Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 в наименование настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Костромы
от 21 февраля 2013 г. N 289
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы"
11 декабря 2013 г., 11 августа 2014 г., 16 марта 2015 г., 26 мая 2016 г., 17 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 во вводную часть настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 9 сентября 2010 года N 1781, в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении Администрацией города Костромы муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, в случае невозможности полностью приспособить объект, в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом потребностей инвалидов, определенных пунктом 2.12.2 Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, орган оказывающий муниципальную услугу должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Заместителю главы Администрации города Костромы - председателю Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (И.Н. Морозов) обеспечить:
3.1. выполнение муниципальными служащими, обеспечивающими предоставление Администрацией города Костромы муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы", положений Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления;
3.2. осуществление мониторинга практики применения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления;
3.3. в установленном порядке размещение Административного регламента, а также сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Костромы от 14 марта 2011 года N 421 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения города Костромы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, вступают в силу со дня заключения Администрацией города Костромы и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы.
Глава Администрации города Костромы |
В.В. Емец |
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления администрацией города Костромы муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 21 февраля 2013 г. N 289)
11 декабря 2013 г., 11 августа 2014 г., 16 марта 2015 г., 26 мая 2016 г., 17 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и Администрацией города Костромы, связанные с предоставлением Администрацией города Костромы муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы (далее, соответственно, - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 в пункт 1.2.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2.1. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица постоянно или преимущественно проживающие на территории города Костромы, а также временно проживающие в связи со службой, учебой или работой, являющиеся родителями (законными представителями) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, имеющие намерение поставить ребенка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый "заявитель").
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в устной, письменной или электронной форме:
а) при личном или письменном обращении в Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее также - Комитет) по адресу: Депутатская улица, дом 47, кабинет 101, город Кострома, Костромская область, 156002.
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 в подпункт "б" пункта 1.3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
б) по электронной почте obraz@gradkostroma.ru;
в) на информационных стендах, размещенных в Комитете в местах информирования заявителей;
г) по телефонам Комитета (4942) 31 38 82, 31 60 61; Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению: (4942) 62 05 00, 62 05 50;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.gradkostroma.ru;
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 в подпункт "е" пункта 1.3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
е) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.gosuslugi.ru в соответствии с применяемыми классификаторами услуг.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) сведения о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
ж) извлечения из настоящего Административного регламента.
1.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут быть представлены заявителем:
а) при личном обращении в Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы;
б) направлены им по почте;
в) по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
г) при личном обращении в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению по адресу: город Кострома, улица Калиновская, дом 38.
Постановлением Администрации г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 1350 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 1.3.4.1
1.3.4.1. Предоставление муниципальной услуги инвалидам по их желанию осуществляется непосредственно в здании Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению по адресу: Калиновская улица, дом 38, город Кострома, Костромская область по предварительной записи.
Предварительная запись на оказание муниципальной услуги инвалидам в здании Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению осуществляется:
а) по телефону: (4942) 31 37 85;
б) при личном обращении инвалида или иного лица, предоставляющего его интересы, в Отдел контроля и рассмотрения обращений граждан Администрации города Костромы по адресу: Советская улица, дом 3, город Кострома, Костромская область.
1.3.5. Должностные лица Комитета осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
Вторник |
с 9.00 до 13.00 |
Среда |
с 14.00 до 17.00 |
Четверг |
с 9.00 до 13.00 |
Пятница |
с 14.00 до 17.00 |
1.3.6. Начальник Управления образования Комитета осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
Среда |
14.00 - 17.00 |
Пятница |
14.00 - 17.00 |
1.3.7. Должностные лица Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
с 8.00 до 19.00 |
Вторник |
с 8.00 до 19.00 |
Среда |
с 8.00 до 19.00 |
Четверг |
с 8.00 до 19.00 |
Пятница |
с 8.00 до 19.00 |
Суббота |
с 8.00 до 13.00 |
Воскресенье |
выходной |
1.3.8. Должностные лица, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют консультирование заявителей устно, в том числе по телефону, а также в случае направления письменного или электронного обращения.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) время приема и выдачи документов;
в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет, по телефону, по электронной почте, а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.11. Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.
1.3.13. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.14. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Прием заявлений и постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы".
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 в наименование подраздела 2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Органы и организации, с которыми осуществляется взаимодействие в целях получения муниципальной услуги
2.2.1. От имени Администрации города Костромы прием заявлений и постановку на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы, осуществляет Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее - Комитет) в соответствии с Положением о Комитете образования, культуры, спорта и работы с молодежью, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 9 ноября 2012 года N 2366.
2.2.2. При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель взаимодействует с:
а) федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы для получения справки об установлении инвалидности, в случае если заявление подается в отношении ребенка, имеющего инвалидность либо в случае если один из родителей ребенка является инвалидом;
б) муниципальным бюджетным учреждением города Костромы "Психолого-медико-педагогическая комиссия" для получения заключения, в случае если заявление подается для постановки на учет ребенка, подлежащего обучению по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей направленности муниципальных образовательных учреждений города Костромы;
в) должностным лицом по месту работы (службы), если заявитель имеет установленное законом право на первоочередное (внеочередное) предоставление ребенку места в муниципальной образовательной организации города Костромы, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.2.2.1
2.2.2.1 Для получения документов, подтверждающих регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Костромы, Комитет взаимодействует с муниципальным казенным учреждением города Костромы "Центр регистрации граждан".
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Костромы от 27 января 2012 года N 6.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю одного из следующих документов:
а) уведомления о постановке ребенка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы;
б) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 1 день, исчисляемых со дня поступления (регистрации) заявления в Комитете либо в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.4.2. В случаях, предусмотренных пунктами 3.2.3, 3.2.4 настоящего Административного регламента, срок предоставления муниципальной услуги должен быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.
2.4.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется в течение 1 дня со дня получения должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 подраздел 2.5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
б) Конституцией Российской Федерации;
в) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
г) Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
д) Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
е) Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах";
ж) Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
з) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации";
и) Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
к) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
л) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
м) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
н) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
о) Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
п) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
р) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
с) Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
т) Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов;
у) Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей;
ф) Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"";
х) Указом Президента Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей";
ц) Указом Президента Российской Федерации от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей";
ч) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
ш) Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
щ) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии";
ы) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"
э) Уставом города Костромы;
ю) Порядком учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в образовательных организациях города Костромы, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 15 июля 2014 года N 1767;
я) настоящим Административным регламентом.
2.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно. Порядок их предоставления
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании представленного заявителем заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. В целях предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
б) документ, подтверждающий полномочия лица, непосредственно обращающегося в Комитет или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, на обращение с заявлением (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя);
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 подпункт "в" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
в) свидетельство о рождении ребенка;
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 подпункт "г" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
г) документ, подтверждающий право на предоставление места в муниципальной дошкольной образовательной организации во внеочередном или первоочередном порядке (при наличии):
удостоверение граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверение граждан из подразделений особого риска;
удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; справка с места работы прокурорского работника; справка с места работы судьи;
справка с места работы сотрудника Следственного комитета;
справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
справка с места службы военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи;
справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом; справка с места службы военнослужащих;
справка с места службы, свидетельство о смерти военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
справка с места службы сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
справка с места работы сотрудников полиции;
справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
справка с места службы граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
справка с места работы сотрудников, имеющих специальное звание и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации;
справка с места службы сотрудников, имевших специальные звания и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
справка с места службы граждан Российской Федерации, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; умерших в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
Постановлением Администрации г. Костромы от 16 марта 2015 г. N 518 в подпункт "д" пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
д) при подаче заявления о постановке на учет ребенка, подлежащего обучению по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей направленности муниципальных образовательных организаций города Костромы, заявителем представляется копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.6.3
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления города Костромы, организации.
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 подраздел 2.7 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.7.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) полномочия лица, обращающегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, оформлены в установленном законом порядке (в случае, если обращается представитель заявителя);
в) документы должны быть выполнены на русском языке или с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
г) тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
д) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, контактный телефон (при наличии) должны быть написаны полностью;
е) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
ж) документы не должны быть исполнены карандашом;
з) документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
2.7.3. При подаче заявления в письменной форме посредством личного обращения, заявителем представляются оригиналы и копии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, исходя из оснований предоставления муниципальной услуги.
2.7.4. При представлении заявления в письменной форме посредством почтового отправления представляются копии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, заверенные нотариусом (либо иным приравненным к нотариальному способом) или выдавшей их организацией.
2.7.5. При представлении заявления в электронной форме посредством направления заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте, заявление и документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, представляются в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверенных электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:
а) непредставления документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента и (или) отвечающих требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента;
б) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
в) отсутствие на территории города Костромы образовательной организации по профилю заболевания ребенка, рекомендованной по медицинским показаниям.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Взимание платы за предоставлением муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11.3. Максимальный срок регистрации заявления заявителя со дня его поступления в Комитет составляет 1 день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. На территории, прилегающей к месторасположению Комитета оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места для парковки специальных транспортных лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Постановлением Администрации г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 1350 пункт 2.12.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.12.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов при предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
а) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение сотрудниками органа, оказывающего муниципальную услугу, инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной, информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в помещении, где предоставляется муниципальная услуга;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание и помещение, где предоставляется муниципальная услуга;
ж) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Комитета.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
2.12.8. Места информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), обеспечиваются, бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. Прием заявителя осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.12.10. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.11. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.12. Места для приема заявителя должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.15. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 в подпункт "г" пункта 2.13.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
г) обеспечение возможности направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 в подпункт "д" пункта 2.13.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
д) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", в том числе размещение в данных информационных системах информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Костромы;
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
г) возможность получения муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов заявителя;
б) рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
в) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.2. Блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема документов заявителя является личное обращение заявителя в Комитет либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
3.2.2. При поступлении заявления должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
в) по просьбе заявителя производит копирование документов;
г) по просьбе заявителя удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов;
д) при предоставлении оригиналов документов оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - направляет по почте).
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. При желании заявителя устранить выявленные недостатки, прервав процедуру подачи документов, должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно от руки либо с использованием электронно-вычислительной техники и представляет его на подпись заявителю.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, передает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов заявителя.
3.2.7. Результатом административной процедуры приема документов заявителя является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов заявителя, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры, приема документов заявителя составляет 15 минут.
3.3. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов заявителя, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. При поступлении документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) формирует личное дело заявителя.
3.3.3. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя:
а) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с подразделами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя);
г) устанавливает наличие у заявителя оснований, предусмотренных действующим законодательством, для первоочередного (внеочередного) получения муниципальной услуги;
д) устанавливает наличие (отсутствие) на территории города Костромы образовательной организации по профилю заболевания ребенка.
3.3.4. При отсутствии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, готовит уведомление о постановке ребенка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление о постановке ребенка на учет).
3.3.5. При наличии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, передает подготовленный в соответствии с пунктом 3.3.4 либо 3.3.5 настоящего Административного регламента проект документа вместе с личным делом заявителя для подписания руководителю структурного подразделения Комитета, уполномоченного в сфере организации учета детей (далее - руководитель уполномоченного структурного подразделения).
3.3.7. Руководитель уполномоченного структурного подразделения рассматривает представленные документы, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подписывает уведомление о постановке ребенка на учет либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает вместе с личным делом заявителя документы должностному лицу, ответственному за выдачу документов заявителю.
3.3.8. Результатом административной процедуры рассмотрения документов заявителя и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, уведомления о поставке ребенка на учет либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного руководителем уполномоченного структурного подразделения.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов заявителя и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении составляет 30 минут.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, уведомления о поставке ребенка на учет либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного руководителем уполномоченного структурного подразделения.
3.4.2. При получении уведомления о постановке ребенка на учет должностное лицо, ответственное за выдачу документов заявителю:
а) вносит сведения, содержащиеся в заявлении и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в образовательных учреждениях (далее - единая информационная база);
б) указывает в уведомлении о постановке ребенка на учет номер и дату регистрации запроса в единой информационной базе, заверяет его личной подписью и печатью Комитета;
в) выдает (направляет) заявителю уведомление о поставке ребенка на учет.
3.4.3. При получении уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу документов заявителю:
а) выдает (направляет) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) регистрирует факт выдачи (направления) документа в журнале исходящей корреспонденции, который ведется в Комитете.
3.4.4. Результатом административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления о постановке ребенка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Председатель Комитета, уполномоченные им лица осуществляют текущий контроль за соблюдением должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, порядка предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета или уполномоченными им лицами проверок выполнения должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе требований настоящего Административного регламента.
4.1.3. Контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Председатель Комитета или уполномоченные им лица проводят проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Комитета, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Костромы, Комитета либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения или действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. В случае выявления нарушений должностное лицо, обеспечивающее предоставление муниципальной услуги, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) иные случаи нарушения прав или законных интересов заявителя при получении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063 пункт 5.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в адрес Администрации города Костромы на имя главы администрации города Костромы либо в Комитет на имя заместителя главы Администрации - председателя Комитета.
Жалоба может быть подана, в том числе, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта Администрации города Костромы, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц может быть направлена в областное государственное казенное "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", расположенное по адресу: 156013, город Кострома, улица Калиновская, дом 38.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица - заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица - заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Рассмотрение жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного или уголовного правонарушения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по приему заявлений
и постановке на учет детей, подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного
образования в муниципальных образовательных
организациях города Костромы
(с изменениями и дополнениями
от 11 августа 2014 г.)
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги для физического лица
Заявление N __________
В Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью
Администрации города Костромы____________________________________________
Прошу принять в МБДОУ детский сад N _______________ ребенка
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество - ребенка)
Рождения ___________ числа __________________ месяца______________ года
Мать ____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Паспорт, серия________N________________дата______________________________
Кем выдан________________________________________________________________
Наличие льгот ___________________________________________________________
/---------\
Общее число детей в семье | | (до 18 лет)
\---------/
Ребенок переводится из МБДОУ детского сада* _____________________________
Адрес регистрации________________________________________________________
Адрес фактического проживания____________________________________________
Телефон N________________________________________________________________
адрес электронной почты__________________________________________________
______________________ ___________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка)
<*> Заполняется в случае перевода ребенка из одного детского сада в
другой детский сад.
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по приему заявлений
и постановке на учет детей, подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного
образования в муниципальных образовательных
организациях города Костромы
(с изменениями и дополнениями
от 11 августа 2014 г.)
Блок-схема
описания административного процесса предоставления муниципальной услуги
/--------------------------\
|Прием документов заявителя|
\--------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Рассмотрение документов заявителя |
|и принятие решение о предоставлении|
|муниципальной услуги либо об отказе|
| в её предоставлении |
\-----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Выдача заявителю результата |
|предоставления муниципальной услуги|
\-----------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /-----------------------\
| Уведомление о постановке | |Уведомление об отказе в|
| ребенка на учет детей, | | предоставлении |
| подлежащих обучению | | муниципальной услуги |
|по образовательным программам | \-----------------------/
| дошкольного образования |
|в муниципальных образовательных|
|организациях города Костромы |
\-------------------------------/
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по приему заявлений
и постановке на учет детей, подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного
образования в муниципальных образовательных
организациях города Костромы
(с изменениями и дополнениями
от 11 августа 2014 г.)
Форма расписки о приеме документов
РАСПИСКА
о приеме документов
Заявление и документы от____________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, адрес проживания или наименование заявителя)
приняты в соответствии с описью.
Перечень документов:
1. документ, удостоверяющий личность физического лица (заявителя,
представителя заявителя);
2. документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя, в случае, когда с
заявлением обращается представитель заявителя;
Регистрационный номер________________дата_________________
Подпись должностного лица,
принявшего документы _____________________________________
(Ф.И.О.)
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по приему заявлений
и постановке на учет детей, подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного
образования в муниципальных образовательных
организациях города Костромы
(с изменениями и дополнениями
от 11 августа 2014 г.)
Форма уведомления о постановке ребенка на учет детей,
подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного образования в муниципальных образовательных
организациях города Костромы
УВЕДОМЛЕНИЕ
о постановке ребенка на учет детей, подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного образования
в муниципальных образовательных организациях
города Костромы
/------------\
N | | от_______ ___________20___года
\------------/
Поставлен на учет________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
/-------------\
МБДОУ д/с N | |
\-------------/
/----------------------------------\
/----------------\ По адресу | ул. Депутатская, 47, каб.101 |
| | Дни приема | Понедельник, среда, пятница |
\----------------/ | |
Дата контрольной Часы приема |с 09.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00|
явки Контактный | 316061 |
телефон | 470281 |
\----------------------------------/
_______________ ______________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125 настоящий Административный регламент дополнен приложением 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по приему заявлений
и постановке на учет детей, подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного
образования в муниципальных образовательных
организациях города Костромы
Форма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
[Герб] ______________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ (Ф.И.О.)
ГОРОДА КОСТРОМЫ ______________________________
Комитет образования, (адрес заявителя)
культуры, спорта и работы с
молодежью
Депутатская ул., 47,
г. Кострома, 156002
Тел.(4942)31-38-82;
факс (4942) 47-15-61
E-mail: obraz@admgor.kostroma.net
_______________ N __________________
На N ____________ от ______________
Уважаемый(ая)____________!
Комитетом образования, культуры, спорта и работы с молодежью
Администрации города Костромы рассмотрено Ваше заявление от "___"
________________ 20____ года N ______ о постановке ребенка на учет детей,
подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования
в муниципальных образовательных организациях города Костромы.
Уведомляем Вас, что по результатам рассмотрения заявления и
представленных документов на основании пункта _________ Административного
регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной по
приему заявлений и постановке на учет детей, подлежащих обучению по
образовательным программам дошкольного образования в муниципальных
образовательных организациях города Костромы услуги принято решение об
отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с___________________
_________________________________________________________________________
(основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги)
_____________________ ___________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент предоставления Администрацией г. Костромы муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Костромы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Право на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги имеют физические лица постоянно или преимущественно проживающие на территории г. Костромы, а также временно проживающие в связи со службой, учебой или работой, являющиеся родителями (законными представителями) детей в возрасте до 7 лет, имеющие намерение определить своего ребенка в муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в устной, письменной или электронной форме, которая предоставляется бесплатно.
Регламентом определены необходимые документы для предоставления муниципальной услуги, срок предоставления услуги, а также порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Постановление Администрации г. Костромы от 21 февраля 2013 г. N 289 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Костромы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, вступают в силу со дня заключения Администрацией города Костромы и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Костромы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 22 февраля 2013 г. N 7 (73)
Постановлением Администрации г. Костромы от 21 марта 2023 г. N 438 настоящий документ признан утратившим силу с 24 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 17 апреля 2017 г. N 1063
Постановление Администрации г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 1350
Постановление Администрации г. Костромы от 16 марта 2015 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Костромы от 11 августа 2014 г. N 2125
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Костромы от 11 декабря 2013 г. N 2835
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления