В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г. N 1152 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г. N 2386-р "Распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями", в целях оптимизации системы оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца, снижения смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012-2013 годы".
2. Отделам финансово-экономической деятельности, бухгалтерского учета, отчетности и контроля обеспечить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012 - 2013 годы" в пределах лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
3. Отделу организации медицинской помощи и профилактической работы ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в отдел анализа, прогнозирования и реализации программ развития здравоохранения сведения о достижении значений показателей ведомственной целевой программы "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012-2013 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.
Директор департамента |
А.И. Рослов |
Ведомственная целевая программа
"Снижение смертности населения Костромской области
от сосудистых заболеваний на 2012 - 2013 годы"
(утв. приказом департамента здравоохранения Костромской области
от 28 апреля 2012 г. N 278)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент здравоохранения Костромской области |
Наименование Программы |
"Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г. N 1152 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г. N 2386-р "Распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении Программы |
N 278 от 28.04.2012 г. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - оптимизация системы оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца; - снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда. Задачи: - оптимизация лечения больных острым корональным синдромом (острым инфарктом миокарда и нестабильной стенокардией), инсультами (внедрение высокотехнологичных методов лечения: тромболитическая терапия, рентгенэндоваскулярных, кардиохирургических и нейрохирургических методов лечения); - оптимизация работы скорой медицинской помощи (создание базы данных пациентов "высокого риска" острых сосудистых осложнений для выезда на вызовы этой группы больных бригад интенсивной терапии, создание и внедрение алгоритма ведения больных с подозрением на острый коронарный синдром и инфаркт миокарда; - развитие профилактического направления: раннее выявление лиц из групп высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, увеличение числа лиц, обследованных на наличие артериальной гипертонии, проведение превентивного лечения данной категории лиц, в том числе по результатам диспансеризации работающего населения. |
Целевые индикаторы и показатели |
- удельный вес больных, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения и получивших медицинскую помощь в соответствии с федеральными стандартами, - удельный вес больных с острым нарушением мозгового кровообращения, поступивших в стационар в течение первых 3 часов, от всех госпитализированных в первичные сосудистые центры и региональный сосудистый центр; - удельный вес больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, которым была выполнена компьютерная томография головного мозга, в том числе в первые часы заболевания, от госпитализированных в первичные сосудистые центры и региональный сосудистый центр; - удельный вес больных острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию от всех больных, поступивших в лечебно-профилактические учреждения; - удельный вес больных острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию на догоспитальном этапе среди всех больных, получивших тромболитическую терапию; - удельный вес больных с острым коронарным синдромом, подвергшихся коронарному стентированию от всех больных, поступивших в лечебно-профилактические учреждения. |
Наименование программных мероприятий |
Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями: - проведение ремонтных работ в медицинских учреждениях, в которых будут размещены первичные и региональный сосудистый центры; - приобретение медицинского оборудования для оснащения первичных и регионального сосудистых центров; - приобретение расходных материалов и лекарственных препаратов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в сосудистых центрах и отделениях станции скорой медицинской помощи; - повышение квалификации кадров участвующих в оказании медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями |
Сроки реализации программы |
2012 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств: - федерального бюджета в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г. N 2386-р всего - 109 999,9 тыс. руб., в т.ч. 2012 год - 109 999,9 тыс. руб. - областного бюджета всего - 53 017,0 тыс. руб., в т.ч. 2012 год - 47 517,0 тыс. руб., 2013 год - 5 500,0 тыс. руб. из них текущее в рамках одноканального финансирования: всего - 11 000,0 тыс. руб. 2012 год -5 500,0 тыс. руб. 2013 год - 5 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение смертности от болезней кровообращения на 4,8%: (2011 г. - 955,6 случаев на 100 тыс. населения; 2012 г. - 928,2 случаев на 100 тыс. населения; 2013 г. - 909,6 случаев на 100 тыс. населения); - снижение показателей летальности от острого инфаркта миокарда до 14,7%: 2011 г. - 15,5%; 2012 г. - 15,1%; 2013 г. - 14,7%; - снижение показателей смертности от цереброваскулярных болезней до 275 случаев на 100 тыс. населения (2011 г. - 286,9 случаев на 100 тыс. населения; 2012 г. - 280 случаев на 100 тыс. населения, 2013 г. - 275 случаев на 100 тыс. населения), - снижение показателя летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 18,4% (2011 г. - 22,6%; 2012 г. - 21,6%;.2013 г. - 18,4%) |
Глава 1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Сердечно-сосудистые заболевания, несмотря на значительные успехи, достигнутые в последние десятилетия в их лечении и профилактике, остаются основной причиной высокой смертности и инвалидизации населения во всем мире.
В 2011 году в Костромской области из 1657 смертей, пришедшихся на 100 тысяч населения, умерло от болезней системы кровообращения 1006 человек (60,7%) (РФ - 811,7 случаев на 100 тыс. населения, 56,8% в структуре смертности), 14% или 225,7 случаев на 100 тысяч населения из умерших находились в трудоспособном возрасте (РФ -200,0 случаев на 100 тыс. населения).
По данным 2011 года в Костромской области первое место в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца (ИБС) - 54,8% и составляет 551,6 на 100 тыс. населения (РФ - 421,3 на 100 тыс. жителей). Смертность от инфаркта миокарда в области составляет 38,9 на 100 тыс. населения (РФ - 47,5 на 100 тыс. населения), средняя госпитальная летальность в среднем по области составила 14,2 %.
Непредсказуемость и неожиданность появления очень серьезных осложнений, угрожающих жизни, - наиболее характерная черта данного заболевания.
Сосудистые заболевания мозга занимают второе место в структуре смертности от болезней системы кровообращения (28,5%) и в общей смертности населения (17,3%). Ежегодная смертность от инсульта в России - одна из наиболее высоких в мире - 175 на 100 тыс. населения (по Костромской области 178,4 на 100 тыс. населения). Показатели заболеваемости и смертности от инсульта среди лиц трудоспособного возраста в России увеличились за последние 10 лет более чем на 30% (смертность в РФ- 41 на 100 тыс. населения, по Костромской области области-46,7). Ранняя 30-дневная летальность после инсульта составляет 34,6%, а в течение года умирает примерно половина заболевших.
Инсульт является лидирующей причиной инвалидизации населения. По данным Национального регистра инсульта, 31% пациентов, перенесших инсульт, требуют посторонней помощи для ухода за собой. Лишь около 20% выживших больных могут вернуться к прежней работе. Инсульт накладывает особые обязательства на членов семьи больного, значительно снижая их трудовой потенциал, и ложится тяжелым социально-экономическим бременем на общество.
В Костромской области болезни системы кровообращения на протяжении многих лет являются главной причиной смертности и стойкой утраты трудоспособности населения, приобретая тем самым социальный характер и определяя продолжительность жизни населения и трудовой потенциал области.
В структуре сердечно-сосудистой смертности на 1 месте - ишемическая болезнь сердца - 54,8%; из них: хроническая ишемическая болезнь сердца - 85,6%, максимально в возрастной группе старше 70 лет; острый инфаркт миокарда - 9,2%; на 2 месте - церебровыскулярные болезни - 28,5%; на 3 месте - артериальная гипертензия - 5,4%.
Среди всех пролеченных в ЛПУ области больных, 22% составляют больные с заболеваниями органов кровообращения; в то же время, в структуре госпитальной смертности эта группа больных составляет 57%.
В 2011 году в ЛПУ области пролечено 1644 больных с острым и повторным инфарктом миокарда, из них умерло 255 человек, летальность составила 15,5%; в первые сутки из них умерло 111 больных (43,5%).
Последние годы в области наблюдается снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней. Несмотря на положительную динамику, данный показатель остается выше среднероссийского в 1,2 раза. Эта же тенденция характерна для данного показателя среди населения в трудоспособном возрасте.
Среди лиц, умерших от цереброваскулярной патологии, - 62,2%, а в трудоспособном возрасте 82,3% составили больные инсультом (ишемический инсульт - 37,4%, геморрагический инсульт - 27,3%).
Заболеваемость болезнями органов кровообращения в области имеет тенденцию к росту, как и в Российской Федерации. Среди взрослого населения в 2011 г. в сравнении с 2006 г. отмечается рост заболеваемости на 15,6%, что обусловлено в первую очередь проведением активной диспансеризации работающего населения.
Последние годы отмечены ростом заболеваемости болезнями органов системы кровообращения и в первую очередь за счет роста числа цереброваскулярных болезней.
В структуре общей заболеваемости взрослого населения на первом месте находятся болезни органов кровообращения, составляя 20,4%
В структуре заболеваемости болезнями органов кровообращения 24,3% приходится на долю ишемической болезни сердца; 41,0% - на болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением; 21,1% - на цереброваскулярные болезни.
Заболеваемость острым инфарктом миокарда в Костромской области превышает среднероссийский показатель в 1,7 раза, что свидетельствует о недостаточной профилактической и лечебной работе (в том числе применение рентгенэндоваскулярных методов лечения) с группой пациентов, имеющих высокий риск развития инфаркта миокарда (это больные ИБС, артериальной гипертонией, пациенты с факторами риска).
В структуре первичного выхода на инвалидность взрослого населения в 2011 году болезни органов кровообращения занимают 1 место и составили 39,8%.
Заболеваемость инсультом составляет 380 случаев на 100 тыс. населения (РФ-330, ЦФО-220 на 100 тыс. населения), смертность - 1784 на 100 тыс. жителей.
В структуре первичного выхода на инвалидность взрослого населения с болезнями органов кровообращения цереброваскулярные заболевания составляют 40%, ИБС 41,5%.
Таким образом, медико-демографическая ситуация в Костромской области характеризуется высокой смертностью и инвалидизацией населения от сердечно-сосудистых заболеваний при недостаточном их выявлении, низком уровне применения высокотехнологичных методов лечения.
В связи с этим возникает необходимость комплексного решения проблемы диагностики и лечения болезней системы кровообращения как социально значимых заболеваний программно-целевым методом. Решение существующих проблем возможно только программно-целевым методом при взаимодействии департамента здравоохранения Костромской области с федеральными органами государственной власти в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца; снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда.
Глава 2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цели Программы:
- оптимизация системы оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца;
- снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- оптимизация лечения больных острым корональным синдромом (острым инфарктом миокарда и нестабильной стенокардией), инсультами (внедрение высокотехнологичных методов лечения: тромболитическая терапия, рентгенэндоваскулярных, кардиохирургических и нейрохирургических методов лечения);
- оптимизация работы скорой медицинской помощи (создание базы данных пациентов "высокого риска" острых сосудистых осложнений для выезда на вызовы этой группы больных бригад интенсивной терапии, создание и внедрение алгоритма ведения больных с подозрением на острый коронарный синдром и инфаркт миокарда;
- развитие профилактического направления: раннее выявление лиц из групп высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, увеличение числа лиц, обследованных на наличие артериальной гипертонии, проведение превентивного лечения данной категории лиц, в том числе по результатам диспансеризации работающего населения.
Сроки реализации Программы - 2012 - 2013 годы.
Глава 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем средств для реализации Программы "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012 - 2013 годы" составляет 163 016,9 тыс. рублей, в том числе:
1) средства федерального бюджета 109 999,9 тыс. руб.;
2) средства областного бюджета 53 017,0 тыс. рублей, из них текущее в рамках одноканального финансирования - 11 000,0 тыс. руб.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполняться на конкурсной основе. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактами и договорами на выполнение работ, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.
Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо провести комплекс мероприятий, в первую очередь направленных на:
- совершенствование диагностики инсульта и острого инфаркта миокарда путем обеспечения круглосуточной работы диагностических служб минимально достаточного уровня (компьютерная томография, лаборатория) в стационарах, оказывающих помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (инсультами);
- совершенствование лечения больных с инфарктом миокарда путем развития практики тромболитической терапии для лечения крупноочагового инфаркта миокарда на первичном и региональном уровнях и внедрения рентгеноэндоваскулярной технологии лечения острых и хронических форм ишемической болезни сердца;
- развитие системной и селективной тромболитической терапии в лечение ишемического инсульта внутри 3 - 6 часового терапевтического окна;
- совершенствования методов нейрохирургического лечения разных типов геморрагического инсульта;
- внедрение комплекса индивидуализированной вторичной профилактики повторных нарушений кровообращения мозга и сердца, включающего компоненты гипотензивной, антитромботической, гиполипидемической терапии, а также методы хирургического лечения (каротидная эндартерэктомия, ангиопластика, стентирование артерий);
- индикация качества оказания медицинской помощи больным с инсультом и инфарктом миокарда путем ведения госпитального регистра инсульта.
- повышение квалификации кадров, участвующих в оказании помощи данной категории больных.
Осуществление этого возможно при условии организации в области регионального и первичных сосудистых центров. На их базе будут внедряться передовые методы организации оказания медицинской помощи, успешно зарекомендовавшие себя во многих странах. К их числу относятся: мультидисциплинарный командный подход к ведению больного с цереброваскулярной патологией; этапная медицинская помощь, основанная на данных доказательной медицины; ранняя реабилитация. Использование этих организационных технологий позволит значительно снизить частоту развития осложнений при сосудистой патологии, что повлечет уменьшение показателей летальности, смертности, инвалидизации, длительности стационарного лечения, а также значительное улучшение качества жизни пациентов в отдаленном периоде после перенесенного инсульта.
Доказано, что ранняя патогенетическая терапия и внедрение высокотехнологичных методов лечения ишемического инсульта (системный тромболизис) в первые 90 минут с момента развития заболевания повышают количество благоприятных исходов в 2,8 раза и обеспечивают полную физическую независимость у одного дополнительного больного из 10 пролеченных. На этапе внедрения тромболизиса целесообразно определять потребность данного вида терапии из расчета 5% от числа ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и 2,5% - в первичном отделении для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов).
Развитие практики тромболитической терапии для лечения крупноочагового инфаркта миокарда на первичном и региональном уровнях и внедрение рентгеноэндоваскулярной технологии для лечения острых и хронических форм ишемической болезни сердца позволит снизить госпитальную летальность при инфаркте миокарда с 15,5 до 14,7%, смертность от всех форм ишемической болезни сердца трудоспособного населения на 3%, уменьшить первичную инвалидизацию на 4,4%.
Совершенствование ранней мультидисциплинарной реабилитации после инсульта предусматривает:
- совершенствование системы ранней медицинской реабилитации больных в остром периоде инсульта путем организации работы мультидисциплинарных бригад специалистов (невролога, врача и методиста ЛФК, врача и медицинской сестры физиотерапии, логопеда, клинического психолога, массажиста, рефлексотерапевта, психиатра - по необходимости, медицинских сестер, обученных методам реабилитации), входящих в штат отделения для лечения острых нарушений мозгового кровообращения;
- внедрение эффективных методов кинезотерапии, эрготерапии, физиотерапии, коррекции высших психических функций и психоэмоционального состояния больного в комплексе общих реабилитационных мероприятий, а также осуществление эпидемиологического мониторирования сердечно-сосудистых заболеваний.
Перечень мероприятий Программы:
1) проведение ремонтных работ в медицинских учреждениях в которых будут размещены первичные и региональные сосудистые центры;
2) приобретение медицинского оборудования для оснащения первичных и региональных сосудистых центров;
3) приобретение расходных материалов и лекарственных препаратов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в сосудистых центрах и отделениях станции скорой медицинской помощи;
4) повышение квалификации кадров участвующих в оказании медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями.
Перечень
мероприятий Программы по источникам финансирования и периодам реализации
(тыс. руб.) | ||||||
N |
Название мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Года |
||
2012 |
2013 |
Всего |
||||
1. |
Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями |
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение ремонтных работ в медицинских учреждениях, в которых будут размещены первичные и региональный сосудистые центры |
Департамент здравоохранения области |
Областной бюджет |
42 017,0 |
- |
42 017,0 |
1.2. |
Приобретение медицинского оборудования для оснащения первичных и регионального сосудистых центров |
Департамент здравоохранения области |
Федеральный бюджет |
109 999,9 |
- |
109 999,9 |
1.3. |
Приобретение расходных материалов и лекарственных препаратов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в сосудистых центрах и отделениях станции скорой медицинской помощи |
Департамент здравоохранения области |
Областной бюджет (текущее в рамках одноканального финансирования) |
5 000,0 |
5 000,0 |
10 000,0 |
1.4. |
Повышение квалификации кадров участвующих в оказании медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями |
Департамент здравоохранения области |
Областной бюджет (текущее в рамках одноканального финансирования) |
500,0 |
500,0 |
1 000,0 |
|
Всего |
|
|
157 516,9 |
5 500,0 |
163 016,9 |
в том числе |
|
Федеральный бюджет |
109 999,9 |
- |
109 999,9 |
|
|
Областной бюджет |
47 517,0 |
5 500,0 |
53 017,0 |
||
|
из них текущее в рамках одноканального финансирования |
5 500,0 |
5 500,0 |
11 000,0 |
Распределение средств по основным статьям расходов мероприятий Программы
тыс. рублей | |||||
N |
Наименование мероприятий |
Код операций сектора государственного управления (КОСГУ) |
Всего |
в том числе по годам |
|
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Проведение ремонтных работ в медицинских учреждениях, в которых будут размещены первичные и региональные сосудистые центры |
225.00.00 "Работы, услуги по содержанию имущества" |
42 017,0 |
42 017,0 |
- |
2. |
Приобретение медицинского оборудования для оснащения первичных и региональных сосудистых центров |
310.10.00 "Приобретение основных средств" |
109 999,9 |
109 999,9 |
- |
3. |
Приобретение расходных материалов и лекарственных препаратов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в сосудистых центрах и отделениях станции скорой медицинской помощи |
340.10.00 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" |
10 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
4. |
Повышение квалификации кадров участвующих в оказании медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями |
226.00.00 "прочие расходы, услуги" |
1 000,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Итого |
|
163 016,9 |
157 516,9 |
5 500,0 |
Глава 5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Внедрение комплексной программы "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний" позволит:
- повысить доступность и качество оказания медицинской помощи всем категориям пациентов, страдающих сосудистой патологией;
- внедрить новые технологии лечения пациентов, страдающих сосудистой патологией, в том числе методы малоинвазивных рентгеноэндоваскулярных интервенционных вмешательств, сосудистой хирургии, малоинвазивной нейрохирургии, а именно:
- расширить применение тромболизиса до 30% от всех больных с острым инфарктом миокарда, а также внедрение тромболизиса уже на догоспитальном этапе силами кардиологических бригад СМП;
- внедрение системного тромболизиса из расчета 2,5% от всех ишемических инсультов в условиях первичных сосудистых центров для лечения острых нарушений мозгового кровообращения;
- внедрение малоинвазивных рентгеноэндоваскулярных интервенционных вмешательств для лечения и профилактики острого коронарного синдрома, а также внедрение этих методов при цереброваскулярной патологии из расчета 15% от необходимого уровня.
В результате реализации Программы ожидается:
- снижение смертности от болезней кровообращения на 4,8%;
- снижение показателей летальности от острого инфаркта миокарда до 14,7%;
- снижение смертности от цереброваскулярных болезней на 4,1%;
- снижение показателей летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 18,4%.
Динамика целевых индикаторов ведомственной целевой Программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||
2011 год (базовый) |
2012 год |
2013 год |
||
- удельный вес больных, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения и получивших медицинскую помощь в соответствии с федеральными стандартами, |
% |
31,8 |
40 |
100 |
- удельный вес больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, поступивших в стационар в течение первых 3 часов, от госпитализированных в первичные сосудистые центры и региональный сосудистый центр |
% |
- |
- |
10 |
- удельный вес больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, которым была выполнена компьютерная томография головного мозга, в том числе в первые часы заболевания, от госпитализированных в первичные сосудистые центры и региональный сосудистый центр |
% |
- |
- |
90 |
- удельный вес больных острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию на догоспитальном этапе среди всех больных, получивших тромболитическую терапию; |
% |
- |
7 |
17 |
- удельный вес больных с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию от всех больных, поступивших в лечебно-профилактические учреждения |
% |
17 |
22 |
30 |
- удельный вес больных с острым коронарным синдромом, подвергшихся коронарному стентированию от всех больных, поступивших в лечебно-профилактические учреждения. |
% |
- |
- |
1 |
Глава 6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы
Социальная эффективность Программы:
Реализация мероприятий Программы в период 2012 - 2013 годов позволит:
- снизить смертность от болезней кровообращения на 4,8%;
- снизить летальность от острого инфаркта миокарда до 14,7%;
- снизить смертность от цереброваскулярных болезней на 4,1%;
- снизить летальность от острого нарушения мозгового кровообращения
до 18,4%;
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||
2011 год (базовый) |
2012 год |
2013 год |
||
Смертность от болезней кровообращения |
случаев на 100 тыс. населения |
955,6 |
928,2 |
909,6 |
Летальность от острого инфаркта миокарда |
% |
15,5 |
15,1 |
14,7 |
Смертность от цереброваскулярных болезней |
случаев на 100 тыс. населения |
286,9 |
280 |
275 |
Летальность от острого нарушения мозгового кровообращения |
% |
22,6 |
21,6 |
18,4 |
Таким образом, реализация комплекса мероприятий по предупреждению сосудистых заболеваний и снижению смертности и инвалидности от инсультов и инфарктов миокарда в Костромской области позволит снизить показатели заболеваемости, смертности и инвалидности от сосудистой патологии мозга и сердца, улучшить качество жизни больных и существенно уменьшить экономические потери общества.
Глава 7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его базовым значением и определяется по следующей формуле:
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - базовое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Костромской области.
Глава 8. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления Программой состоит в следующем.
Ответственность за реализацию Программы и представление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент здравоохранения Костромской области.
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения Костромской области, которое:
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- обеспечивает контроль реализации Программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств;
- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет информацию о реализации Программы в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом;
- осуществляет корректировку мероприятий Программы по согласованию с департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области и департаментом финансов Костромской области в соответствии с постановлением администрации области от 21.11.2011 N 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области".
Одним из необходимых условий для эффективности реализации мероприятий в рамках программных мероприятий является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.
Реализация данной ведомственной целевой Программы может развиваться по двум направлениям в зависимости от развития экономической и финансовой ситуации:
1. Реализация данной Программы в предложенных объемах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей в течение сроков реализации.
При этом варианте решение целей и задачи Программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.
При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении Программой, недостаточным учетом мониторинговых исследований хода реализации Программы, что может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий и объемов их финансирования.
Нейтрализовать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации Программы субъектом бюджетного планирования (департамент здравоохранения Костромской области) и планированием объемов финансирования программных мероприятий в тесной привязке к реальной ситуации.
2. Реализация данной Программы в уменьшенном объеме финансирования.
Сокращение финансирования Программы приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.
К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: уменьшенный объем финансирования будет направлен лишь на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, что не позволит получить устойчивый и положительный эффект, на который рассчитана Программа.
При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 28 апреля 2012 г. N 278 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012 - 2013 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа размещен на сайте Департамента здравоохранения Костромской области в сети Internet (http://www.dzo-kostroma.ru)
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 11 декабря 2012 г. N 791