Решение Думы городского округа г. Волгореченск
Костромской области от 25 февраля 2010 г. N 26-а
"О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области"
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 августа 2013 г. N 84 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 08.11.2008 N 196-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Костромской области от 18.11.2009 N 538-4-ЗКО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в сфере обеспечения чистоты на территории Костромской области", протестом прокурора города Волгореченска на Решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 28.08.2008 N 96 "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области", Решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.11.2009 N 155 "О рассмотрении протеста" на основании п.п. 11, 24 ч.1 ст. 6 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, в целях предотвращения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, упорядочения деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему решению "Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу Решение Думы городского округа город Волгореченск от 28.08.2008 N 96 "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области".
Глава городского округа |
А.В.Шадричев |
Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области
Настоящий порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Порядок) регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Настоящий Порядок разработан в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения, использования отходов в хозяйственной деятельности, предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регламентации обращения с отходами производства и потребления, образующихся в процессе деятельности физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - территория городского округа).
Положения, нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются на самом предприятии, где образуются.
Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами веществ в атмосферу и со сбросами веществ в водные объекты, с отходами добычи и обогащения полезных ископаемых регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Костромской области, городского округа город Волгореченск.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
отходы производства - отходы сырья и материалов производства, а также сопряжённые продукты, получаемые в производстве;
отходы потребления - бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, уборке территорий населённых пунктов), содержания домашних животных и птиц, устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода, отходы от функционирования культурно-бытовых, лечебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения;
собственники отходов - юридические лица, индивидуальные предприниматели, субъекты хозяйственной деятельности и граждане, являющиеся собственниками сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, или лицо, приобретшее эти отходы у собственника на основании договора;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
сбор отходов - приём или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
складирование отходов - упорядоченное содержание отходов в помещениях, сооружениях, на отведённых для этого участках территории в течение определённого интервала времени в целях их последующей транспортировки, размещения или использования (утилизации);
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, свалка ТБО);
места временного размещения отходов - специально обустроенные места хранения отходов, контейнеры на территории или вне территории предприятия до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое предприятие или на объект для размещения отходов;
свалка - территория для складирования и (или) захоронения твёрдых бытовых и промышленных отходов;
несанкционированная свалка - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учётом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида, которое образуется при производстве единицы продукции, или при использовании единицы торговой или иной площади, или в процессе деятельности или жизнедеятельности одного человека;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
класс опасности - степень негативного воздействия отходов на окружающую природную среду. Отходы по уровню экологической опасности на окружающую среду распределяются на 5 классов: I класс - чрезвычайно опасные; II класс - высоко опасные; III класс - умеренно опасные; IV класс -мало опасные; V класс - практически неопасные;
лом и отходы цветных и (или) чёрных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) чёрных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) чёрных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензии на право деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Статья 2. Основные принципы обращения с отходами
1. Основными принципами обращения с отходами являются:
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;
разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;
приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
недопущение организации несанкционированных свалок отходов и захламления территорий;
развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
возмещение вреда, причинённого окружающей среде, и направление средств, полученных в счёт возмещения, на природоохранные мероприятия;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
доступность информации в области обращения с отходами;
участие в межмуниципальном сотрудничестве в области обращения с отходами.
Статья 3. Отходы как объект права собственности
1. Обязанность по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания,транспортирования и размещения отходов возлагается на собственника отходов.
2. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
3. Собственник отходов, передавший право на обращение с отходами (право собственности на отходы) иному лицу, обязан иметь соответствующим образом письменно оформленный договор и платёжные документы, подтверждающие оплату указанных услуг.
4. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию, согласно действующему законодательству.
Глава 2. Полномочия в области обращения с отходами
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - органы местного самоуправления) в сфере обращения с отходами относятся:
принятие Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа;
осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Порядка;
координация деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами на территории городского округа;
планирование, утверждение,обеспечение реализации целевых программ по обращению с отходами, контроль за их исполнением;
согласование вопросов размещения на территории городского округа объектов по обращению с отходами;
организация очистки территории городского округа в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;
установление требований к юридическим и физическим лицам, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья;
установление требований к сбору отходов, контейнерам для их хранения, мусоропроводам, а также погрузочно-разгрузочным работам;
обеспечение юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами.
Глава 3. Общие требования к обращению с отходами
Статья 5. Требования к обращению с отходами на территории городского округа
1. Территория городского округа подлежит регулярной очистке от отходов.
2. Порядок сбора отходов на территории городского округа определяется нормативно-правовыми актами городского округа город Волгореченск.
3. Перевозка отходов на полигон ТБО осуществляется предназначенным для этого транспортом по графику, согласованному с заинтересованными организациями, а при необходимости - вне графика по заявке собственника отходов.
4. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, обязаны самостоятельно либо посредством заключения договоров со специализированными организациями производить вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности, с целью их утилизации и обезвреживания, в установленном законодательством порядке.
5. Размещение отходов в несанкционированных местах для складирования запрещено.
6. Запрещается засорение отходами территории городского округа.
7. Запрещается сжигание ТБО на территории городского округа.
8. Запрещается захоронение бытовых и иных отходов в неотведённых для этих целей местах.
9. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
Статья 6. Требования к обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений
1. Обращение с медицинскими отходами на территории лечебно-профилактического учреждения осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
2. Администрация лечебно-профилактического учреждения обязана организовать систему сбора, обезвреживания и удаления медицинских отходов в строгом соответствии с санитарными требованиями.
3. Система обращения с медицинскими отходами лечебно-профилактического учреждения должна состоять из следующих этапов:
- организационные мероприятия (обучение и инструктаж персонала, приобретение материалов и оборудования, обустройство мест временного хранения медицинских отходов);
- дезинфекция и накопление медицинских отходов в (меж)корпусных контейнерах на территории учреждения;
- сбор и транспортирование медицинских отходов к месту обезвреживания медицинских отходов либо к месту их размещения в зависимости от класса опасности.
4. Сведения о количественном составе медицинских отходов, время подъезда машины, расходы на транспортирование, обезвреживание и размещение медицинских отходов определяются договорами со специализированными организациями, имеющими лицензию на сбор, использование, обезвреживание,транспортировку, размещение отходов I-IV классов.
5. При обращении с медицинскими отходами следует учитывать особенности и степень опасности каждого вида отходов.
Статья 7. Требования к обращению с биологическими отходами
1. Обращение с биологическими отходами на территории городского округа, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном ветеринарно-санитарными, экологическими нормами и правилами.
2. Запрещается сброс биологических отходов в мусоропровод, бытовые мусорные контейнеры, мусоровозные машины и вывоз биологических отходов на свалки для захоронения.
3. Уничтожение биологических отходов путём захоронения в землю запрещается, за исключением случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических норм и правил.
Статья 8. Требования к обращению с отходами строительства и сноса
1. Сбор и временное хранение отходов строительства и сноса допускается на объектах их образования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, экологическими нормами и правилами.
2. Запрещается захоронение отходов строительства и сноса на территории строительной площадки.
3. Транспортирование и захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешения, выдаваемого администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация городского округа).
4. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.
Статья 9. Требования, предъявляемые к производителям отходов при осуществлении деятельности по обращению с отходами
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны иметь нормативно-техническую документацию, регламентирующую сбор, накопление, размещение и первичную обработку отходов, разработанную и согласованную в установленной действующим законодательством форме.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
3. На отходы I-IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:
внедрять малоотходные технологии;
выполнять мероприятия по складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не используются;
вести учёт образованных, накапливаемых, перерабатываемых, обеззараживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов;
осуществлять своевременную плату за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в соответствии с действующими нормативными документами.
Статья 10. Требования к сбору и временному хранению отходов
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:
иметь места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов. Места, выделенные для размещения отходов, используются исключительно для размещения отходов, заявленных при оформлении разрешения;
хранить отходы I класса опасности исключительно в герметичной таре в закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц; II и III класса - в надёжной металлической, пластиковой, деревянной или бумажной таре; IV и V класса - навалом, насыпью, в контейнерах;
при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приёмников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, плёнкой, оборудование навесом и т.д.);
поверхность площадки должна . иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимер-бетон, керамическая плитка и т.д.);
по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка;
хранение опилок в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления запрещается.
2. Граждане, в результате жизнедеятельности которых образуются бытовые (коммунальные) отходы, обязаны:
при оборудовании жилых домов мусоропроводом отходы складировать в мусоропровод;
при отсутствии в жилом доме мусоропроводов пользоваться услугой специализированных автомашин предприятия (мусоровоз), ответственного за санитарную очистку территории городского округа, производящих вывоз отходов по определённому графику.
3. Гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам запрещается:
сбрасывать отходы и канализационные стоки вне установленных мест, в водоёмы общего пользования, прибрежные полосы водных объектов, обочины дорог и т.д.;
сжигать отходы на открытых площадках и (или) контейнерах;
организовывать несанкционированные свалки.
4. Размещение отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами вне установленных для этих целей местах, отсутствие у них документов на передачу права собственности на отходы и отсутствие при этом отходов на производственной территории квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
Статья 11. Требования к транспортированию (вывозу) отходов
1. Порядок, условия транспортирования отходов, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с действующим законодательством.
2. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
3. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятий регламентируется установленными Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области, по поднадзорности лимитами накопления промышленных отходов.
4. Немедленному вывозу с территории подлежат отходы при нарушении единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды).
5. Строительный мусор, образующийся в результате строительства объектов, переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозится собственником отходов на основании разрешения, выдаваемого администрацией городского округа, за счёт собственника или нанимателя помещений.
6. В случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на санкционированные объекты размещения отходов собственник отходов должен иметь договор с предприятием, эксплуатирующим объект размещения отходов, и осуществлять своевременную плату за размещение отходов на свалке.
7. Ответственность за соблюдение требований по безопасному обращению с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
1. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Размер участка определяется производительностью, видом и классом отходов, технологией переработки и последующей возможностью использования отходов.
4. При эксплуатации объектов размещения, захоронения отходов должны осуществляться противопожарные, санитарно-эпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
5. Запрещается захоронение отходов в границах населённых пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определённом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов.
8. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образованных в процессе его деятельности, либо полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырьё, не сданных на организованное складирование или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
Статья 13. Требования к утилизации, переработке и использованию отходов
1. Утилизация, переработка и использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением обращения с отходами.
2. При выборе метода утилизации отходов предпочтение отдаётся тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учётом необходимости экономии природных ресурсов: внедрение безотходных и малоотходных технологий; очистка и повторное использование отходов в основном процессе; переработка и использование отходов для иных целей; термическое и физико-химическое обезвреживание.
3. Единственными разрешёнными способами уничтожения вторичного сырья являются его повторное использование, переработка или любое другое действие, направленное на получение энергии или материалов, пригодных для повторного использования. С этой целью собственники отходов, являющихся вторичным сырьём, обязаны: проводить их утилизацию собственными силами на аттестованном перерабатывающем комплексе, либо заключить договор на их переработку с пользователем аттестованного перерабатывающего комплекса, либо заключить договор с посредником, занимающимся транспортировкой, торговлей или посредничеством в области отходов.
4. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение с указанием в согласовании лимитов на размещение отходов.
5. Факт использования или реализации вторичного сырья оформляется документально (договор, накладная и т.д.).
6. Использование отходов производится в установленном законодательством порядке.
Статья 14. Требования к обезвреживанию отходов
1. Обезвреживание отходов I, II, III-го классов опасности производится на специальных установках или объектах юридическими и физическими лицами, имеющими лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности. Специализированная установка, объекты обезвреживания отходов должны иметь согласования и заключения в соответствии с действующим законодательством.
2. Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, манометры и т.д.) подлежат обязательной сдаче для утилизации в демеркуризационной установке в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности.
3. Чистая ртуть или ртуть, слитая собственниками с приборов, содержащих ртуть, подлежит обязательной сдаче в помещение для хранения ртути.
Статья 15. Учёт и отчётность в сфере обращения с отходами
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учёт в порядке, предусмотренном действующим законодательством, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов с оформлением соответствующих документов (журнал учёта движения отходов, акты сдачи-приёмки, накладные, талоны).
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчётность по форме и в сроки, утверждённые Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учёта в течение срока, определённого Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области.
Статья 16. Предоставление информации об обращении с отходами
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны по запросу государственного уполномоченного органа, отдела жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды администрации городского округа, осуществляющих управление в области обращения с отходами, предоставлять информацию об обращении с отходами.
2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
о местах и объёмах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования в качестве вторичного сырья;
о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;
о разработчиках перспективных технологий и оборудования, организациях - изготовителях этого оборудования;
иные сведения по требованию отдела жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды администрации городского округа, осуществляющего управление в области обращения с отходами.
3. Информация по техническим и экономическим вопросам обращения с отходами должна быть доступна без ограничений и предоставляется всем заинтересованным лицам в экологически безопасном обращении с отходами на территории городского округа.
Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
Статья 17. Основные направления экономического регулирования в области обращения с отходами
1. Экономическое регулирование в области обращения с отходами на территории городского округа направлено на:
уменьшение количества образуемых отходов;
увеличение объёмов отходов, вовлечённых в хозяйственную деятельность;
уменьшение объёмов захоронения отходов;
применение для переработки и размещения отходов экологически приемлемых технологий;
обеспечение равных возможностей для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в деятельности, связанной с обращением с отходами;
компенсацию за негативное воздействие, наносимое окружающей среде размещением отходов;
создание и развитие производств, использующих вторичное сырьё;
повышение ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за загрязнение отходами окружающей среды.
Статья 18. Плата за размещение отходов
Размещение отходов является платным. Плата за размещение отходов взимается в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Контроль в области обращения с отходами
Статья 19. Контроль в сфере обращения с отходами на территории городского округа
1. Контроль в области обращения с отходами осуществляется по следующим направлениям;
соблюдение экологических, санитарных и иных правил, требований, норм и нормативов в области обращения с отходами;
соблюдение требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе требований пожарной, радиационной и химической безопасности при обращении с отходами;
соблюдение условий осуществления деятельности в области обращения с отходами, установленных соответствующей лицензией, разрешениями;
выполнение природоохранных мероприятий в области обращения с отходами;
достоверность предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчётности об отходах;
выявление нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений.
2. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области (уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора).
3. Администрация городского округа осуществляет контроль в области обращения с отходами в части соблюдения хозяйствующими субъектами нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск Костромской области.
4. Работники администрации городского округа, осуществляющие контроль в области обращения с отходами, вправе:
составлять акты, выдавать предписание юридическим и физическим лицам об устранении нарушений нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами;
составлять протоколы об административном правонарушении юридических и физических лиц, допустивших нарушения установленных Правил обращения с отходами, и направлять их в административную комиссию городского округа город Волгореченск Костромской области;
обращаться в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, Управление по технологическому и экологическому надари (Ростехнадзор) по Костромской области, прокуратуру о привлечении виновных лиц к административной, уголовной ответственности и ограничению, приостановке или прекращению их хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Решение органов, осуществляющих контроль в области обращения с отходами, подлежит обязательному выполнению.
Статья 20. Производственный контроль в области обращения с отходами
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований действующего законодательства в области обращения с отходами.
2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица и индивидуальные предприниматели по согласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, по поднадзорности.
Статья 21. Общественный контроль в области обращения с отходами
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане, общественные объединения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 22. Ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами
В случае несоблюдения настоящего Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также граждане, виновные в нарушении Порядка обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 25 февраля 2010 г. N 26-а "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер"
Текст решения опубликован в газете "Волгореченский еженедельный курьер" N 10 от 17 марта 2010 г.
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 августа 2013 г. N 84 настоящее решение признано утратившим силу