Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Эффективность реализации Подпрограммы
46. Результаты реализации Подпрограммы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
47. Основные целевые индикаторы Подпрограммы и их значение по годам представлены в таблице 7.
48. Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств, поголовье овец не будет расти. Это ведет к низким темпам роста валового производства продукции овцеводства.
49. Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2009 года:
1) поголовье овец в 2012 году на 48 %;
2) объем производства мяса баранины в 2012 году на 22 %;
3) выход ягнят на 100 маток в 2012 году в 2,1 раза;
4) производство овчин в 2012 году до 10650 штук;
5) объем производства .шерсти в 2012 году в 1,4 раза.
50. Реализация Подпрограммы позволит наполнить внутренний рынок области качественным мясом баранины, шерстью и овчинно-шубным сырьем.
51. Реализация Подпрограммы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития овцеводства и производства мяса баранины в 2012 году в объеме 472 тонн.
52. Социальные и экономические последствия реализации Подпрограммы: кроме производства высококачественной продукции овцеводства и наполнения внутреннего рынка бараниной, реализация Подпрограммы обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за три года в сумме 10,4 млн. рублей (таблицы 4, 5).
Таблица 4
Расчет экономической и социальной эффективности реализации Подпрограммы
Наименование эффекта и единицы измерения |
Результат по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
заЗ года |
|
Основные индикаторы 1. Эффект от повышения производительности труда (рост продуктивности овец и сокращение числа рабочих мест), человек |
20 |
35 |
45 |
100 |
Расчет: 1.1 Прирост производства мяса баранины, тонн |
0 |
20 |
22 |
42 |
1.2 Прямые затраты труда на производство баранины, среднегодовых работников, тыс. часов в год |
3321 |
3577 |
4088 |
10986 |
1.3 Генерация в среднем 4 рабочих места на прямого работника в скотоводстве в других сферах (переработка, сервис, другие отрасли сельского хозяйства), рабочих |
3,7 |
3,8 |
4,5 |
12 |
2. Дополнительные налоговые поступления в бюджет всех уровней за год, млн. руб. |
2,8 |
2,7 |
4,9 |
10,4 |
Таблица 5
Расчет индикаторов экономической эффективности Подпрограммы
Показатели |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2010-2012 |
|
Поголовье овец на конец года, голов |
10000 |
11000 |
13500 |
X |
Производство шерсти, тонн |
24,0 |
26,4 |
31,4 |
81,8 |
Производство овец на убой в живой массе, тонн |
384,6 |
427,3 |
472,0 |
1283,9 |
Вспомогательные индикаторы Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
59,1 |
62,5 |
66,9 |
188,5 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
60,5 |
67,5 |
74,9 |
202,7 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
1,4 |
5,0 |
8,0 |
14,7 |
Начисление налогов, млн.руб. |
4,0 |
6,7 |
11,6 |
22,3 |
Рабочие места, тыс. чел./час. |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
4,3 |
53. К основным рискам Подпрограммы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
а) недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
б) неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию баранины и трудностям с его реализацией;
2) внутренние риски:
а) организационные риски, отсутствие квалифицированных кадров;
б) производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
54. Управление рисками в рамках реализации Подпрограммы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
55. При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов баранины и шерсти из-за невыхода на прогнозируемые показатели Подпрограммы. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты: по производству баранины и шерсти снижение поголовья на 10 %, продуктивности на 15 %.
Таблица 6
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации подпрограммы в части объемов производства мяса, млн. рублей (в ценах соответствующего года)
Виды рисков |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
От невыхода на плановую продуктивность (кг) |
6,5 |
6,9 |
2,9 |
От невыхода на плановое производство мяса, тонн |
38 |
39 |
86 |
Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой привес в год, млн. руб. (в ценах 2008 г. -руб./тонна) |
14,9 |
16,6 |
18,0 |
56. Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по продуктивности в год и численности овец чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимум
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.