Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Программа
"Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве
г. Ульяновска на 1999-2001 годы"
(утв. постановлением мэра г. Ульяновска от 19 марта 1999 г. N 613)
1. Общие положения
Энергосбережение в современных условиях резкого снижения объемов выпуска промышленной продукции, взаимных платежей, значительных дотаций из бюджета на жилищно-коммунальные услуги населению приобретает одну из главенствующих ролей в восстановлении нормального режима жизнеобеспечения города.
Преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве страны на современном уровне осуществляются в рамках реализации нового этапа государственной целевой программы "Жилище".
Мероприятия по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве являются частью этой программы, а также подпрограммой федеральной целевой программы "Энергосбережение России" на 1998-2005 годы.
В жилищо-коммунальном хозяйстве, как и в других отраслях, необходимы планомерный переход на менее энергоемкие технологии, структурно-технологическая перестройка.
Нужен достоверный учет выработки и потребления энергии за счет массового оснащения производителей и потребителей энергии средствами учета, контроля и регулирования всех видов энергоресурсов.
Жилищно-коммунальное хозяйство города - это один из главных рычагов для эффективного использования энергетических ресурсов в городских условиях.
Структурно-технологическая перестройка должна обеспечить заинтересованность жилищно-коммунальных работников в рациональном использовании топливно-энергетических ресурсов на стадии производства, передачи и распределения энергии.
В то же время потребитель энергии должен ощутить для себя экономическую выгоду в технологической перестройке потребления при простоте управляемости энергоносителями для обеспечения высокой комфортности внутри помещений.
Организация учета энергии обеспечивает реальное сокращение потребляемых энергоносителей и платы за коммунальные услуги.
Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве затрагивает интересы всего населения, а также предприятий и организаций города.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является ускоренный переход жилищно-коммунального хозяйства города на энергосберегающий путь развития.
Основной задачей является структурно-технологическая перестройка энергетического и коммунального хозяйства и существенное снижение потребления и потерь энергоресурсов.
Конечной задачей программы на данном этапе является подготовка источников, передаточных линий и потребителей энергии к ее эффективному использованию путем приведения систем энергообеспечения к нормативному уровню их состояния и эксплуатации, а также подготовки их к повсеместной установке средств и систем учета, контроля и регулирования. В зависимости от проведения этой работы и анализа ее результатов следует рассматривать предложения того или иного предприятия по увеличению тарифов на коммунальные услуги.
Программа включает в себя обобщенные мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования электроэнергии, тепла, воды, вырабатываемых или передаваемых муниципальными коммунальными предприятиями всем потребителям города, независимо от принадлежности.
3. Правовая и методологическая база программы
Настоящая программа разработана на основании федерального закона РФ "Об энергосбережении" от 03.04.96 г. N 28-ФЗ и закона Ульяновской области "Об энергосбережении Ульяновской области" от 23.10.1996 г. N 027-ЗО с использованием основных положений федеральной целевой программы "Энергосбережение в России на 1998-2005 годы" и других направляющих документов, принятых на федеральном уровне.
При реализации мероприятий настоящей программы требуются необходимые правовые и методологические разработки, увязанные с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами.
В период реализации федеральной программы прогнозируется дальнейшее совершенствование правовых основ и механизмов лизинговой деятельности, формирование благоприятного инвестиционного климата, завершение формирования нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровнях, обеспечение иностранным инвесторам условий стабильности и гарантий.
Кроме того, в период выполнения программы будет завершена разработка механизмов реализации программы:
- нормативно-правовое обеспечение, включая развитие требований, установленных федеральным законом "Об энергообеспечении" от 03.04.0996 г. N 28-ФЗ;
- стандартизация энергопотребления и сертификации энергопотребляемого оборудорания, материалов, конструкций и топливно-энергетических ресурсов;
- ценовое и тарифное регулирование;
- налоговая политика;
- бюджетная политика;
- стимулирование потребителей энергоресурсов;
- рыночные механизмы.
4. Экономическое обоснование программы
Жилищно-коммунальное хозяйство - это далеко не самая эффективная отрасль в использовании энергетических ресурсов.
Опыт последних двух лет по энергосбережению показывает, что при существующем уровне эксплуатации сверхнормативные потери энергии в системах энергообеспечения достигают 10-30%.
Особое место в энергообеспечении отводится теплоснабжению. Известно, что расходы на теплоснабжение составляют более 40% всех затрат на жилищно-коммунальное хозяйство.
Анализ работы систем централизованного теплоснабжения показывает, что их потенциал энергообеспечения находится на уровне 20-40%.
О низком уровне эксплуатации, направленной на энергосбережение, дает право судить полное или частичное отсутствие тепловой изоляции на многих трубопроводах тепловых сетей, не выдерживание расчетных режимов, бесконтрольность по ежегодному обязательному выполнению мероприятий по энергосбережению.
Теплофизические свойства многих жилых зданий, зданий социального и бытового назначения не соответствуют современным характеристикам, связанным с энергосбережением.
В то же время, реализация соответствующих мероприятий по энергосбережению на этих объектах дает экономию достигающую 15-60% при окупаемости работ, включая установку приборов учета, 5-12 месяцев.
В настоящее время абсолютное большинство потребителей получают тепловую энергию и горячую воду по расчетным показателям, без приборов учета.
Соответственно все сверхнормативные потери тепла перекладываются на потребителя.
В условиях бюджетной дотации коммунальных услуг, предоставляемых жителям города, проигрывают прежде всего местные органы власти.
В период реализации программы необходимо проведение тепловой инфракрасной аэросъемки тепловых сетей, а также проверки теплофизического состояния зданий путем телевизионного контроля.
Следует учитывать, что существенный рост цен на топливо повлек за собой рост тарифов на тепловую энергию, что в свою очередь резко подняло интерес к проблемам связанным с коммерческим учетом тепла и теплоносителей.
В конечном итоге экономика энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве на данном этапе сводится к решению двух основных задач, решаемых паралельно:
- сокращение стоимости коммунальных услуг за счет энергосбережения на 30-40%;
- плановое сокращение бюджетной дотации коммунальных услуг с дальнейшим полным ее прекращением.
5. Финансовое обеспечение программы
Для реализации программы работ по энергосбережению предусматривается привлечение финансовых средств различных источников, включая средства населения:
- для жилищных предприятий и организаций:
средства капитального ремонта и собственные средства производственной и коммерческой деятельности, средства жителей домов;
- для муниципальных коммунальных предприятий:
средства капитального ремонта и собственные средства производственной и коммерческой деятельности, кредитные ресурсы;
- для организаций бюджетного финансирования:
бюджетные средства, средства фонда энергосбережения;
- для других предприятий и организаций, включая частную собственность :
собственные средства, кредитные ресурсы.
Энергосбережение - это выгодный путь вложения инвестиций, включая иностранные кредиты.
В период реализации Федеральной программы в целях привлечения национального и иностранного капитала предусматривается формирование благоприятного инвестиционного климата, обеспечение иностранным инвестором условий стабильности и гарантий.
Возможно формирование городского фонда энергосбережения или использование по договору с администрацией области средств областного фонда энергосбережения.
6. Управление программой
Управление городской программой энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве возлагается на мэрию города.
Структура управления программой и положение о структурных органах управления программой утверждаются мэром города. Мэр определяет также порядок взаимодействия по энергосбережению с соответствующими федеральными и областными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.