения об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
в) вносит в Управление экономики Администрации предложения об установлении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, если ими не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за коммунальные услуги;
г) разрабатывает порядок и осуществляет расчеты по возмещению расходов в части муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
- по оплате коммунальных услуг по незаселенному муниципальному жилищному фонду;
- по оплате затрат на капитальный ремонт в части муниципального жилищного фонда;
- по предоставлению субсидий из бюджета города Костромы управляющим организациям, товариществам собственников жилья и жилищным кооперативам на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
д) организует информационную и консультационную помощь собственникам жилых помещений, товариществам собственников жилья по вопросам установления размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги при заключении договоров управления многоквартирными домами.
2.1.2. В целях выполнения Комитетом бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета города Костромы Отдел:
а) разрабатывает перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств города Костромы;
б) организует ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Комитету лимитов бюджетных средств и бюджетных ассигнований;
в) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города Костромы, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
г) составляет и ведет бюджетную роспись, организует распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Костромы и исполнение соответствующей части бюджета города Костромы;
д) готовит предложения по внесению предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи;
е) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности
ж) осуществляет проверку расчетов субсидий из бюджета города Костромы муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с утвержденным Порядком.
2.1.3. В целях выполнения Комитетом бюджетных полномочий администратора доходов бюджета города Костромы в части платы за пользование муниципальными жилыми помещениями (платы за наем) Отдел:
а) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты;
б) принимает решения о взыскании, зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Костромы, пеней и штрафов по ним;
в) представляет в Финансово-казначейское управление Администрации сведения, необходимые для формирования показателей доходной части бюджета города Костромы на очередной финансовый год.
2.1.4. Отдел обеспечивает осуществление Комитетом следующих полномочий по обеспечению реализации Главой города Костромы, Администрацией прав учредителя (собственника имущества) подведомственных Комитету муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Костромы жилищно-коммунального хозяйства:
а) готовит экономически обоснованные предложения об организации, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства;
б) обеспечивает согласование создания филиалов и открытия представительств подведомственными Комитету муниципальными унитарными предприятиями (далее - подведомственные муниципальные предприятия);
в) обеспечивает согласование проектов уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подведомственных Комитету, а также проекты вносимых в них изменений;
г) проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий и подведомственных муниципальных учреждений;
д) контролирует соблюдение подведомственными муниципальными учреждениями положений учредительных документов, соблюдение целей их создания, а также эффективность деятельности указанных учреждений;
е) проводит проверки исполнения руководителями муниципальных подведомственных учреждений заключенных с ними трудовых договоров;
ж) организует информационное обеспечение подведомственных муниципальных учреждений;
з) проводит проверку бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений перед представлением их на утверждение председателю Комитета;
и) согласовывает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, подведомственных Комитету и контролирует их выполнение;
к) готовит экономические заключения и аналитические справки для решения вопросов:
- о закреплении или изъятии муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- о совершении крупных сделок муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
л) готовит проекты трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним, заключаемых с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подведомственных Комитету.
2.1.5. Иные функции Отдела:
а) ведет статистическую отчетность в установленном порядке, в том числе готовит сводный отчет по форме 22-ЖКХ "Сведения о работе жилищно- коммунальных организаций в условиях реформы" по предприятиям жилищно- коммунального хозяйства всех форм собственности;
б) осуществляет сбор и анализ информации по вопросам финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению города;
в) осуществляет методическое руководство по вопросам труда и заработной платы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, руководствуясь действующим законодательством;
г) готовит материалы для разработки прогнозов социально- экономического развития города в секторе жилищно-коммунального хозяйства;
д) принимает участие в проверках деятельности подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
е) готовит предложения о награждении работников Комитета, подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Костромы отраслевыми и государственными наградами;
ж) представляет интересы Администрации города по предметам своего ведения в органах государственной власти, местного самоуправления, а так же на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности;
з) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности Комитета и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
2.1.6. Отдел непосредственно осуществляет иные полномочия Комитета в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
2.2. Права и обязанности Отдела
2.2.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, должностных лиц, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;
б) пользоваться системами связи, информационными системами и базами данных, иными носителями информации Администрации;
в) вносить предложения по совершенствованию деятельности Комитета по предметам ведения Отдела;
г) принимать участие в совещаниях, участвовать в деятельности коллегиальных совещательных органов, образуемых Главой города Костромы, по предметам ведения Отдела.
2.2.2. Обязанностями Отдела являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений Главы города Костромы, заместителя главы. Администрации, осуществляющего в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей координацию и контроль деятельности Комитета (далее - курирующий заместитель главы Администрации), председателя Комитета;
б) соблюдение Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов;
в) предоставление председателю Комитета планов работы и отчетов об их исполнении, предоставление иных планов работы и отчетов в соответствии с направлениями деятельности Отдела, в порядке установленном приказами председателя Комитета;
г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела;
д) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по предметам своего ведения;
е) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение аварийных ситуаций;
ж) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требований к организации делопроизводства и архивного дела.
2.3. Ответственность сотрудников Отдела
2.3.1. Сотрудники Отдела, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений председателя Комитета, начальника Отдела.
2.3.2. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, председателя Комитета, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей несет начальник Отдела.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Руководство Отделом
3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет председатель Комитета.
3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности кадровым распоряжением Администрации по представлению председателя Комитета, с учетом мнения курирующего заместителя главы Администрации.
3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией:
а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, председателя Комитета;
б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания;
в) визирует от имени Отдела все проекты документов, направляемые на подпись председателя Комитета по предметам ведения Отдела;
г) ходатайствует перед председателем Комитета о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
д) разрабатывает должностные инструкции сотрудников Отдела, представляет их на утверждение председателю Комитета;
е) представляет председателю Комитета кандидатуры для назначения на должность специалистов Отдела;
ж) согласовывает график отпусков сотрудников Отдела.
3.1.4. В отсутствие начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью или командировкой его обязанности исполняет должностное лицо, назначенное распоряжением Администрации.
3.2. Должности муниципальной службы в Отделе
3.2.1. В Отделе устанавливаются должности:
а) начальника Отдела;
б) главных специалистов.
3.2.2. Должность начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.3. На должность начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальностям "экономическая теория", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "налоги и налогообложение", "государственное и муниципальное управление";
б) имеющее стаж работы по специальности не менее 3 лет либо стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет;
в) обладающее знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.4 настоящего Положения.
3.2.4. Начальник Отдела должен:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, в том числе Положением о Комитете, настоящим Положением и должностной инструкцией;
б) знать основы жилищного, бюджетного, налогового законодательства; трудового законодательства; руководящие и методические материалы по организации финансовой работы; экономику предприятия; методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий; законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятий; порядок разработки перспективных и годовых планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятий; методы учета и анализа показателей по труду и заработной плате;
в) знать основы делопроизводства; теорию и методы управления; основы права, социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
г) быть требовательным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний;
д) иметь организаторские способности, способность руководить людьми; способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
е) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владеть навыками делового письма, работать в группе; самостоятельно принимать решения; работать с оргтехникой и вычислительной техникой.
3.2.5. Специалисты Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей Главой города Костромы по представлению председателя Комитета, с учетом мнения начальника Отдела.
3.2.6. Должность главного специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.7. На должность главного специалиста может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальностям "экономическая теория", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "налоги и налогообложение";
б) имеющее стаж работы по специальности - не менее 3 лет;
в) обладающие знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.8 настоящего Положения.
3.2.8. Специалисты Отдела должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, в том числе Положением о Комитете, настоящим Положением и должностной инструкцией;
б) знать основы жилищного, бюджетного, налогового законодательства; трудового законодательства; руководящие и методические материалы по организации финансовой работы; экономику предприятия; методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий; законодательные и ъор'шставные т\равсгвъле акта, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятий; порядок разработки перспективных и годовых планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятий, порядок разработки бизнес-планов, порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; формы и системы заработной платы и материального стимулирования; методы учета и анализа показателей по труду и заработной плате;
в) знать основы делопроизводства; основы права, социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
г) повышать уровень своих профессиональных знаний;
д) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе; работать с оргтехникой и вычислительной техникой;
3.2.9. Должностные обязанности начальника Отдела и специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами председателя Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.