Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок подачи жалобы Уполномоченному
1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
2. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
3. Жалоба подается Уполномоченному в письменной форме, должна содержать фамилию, имя, отчество, личную подпись и адрес заявителя, местонахождение и наименование органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе должны быть приложены копии решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
4. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
5. Жалоба, в которой отсутствуют достаточные для ее разрешения сведения и копии документов, возвращается заявителю с разъяснениями о необходимости восполнения недостающих данных. Анонимные жалобы Уполномоченным не рассматриваются.
6. Жалоба, поступившая Уполномоченному по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.