Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, формирование личного дела заявителя;
2) экспертиза документов, представленных заявителем;
3) установление факта наличия оснований для прекращения выплаты пособия;
4) принятие уполномоченным учреждением решения;
5) подготовка выплатных документов или прекращение выплаты пособия;
6) организация выплаты пособия;
7) уведомление заявителя;
8) внесение изменений в персональные данные (получателя государственной услуги) или выплатные реквизиты.
Прием и регистрация документов, формирование личного дела заявителя
66. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение в уполномоченное учреждение заявителя по месту жительства (пребывания) с заявлением и документами, указанными в пункте 49 настоящего административного регламента, получение их уполномоченным учреждением по почте.
67. При получении заявления со всеми документами, указанными в пункте 49 настоящего административного регламента, по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и предоставленных документов в соответствии с установленными в уполномоченном учреждении правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
68. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 50 настоящего административного регламента;
3) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 49 настоящего административного регламента, сверяя их с описью документов в заявлении;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 50 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 49 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 50 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов;
6) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно от руки или в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
7) вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений" (далее - Журнал);
8) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте);
9) при наличии соглашений об информационном объеме в целях получения документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, оформляет запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения в соответствии с имеющимися с ними соглашениями о взаимодействии;
10) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций вносит содержащуюся в них информацию в электронную базу данных уполномоченного учреждения, дополняет комплект документов, представленных заявителем, полученными ответами на запросы;
11) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов;
12) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов, представленных заявителем (далее - специалист, ответственный за экспертизу).
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Экспертиза документов, представленных заявителем
69. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение специалистом, ответственным за экспертизу, личного дела заявителя.
70. Специалист, ответственный за экспертизу устанавливает:
1) принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, а именно:
- факт проживания заявителя на территории Костромской области;
- что заявитель является родителем ребенка на основании документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о рождении ребенка или факт нахождения ребенка под опекой (попечительством) на основании выписки из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (для опекунов, попечителей);
- что возраст ребенка не превышает полутора лет на основании свидетельства о рождении ребенка или, что факт обращения за пособием последовал не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью);
- факт рождения (усыновления, смерти) предыдущего ребенка (детей);
- что ребенок не находится на полном государственном обеспечении;
- факт не использования матерью (отцом, обоими родителями) ребенка отпуска по уходу за ребенком и неполучения ими пособия на основании справки с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей);
- факт неполучения матерью, отцом ребенка, а также лицами, фактически осуществляющими уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка ежемесячного пособия по уходу за ребенком на основании сведений из других территориальных органов;
- что заявитель не подлежит обязательному социальному страхованию на основании трудовой книжки;
- факт невыплаты пособия по безработице на основании справки из органа государственной службы занятости населения.
Для матерей, отцов, опекунов либо других родственников, фактически осуществляющих уход за ребенком, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком и матерей, уволенных в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенных из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенных в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
- факт увольнения с последнего места работы (службы) на основании выписки из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенной в установленном порядке;
- факт предоставления отпуска по уходу за ребенком на последнем месте работы на основании копии приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
- размер ранее выплаченного пособия по беременности и родам, пособия на основании справки о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию из указанной категории лиц:
- подтверждение статуса;
- факт отсутствия регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования
2) при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект решения уполномоченного учреждения о назначении пособия, проект уведомления о назначении пособия (по желанию заявителя) по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, визирует их и передает личное дело заявителя с проектами соответствующего решения и уведомления руководителю уполномоченного учреждения;
3) при установлении факта наличия оснований для отказа в получении государственной услуги, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, готовит проект решения уполномоченного учреждения об отказе в назначении пособия, проект уведомления об отказе об отказе в назначении пособия по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, визирует их и передает личное дело заявителя с проектами соответствующего решения и уведомления руководителю уполномоченного учреждения;
4) при установлении факта наличия оснований для внесения изменений в персональные данные заявителя (получателя пособия) или выплатные реквизиты готовит проект решения уполномоченного учреждения о внесения# изменений в персональные данные заявителя (получателя пособия) или выплатные реквизиты, проект соответствующего уведомления, визирует их и передает руководителю уполномоченного учреждения.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Установление факта наличия оснований для прекращения выплаты пособия
71. Основанием для начала установления факта наличия оснований для прекращения выплаты является получение уполномоченным учреждением информации от граждан, органов и организаций, запрашиваемой для проверки достоверности представленных заявителем сведений.
72. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, на основании сведений, полученных уполномоченным учреждением, проверяет наличие:
- факта поступления заявления о прекращении выплаты пособия;
- факта нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;
- факта лишения (ограничения) родителей ребенка родительских прав;
- факта переезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Костромской области;
- факта смерти получателя или ребенка;
- факта назначения заявителю пособия по безработице;
- факта достижения ребенком возраста полутора лет;
- факта заключения заявителем трудового договор.
73. При подтверждении оснований, указанных в пункте 60 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, готовит и визирует проект распоряжения уполномоченного учреждения и уведомления о прекращении выплаты по форме согласно приложению N 8 настоящему административному регламенту (кроме случая смерти заявителя или переезда получателя на постоянное место жительства за пределы Костромской области) и передает личное дело заявителя, указанные проекты распоряжения уполномоченного учреждения и уведомления руководителю уполномоченного учреждения.
74. Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Принятие уполномоченным учреждением решения
75. Основанием для начала процедуры принятия уполномоченным учреждением решения является получение руководителем уполномоченного учреждения:
1) личного дела заявителя, проекта решения уполномоченного учреждения о назначении (отказе в назначении) пособия, проекта соответствующего уведомления от специалиста, ответственного за экспертизу;
2) личного дела заявителя, проекта решения уполномоченного учреждения о прекращении выплаты пособия, проекта соответствующего уведомления от специалиста, ответственного за подготовку выплатных документов;
3) личного дела заявителя, проекта решения уполномоченного учреждения о внесении изменений в персональные данные заявителя (получателя пособия) или выплатные реквизиты.
76. Руководитель уполномоченного учреждения:
1) определяет правомерность назначения (отказа в назначении) пособия, прекращения выплаты пособия, внесения изменений в персональные данные заявителя (получателя выплаты) или выплатные реквизиты. Если проект решения уполномоченного учреждения и проект соответствующего уведомления не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного учреждения возвращает их специалисту, подготовившему соответствующие проекты, для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения уполномоченного учреждения и проекта соответствующего уведомления в соответствие с требованиями законодательства указанные проекты документов повторно направляются руководителю уполномоченного учреждения для рассмотрения;
2) принимает решение в форме решения уполномоченного учреждения и подписывает уведомление;
3) передает личное дело заявителя, решение уполномоченного учреждения о назначении (отказе в назначении) пособия, о прекращении выплаты пособия и соответствующее уведомление специалисту, ответственному за подготовку выплатных документов.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Подготовка выплатных документов или прекращения выплаты пособия
77. Основанием для начала процедуры подготовки выплатных документов или прекращения выплаты пособия является передача специалисту, ответственному за подготовку выплатных документов, решения о назначении пособия либо о прекращении выплаты пособия.
78. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов:
1) регистрирует решение о назначении (в отказе в назначении) пособия в Журнале;
2) передает уведомление о назначении пособия специалисту, ответственному за делопроизводство;
3) в случае принятия решения об отказе в назначении (прекращении выплаты) пособия передает специалисту, ответственному за делопроизводство, личное дело заявителя, решение уполномоченного учреждения об отказе в назначении (прекращении выплаты) пособия и соответствующе# уведомление;
4) вносит информацию о назначении или прекращении выплаты пособия в базу данных уполномоченного учреждения для выплаты пособия или прекращения выплаты пособия;
5) формирует и передает контролеру по выплате:
- ведомости на выплату пособия через организации федеральной почтовой связи;
- электронные списки получателей пособия для зачисления пособия на счета в кредитные организации.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Организация выплаты пособия
79. Основанием для начала процедуры организации выплаты пособия является передача контролеру по выплате, ведомостей на выплату пособия через организации федеральной почтовой связи, электронных списков получателей пособия для зачисления пособия на счета в кредитные организации.
80. Контролер по выплате:
1) проверяет и подписывает ведомости на выплату пособия, списки для зачисления на счета в кредитные организации и передает их руководителю уполномоченного учреждения для заверения личной подписью и скрепления печатью;
2) передает оформленные выплатные документы в организации федеральной почтовой связи или в кредитные организациями для организации выплаты пособия не позднее 23 числа месяца.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Уведомление заявителя
81. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя является получение уведомления о назначении (отказе в назначении) пособия, о прекращении выплаты пособия, о внесении изменений в персональные данные заявителя (получателя пособия) или выплатные реквизиты, и получение личного дела заявителя с соответствующим решением уполномоченного учреждения специалистом, ответственным за делопроизводство.
82. Специалист, ответственный за делопроизводство:
1) перед отправлением уведомления об отказе в назначении пособия либо прекращении выплаты пособия снимает с него копию и помещает ее в личное дело заявителя;
2) отправляет заявителю соответствующее уведомление в течение 2 рабочих дней со дня принятия уполномоченным учреждением решения;
3) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за хранение личных дел, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Внесение изменений в персональные данные заявителя (получателя пособия) или выплатные реквизиты
83. Основанием для начала процедуры внесения изменений в персональные данные или выплатные реквизиты заявителя (получателя компенсации) является поступление заявления от заявителя (получателя компенсации) с представлением документов, подтверждающих изменение его персональных данных или выплатных реквизитов.
84. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, совершает действия, указанные в пункте 55 настоящего административного регламента, и передает личное дело специалисту, ответственному за экспертизу.
85. Специалист, ответственный за экспертизу, вводит в электронную базу данных уполномоченного учреждения информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем, готовит проект решения уполномоченного учреждения о внесения# изменений в персональные данные заявителя (получателя компенсации) или выплатные реквизиты, проект соответствующего уведомления, визирует их и передает руководителю уполномоченного учреждения.
Изменение персональных данных заявителя (получателя компенсации) осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня поступления письменного заявления заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.