Постановление Главы администрации Ульяновской области
от 3 июня 1999 г. N 89
"Об областной программе
"Региональная система управления качеством продукции"
на 1999-2001 гг."
Постановлением Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2007 г. N 399 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях более эффективного развития экономики области в рыночных условиях, обеспечения качества и конкурентоспособности импортнозамещающей продукции, производимой на предприятиях области, обеспечения финансовой стабилизации с последующим экономическим ростом, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную межведомственную программу "Региональная система управления качеством продукции" на 1999-2001 гг.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Колпакова Ю.Б.
Глава администрации области
Ю. Ф. Горячев
Областная межведомственная программа
"Региональная система управления качеством продукции"
("Региональная программа качества")
на 1999-2001 годы
Паспорт
Областной межведомственной программы
Региональная система управления Качеством продукции
("Региональная программа качества") на 1999-2001 годы
Наименование Программы - Областная межведомственная программа "Региональная система управления качеством продукции" на 1999-2001 годы ("Региональная программа качества")
Основание для разработки - Распоряжение Главы администрации Ульяновской ласти от 05.02.99 г. N 139-Р
Заказчик программы - Отдел промышленной политики и товаров народного потребления администрации Ульяновской области
Основной разработчик программы - Ульяновское отделение Академии проблем качества, Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации
Коллектив разработчиков - Чая В.Т., Горбоконенко А.Д., Вилков В.В., Коваль Н.И., Кузнецов В.А., Осипова Н.В., Бацаров А.Н.
Основные исполнители мероприятий программы - Отдел промышленной политики и товаров народного потребления администрации Ульяновской области, Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации (УЦСМС), ОблЦСЭН, УВВТУ, Комитет по охране природы, промышленные предприятия и организации Ульяновской области, Районные администрации
Цель программы - обеспечение поддержки товаропроизводителям в достижении устойчивой тенденции повышения качества продукции и услуг, повышение конкурентоспособности импортозамещающей продукции в сфере промышленного, сельскохозяйственного производства и реализации
Задачи программы:
Создание нормативно-правовой базы, научно-методического, организационного и информационного обеспечения развития региональной системы управления качеством продукции.
Создание областной системы обучения, повышения квалификации специалистов и професиональной переподготовки специалистов предприятий и организаций в области качества.
Развитие и укрепление испытательной базы для контроля качества продукции.
Развитие и укрепление системы сертификации продукции, услуг и систем качества.
Развитие и укрепление системы государственного контроля и надзора.
Основные мероприятия программы:
Нормативно-правовое, организационное, научно-методическое и информационное обеспечение развития региональной системы качества.
Развитие образовательных и консультационных услуг для обучения специалистов в области качества.
Укрепление и развитие испытательных лабораторий, испытательных центров, работающих как автономно, так и на базе предприятий производителей.
Сроки реализации и источники финансирования - 1999-2001 г.
Общий фонд финанс. 3740,0 т. руб. в том числе:
- средства обл. бюджета - 397,0 тыс. руб
- средства местных бюджетов - 600,0 тыс. руб
- внебюджетные источники - 2743,0 тыс. руб
1999 год - 2300,0 тыс. руб
2000 год - 720,0 тыс. руб
2001 год - 720,0 тыс. руб
Ожидаемые конкретные результаты - повышение качества и обеспечение безопасности и конкурентоспособности выпускаемой и реализуемой в Ульяновской области продукции.
В реальных российских условиях перехода к рыночной экономике выживание трудовых коллективов промышленных предприятий стало серьезной проблемой, самой важной из которых является - обеспечение и повышение качества продукции и услуг, как единственного пути обеспечения экономической и финансовой состоятельности предприятий. Анализ сложившегося положения дел в сфере совершенствования управления и регулирования качества продукции в Ульяновской области показывает, что проводимая на большинстве предприятий политика в области качества не отвечает современной стратегии рыночных реформ. Основная масса производителей не заинтересована в глобальном повышении уровня качества производимой продукции, работ и услуг, что сказывается на возможности расширения рынков сбыта и конкурентоспособности с аналогичными товарами других предприятий, в том числе поставляемых по импорту. Практически перестала действовать система повышения квалификации кадров. Не наблюдается снижения уровня нарушений, выявляемых контролирующими службами в сфере обеспечения качества и безопасности продукции (работ, услуг). Продолжает разрушаться система стандартизации производства на многих предприятиях квалифицированные кадры по вопросам стандартизации сокращены, а службы стандартизации ликвидированы. Аналогичная ситуация имеет место по обеспечению единства измерений. Метрологические службы на предприятиях также несут значительный урон и как доказательство весьма значительный (до 83%) процент нарушений метрологических правил и норм, использование непригодных средств измерений в ключевых производственных процессах, при испытании качества продукции, при совершении торговых операций, при медицинском обслуживании на предприятиях и в организациях области.
Контролирующие органы, осуществляющие надзор за качеством и безопасностью производимой и реализуемой на территории Ульяновской области продукции, констатируют большие проблемы с обеспечением ее качества. Одной из наиболее важных проблем обеспечения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции при наименьших затратах на ее решение является использование специальных систем по обеспечению качества в частности на базе международных стандартов ИСО серии 9000.
1. Введение
Областная программа "Региональная система управления качеством продукции по Ульяновской области на 1999-2001 г." ("Региональная программа качества") подготовлена Ульяновским отдалением Академии проблем качества совместно с Ульяновским ЦСМС и областной администрацией в соответствии с "Соглашением о сотрудничестве Администрации Ульяновской области, Гостандарта России, Российской Академии проблем качества в области управления качеством, стандартизации, метрологии и сертификации" от 27.04.98 г. с участием представителей областных ведомств, управлений, промышленных предприятий, районных и городских администраций в соответствии с распоряжением главы Ульяновской области N 139-Р от 05.02.99 г.
Настоящая программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по улучшению качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой и реализуемой на территории Ульяновской области. Программа "Региональная система управления качеством продукции по Ульяновской области на 1999-2001 г." носит системный комплексный характер, учитывающий не только стремление улучшить качество в процессе производства и контроля, но и создать атмосферу нравственно-психологического неприятия небрежности, халатности в вопросах повышения качества продукции как у производителя и реализатора, так и у потребителя.
1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоятельной задачей реформирования эконимики России в настоящий момент является обеспечение качества и конкурентоспособности продукции, производимой на отечественных предприятиях, как основа стабилизации и последующего экономического роста. Опыт развития стран с зффективной рыночной экономикой убедительно показывает, что наиболее устойчивой базой повышения конкурентоспособности и качества является развитие на предприятиях систем управления качеством, основанных на комплексном подходе к решению многочисленных проблем и задач по совершенствованию производства и потребления.
Принципиально важно создать на предприятиях, включившихся в разработку и внедрение систем качества, мотивацию коллектива на достижение поставленных целей. Главное - создание не предприятиях такого социального микро и макроклимата, когда каждый работающей (от руководителя до рабочего) считает для себя нормой систематически улучшать результаты труда (завтра лучше, чем сегодня). Успешное решение проблемы улучшения качества продукцию требует принципиального изменения существующей на предприятиях области концепции по управлению качеством. Переход от волюнтаристского к цивилизованному системному подходу, к комплексу взаимосвязанных мер целенаправленного воздействия на ключевые точки, способствующие улучшению качества, на организационно-технические меры, на развитие технической документации, на совершенствование технологических процессов - (оборудования, нормативной документации, методик, средств измерений и т.д.), на улучшение условий производства, на стимулировании специалистов по решению вопросов повышения качества труда, продукции как в целом, так и отдельных видов.
1.3. Основные цели и задачи программы
Программа предусматривает разработку систем мер по стимулированию предприятий и организаций области за счет совершенствования производственно-технологической дисциплины внутрифирменной организации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции.
Основными целями программы являются:
- обеспечение постоянного, системного повышения качества производимой и реализуемой продукции
- создание условий и мер для повышения конкурентоспособности продукции, как основы состоятельности предприятий и организаций
- поддержка иновационных преобразований, направленных на обеспечение конкурентоспособности товаров, работ, услуг
- создание возможностей для самореализации предприятий, организация, на основе конкурсов, выставок, честной рекламы сравнительных оценок
- повышение квалификации персонала предприятий и организаций, организация системы развития компетентности, профессионализма персонала
Для достижения этих целей необходимо:
- создание и совершенствование нормативно-правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения развития региональных систем качества
- организация приоритетной поддержки предприятий, осуществяющих организацию и внедрение систем качества
- укрепление материально-технической базы по контролю качества продукции
- повышение общего, культурного, профессионального-технического уровня работников
- развитие системы распространения передового опыта
- развитие системы по укреплению и распространению нормативно-технической документации (государственных стандартов, отраслевых стандартов, методик, технологических регламентов)
- внедрение сертификации систем качества на предприятиях и в организациях области
- разработка и внедрение программ по совершенствованию качества на отдельные наиболее значимые виды продукции
1.4. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2,5 года с 01.07.99 по 31.12.2001 г.
1-й этап с 01.07.99 по 31.12.99 г.
Этап организационно-методической и структурной подготовки и обеспечения функционирования региональной системы качества в Ульяновской области. Он включает разработку основных организационно-правовых документов, структур, анализ состояния производств, экономических и административных механизмов функционирования региональной системы качества.
2-й этап с 01.01.2000 по 31.12.2001 г.
Этап непосредственной планомерной работы исполнителей (органов управления, сформированных структур, организаций и предприятий, образовательных учреждений, органов по сертификации) по развитию региональной системы качества.
2. Тенденции и основные направления развития региональной
системы качества по Ульяновской области
Несмотря на неблагоприятную экологическую ситуацию в РФ в области имеются отдельные организации и предприятия, которые занимаются системными вопросами улучшения качества продукции, на предприятиях функционируют сертифицированные системы качества (АО Кондитерская фабрика "Волжанка" - г. Ульяновск, "ДААЗ" - г. Димитровград, УЗТС), на ряде предприятий работает система КСУ (УРЛЗ). На конец 1998 г. в РФ разработано, внедрено, сертфицировано около 250 систем качества на предприятиях. Налицо тенденция на развитие систем качества внутри производственных предприятий. С другой стороны имеется опыт функционирования систем качества за рубежом у наиболее развитых стран. Международные стандарты серии ИСО 9000 по разработке и внедрению систем качества в организациях повсеместно распространяются в РФ.
Основные направления развития региональной системы качества
Программа "Региональная система управления качеством продукции" охватывает основные направления:
- Разработка и внедрение организационных механизмов направленных на привлечение всех звеньев управления и производства продукции к вопросам повышения качества и обеспечения безопасности выпускаемой продукции через эффективное использование существующей нормативно-правовой базы действующей в РФ, постановлений правительства, а также разработка и введение в действие региональных законов, постановлений местных органов власти, направленных на совершенствование системы управляемости качеством продукции (разработка закона "О региональной политике Ульяновской области по повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг") через создание и функционирование координационных советов, рабочих групп, круглых столов, координирующих и направляющих деятельность участников программы региональной системы качества.
- Внедрение систем по подготовке и переподготовке специалистов в области повышения качества через привлечение к этим вопросам сущестующих в области учреждений образования
- Развитие испытательной базы выпускаемой продукции через аккредитацию и аттестацию независимых испытательных лабораторий с учетом потребностей региона, дооснащение действующих в области испытательных центров, обеспечение достоверности результатов испытаний через метрологическую экспертизу измерительных систем и комплексов
- Развитие систем сертафикации продукции и услуг, сертификации систем качества с учетом потребностей Ульяновской области
- Развитие и осуществление государственного надзора за качеством продукции и услуг с созданием единой базы данных по результатам проверок наиболее значимой продукции
Программа региональной системы управления качеством продукции
("Региональная программа качества")
на 1999-2001 годы
(утв. Постановлением Главы администрации области от 3 июня 1999 г. N 89)
Принятые сокращения
АО - администрация области
УО АПК - Ульяновское отделение Академии проблем качества РФ
УЦСМС - Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации
ГСЭН - Госсанэпиднадзор Ульяновской области
ГКООС - Государственный комитет по охране окружающей среды Ульяновской области
Введение
В настоящем документе представлена организационная структура: полномочия, обязательства и взаимоотношения участников реализации Программы.
Полномочия изложены в главе 1, схема взаимоотношений - в главе 2, обязательства - в главах 3-7.
1. Региональная система управления качеством продукции
Региональная система управления качеством продукции (Система) - совокупность организационной структуры, методов работы, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством продукции в регионе, посредством мер оперативного характера.
Функционирование Системы предполагается на основе положений действующих законов РФ "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О санэпиднадзоре", "Соглашения о сотрудничестве Администрации Ульяновской области, Госстандарта России, Российской Академии проблем качества в области управления качеством, стандартизации, метрологии и сертификации" от 27.04.98 г. Необходимые в процессе развития Системы уточнения вносятся нормативными актами Администрации Ульяновской области.
Полномочия участников реализации программы
Формирование целей Программы, контроль за ходом их достижения и право вносить в нее изменения имеет Генеральный заказчик Программы совместно с головным исполнителем.
Генеральным заказчиком Программы, формирующим Региональную политику в области качества, является Администрация Ульяновской области,
Координирующим органом Программы является Комиссия при администрации УО (Распоряжение ГА УО N 139-р от 5.02.99 г.)
Взаимодействие Генерального заказчика и инвесторов Программы с исполнителями осуществляется на основе договоров (Соглашений).
Головной исполнитель Программы - Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
Ответственные исполнители (по направлениям)
- Методические разработки и подготовка кадров - Ульяновское отделение Академии проблем качества РФ.
- Создание и подготовка к сертификации систем обеспечения качества, сертификация продукции (работ, услуг) в законодательно регулируемой области - Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации с привлечением органов по обязательной сертификации аккредитованных в системе ГОСТ Р и функционирующих в Ульяновской области.
- По экологическим требованиям - Государственный комитет по охране окружающей среды Ульяновской области.
- По разработке вопросов организации санитарии и гигиены - Обл. ЦСЭН.
- По вопросам соблюдения метрологических правил и норм - УЦСМС.
Привлечение и организацию работы соисполнителей проводят ответственные исполнители Программы.
2. Схема взаимодействия субъектов
Региональной системы управления качеством продукции
/---------------------------------\
|Администрация Ульяновской области|
\---------------------------------/
| |
/--------------------------------\ /----------------------------\
| Отдел промышленной политики | |Отдел торговли и сферы услуг|
|и товаров народного потребления | \----------------------------/
\--------------------------------/ |
| |
/-------------------------------------------------------\
|Совет по качеству при Администрации Ульяновской области|
| (Распоряжение ГА УО N 139-р от 05.02.99 г.) |
\-------------------------------------------------------/
|
/---------------------------+----------------------------------\
| | | | |
/----------\ /-----------\ /---------------\ /---------------\ /--------\
| Ульянов- | |Ульяновский| |Государственная| |Государственный| |Госсан- |
| ское | |центр стан-| | инспекция по | |комитет по ох-| |эпиднад-|
|отделение | |дартизации,| |торговле, ка-| |ране окружающей| |зор УО |
| Академии | |метрологии | | честву товаров| | среды | \--------/
| проблем | |и сертифи-| \---------------/ \---------------/ |
| Качества | | кации | | | |
| РФ | \-----------/ | | |
\----------/ | | | |
Предприятия и организации региона | |||||||
3. Организационный, технико-экономический и нормативно-правовой
механизмы управления качеством продукции и услуг
N п/п | Наименование работ | Исполнители | Планируемые результаты | Срок испол- нения |
Сумма затрат, Источник финанси- рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.1. Организационные механизмы | |||||
3.1.1 | Разработка проекта закона "О региональной политике Ульяновской области по повышению качества и кон- курентоспособности про- дукции и услуг" |
УЦСМС УО АПК АО |
Регламентация вопросов, связанных с обеспечением и повышением качества проектов, продукции и услуг |
З кв. 1999 г. |
Средства областно- го бюдже- та 15,0 т. руб |
3.1.2 | Разработка политики Об- ластной администрации в сфере качества и обеспе- чения безопасности про- дукции, производимой и реализуемой предприятиями Ульяновской области |
АО УО АПК УЦСМС |
Определение целей и за- дач работы администрации Ульяновской области в направлении обеспечения качества и безопасности производимой и реализуе- мой продукции в регионе |
08.1999 г. |
Не требу- ется |
3.1.3 | Определение предприятий области, способных выпус- кать необходимую и поль- зующуюся спросом качест- венную и конкурентоспо- собную продукцию по прио- ритетным направлениям |
Администрации районов |
Обобщение полученных данных для проведения аналила. Получение базо- вых данных для определе- ния приоритетных направ- лений по развитию произ- водств |
09.1999 г. |
- " - |
3.1.4 | Проведение анализа сос- тояния производства с це- лью определения их техно- логической оснащенности и обеспечения условий для производства качественной продукции, с разработкой необходимых мероприятий по совершенствованию и стабилизации системы уп- равления качеством |
Предприятия УО АПК УЦСМС |
Получение точной инфор- мации о степени оснащен- ности и подготовки пред- приятий к производству продукции отвечающей требованиям стандартов |
3 кв. 1999 г. |
За счет средств предприя- тий 40,0 т. руб |
3.1.5 | Организация и проведение ежегодных конкурсов (выс- тавок) "За лучшие показа- тели качества", приуро- ченные к Всемирному ДНЮ# Качества |
УЦСМС АО УО АПК |
Создание условий для оценки уровня достигну- тых результатов в вопро- сах безопасности качест- ва продукции |
Ежегод- но ноябрь |
За счет средств участни- ков 30,0 т. руб |
3.1.6 | Создание регионального реестра продукции и пред- приятий, выпускающих вы- сококачественную продук- цию, соответствующую тре- бованиям стандартов на основании получаемых ре- зультатов проведенного областного конкурса "За лучшие показатели качест- ва" и "100 лучших това- ров" |
УЦСМС АО |
Организация рекламы про- дукции предприятий, га- рантирующих производство только продукции высоко- го качества |
4 кв. 1999 г. |
Средства областно- го бюдже- та 20,0 т. руб |
3.1.7 | Разработка положения по присуждению премии Улья- новской областной админи- страции по качеству "Сим- бирская марка", создание премиального фонда |
АО УЦСМС УО АПК |
Мотивация предприятий к повышению качества про- ектов, продукции и услуг |
4 кв. 1999 г. |
Средства областно- го бюдже- та 15,0 т. руб |
3.1.8 | Пропаганда и реклама ка- чественной продукции и услуг предприятий и орга- низаций регаона, открытие постоянной рубрики "Сим- бирская МАРКА# в сред- ствах массовой информации |
АО-прессцентр УО АПК СМИ |
Мотивация предприятий к повышению качества про- ектов, продукции и услуг |
1999- 2000 г. |
За счет средств произво- дителя 50 т. руб |
3.1.9 | Организация постоянно действующих семинаров и Дней качества по актуаль- ным проблемам качества и безопасности |
Предприятия УЦСМС УО АПК |
Повышение квалификации специалистов предприятий и фирм в области вопро- сов качества продукции |
1999- 2000 г. |
За счет средств предприя- тий 40 т. руб |
3.1.10 | Проведение рабочих сове- щаний (конференций) на предприятиях (фирмах) ре- гиона по тематике подго- товки и внедрению систем качества |
Предприятия УЦСМС УО АПК |
Подготовка условий на предприятиях для внедре- ния систем качества |
1999- 2000 г. |
Средства исполни- телей |
3.1.11 | Введение преимущественно- го права на получение го- сударственных заказов по производству и поставке продукции для федеральных государственных нужд предприятиям внедрившим сертифицированные системы качества |
АО | Создание условий, обес- печивающих выполнение государственных заказов на производство и по- ставку высококачествен- ной продукции |
1999- 2000 г. |
Средства областно- го бюдже- та |
3.1.12 | Создание при АО группы (совета) по координации и ведению вопросов, связан- ных с проблемами эколо- гии, качества и безопас- ности выпускаемой в ре- гионе продукции |
АО | Наличие координирующего центра |
4 кв. 1999 г. |
Средства областно- го бюдже- та 15,0 т. руб ежегодно |
3.1.13 | Организация проведения работ на предмет соответ- ствия безопасности по са- нитарным, экологическим, противопожарным, природо- охранным и др. требовани- ям при открытии новых производств |
ГСЭН Комитет по охране Приро- ды Госкомэколо- гия Госпожарнад- зор |
Обеспечение условий для выпуска безопасной и ка- чественной продукции |
Посто- янно |
За счет средств заказчика 55,0 т. руб |
3.1.14 | Создание защитной зоны (20-30 м) вдоль транс- портных магистралей, ис- ключающей проведение по- севов сельскохозяйствен- ных культур, используемых в качестве пищевого сырья |
Управление сельского хо- зяйства об- ласти и райо- нов |
Исключение попадания в пищевые продукты вредных для жизни и здоровья токсичных элементов, по- вышение качества и без- опасности продукции |
2000- 2001 г. |
За счет средств исполни- телей |
3.1.15 | Введение штрихового коди- рования системы ОСК-128 продукции реализуемой че- рез розничную торговую сеть для потребителей на предприятиях области - На предприятиях, произ- водящих товары народного потребления - На предприятиях торгов- ли (торговые точки, мага- зины, павильоны и т.д.) - Осуществление координа- ции работ по подготовке и внедрению штрихового кодирования продукции |
Предприятия области - " - - " - УЦСМС |
Обеспечение учета и контроля движения това- ров (продукции) на эта- пах реализации, начиная со складов сбыта произ- водителей до реализации потребителям, повышение степени защиты от фаль- сифицированных товаров (продукции) |
До 2001 г. 1999- 2000 г. 2000- 2001 г. 1999- 2001 г. |
За счет средств исполни- телей |
3.2. Технико-экономические механизмы | |||||
3.2.1 | Разработка программ по внедрению новых прогрес- сивных технологий систем качества на предприятиях, позволяющих обеспечить выпуск высококачественной продукции |
Предприятия и организации |
Обеспечение гарантиро- ванных условий по выпус- ку качественной продук- ции |
4 кв. 1999 г. |
За счет средств Исполни- теля 25,0 т. руб |
3.2.2 | Организация поэтапного внедрения систем качества на наиболее подготовлен- ных производствах на ос- нове разработанных про- грамм с последующей про- пагандой передового опы- та: - ОАО "Витязь" - "ДААЗ" - ПО Ундоровский завод минеральной воды "Волжан- ка" - АО "Русь" - АО "УАЗ" |
Предприятия и организации Главы районов ОАО "Витязь" "ДААЗ" "Волжанка" АО "Русь" АО "УАЗ" |
Создание действующих систем на предприятиях по повышению качества выпускаемой продукции |
1999- 2001 г. |
За счет средств предприя- тий 60,0 т. руб каждый (360,0 т. руб) |
3.2.3 | Сбор и анализ информации о качестве товаров и ус- луг в регионе с последую- щей организацией и прове- дением круглого стола с привлечением квалифициро- ванных специалистов в об- ласти качества и безопас- ности и СМИ |
Контролирую- щие службы Совет по ка- честву |
Повышение роли предприя- тий, выпускающих качест- венную продукцию. Защита потребителей от недобро- качественной продукции и услуг. |
Еже- квар- тально |
За счет средств исполни- телей |
3.2.4 | Разработка методических материалов по экологичес- кому аудиту при экологи- ческом страховании и вы- работке экологической стратегии чистого произ- водства предприятий с учетом требований "Систе- мы обязательной сертифи- кации по экологаческим требованиям РФ", и МС ИСО 14000 "Системы управления окружающей среды" |
Госкомэколо- гия Ульянов- ской области |
Материалы позволяют, кроме пере численных в названии, осуществлять аудит при: - предоставлении заемов, кредитов - создании совместных предприятий - покупке акций - аренде зданий и соору- жений - покупке или аренде зе- мельного участка - передаче собственности на объект и др. |
1999- 2001 г. |
За счет средств Исполни- теля |
3.2.5 | Разработка механизма вы- полнения постановления Законодательного Собрания УО N 39/117 от 28.05.98 "О мерах по обеспечению безопасности и здоровья граждан от недоброкачест- венной алкогольной про- дукции": - обеспечение контроля за ввозимой на территорию Ульяновской области алко- гольной продукцией через Центр по регулированию оборота алкогольной про- дукции - организация оформления лицензий на право реали- зации алкогольной продук- ции с обеспечением учета и контроля за условиями лицензирования - организация и развитие единого банка данных о выявленных нарушениях при проверках реализации ал- когольной продукции, про- водимых контролирующими организациями области на базе УВД - организация работ по введению маркирования знаками соответствия и акцизными марками с учет- ной информацией (инструк- ция N 200/30 зарегистри- рована в Минюсте РФ 17.03.99 г. N 1731) - организация надзора за обеспечением качества при производстве и реализации алкогольной продукции контролирующими организа- циями области |
Центр по ре- гулированию оборота алко- гольной про- дукции, УЦСМС, УВД, ГТИ, Налого- вая полиция, Налоговая инспекция, ГСЭН Отдел лицен- зирования АО УВД, ГТИ, УЦСМС, ГСЭН, Налоговая по- лиция, Нало- говая инспек- ция, АО ГТИ, УЦСМС, ГСЭН, Налого- вая полиция, Налоговая инспекция, АО - " - |
Реализация населению ре- гиона соответствующей требованиям стандартов качественной и безопас- ной алкогольной продук- ции Обеспечение строгого учета фирм, занимающихся реализацией алкогольной продукции, которые га- рантируют обеспечение ее качества и безопасность Учет выявленных наруше- ний у фирм занимающихся реализацией алкогольной продукции Исключение реализации фальсифицированной алко- гольной продукции - " - |
1999- 2001 г. 1 кв. 1999 г. 1 кв. 1999 г. С 1.07.99 г. Посто- янно |
За счет средств исполни- телей За счет средств заказчика Средства областно- го бюдже- та 10,0 т. руб За счет средств заказчика 100,0 т. руб Бюджетное финанси- рование |
3.2.6 | Разработка механизмов по обеспечению требований к качеству и безопасности нефтепродуктов при транс- портировании, хранении и реализации - обеспечение контроля за использованием ввозимых на территорию Ульяновской области нефтепродуктов с разработкой графиков пе- риодичности проведения проверок - обеспечение калибровки резервуаров для хранения нефтепродуктов, исполь- зуемых субъектами хозяй- ственной деятельности для учета, хранения и реали- зации нефтепродуктов - укомплектование дей- ствующих топливораздаточ- ных станций и пунктов хранения нефтепродуктов поверенными средствами измерений |
ВВТУ, УЦСМС, Госкомэколо- гия Предприятия УЦСМС Предприятия |
Реализация нефтепродук- тов соответствующих тре- бованиям стандартов по качеству. Выполнение Распоряжения ГАО N 952-р от 31.07.98 г. Обеспечение учета и сох- ранности нефтепродуктов Учет хранения и реализа- ции нефтепродуктов в рамках действующего за- конодательства |
2 кв. 1999 г. 2 кв. 1999 г. 3-4 кв. 1999 г. |
За счет средств поставщи- ков 120,0 т. руб За счет средств заказчика 50,0 т. руб За счет средств субъектов хозяй- ственной деятель- ности 140,0 т. руб |
3.2.7 | Внедрение системного уче- та действующих на терри- тории области АЗС с внед- рением графиков периодич- ности проверки соблюдения правил их эксплуатации |
Отдел лицен- зирования АО УЦСМС |
- " - | с 1999 г. по- стоянно |
Средства исполни- телей 10,0 т. руб |
3.2.8 | Обеспечение качественной подготовки производств для освоения выпуска де- талей с соблюдением тре- бований стандартов и тех- нологий по внутриобласт- ной кооперации |
Предприятия области |
Изготовление и поставка к потребителям области качественной комплекта- ции |
1999- 2000 г. |
Средства исполни- телей |
4. Подготовка и переподготовка кадров
4.1 | Осуществление координации работ по подготовке и пе- реподготовке для пред- приятий и организаций ре- гиона специалистов в об- ласти качества в соответ- ствии с Основным положе- нием государственного реестра: - инженеров по качеству - менеджеров качества - аудиторов - специалистов по серти- фикации систем качества, продукции и услуг - преподавателей для под- готовки кадров в области качества на предприятиях |
УО АПК УлГТУ Учебные заве- дения |
Обеспечение предприятий и контролирующих органи- заций квалифицированными специалистами в области качества |
1999 г. | За счет средств предприя- тий |
4.2 | Создание в высших и сред- них специальных учебных заведениях профтехобразо- вания специализаций, свя- занных с подготовкой спе- циалистов в области ка- чества (в частности, соз- дание в УлГТУ специализа- ций: "Менеджмент и обес- печение качества", "Изме- рительно-вычислительные комплексы", "Стандартиза- ция и сертификация", "Проблемы обеспечения единства измерений") |
УО АПК УлГТУ Учебные заве- дения |
- " - | 1999- 2001 г. |
Бюджеты и средства предприя- тий |
4.3 | Проведение подбора и обу- чения специалистов пред- приятий с аккредитацией их в качестве экспертов в целях обеспечения на предприятиях контингента квалифицированных специа- листов, использования их для целей сертификации наибольшего количества выпускаемых в области ви- дов продукции и услуг (эксперты по видам пище- вой продукции, по оказа- нию услуг торговли, ту- ризма, гостиниц и др.) |
Предприятия УЦСМС |
Укомплектование пред- приятий экспертами по основным видам произво- димой продукции |
1999- 2000 г. |
За счет средств исполни- телей 300,0 т. руб |
4.4 | Организация и проведение курсов по повышению ква- лификации (семинаров) для специалистов предприятий области с привлечением преподавателей из ведущих НИИ страны (отраслей, Госстандарта) |
УЦСМС | Обеспечение необходимого уровня знаний специалис- тов, занятых на произ- водстве |
1999- 2001 г. |
За счет средств предприя- тий |
5. Развитие испытательной базы
5.1 | Подготовка и аккредитация (переаккредитация) с уче- том потребностей региона независимых испытательных лабораторий на право про- ведения сертификационных испытаний для обязатель- ной и добровольной серти- фикации |
УЦСМС Предприятия и организации области |
Проведение сертифика- ционных испытаний непо- средственно в области, исключая затраты на транспортирование про- дукции в другие регионы. |
1999 г. | За счет средств заказчика 25,0 т. руб по каждой ИЛ |
5.1.1 | Переаккредитация испыта- тельных лабораторий и центров с расширением их области аккредитации - ИЦ "Кумир"- электромаг- нитная совместимость, са- дово-огородный инвентарь с приобретением дополни- тельного оборудования; - ИЦ АО "Контактор"; - ИЦ автозапчастей, инст- рументов на базе АО "УАЗ"; - ИЦ "Высокие техноло- гии"; - ИЦ Кожевеннообувного объединения; - Лаборатория испытаний пищевой продукции и сы- рья, в том числе: - приобретение дополни- тельного, необходимого для расширения области аккредитации, оборудова- ния - поверка средств измере- ний и аттестация испыта- тельного оборудования |
УЦСМС В том числе УМЗ АО "Контак- тор" АО "УАЗ" АО "Высокие технологии" Кожевенно- обувной ком- бинат УЦСМС |
Создание системы, обес- печивающей проведение испытаний продукции, производимой в области с целью обеспечения функ- ционирования системы сертификации. Привлече- ние заказчиков из других регионов. - " - |
2 пол. 1999 г. 2 пол. 1999 г. 2 пол. 1999 г. 3 кв. 1999 г. 2001 г. 2 пол. 1999 г. |
За счет обл. бюд- жета 255,0 т. руб За счет средств исполни- телей по 35,0 т. руб на каждого - " - |
5.1.2 | Подготовка, создание и аккредитация новых испы- тательных лабораторий - ИЛ испытаний нефтепро- дуктов на базе УВВТУ, АО "Юкос", ООО "Вешкаймское" |
УВВТУ АО "Юкос" ООО "Вешкайм- ское" |
Обеспечение условий для проведения сертификации, обеспечение качества ис- пользуемых в области нефтепродуктов |
1999- 2000 г. |
За счет средств исполни- телей 60,0 т. руб каждый |
5.2 | Обеспечение функциониро- вания действующих испыта- тельных лабораторий и центров |
ИЦ "Кумир" ИЦ "Контак- тор" ИЛ Ветеринар- ной службы ИЛ облЦСЭН ГЦСЭН ИЛ ПП УЦСМС |
- " - | 1999- 2001 г. |
За счет средств исполни- телей |
5.3. | Обеспечить получение ли- цензии в системе сертифи- кации ГОСТ Р |
Аккредитован- ные ИЛ |
Получение права на веде- ние испытаний для целей сертификации |
2 пол. 1999 г. |
За счет средств исполни- телей по 50 т. руб |
5.4 | Организация, проведение и анализ сличительных испы- таний между аккредитован- ными испытательными лабо- раториями |
ИЛ УЦСМС, ГХИ Агрохимстан- ции, ЦСЭН, ветеринарной службы |
Получение стабильных идентичных результатов испытаний |
Посто- янно |
- " - по 7,0 т. руб ежекв. |
5.5 | Обеспечение надзора за соблюдением правил и тре- бований, предъявляемых к аккредитованным испыта- тельным лабораториям по планам Госстандарта Рос- сии |
УЦСМС Областной со- вет по серти- фикации |
Обеспечение выполнения действующих правил и ме- тодик при проведении ис- пытаний |
1999- 2001 г. |
Бюджетное Финансир. |
5.6 | Метрологическое обеспече- ние |
||||
5.6.1 | - Обеспечение метрологи- ческих служб предприятий квалифицированными аттес- тованными специалистами по метрологии - Обеспечение технологи- ческих процессов необхо- димыми средствами измере- ний - Осуществление метроло- гического контроля за соблюдением производ- ственных процессов при изготовлении продукции - Проведение контроля метрологических правил и норм на предприятиях не имеющих метрологических служб - Организация работ по метрологаческому оснаще- нию предприятий в части обеспечения качества энергоносителей и сниже- ние их потребления за счет улучшения учета и улучшения качества |
Предприятия Предприятия Метрологичес- кие службы предприятий УЦСМС УЦСМС Предприятия |
Обеспечение соблюдения требований закона "Об обеспечении единства из- мерений" - " - - " - - " - - " - |
1999- 2001 г. - " - - " - - " - - " - |
За счет средств исполни- телей 12,0 т. руб - " - - " - 25,0 т. руб Средства заказчика 10,0 т. руб Средства исп. 15,0 т. руб |
5.6.2 | Проведение экспертизы и аттестация метрологичес- кого о беспечения измери- тельных систем, исполь- зуемых предприятиями ре- гиона: - системы по учету энер- горесурсов - системы по учету теле- фонных междугородних пе- реговоров |
УЦСМС Предприятия |
Обеспечение соблюдения законов "Об единстве из- мерений", "Об энергосбе- режении" |
- " - | Средства заказчика 65,0 т. руб |
5.6.3 | Изготовление, установка и аттестация поверочной ус- тановки для поверки счет- чиков и расходомеров воды всех типов на Ду 15-150 мм |
ООО "Центр ВЭСТ" УЦСМС |
Создание базы для осу- ществления поверки средств учета энергоно- сителей |
1 пол. 1999 г. |
За счет средств Местного бюджета 600,0 т. руб |
6. Сертификация продукции, услуг, систем качества
6.1 | Проведение организацион- но-подготовительных ра- бот по переаккредитации и доаккредитации дей- ствующих ОС - пищевой продукции - промышленной продукции и услуг с расширением об- ласти аккредитации по продукции: - нефтепродуктов - машиностроения по услугам: - услуг туризма и гости- ниц - услуг розничной торгов- ли - ОС зерна и продуктов его переработки - ОС услуг по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств и пассажирских перевозок |
УЦСМС УЦСМС ГХИ ОС "Трансэкс- перт" |
Создание системы, обес- печивающей проведение сертификации продукции и услуг, производимых предприятиями области и повышение их конкурен- тоспособности |
2 кв. 1999 г. 1999- 2000 г. 1 пол. 2000 г. 1 пол. 2000 г. 2 пол. 2000 г. 2 пол. 2000 г. З кв. 2000 г. З кв. 2000 г. |
За счет средств исполни- телей 40,0 т. руб 40,0 т. руб 30,0 т. руб 50,0 т. руб 30,0 т. руб 60,0 т. руб 30,0 т. руб 30,0 т. руб |
6.2 | Подготовка, создание и аккредитация с дальнейшим функционированием органа по сертификации систем качества на базе стандар- тов ИСО 9000 |
УЦСМС | Создание системы, обес- печивающей производство качественной и безопас- ной продукции в области |
1999- 2000 г. |
За счет средств исполни- телей 80,0 т. руб Областной бюджет 20,0 т. руб |
6.3 | Подготовка и проведение аккредитации с регистра- цией в госреестре органа по аккредитации измери- тельных и испытательных лабораторий |
УЦСМС | Обеспечение проведения аккредитации испытатель- ных лабораторий в регио- не |
1999 г. | Средства исполни- телей 55,0 т. руб Областной бюджет 20,0 т. руб |
6.4 | Проведение разъяснитель- но-методической работы среди предприятий облас- ти, выпускающих экспорт- но-ориентированную про- дукцию по необходимости внедрения систем качества на предприятиях и их сер- тификации |
Областной со- вет по серти- фикации УО АПК |
Создание систем качест- ва на предприятиях об- ласти, гарантирующих вы- пуск высококачественной и конкурентноспособной продукции |
1999- 2000 г. |
Средства областно- го бюдже- та 12,0 т. руб |
6.5 | Отработка региональных базовых моделей систем качества на примере АО "Кондитерская фабрика "Волжанка", подготовка и сертификация в "Системе обязательной сертификации по экологическим требова- ниям РФ" с учетом МС ИСО 14000. |
Предприятия Госкомэколо- гия Ульянов- ской области |
1999 г. | За счет средств заказчи- ков 35,0 т. руб |
|
6.6 | Ввести в практику работы по сертификации продукции мелких товаропроизводите- лей с использованием схе- мы N 9 на основании пред- ставленной декларации о соответствии с последую- щим проведением инспек- ционного контроля |
УЦСМС | Снижение материальных и временных затрат при осуществлении сертифика- ции |
с 1999 г. по- стоянно |
7. Государственный надзор за качеством продукции и услуг
7.1 | Организация и осуществле- ние координации деятель- ности государственных контролирующих органов в рамках выполнения требо- ваний законов "О защите прав потребителей", "О сертификации", "О стан- дартизации", "Об обеспе- чении единства измере- ний", "О санитарно-эпиде- миологическом благополу- чии населения", "Об энер- госбережении", "Об охране окружающей природной сре- ды" |
Группа коор- динации (со- вет) АО |
Обеспечение взаимодей- ствия контролирующих ор- ганов с разграничением функций и полномочий |
Посто- янно |
Средства Областно- го Бюдже- та 15,0 т. руб |
7.2 | Проведение проверок соб- людения обязательных тре- бований государственных стандартов, правил обяза- тельной сертификации, соблюдение метрологичес- ких правил и норм при производстве продукции, товаров (услуг) в преде- лах своей компетенции, правил и норм по природо- охране, правил пожарной безопасности, санитарии |
УЦСМС ГТИ ГХИ ГСЭН Госпожарнад- зор УВД |
Обеспечение поставки вы- сококачественной продук- ции, безопасной для жиз- ни, здоровья, имущества потребителей и окружаю- щей среды |
Посто- янно Соглас- но пла- нов ра- боты контро- лирую- щих ор- ганов, согла- сован- ных группой коорди- нации АО |
Средства исполни- телей |
7.3 | Проведение экспертизы не- качественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов (Пос- тановление Правительства РФ от 29.09.97 г. N 1263) |
Органы госу- дарственного контроля и надзора, акк- редитованные испытательные лаборатории |
Охрана здоровья потреби- телей от некачественной и опасной для жизни и здоровья продукции и предотвращение их оборо- та на потребительском рынке. |
Посто- янно |
Средства СХД Постав- щиков не- качест- венной продукции 200,0 т. руб |
7.4 | Анализ результатов госу- дарственного надзора и разработка предложений и рекомендаций по: - улучшению качества про- дукции (услуг) - необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные документы и законодательные акты |
Областной со- вет по серти- фикации Областной со- вет по метро- логии ОС, ИЛ, контролирую- щие органы |
Выработка единого подхо- да к проведению конт- рольных проверок Разграничение функций и полномочий |
Еже- квар- тально |
Средства исполни- телей 120,0 т. руб |
7.5 | Проведение анализа ре- зультатов сертификации и инспекционного контроля выпускаемой продукции (услуг) и выдача рекомен- даций по устранению выяв- ленных отклонений |
ОС УЦСМС ОС ГХИ ОС "Трансэкс- перт" |
Охрана здоровья потреби- телей от некачественной и опасной для жизни и здоровья продукции и предотвращение их оборо- та на потребительском рынке |
Посто- янно |
Средства исполни- телей |
7.6 | В целях обеспечения опе- ративной связи и обмена информации между региона- ми России в части получе- ния сведений о качестве продукции: - проведение работ по осуществлению оперативной связи с Госстандартом - приобретение действую- щей на территории РФ АИС "Госнадзор в программе "Lоtus - Nоtus" - обеспечение устойчивого и бесперебойного функцио- нирования АИС - решение проблемы "2000" в связи с наступлением 2000 года |
УЦСМС | Получение достоверной информации о качестве реализуемой на террито- рии РФ продукции |
1999- 2001 г. |
Средства исполни- теля |
7.7 | Обеспечение устойчивой телефонной связи служб УЦСМС (выделение двух те- лефонных номеров) |
АО "Электро- связь" |
Обеспечение устойчивой связи при осуществлении обмена информацией в системе "Госнадзор" |
Июль 1999 г. |
Средства заказчика |
8. Ресурсное обеспечение программы
Для выполнения целей и задач областной межведомственной программы "Региональной системы управления качеством продукции" привлекаются финансовые ресурсы областного и местного бюджетов, а также внебюджетные источники.
Общий фонд финансирования составляет 3740,0 тыс. рублей, в том числе:
Средства областного бюджета - 397,0 тыс. рублей
Средства местного бюджета - 600,0 тыс. рублей
Внебюджетные источники - 2743,0 тыс. рублей
В 1999 году планируется освоить - 2300,0 тыс. рублей
В 2000 году - 720,0 тыс. рублей
В 2001 году - 720,0 тыс. рублей
9. Оценка эффективности
Настоящая программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по улучшению качества и конкурентоспособности продукции выпускаемой и реализуемой на территории Ульяновской области.
Программа "Региональная система управления качеством продукции" носит системный комплексный характер, учитывающий не только стремление улучшить качество в процессе производства и контроля, ио и создать атмосферу нравственно-психологического неприятия небрежности, халатности в вопросах повышения уровня качества продукции как у производителя и реализатора, так и у потребителя. Программа "Региональная система управления качеством продукции" охватывает основные направления:
- разработка и внедрение организационных механизмов, направленных на привлечение всех звеньев управления и производства продукции к вопросам повышения качества, и обеспечения безопасности выпускаемой продукции через эффективное использование существующей нормативно-правовой базы, действующей в РФ, Постановлений правительства, а также разработка и введение в действие региональных законов, постановлений местных органов власти, направленных на совершенствование системы управляемости качеством продукции через создание и функционирование координационных советов, рабочих групп, круглых столов, координирующих и направляющих деятельность участников программы региональной системы качества
- внедрение систем по подготовке и переподготовке специалистов в области повышения качества через привлечение к этим вопросам существующих в области образовательных учреждений
- развитие испытательной базы выпускаемой продукции через аккредитацию и аттестацию независимых испытательных лабораторий с учетом потребностей региона, дооснащение действующих в области испытательных центров, обеспечение достоверности результатов испытаний через метрологическую экспертизу измерительных систем и комплексов
- развитие систем сертификации продукции и услуг, сертификации систем качества с учетом потребностей Ульяновской области
- развитие и осуществление государственного надзора за качеством и безопасностью продукции и услуг с созданием единой базы данных по результатам проверок наиболее значимой продукции
Ожидаемый конкретный результат выполнения целей и задач "Программы регаональной системы управления качеством продукции" - это повышение качества и обеспечение безопасности и конкурентоспособности выпускаемой и реализуемой в Ульяновской области продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - обеспечение поддержки товаропроизводителям в достижении устойчивой тенденции повышения качества продукции и услуг, повышение конкурентоспособности импортозамещающей продукции в сфере промышленного, сельскохозяйственного производства и реализации.
Задачи программы: создание нормативно-правовой базы, научно-методического, организационного и информационного обеспечения развития региональной системы управления качеством продукции, создание областной системы обучения, повышения квалификации специалистов и профессиональной переподготовки специалистов предприятий и организаций в области качества, развитие и укрепление испытательной базы для контроля качества продукции, развитие и укрепление системы сертификации продукции, услуг и систем качества, развитие и укрепление системы государственного контроля и надзора.
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 3 июня 1999 г. N 89 "Об областной программе "Региональная система управления качеством продукции" на 1999-2001 гг."
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2007 г. N 399 настоящее Постановление признано утратившим силу