В целях приведения Устава муниципального образования Мантуровский муниципальный район в соответствие с законодательством Российской Федерации и Законами Костромской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 39 Устава муниципального образования Мантуровский муниципальный район, учитывая результаты публичных слушаний, Собрание депутатов решило:
1. Внести в Устав муниципального образования Мантуровский муниципальный район Костромской области, принятый решением Собрания депутатов Мантуровского муниципального района от 23 марта 2006 года N 15, в редакции решений Собрания депутатов Мантуровского муниципального района от 11 октября 2006 года N 53, от 10 апреля 2008 года N 7, от 19 июня 2009 года N 17, от 26 ноября 2009 года N 35 следующие изменения и дополнения:
1.1. В преамбуле слова "Законом Костромской области "О местном самоуправлении в Костромской области", иными" исключить;
1.2. В статье 2:
1.2.1. в части 2 слово "десяти" заменить словом "девяти", слова "субъектов Российской Федерации" заменить на слова "Костромской области";
1.2.2. в части 5 абзац 3 признать утратившим силу;
1.2.3. в части 5 абзац 8 дополнить словами "Гусево, Коровица, Починок.";
1.3. В статье 6:
1.3.1. пункт 27 части 1 дополнить словами:
"оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству."
1.3.2. в части 2 слово "субвенций" заменить словом "межбюджетных трансфертов"; слова "федеральным законодательством" заменить словами "Бюджетным кодексом Российской Федерации".
1.4. В статье 7:
1.4.1. пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
1.4.2. часть 2 изложить в следующей редакции: "Органы местного самоуправления Мантуровского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Костромской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
1.5. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;";
1.6. Часть 2 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Днем голосования на выборах депутатов Собрания депутатов Мантуровского муниципального района, главы Мантуровского муниципального района является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального района. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября."
1.7. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Процедура отзыва населением депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
1. Отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления является одной из форм прямого волеизъявления граждан.
2. Депутат, глава муниципального района могут быть отозваны только в случае нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района. Отзыв по иным основаниям не допускается.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой муниципального района требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой муниципального района требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.
4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Предложение об отзыве депутата, выборного должностного лица не может быть рассмотрено ранее шести месяцев с момента его избрания и позднее полугода до истечения срока его полномочий.
Предложение о досрочном отзыве главы муниципального района не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее полугода до истечения срока его полномочий.
6. При наличии основания для отзыва депутата, главы муниципального района инициативу по их отзыву могут выдвинуть граждане, количество которых должно составлять не менее 5 (Пяти) процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района.
7. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата, главы муниципального района осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Костромской области для выдвижения и реализации инициативы проведения местного референдума.
8. Для выдвижения инициативы по проведению голосования по отзыву депутата, главы муниципального района образуется инициативная группа в порядке и численностью, установленными законом Костромской области для инициативной группы по проведению местного референдума.
9. Инициативная группа подлежит регистрации избирательной комиссией муниципального района в порядке, установленном законом Костромской области. В ходатайстве о регистрации указывается деяние депутата, главы муниципального района, явившееся основанием для выдвижения инициативы по отзыву, с приложением документов и (или) перечня иных доказательств, свидетельствующих об обоснованности отзыва, а также судебного акта, подтверждающего противоправность деяния, послужившего основанием для выдвижения инициативы по отзыву.
10. В случае отказа инициативной группе в регистрации в связи с отсутствием судебного акта, подтверждающего противоправность деяния депутата, главы муниципального района, послужившего основанием выдвижения инициативы по отзыву, иная инициативная группа не вправе выдвигать инициативу по проведению голосования по отзыву по тому же основанию.
11. С момента регистрации инициативная группа вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения голосования по отзыву. В период сбора подписей граждан депутат, глава муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. В этих целях избирательная комиссия обеспечивает публикацию (обнародование) объяснений депутата, главы муниципального района, а также предлагает депутату, главе муниципального района принять участие в общественных слушаниях в порядке, установленном решением Собрания депутатов. В случае согласия депутата, главы муниципального района принять участие в общественных слушаниях, слушания назначаются по ходатайству избирательной комиссии:
1) по отзыву депутата Собрания депутатов - главой муниципального района;
2) по отзыву главы муниципального района - Собранием депутатов.
12. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Собранием депутатов. Собрание депутатов обязано назначить голосование, если в поддержку предложения об отзыве депутата собрано не менее 5 процентов подписей избирателей соответствующего многомандатного округа. Голосование по отзыву главы муниципального района назначается, если собрано не менее 5 процентов подписей жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления подлежит официальному опубликованию.
13. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, извещается о заседании Собрания депутатов не позднее чем за пять дней до его проведения, вправе присутствовать на соответствующем заседании Собрании депутатов, представлять депутатам представительного органа письменные возражения против проведения голосования по отзыву, а также в устном выступлении дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
14. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, районе.
15. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
16. Процедура досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления проводится в соответствии с Федеральным законом. В случае досрочного прекращения полномочий выборных органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся в соответствии с федеральным законом.
17. Голосование по досрочному прекращению полномочий Собрания депутатов муниципального района, депутата, главы муниципального района проводится по инициативе Собрания депутатов, группы депутатов, постоянной депутатской комиссии, зарегистрированной фракции (депутатского объединения), депутата Собрания депутатов, главы муниципального района на основании письменного заявления указанных в настоящей статье лиц, решения суда, Постановления губернатора Костромской области.
18. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, депутата Собрания депутатов, главы муниципального района могут служить обстоятельства, указанные в статьях 24,29 настоящего Устава.
19. Письменное заявление депутата Собрания депутатов, главы муниципального района о досрочном сложении полномочий направляется в Собрание депутатов муниципального района и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
20. В случае самороспуска Собрания депутатов принимается решение на очередном заседании Собрания депутатов 2/3 голосов от общего числа депутатов. Решение о самороспуске подлежит опубликованию.
21. Депутат, глава муниципального района в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать свое заявление, но не позднее 5 дней до дня его рассмотрения Собранием депутатов муниципального района.
22. Заявление по досрочному прекращению полномочий депутата Собрания депутатов, главы муниципального района считается удовлетворенным, если за него проголосовало 2/3 от общего числа депутатов, оформляется решением Собрания депутатов. Решение подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня принятия."
1.8. В пункте 3 части 3 статьи 15 слово "кругом" заменить на "округом";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 3 части 2 статьи 15"
1.9. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Право правотворческой инициативы в Собрании депутатов муниципального района.
1. Право правотворческой инициативы в Собрании депутатов муниципального района принадлежит главе муниципального района, депутатам Собрания депутатов, прокуратуре района, а также гражданам, проживающим на территории муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном статьёй 16 настоящего устава.
Право правотворческой инициативы принадлежит также районному суду, избирательной комиссии муниципального района по вопросам их ведения.
2. Проекты решений Собрания депутатов муниципального района, исходящие от органов, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание депутатов через субъектов права правотворческой инициативы.
3. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Собрание депутатов в соответствии с требованиями регламента Собрания депутатов муниципального района."
1.10. В статье 19 часть 6 признать утратившей силу.
1.11. В статье 24:
1.11.1. в части 5 слова "Депутат и глава" заменить словами "Выборные должностные лица";
1.11.2. в пункте 10 части 10 слова "федеральным законодательством" заменить словами "федеральными законами";
1.12. В части 2 статьи 24.1. после цифр "12 - 15" дополнить словами "части 1";
1.13. В части 5 статьи 27 слово "муниципальным" исключить;
1.14. В статье 29:
1.14.1. части 3 слова "могут быть также прекращены" заменить словом "прекращаются",
1.15. пункт 4 части 3 статьи 30 дополнить словами следующего содержания ", подписывает решения Собрания депутатов муниципального района, не имеющие нормативного характера."
1.16. В части 3 статьи 37 цифру "9" заменить на "8".
1.17. Первый абзац части 8 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Костромской области)".
1.18. Часть 2 статьи 39 дополнить предложением следующего содержания:
"Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами."
1.19. Первое предложение части 4 статьи 41 дополнить словами "в течение 10 дней".
1.20. Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Муниципальные заимствования
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит администрации Мантуровского муниципального района.
Предельный объём выпуска ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливается Собранием депутатов Мантуровского муниципального района в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете Мантуровского муниципального района."
2. Направить изменения в Устав муниципального образования Мантуровский муниципальный район Костромской области для государственной регистрации в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Костромской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Авангард" после государственной регистрации.
Глава Мантуровского муниципального района |
А.Н.Громов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Мантуровского муниципального района Костромской области от 6 мая 2010 г. N 17 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Мантуровский муниципальный район Костромской области"
Настоящее решение зарегистрировано отделом главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу в Костромской области от 18 июня 2010 г. N ru445100002010001
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации
Текст решения официально опубликован не был