В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года N 70-а "О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)", в целях организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав субъектов предпринимательства при проведении муниципального контроля, постановляет:
1. Утвердить Административный регламент администрации городского поселения город Кологрив по предоставлению муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области |
А.Н.Шкарбан |
Административный регламент
администрации городского поселения город Кологрив по предоставлению муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля"
(утв. постановлением администрации городского поселения г. Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области от 21 сентября 2010 г. N 33-а)
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации городского поселения город Кологрив по предоставлению муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля" (далее - Административный регламент) регулирует отношения в области осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области, разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых по выявлению и устранению нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
2. Предоставление муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля" (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Решением Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области от 20 марта 2009 года N 9 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле".
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом - ведущим специалист по земельным и имущественным отношениям администрации городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный инспектор).
4. График работы муниципального инспектора предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений, не менее трех дней в неделю: Понедельник, вторник, четверг - с 14:00 до 17:00.
5. Для получения информации о процедурах проведения муниципального земельного контроля заявители обращаются:
1) лично в администрацию городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области (далее - Администрация);
2) по телефону Администрации;
3) в письменном виде почтой в Администрацию.
6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
7. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
8. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
9. Индивидуальное устное информирование осуществляется муниципальным инспектором при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Муниципальный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Главой городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области (далее - Глава города) могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Главой города. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
11. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
13. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
14. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
15. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16. В соответствии с п.п. 2.3., 2.4. Положения о муниципальном земельном контроле, утвержденном Решением Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области от 20 марта 2009 года N 9 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле", муниципальный инспектор на территории городского поселения город Кологрив осуществляет контроль за:
1) соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние пригодное назначению;
5) использованием земельных участков по целевому назначению;
6) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
Муниципальный инспектор имеет право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского поселения город Кологрив;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
17. Конечными результатами муниципального земельного контроля является выявление признаков нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений, установление отсутствия таких признаков.
18. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) при обнаружении достаточных признаков нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов в территориальный отдел N 3 Управления Роснедвижимости по Костромской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.
II. Планирование проверок
19. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) акты судебных органов.
20. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального образования.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа муниципального образования.
Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Главы города документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
21. Проверка является внеплановой, если не включена в план проверок и проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кроме того, для физических лиц - возникновение угрозы причинения вреда плодородному слою почв, а также угрозы нарушения земельного законодательства в части самовольного захвата земельных участков и использования земельных участков без правоустанавливающих документов;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кроме" того, для физических лиц - причинение вреда плодородному слою почв, а также нарушение земельного законодательства в части самовольного захвата земельных участков и использование земельных участков без правоустанавливающих документов.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по указанным выше основаниям органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
22. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим административным регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
23. Планы проверок утверждаются Главой города и согласуется с органом прокуратуры. Планы проверок утверждаются ежегодно, не позднее 15 дней до начала планируемого периода. Ежеквартально в планы проверок может быть внесены коррективы.
III. Порядок организации проверки
24. Проверка проводится на основании распоряжения Главы города. Проверка может проводиться только муниципальным инспектором, который указан в распоряжении о проведении такой проверки.
25. В распоряжении Главы города о проведении муниципального земельного контроля указываются:
1) наименование уполномоченного органа муниципального образования;
2) фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения проверки (не более 20 рабочих дней);
7) перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) Перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии);
9) даты начала и окончания проведения проверки.
26. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом и порядком проведения муниципального земельного контроля на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
27. При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям муниципального образования, от имени которого действует муниципальный инспектор;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю.
IV. Порядок оформления результатов проверки
28. По результатам проверки муниципальный инспектор составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
29. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа муниципального образования;
3) дата и номер распоряжения Главы города о проведении проверки в целях муниципального земельного контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
30. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
31. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по муниципальному земельному контролю.
32. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по муниципальному земельному контролю.
33. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского поселения г. Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области от 21 сентября 2010 г. N 33-а "Об утверждении Административного регламента администрации городского поселения город Кологрив по предоставлению муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был