С целью совершенствования условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования муниципальных образовательных учреждений, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы.
2. Рекомендовать руководителям муниципальных образовательных учреждений использовать Положение, указанное в пункте 1 настоящего постановления, для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Костромы Е.О. Невскую.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. Главы |
В.В. Блощицын |
Положение
о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы
(утв. постановлением Главы г. Костромы от 5 июня 2006 г. N 1512)
1. Общие положения
1.1. Положение о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью:
- оказания практической помощи руководителям муниципальных образовательных учреждений, осуществляющим привлечение внебюджетных средств и правовую защиту участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях города Костромы;
- создание дополнительных условий для развития муниципальных образовательных учреждений города Костромы, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организации досуга и отдыха детей.
1.3. Основным источником финансирования муниципальных образовательных учреждений города Костромы является бюджет города Костромы.
Источники финансирования муниципальных образовательных учреждений города Костромы, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к основному источнику. Привлечение муниципальным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой сокращения объемов финансирования образовательного учреждения из бюджета города Костромы.
1.4. Дополнительные финансовые средства могут быть привлечены муниципальным образовательным учреждением только в том случае, если такая возможность предусмотрена в его уставе, и только с соблюдением всех условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Дополнительными источниками финансирования муниципальных образовательных учреждений могут быть средства (доходы), полученные в результате:
- предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения;
- предоставления дополнительных платных образовательных услуг и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
- целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и юридических лиц;
- добровольных пожертвований.
1.6. Привлечение муниципальным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств является правом, а не обязанностью учреждения.
1.7. Основным принципом привлечения дополнительных финансовых средств муниципальным образовательным учреждением является добровольность их внесения физическими и юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями).
1.8. Настоящее Положение носит рекомендательный характер.
1.9. Предоставление дополнительных платных образовательных услуг осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505.
1.10. Организация предпринимательской деятельности осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
2. Основные понятия
2.1. Законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители обучающихся и воспитанников.
2.2. Органы самоуправления в образовательном учреждении - общее собрание, совет школы, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет и т.п. (далее по тексту - органы самоуправления). Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения, положением о соответствующем органе самоуправления.
Целевые взносы - безвозмездная и добровольная передача юридическими или физическими лицами (в том числе законными представителями) денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению.
Добровольное пожертвование - безвозмездная и добровольная передача материальных ценностей (включая денежные средства, ценные бумаги) или права в общеполезных целях. В контексте данного Положения общеполезная цель - развитие муниципального образовательного учреждения.
Жертвователь - юридическое или физическое лицо (в том числе законные представители), осуществляющее добровольное пожертвование.
3. Условия привлечения муниципальными образовательными учреждениями целевых взносов
3.1. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого муниципальному образовательному учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения, охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасности детей в период образовательного процесса либо решения иных задач, не противоречащих уставной деятельности муниципального образовательного учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.
3.2. Решение о необходимости привлечения целевых взносов законных представителей принимается общим собранием законных представителей, родительским комитетом или попечительским советом муниципального образовательного учреждения с указанием цели их привлечения. Руководитель муниципального образовательного учреждения представляет расчеты предполагаемых расходов и финансовых средств, необходимых для осуществления вышеуказанных целей. Данная информация доводится до сведения законных представителей путем их оповещения на родительских собраниях либо иным способом.
3.3. Муниципальное образовательное учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать целевые взносы законных представителей без их согласия.
3.4. Размер целевого взноса определяется каждым из законных представителей самостоятельно.
3.5. Решение о внесении целевых взносов в муниципальное образовательное учреждение со стороны иных физических и юридических лиц принимается ими самостоятельно с указанием цели реализации средств.
3.6. Целевые взносы физических лиц, в том числе законных представителей, на основании письменного заявления передающего их лица, вносятся:
- в кассу централизованной бухгалтерии Управления образования администрации города Костромы, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу образовательного учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие целевого взноса, с последующим внесением денежных средств на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы,
- либо на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
3.7. Целевые взносы юридических лиц направляются ими на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
3.8. Распоряжение целевыми взносами осуществляет руководитель муниципального образовательного учреждения в строгом соответствии с их объявленным целевым назначением по согласованию с органами самоуправления образовательного учреждения, принявшими решение о привлечении средств, и учредителем.
3.9. Руководитель муниципального образовательного учреждения организует бухгалтерский учет целевых взносов в соответствии с действующей Инструкцией по бюджетному учету.
4. Условия привлечения муниципальными образовательными учреждениями добровольных пожертвований
4.1. Добровольные пожертвования муниципальным образовательным учреждениям могут производиться юридическими и физическими лицами, в том числе законными представителями.
4.2. Добровольные пожертвования оформляются в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Добровольные пожертвования физических лиц, в том числе законных представителей, в виде денежных средств вносятся:
- в кассу централизованной бухгалтерии Управления образования администрации города Костромы, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу образовательного учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие добровольного пожертвования от физического лица, с последующим внесением денежных средств на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и мной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы,
- либо на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
4.4. Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических лиц вносятся на расчетный счет, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
4.5. Добровольное пожертвование иного имущества оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Муниципальные образовательные учреждения, принимающие добровольные пожертвования, для использования которых жертвователем определено назначение, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
4.8. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель муниципального образовательного учреждения. Денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной руководителем сметой расходов, согласованной с органами самоуправления учреждения и учредителем.
4.9. Учет добровольных пожертвований ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в учреждениях.
4.10. Запрещается отказывать гражданам в приеме детей в муниципальное образовательное учреждение или исключать из него из-за невозможности или нежелания законных представителей осуществлять целевые взносы, добровольные пожертвования либо выступать потребителем платных дополнительных образовательных услуг.
4.11. Запрещается вовлекать воспитанников, учащихся в финансовые отношения между их законными представителями и муниципальным образовательным учреждением.
4.12. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях запрещается привлечение целевых взносов, законных представителей и принятие их добровольных пожертвований ранее, чем через три месяца с начала посещения воспитанником учреждения.
5. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств
5.1. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств муниципальными образовательными учреждениями города Костромы осуществляется учредителем.
5.2. Руководитель муниципального образовательного учреждения обязан отчитываться перед учредителем и законными представителями о поступлении, бухгалтерском учете и расходовании средств, полученных из дополнительных источников финансирования, не реже одного раза в квартал по формам отчетности, установленным Инструкцией по бюджетному учету.
5.3. Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использования целевых взносов, добровольных пожертвований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Костромы от 5 июня 2006 г. N 1512 "Об утверждении положения о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Костромские ведомости" от 13 - 19 июня 2006 г. N 24
Постановлением Администрации г. Костромы от 29 января 2015 г. N 152 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 27 мая 2010 г. N 1000