Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении
(утв. постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 20 декабря 2007 г. N 07/169)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении (далее Порядок) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Закона Костромской области от 28 апреля 2007 г. N 145-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановления губернатора Костромской области от 7 августа 2007 г. N 347 "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области".
2. Порядок применяется регулирующими органами и всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении, включая маршрутные такси, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
II. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов
на перевозки пассажиров автомобильным транспортом
по городским маршрутам
3. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее по тексту Департамент) устанавливает предельные (максимальные) тарифы на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам для перевозчиков всех форм собственности и организационно-правовых форм на основании представленных расчетных материалов.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области устанавливают фиксированные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам, в размерах не превышающих предельные максимальные тарифы.
5. Для утверждения предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом на городских маршрутах, расчетные материалы предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в объеме, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, и предлагаемый уровень тарифов направляются предприятиями-перевозчиками в Департамент с письменным заявлением на имя руководителя Департамента.
6. Департамент проводит экспертизу представленных материалов, проверяет их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок не превышающий 30 рабочих дней.
Департамент готовит заключения и проекты правовых актов об утверждении предельных тарифов автомобильным и электрическим транспортом на городских маршрутах и выносит их на заседание Правления Департамента.
7. Постановление Департамента об установлении предельных тарифов после его утверждения подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
8. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по перевозке пассажиров.
9. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.
10. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;
- итоги проверки хозяйственной деятельности Перевозчиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- инициатива предприятий- перевозчиков;
- инициатива Департамента (при значительном изменении тарифных составляющих).
11. В случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку или недостающая документация может быть запрошена дополнительно. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
III. Расчетные материалы по утверждению тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным и электрическим транспортом
по городским маршрутам
12. Расчетные материалы представляются Перевозчиками в Департамент для рассмотрения обоснованности и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом Перевозчики представляют следующие документы и материалы:
-сопроводительное письмо (заявка), подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
- основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
- баланс организации (форма N 1) с приложениями;
- форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10,20, 50);
- форму 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автотранспорта";
- форму 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
- форму П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
- форму 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- копию договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок между перевозчиком и органом местного самоуправления;
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- технико-экономические показатели и объем оказываемых услуг;
- расчет вместимости транспортных средств (общая и в т.ч. по местам для сидения) по маркам машин;
- штатное расписание, утвержденную тарифную ставку 1 разряда;
- сведения о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- расписание движения автобусов, утвержденное в установленном порядке;
- расчет пробега автотранспорта по каждому виду перевозок;
- расчет времени работы автобусов;
- расчет затрат топливо и смазочные материалы;
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- расчет статьи затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин ;
- расчет затрат на амортизационные отчисления с перечнем и датой ввода основных средств;
- расчет общехозяйственных расходов ;
- расчет фонда оплаты труда работников предприятия ;
- расчет тарифа на перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом;
- расчет затрат, включаемых в тариф на городские перевозки;
- расчет необходимой прибыли;
- расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта - заполняется предприятиями муниципальной формы собственности;
- расчет выпадающих доходов при предоставлении услуг для отдельных категорий граждан при оказании мер социальной поддержки;
- утвержденные инвестиционные программы
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с действующим законодательством. В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения деятельности предприятия-перевозчика собственными средствами на развитие и для финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
Предприятия-перевозчики всех организационно-правовых форм предоставляют расчет затрат и калькуляцию стоимости перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом.
13. Все материалы в обязательном порядке представляются на магнитных носителях (в электронном виде) и бумажных носителях, подписанных должностными лицами хозяйствующего субъекта.
14. Натуральные и стоимостные показатели представляются за отчетный период прошлого года, отчетный период текущего года, ожидаемые за текущий год и на регулируемый расчетный период. При изменении (увеличении или снижении) уровня показателей дается обоснование изменений.
Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения - снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
15. В случае необходимости Перевозчики представляют дополнительные материалы для обоснования расчетов по требованию службы по тарифам, как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.
16. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
- несоблюдение Перевозчиками требований настоящего Порядка.
17. К Перевозчикам, оказывающим услуги перевозки пассажиров городским транспортом, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются административные санкции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Расчет предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам
18. Расчет тарифа осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат Перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность.
19. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам устанавливаются исходя из экономически обоснованных расходов Перевозчика.
20. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам устанавливается исходя из расчетного уровня тарифа.
21. Основным методом регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов. Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и необходимой прибыли) на плановый объем транспортной работы.
22. Рекомендовать органам местного самоуправления при установлении фиксированного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам учитывать платежеспособный спрос населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 20 декабря 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.