В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, и соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, требований к служебному поведению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы города Костромы |
Ю.В.Журин |
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, и соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, требований к служебному поведению
(утв. решением Думы города Костромы от 20 апреля 2010 г. N 54)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Порядком представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждаемым Думой города Костромы:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в аппарат Думы города Костромы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы;
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Костромской области, Уставом города Костромы (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, и муниципальных служащих, замещающих любые должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению председателя Думы города Костромы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется распоряжением.
4. Должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в аппарате Думы города Костромы, по решению председателя Думы города Костромы осуществляет проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы;
3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, требований к служебному поведению.
5. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящего Положения;
2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
6. Информация, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, может быть предоставлена:
1) правоохранительными и (или) налоговыми органами;
2) руководителями кадровых служб органов государственной власти, органов местного самоуправления.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем Думы города Костромы.
9. Должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в аппарате Думы города Костромы, осуществляет проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в аппарате Думы города Костромы, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы государственной власти Костромской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, ответственного за ведение кадровой работы в аппарате Думы города Костромы, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились.
13. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляется председателем Думы города Костромы.
14. Председатель Думы города Костромы обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
15. По окончании проверки должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в аппарате Думы города Костромы, обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.
16. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы в аппарате Думы города Костромы, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней председателем Думы города Костромы.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в аппарате Думы города Костромы, представляет председателю Думы города Костромы доклад о результатах проведенной проверки.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия председателя Думы города Костромы, предоставляются должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в аппарате Думы города Костромы, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки направляются председателю Думы города Костромы для принятия решения.
23. Материалы проверки хранятся у должностного лица, ответственного за ведение кадровой работы в аппарате Думы города Костромы, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 20 апреля 2010 г. N 54 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Думы города Костромы, муниципальными служащими аппарата Думы города Костромы, и соблюдения муниципальными служащими аппарата Думы города Костромы ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Костромские ведомости" N 37 от 14 мая 2010 г.
Решением Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 156 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 г. N 66
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 25 октября 2012 г. N 186
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 26 мая 2011 г. N 112
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения