15 июля 2010 г.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Костромы.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Костромы от 10 июня 1999 года N 67 "О Положении "О муниципальном унитарном предприятии в городе Костроме".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы |
Ю.В.Журин |
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Костромы
(утв. решением Думы города Костромы от 25 марта 2010 г. N 19)
15 июля 2010 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, Уставом города Костромы определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Костромы.
2. Муниципальное предприятие города Костромы (далее - муниципальное предприятие) является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Муниципальные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом города Костромы, и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
3. Учредителем муниципальных предприятий является город Кострома. Полномочия учредителя муниципальных предприятий от имени города Костромы осуществляет Администрация города Костромы.
4. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия осуществляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой города Костромы, действующий на основании устава муниципального предприятия, трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 2. Права города Костромы как собственника имущества при создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия
1. От имени города Костромы, в пределах, установленных настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Костромы, полномочия осуществляют:
1) Дума города Костромы (далее - Дума);
2) Глава города Костромы (далее - Глава);
3) Администрация города Костромы (далее - Администрация).
2. В исключительной компетенции Думы находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
Дума вправе выступить инициатором создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия.
3. Глава осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия после получения заключения Комиссии по вопросам деятельности муниципальных предприятий;
2) утверждает устав муниципального предприятия;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального предприятия, заслушивает отчеты о его деятельности;
4) назначает ликвидационную комиссию;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом города Костромы, решениями Думы, либо отнесенные федеральными законами или законами Костромской области к компетенции главы муниципального образования.
4. Администрация в лице отраслевых (функциональных) органов (далее - уполномоченный отраслевой орган Администрации) в пределах своей компетенции:
1) готовит экономически обоснованное предложение о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия;
2) проводит экспертизу проекта устава муниципального предприятия, а также проектов вносимых изменений в устав и согласовывает их;
3) проводит экономическую экспертизу передаточного акта муниципального предприятия при его реорганизации;
4) готовит проект трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору, заключаемого с руководителем муниципального предприятия;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом города Костромы, решениями Думы, либо отнесенные федеральными законами или законами Костромской области к компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Статья 3. Виды и общие условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
1. Муниципальные предприятия могут создаваться и действовать в виде муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и муниципального казенного предприятия, основанного на праве оперативного управления.
2. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
1) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
2) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
4) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
5) необходимости осуществления деятельности, которая в соответствии с федеральными законами предусмотрена исключительно для казенных предприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация муниципального предприятия может быть осуществлена по решению его учредителя, либо по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
4. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, о внесении изменений в устав муниципального предприятия, касающихся изменения целей, предмета и видов его деятельности, принимается Главой после получения заключения Комиссии по вопросам деятельности муниципальных предприятий.
5. Поступившее предложение в течение пяти дней со дня поступления Глава направляет в Комиссию по вопросам деятельности муниципальных предприятий.
6. Решение о внесении изменений в устав муниципального предприятия, касающихся изменения целей, предмета или видов его деятельности, принимается Главой после получения заключения Комиссии по вопросам деятельности муниципальных предприятий в течение десяти дней со дня его поступления и подлежит официальному опубликованию в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Статья 4. Комиссия по вопросам деятельности муниципальных предприятий
1. Комиссия по вопросам деятельности муниципальных предприятий (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом при Главе, образованным в целях соблюдения муниципальных интересов по вопросам целесообразности и экономической эффективности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий.
2. Комиссия рассматривает поступившее Главе от Думы или уполномоченного отраслевого органа Администрации предложение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, о внесении изменений в устав муниципального предприятия, касающихся изменения целей, предмета или видов его деятельности, в течение тридцати дней со дня их поступления.
По результатам рассмотрения предложения Комиссия дает заключение о целесообразности и (или) обоснованности создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, внесения изменений в устав муниципального предприятия, касающихся изменения целей, предмета или видов его деятельности, и направляет заключение Главе для принятия соответствующего решения. Копия заключения направляется Комиссией в Думу или уполномоченному отраслевому органу Администрации, внесшему соответствующее предложение.
Решением Думы города Костромы от 15 июля 2010 г. N 111 часть 3 статьи 4 настоящего Порядка изложена в новой редакции
3. Комиссия состоит из Главы, пяти представителей Администрации, четырех депутатов Думы. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации. Председателем Комиссии является Глава.
Решением Думы города Костромы от 15 июля 2010 г. N 111 часть 4 статьи 4 настоящего Порядка изложена в новой редакции
4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется в виде заключения. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 5. Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия
1. Администрация в лице уполномоченного отраслевого органа или Дума готовит предложение о создании муниципального предприятия в соответствии с частью 2 настоящей статьи и направляет его Главе.
2. Предложение о создании муниципального предприятия направляется вместе с проектом устава муниципального предприятия, сведениями о предполагаемых источниках формирования уставного фонда муниципального предприятия, а также о кандидатуре руководителя муниципального предприятия. Вместе с указанными документами также представляется обоснование необходимости создания муниципального предприятия, включающее в себя сведения о:
1) целях и предмете создания;
2) основных видах деятельности создаваемого муниципального предприятия;
3) затратах на создание муниципального предприятия;
4) объемах производства продукции (работ, услуг) с учетом состояния соответствующего рынка услуг на территории города Костромы;
5) затратах на производство продукции (работ, услуг) с учетом состояния соответствующего рынка товаров, услуг на территории города Костромы;
6) размерах ожидаемой прибыли (при создании муниципального унитарного предприятия);
7) имущественной базе (о составе, стоимости и месте нахождения муниципального имущества, необходимого для осуществления деятельности создаваемого муниципального предприятия);
8) планируемой предельной численности работников создаваемого муниципального предприятия;
9) источниках и объемах финансирования деятельности муниципального предприятия, в том числе на оплату труда.
3. Решение о создании муниципального предприятия должно содержать:
1) вид муниципального предприятия, цель, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
2) полное наименование и место нахождения муниципального предприятия;
3) размер и источник формирования уставного фонда муниципального предприятия;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным предприятием;
5) сведения об уполномоченном отраслевом органе Администрации, ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального предприятия и осуществляющем полномочия собственника;
6) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
4. Решение о создании муниципального предприятия в течение пяти рабочих дней со дня его подписания подлежит официальному опубликованию.
Статья 6. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального предприятия
1. Администрация в лице уполномоченного отраслевого органа или Дума готовит предложение о реорганизации муниципального предприятия в соответствии с частью 2 настоящей статьи и направляет его Главе.
Реорганизация муниципального предприятия в виде преобразования в иную организационно-правовую форму осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Предложение о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
1) проект устава муниципального предприятия (в случае разделения, выделения - проекты уставов реорганизуемых предприятий);
2) цель и обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия;
3) сведения о планируемом использовании имущества, находящегося у муниципального предприятия;
4) сведения о планируемой численности работников и о затратах на содержание реорганизуемого муниципального предприятия (в случае разделения, выделения - муниципальных предприятий).
3. Решение о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
1) вид муниципального предприятия, цель реорганизации, предмет и виды деятельности муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
2) полное наименование и место нахождения муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
3) поручение уполномоченному отраслевому органу Администрации о закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, а также осуществлении контроля за подготовкой передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактической передачей имущества по акту приема-передачи;
4) срок проведения реорганизации муниципального предприятия.
4. Решение о реорганизации муниципального предприятия в течение пяти рабочих дней со дня его подписания подлежит официальному опубликованию.
Статья 7. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального предприятия
1. Администрация в лице уполномоченного отраслевого органа, Дума готовит предложение о ликвидации муниципального предприятия в соответствии с частью 2 настоящей статьи и направляет его Главе.
2. Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
1) основания ликвидации муниципального предприятия;
2) планируемые затраты, связанные с проведением ликвидации;
3) перечень имущества, подлежащего возврату в казну города Костромы.
3. Решение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
1) полное наименование и место нахождения ликвидируемого муниципального предприятия;
2) поручение уполномоченному отраслевому органу Администрации о проведении ликвидационных мероприятий;
3) порядок и сроки проведения ликвидации муниципального предприятия.
4. Ликвидация муниципального предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального предприятия ликвидационной комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации. В состав ликвидационной комиссии включаются депутаты Думы (по согласованию).
5. Решение о ликвидации муниципального предприятия в течение пяти дней со дня его подписания подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 25 марта 2010 г. N 19 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Костромы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Костромские ведомости" от 16 апреля 2010 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 25 марта 2021 г. N 44
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 января 2021 г. N 4
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 31 мая 2018 г. N 79
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 апреля 2018 г. N 66
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 184
Решение Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 6
Решение Думы города Костромы от 14 апреля 2011 г. N 53
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 15 июля 2010 г. N 111
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения