30 октября 2008 г., 30 апреля 2009 г., 25 марта, 10 июня, 15 июля 2010 г.
В целях приведения деятельности участников бюджетного процесса города Костромы в области бюджетного процесса в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
Председатель Думы города Костромы |
Ю.В.Журин |
Исполняющий полномочия |
А.А.Кудрявцев |
Положение
о бюджетном процессе в городе Костроме
(утв. решением Думы города Костромы от 29 августа 2008 г. N 133)
30 октября 2008 г., 30 апреля 2009 г., 10 июня, 15 июля 2010 г.
Глава 1. Общие положения
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города Костромы регулирует отношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Костромы, утверждению и исполнению бюджета города Костромы, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению муниципального финансового контроля.
Решением Думы города Костромы от 25 марта 2010 г. N 27 в статью 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 2. Решение о бюджете города Костромы
1. Бюджет города Костромы составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) в форме решения Думы города Костромы, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Костромы и настоящим Положением.
2. Решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы (далее - решение о бюджете города) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете города.
3. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Костроме являются:
Дума города Костромы;
Глава города Костромы;
Администрация города Костромы и ее отраслевые (функциональные) органы;
Контрольно-счетная комиссия города Костромы;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Думы города Костромы
1. Дума города Костромы (далее - Дума) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в пункт 1 части 1 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Костромы, утверждения бюджета города Костромы, осуществления предварительного, текущего и последующего контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Костромы;
2) рассмотрение проекта бюджета города Костромы, внесение изменений в бюджет города, утверждение бюджета города, осуществление контроля за исполнением бюджета города;
3) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
4) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) установление целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
6) утверждение программы муниципальных заимствований;
7) утверждение программы муниципальных гарантий;
8) установление размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Костромы, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет города;
9) утратил силу
10) установление в решении о бюджете города случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг из бюджета города;
11) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
2. Порядок осуществления Думой полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Думы.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы города Костромы
Глава города Костромы (далее - Глава города) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете города, проект решения Думы о внесении изменений в бюджет города, проект решения Думы об исполнении бюджета города;
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в пункт 2 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2) вносит на рассмотрение Думы проекты решений об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Костромы для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) обеспечивает исполнение бюджета города.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации города Костромы и ее отраслевых (функциональных) органов
1. Администрация города Костромы (далее - Администрация города) и ее отраслевые (функциональные) органы, за исключением финансового органа Администрации города, для которого бюджетные полномочия определены статьей 7 настоящего Положения, осуществляют следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета города, исполнение бюджета города, организация и осуществление ведомственного контроля за его исполнением;
2) обеспечение составления бюджетной отчетности;
3) установление порядка составления и обеспечение составления среднесрочного финансового плана;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Костромы;
5) установление порядка расходования средств резервного фонда Администрации города;
Пункт 6 части 1 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
6) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
7) утверждение порядка ведения долговой книги города;
Пункт 8 части 1 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
8) утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города Костромы;
9) установление порядка и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
10) установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
11) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в пункт 12 части 1 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
12) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации города;
13) утверждение отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление их в Думу и Контрольно-счетную комиссию города Костромы не позднее 15 дней после утверждения;
14) исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в пункт 15 части 1 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
15) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 2 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Порядок осуществления Администрацией города и ее отраслевыми (функциональными) органами полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями Администрации города.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации города
Финансовый орган Администрации города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект среднесрочного финансового плана, проект бюджета города, внесение изменений в бюджет города; представляет их Главе города;
2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) разрабатывает и представляет Главе города основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
6) получает от отраслевых (функциональных) органов Администрации города, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета;
7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города либо по субъектам бюджетного планирования;
8) ведет реестр расходных обязательств города, представляет его в финансовый орган Костромской области;
9) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
10) организует исполнение бюджета города, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города Костромы;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
13) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
14) осуществляет предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
15) разрабатывает программу муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;
16) разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете города;
17) ведет муниципальную долговую книгу;
18) осуществляет управление муниципальным долгом;
19) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
20) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города на очередной финансовый год, в порядке, установленном Думой;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Администрации города;
22) осуществляет операции со средствами бюджета;
23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
24) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
25) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в пункт 26 части 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
26) составляет годовой отчет об исполнении бюджета города, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их Главе города;
27) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Костромской области;
28) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
29) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
30) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
31) исполняет судебные акты по искам к казне города в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в пункт 32 части 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
32) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы и (или) постановлениями Администрации города, регулирующими бюджетные правоотношения к полномочиям финансового органа Администрации города.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Порядок осуществления финансовым органом Администрации города полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями Администрации города.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии города Костромы
1. Контрольно-счетная комиссия города Костромы (далее - Контрольно-счетная комиссия) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, целевым использованием средств бюджета города и муниципального имущества;
2) проводит финансовую экспертизу проекта бюджета города, проектов решений Думы, затрагивающих вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета города, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, иных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, а также вопросы распоряжения и управления муниципальной собственностью;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов решений Думы о бюджете города и отчетов о его исполнении;
4) осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Костромы;
5) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
6) анализирует и исследует нарушения и отклонения в бюджетном процессе;
7) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Костромы.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 2 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Думы, регулирующими бюджетные правоотношения и Положением о Контрольно-счетной комиссии города Костромы.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса, за исключением Думы, Главы города, Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов, финансового органа Администрации города, Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта бюджета города и внесение
проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Думу
Решением Думы города Костромы от 25 марта 2010 г. N 27 в статью 10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. К необходимым для составления проекта бюджета относятся следующие сведения:
о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве о налогах и сборах;
о нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.
Статья 11. Содержание решения о бюджете города
1. В решении о бюджете города должны содержаться следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета города;
3) дефицит (профицит) бюджета города;
4) перечень и объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
5) верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
6) размер Резервного фонда Администрации города;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в очередном финансовом году;
9) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению о бюджете устанавливаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
4) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
6) программа муниципальных гарантий города Костромы на очередной финансовый год;
7) программа муниципальных заимствований города Костромы на очередной финансовый год;
8) Адресная инвестиционная программа города Костромы на очередной финансовый год;
9) распределение бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств города Костромы, исполняемых за счет субвенцией из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с классификацией расходов бюджетов;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета.
3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города могут устанавливаться иные показатели бюджета города Костромы.
Статья 12. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете города
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Костромы утверждаются в решении о бюджете города в составе Адресной инвестиционной программы города Костромы.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 2 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Адресная инвестиционная программа города Костромы предусматривает бюджетные ассигнования, направляемые в очередном финансовом году на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Костромы, в том числе в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, с указанием объема ассигнований отдельно по каждому объекту капитального строительства (инвестиционному проекту).
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Костромы, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, отражаются в составе ведомственной структуры расходов бюджета города суммарно по целевой статье и виду расходов, соответствующим конкретному направлению деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Костромы в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете города в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год, в том числе с верхним пределом муниципального долга;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) среднесрочный финансовый план города, утвержденный Главой города;
7) утратил силу
См. текст пункта 7;
8) проекты бюджетных смет, предложенные Думой, Контрольно-счетной комиссией, Избирательной комиссией города Костромы, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом Администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
9) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год;
11) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
12) оценка потерь бюджета по предоставленным налоговым льготам;
13) виды долговых обязательств и объемы средств, направляемых на их погашение.
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Думы
Решением Думы города Костромы от 15 июля 2010 г. N 94 в часть 1 статьи 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Решением Думы города Костромы от 1 октября 2009 г. N 67 действие части 1 статьи 14 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2010 г.
1. Глава города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение Думы не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом бюджета города в Думу представляются документы и материалы, определенные статьей 13 настоящего Положения.
Глава 4. Рассмотрение проекта решения о бюджете города, утверждение
бюджета города и внесение изменений в решение о бюджете города
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в наименование статьи 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 15. Общие положения подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города рассматривается Думой в трех чтениях.
2. После внесения на рассмотрение Думы проекта решения о бюджете города председатель Думы в течение одного рабочего дня направляет указанный проект вместе с представленными документами и материалами в Контрольно-счетную комиссию и постоянные депутатские комиссии Думы, определяя ответственную постоянную депутатскую комиссию (далее - ответственная комиссия).
3. В течение трех рабочих дней Контрольно-счетная комиссия обязана подготовить предварительное заключение о соответствии представленного состава документов и материалов к проекту бюджета требованиям статьи 13 настоящего Положения и направить его в Думу, Главе города.
4. Дума в течение трех рабочих дней со дня получения предварительного заключения Контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города либо о возвращении проекта решения о бюджете города в Администрацию города на доработку.
5. Доработанный проект решения о бюджете города с документами и материалами должен быть представлен в Думу в пятидневный срок со дня принятия Думой решения о возвращении на доработку проекта решения о бюджете города. Доработанный проект решения о бюджете города повторно рассматривается Думой в установленном настоящей статьей порядке.
6. Одновременно с решением о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города Дума принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете города.
Решением Думы города Костромы от 10 июня 2010 г. N 74 статья 15 настоящего Положения дополнена частью 7
7. Постоянные депутатские комиссии Думы направляют предложения и рекомендации по предметам первого и второго чтения для учета ответственной комиссией при подготовке проектов решений о принятии проекта решения о бюджете города в первом и втором чтении соответственно.
Предложения и рекомендации постоянных депутатских комиссий Думы, поправки, поступившие от субъектов правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения о бюджете города, в течение 1 рабочего дня направляются Главе города и в Контрольно-счетную комиссию.
Статья 16. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете города
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении являются:
1) обсуждение и утверждение основных характеристик бюджета города: общего объема доходов бюджета города, общего объема расходов бюджета города, размера дефицита (профицита) бюджета города;
2) прогнозируемые доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
7) перечень и объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
Решением Думы города Костромы от 30 октября 2008 г. N 190 в часть 1 статьи 17 главы 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. В течение 25 дней со дня принятия Думой к рассмотрению проекта решения о бюджете города проводится первое чтение по предмету рассмотрения, определенному в статье 16 настоящего Положения.
Решением Думы города Костромы от 10 июня 2010 г. N 74 в часть 2 статьи 17 главы 4 настоящего Положения внесены изменения
2. В течение 15 дней со дня принятия Думой к рассмотрению проекта решения о бюджете города Контрольно-счетная комиссия готовит и представляет в Думу и Главе города заключение по предмету первого чтения.
Решением Думы города Костромы от 10 июня 2010 г. N 74 в часть 3 статьи 17 главы 4 настоящего Положения внесены изменения
3. После проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете города на основании заключения Контрольно-счетной комиссии ответственная комиссия готовит и представляет на рассмотрение Думы проект решения о принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении или его отклонении.
4. При рассмотрении проекта решения о принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении Дума заслушивает доклад руководителя финансового органа Администрации города, содоклады председателя ответственной комиссии и председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете города в первом чтении.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 5 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Дума может образовать согласительную комиссию для рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Думы и Администрации города на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик и иных показателей проекта решения о бюджете города, установленных статьей 16 настоящего Положения.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 6 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
6. Персональный состав представителей Думы утверждается на заседании Думы, персональный состав представителей Администрации города определяет Глава города. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель ответственной комиссии.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей представителей каждой стороны.
В работе согласительной комиссии могут принимать участие члены Контрольно-счетной комиссии.
7. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает и принимает решение по варианту основных характеристик и иных показателей проекта решения о бюджете города, установленных статьей 16 настоящего Положения.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 8 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
8. Решение по варианту основных характеристик и иных показателей проекта решения о бюджете города согласительной комиссией принимается раздельным голосованием членов комиссии от Думы и Администрации города (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация города в течение 5 дней вносит на рассмотрение Думы согласованные основные характеристики и иные показатели проекта решения о бюджете города, установленные статьей 16 настоящего Положения.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете по предмету первого чтения, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, Дума в течение 5 дней принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города.
Статья 18. Предмет второго чтения проекта решения о бюджете города
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
2) проект программы муниципальных гарантий города Костромы на очередной финансовый год;
3) проект программы муниципальных заимствований города Костромы на очередной финансовый год;
4) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
5) размер Резервного фонда Администрации города;
6) Адресная инвестиционная программа города Костромы;
7) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в очередном финансовом году;
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в пункт 9 статьи 18 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
9) распределение бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств города Костромы, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российский Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с классификацией расходов бюджета;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
11) другие показатели, в случаях установленных частью 3 статьи 11 настоящего Положения.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в статью 19 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении
1. Дума рассматривает проект решения о бюджете города во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 19
3. Контрольно-счетная комиссия в течение 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении готовит заключение по проекту решения о бюджете во втором чтении и направляет его в Думу.
4. Ответственная комиссия готовит проект решения о принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении с учетом поступивших предложений и рекомендаций постоянных депутатских комиссий, итогового документа публичных слушаний по проекту решения о бюджете и заключения Контрольно-счетной комиссии.
Одновременно с проектом решения о бюджете города во втором чтении ответственная комиссия представляет на заседание Думы таблицы учтенных в проекте решения и отклоненных ответственной комиссией поправок.
5. При рассмотрении проекта решения о принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении поправки, увеличивающие объем доходов бюджета, дефицит бюджета, муниципальный долг, не рассматриваются.
6. Внесенный ответственной комиссией проект решения о принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении рассматривается на заседании Думы одновременно с таблицами поправок.
7. В случае отклонения проекта решения о принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении Дума направляет указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта показателей, являющихся предметом второго чтения, в порядке, установленном частями 5-8 статьи 17 настоящего Положения.
Статья 20. Предмет третьего чтения проекта решения о бюджете города
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в третьем чтении являются:
1) текстовая часть проекта решения о бюджете города;
2) утверждение бюджета города на очередной финансовый год "в целом".
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в третьем чтении
1. В третьем чтении Дума рассматривает проект решения о бюджете в течение 10 дней со дня его принятия во втором чтении.
2. Порядок рассмотрения поправок в рамках третьего чтения аналогичен порядку, установленному для рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении.
3. Поправки, направленные на увеличение доходов бюджета и (или) сокращение (перераспределение) расходов бюджета, не рассматриваются.
4. Проект решения о бюджете города утверждается "в целом" после рассмотрения на заседании Думы всех поправок, голосование по которым предусмотрено настоящей статьей.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 статья 22 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 22. Порядок вступления в силу решения о бюджете города Костромы
1. Решение Думы о бюджете города на очередной финансовый год подписывается председателем Думы и в порядке и сроки, установленные Уставом города Костромы, направляется Главе города для подписания и обнародования.
2. Решение Думы о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после подписания его Главой города.
Статья 23. Подготовка и внесение изменений в решение о бюджете города
1. В течение финансового года Администрация города разрабатывает и представляет Главе города для внесения в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
В случае, если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год предусматривает изменение основных характеристик бюджета, одновременно с проектом решения представляются:
сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней.
3. В течение одного рабочего дня после внесения проекта решения в Думу председатель Думы направляет его в Контрольно-счетную комиссию и, как правило, в ответственную комиссию.
4. Контрольно-счетная комиссия в течение 5 дней со дня получения проекта решения готовит и направляет заключение в Думу и Главе города.
5. При направлении проекта решения в ответственную комиссию в течение 10 дней со дня внесения проекта решения ответственная комиссия рассматривает проект решения, заключение Контрольно-счетной комиссии на него и готовит предложение о принятии либо об отклонении проекта решения, поправки к проекту решения.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на заседании Думы заслушивается доклад руководителя финансового органа Администрации города, содоклад председателя ответственной комиссии и председателя Контрольно-счетной комиссии.
Глава 5. Годовой отчет об исполнении бюджета города.
Муниципальный финансовый контроль
Статья 24. Годовой отчет об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города разрабатывается финансовым органом Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит рассмотрению Думой и утверждению решением Думы об исполнении бюджета города Костромы.
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 1 статьи 25 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией.
Контрольно-счетная комиссия проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Решением Думы города Костромы от 10 июня 2010 г. N 74 часть 2 статьи 25 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, направляют в Контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки годовую бюджетную отчетность и годовую бюджетную отчетность подведомственных получателей бюджетных средств в электронном виде.
Решением Думы города Костромы от 10 июня 2010 г. N 74 в часть 3 статьи 25 настоящего Положения внесены изменения
3. Администрация города не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него.
В период проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Костромы руководители органов и учреждений, являющихся главными администраторами и администраторами средств бюджета города, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии обязаны беспрепятственно допускать сотрудников Контрольно-счетной комиссии для ознакомления с регистрами бухгалтерского учета и первичными документами, которые являются основанием для составления бюджетной отчетности.
4. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города и представляет его в Думу с одновременным направлением в Администрацию города не позднее 1 мая текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц со дня поступления.
Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Администрацией города Главе города для внесения в Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 2 статьи 26 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляется проект решения Думы об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в часть 1 статьи 27 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Поступивший в Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению Думой с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета города.
3. В случае отклонения Думой проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается Главе города для устранения недостоверного или неполного отражения данных.
В срок, не превышающий 15 дней со дня отклонения Думой, проект решения об исполнении бюджета города повторно вносится в Думу.
4. Решением Думы об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета;
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в пункт 2 части 5 статьи 27 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
4) расходов бюджета города по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Решением Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29 в пункт 6 части 5 статьи 27 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
6) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) выполнения программы муниципальных гарантий города;
8) выполнения программы муниципальных заимствований города;
9) исполнения Адресной инвестиционной программы города Костромы;
10) использования бюджетных ассигнований Резервного фонда Администрации города Костромы.
Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В городе Костроме муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Дума;
2) Контрольно-счетная комиссия;
3) создаваемый Главой города отраслевой (функциональный) орган Администрации города, уполномоченный на осуществление муниципального финансового контроля;
4) финансовый орган Администрации города;
5) главные администраторы доходов бюджета города;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
7) главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Костромы, решениями Думы и иными муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 29 августа 2008 г. N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Костроме"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6 и 8 части 1 статьи 6 Положения о бюджетном процессе в городе Костроме, которые вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Костромские ведомости" N 37 от 9 сентября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 31 августа 2023 г. N 150
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Решение Думы г. Костромы от 22 декабря 2022 г. N 230
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Костромы, начиная с бюджета на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Решение Думы г. Костромы от 2 декабря 2021 г. N 207
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 октября 2021 г. N 179
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Костромы, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Думы г. Костромы от 25 марта 2021 г. N 44
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 июля 2020 г. N 104
Действие частей 1 и 3 статьи 14 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 апреля 2020 г. N 52
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 марта 2020 г. N 36
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 мая 2019 г. N 90
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2018 г. N 215
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 29 ноября 2018 г. N 194
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 6 июля 2018 г. N 91
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 ноября 2017 г. N 187
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2017 г.
Действие части 3 статьи 14, пункта 1.1 статьи 16, части 1 статьи 17 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 октября 2017 г. N 163
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 сентября 2017 г. N 139
Действие пункта 6 части 1 статьи 11 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 июня 2016 г. N 116
Действие частей 1 и 3 статьи 14 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 июня 2016 г. N 115
Решение Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 107
Решение Думы г. Костромы от 28 апреля 2016 г. N 76
Решение Думы г. Костромы от 17 декабря 2015 г. N 295
Решение Думы г. Костромы от 6 октября 2015 г. N 211
Действие части 1 статьи 2, части 2 статьи 10, частей 1, 2 статьи 11, части 3 статьи 12, пунктов 7 - 13 статьи 13, статей 16 и 18 Положения, утвержденного настоящим решением, в отношении составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Костромы на плановый период, представления в Думу города Костромы одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития города Костромы, основных направлений бюджетной и налоговой политики города Костромы) было приостановлено до 1 января 2016 г.
Действие частей 1, 3 статьи 14, части 1 статьи 15, статей 20 - 21 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 150
Решение Думы г. Костромы от 28 мая 2015 г. N 108
Решение Думы г. Костромы от 10 июля 2014 г. N 105
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 31 октября 2013 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 5 сентября 2013 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения за исключением изменений в статью 3, 6, пункт 6 статьи 7, статью 9, вступающих в силу с 1 октября 2013 г.
Решение Думы г. Костромы от 13 декабря 2012 г. N 222
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 13 сентября 2012 г. N 150
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 8 декабря 2011 г. N 293
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 30 июня 2011 г. N 147
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 24 февраля 2011 г. N 22
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 29 октября 2010 г. N 16
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 15 июля 2010 г. N 94
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 10 июня 2010 г. N 74
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 25 марта 2010 г. N 27
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 30 апреля 2009 г. N 29
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 30 октября 2008 г. N 190
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения