Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Общие условия доступа кандидатов, политических партий к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, в порядке, установленном настоящим Законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату (платное эфирное время, платная печатная площадь).
2. Зарегистрированный кандидат, политическая партия, выдвинувшая зарегистрированные областные списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие политические партии. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый политической партией, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинувшую его политическую партию, а также за других кандидатов, выдвинутых этой политической партией. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, областной список кандидатов, вправе использовать предоставленные ей эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за любого выдвинутого ею кандидата.
3. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить кандидатам, политическим партиям равные условия (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять кандидатам, политическим партиям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
Эфирное время и печатная площадь предоставляются указанными организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий только за плату.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за 1 год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания, а также редакций негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных политическими партиями и зарегистрированных менее чем за 1 год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, вправе предоставлять кандидатам, политическим партиям платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7, 8 настоящей статьи.
Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять кандидатам, политическим партиям эфирное время, печатную площадь.
7. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, политических партий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями.
Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за 1 год до начала проведения избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов Законодательного Собрания в качестве кандидата (кандидатов).
Под периодическим печатным изданием, учрежденным политической партией, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за 1 год до начала проведения избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания соответствующей политической партией.
8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания.
Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить кандидатам, политическим партиям эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий независимо от формы собственности в Избирательную комиссию области вместе с экземпляром периодического печатного издания, в котором указанные сведения были опубликованы.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие кандидатам, политическим партиям эфирное время; печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, установленными Избирательной комиссией области.
Данные этого учета не позднее чем через 10 дней со дня голосования должны быть представлены организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий независимо от формы собственности в Избирательную комиссию области.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие кандидатам, политическим партиям эфирное время, печатную площадь, по запросу окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии области обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, уполномоченного представителя политической партий по финансовым вопросам на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.
11. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию области уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, в установленный срок.
12. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах региональных организаций телерадиовещания и печатной площади в региональных периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, политической партией до предоставления эфирного времени, печатной площади.
13. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 9, 10, 12 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее 3 лет со дня голосования.
14. В случае одновременного проведения на территории Ульяновской области нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и в региональных государственных периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
15. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в региональных государственных организациях телерадиовещания и региональных государственных периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.