Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу одновременно со вступлением в силу закона Ульяновской области о внесении изменений в Закон Ульяновской области от 30 ноября 2006 года N 175-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2007 год", предусматривающего расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы "Школьный автобус" на 2007-2009 годы.
Губернатор области
С.И. Морозов
г. Ульяновск,
2 мая 2007 г.
N 60-ЗО
Областная целевая программа
"Школьный автобус" на 2007-2009 годы
(утв. Законом Ульяновской области от 2 мая 2007 г. N 60-ЗО)
Наименование Программы - областная целевая программа "Школьный автобус" на 2007-2009 годы (далее - Программа).
Основание для принятия решения о разработке Программы - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 551 "О передаче в собственность субъектов Российской Федерации автобусов для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений".
Государственный заказчик Программы - Правительство Ульяновской области.
Разработчик Программы - Департамент образования Ульяновской области.
Руководитель Программы - директор Департамента образования Ульяновской области.
Исполнитель Программы - Департамент образования Ульяновской области.
Цели и задачи Программы - обеспечение общедоступности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
организация подвоза обучающихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям и доставка к местам проживания;
создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке организованных групп детей;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Целевые показатели Программы - количество закупленных автобусов:
в 2007 году - 26 шт.;
в 2008 году - 26 шт.;
в 2009 году - 23 шт.
Сроки и этапы реализации Программы - 2007-2009 годы.
Реализация Программы осуществляется в три этапа:
первый этап - 2007 год;
второй этап - 2008 год;
третий этап - 2009 год.
Перечень основных мероприятий Программы - приобретение специально оборудованных автобусов, соответствующих ГОСТу Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей", и передача в установленном порядке в собственность муниципального образования.
Объем и источники финансирования Программы - финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Ориентировочная сумма расходов на реализацию Программы - 64831,2 тыс. рублей;
в том числе:
2007 год - 20449,0 тыс. рублей;
2008 год - 22493,9 тыс. рублей;
2009 год - 21888,3 тыс. рублей.
Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке закона об областном бюджете на соответствующий год.
Ожидаемые результаты реализации Программы - в 2007 году приобретение 26 автобусов позволит отказаться от использования наемного автотранспорта по 15 маршрутам подвоза обучающихся и списать 5 изношенных, нерентабельных в эксплуатации автобусов (по сроку службы подлежащие списанию), заменить 6 малогабаритных автобусов;
в 2008 году приобретение 26 автобусов позволит отказаться от использования наемного автотранспорта по 12 маршрутам подвоза обучающихся и списать 4 изношенных, нерентабельных в эксплуатации автобусов (по сроку службы подлежащие списанию), заменить 5 малогабаритных автобусов, создать 5 новых школьных маршрутов, что связано с закрытием муниципальных общеобразовательных учреждений;
в 2009 году приобретение 23 автобусов позволит списать 6 изношенных, нерентабельных в эксплуатации автобусов (по сроку службы подлежащие списанию), создать 7 новых школьных маршрутов, что связано с закрытием муниципальных общеобразовательных учреждений, заменить 10 малогабаритных автобусов на школьных маршрутах.
Контроль за исполнением Программы - Правительство Ульяновской области.
1. Введение
Развитие демографической ситуации, введение нормативного бюджетного финансирования реализации государственного стандарта приводит к закрытию малокомплектных школ в целях снижения затрат на одного обучающегося и улучшения качества образования. Для обеспечения общедоступности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" необходимо обеспечить организацию подвоза обучающихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям и доставку к местам их проживания. В связи с этим возникла проблема организации подвоза обучающихся в среднюю общеобразовательную школу.
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Численность сельских общеобразовательных учреждений в Ульяновской области - 428 с количеством обучающихся - 36875, в том числе:
начальных общеобразовательных школ - 62 с количеством обучающихся - 902;
средних общеобразовательных школ - 394 с количеством обучающихся - 30233;
основных общеобразовательных школ - 119 с количеством обучающихся - 5242.
Одной из острейших проблем является содержание сети сельских малокомплектных общеобразовательных школ. Продолжает увеличиваться число начальных общеобразовательных школ с количеством обучающихся менее 10. В 2006 году число таких школ составило 26.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области проведены мероприятия по сокращению сети сельских начальных общеобразовательных школ. В 2006 году в результате реорганизации (оптимизации) сети общеобразовательных учреждений на территориях сельских поселений Ульяновской области закрыты 3 начальные общеобразовательные школы, 10 средних общеобразовательных школ, 17 основных общеобразовательных школ.
Анализ затрат на содержание сельских общеобразовательных учреждений и получение экономического эффекта для бюджетов муниципальных образований от закрытия малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений с переводом обучающихся в другие общеобразовательные школы и организацией подвоза обучающихся показывает, что высвобожденные денежные средства полностью покроют затраты на содержание автобусов и составят 22 процента от потребности на их приобретение.
Следовательно, содержание автобусов не требует дополнительных финансовых расходов из бюджетов муниципальных образований. Сумма полученной экономии будет направлена на улучшение материальной базы более крупных школ.
В целях обеспечения конституционного права граждан на образование для обучающихся из ликвидируемых общеобразовательных учреждений организован подвоз к месту обучения. По состоянию на 01 сентября 2006 года количество школьных маршрутов составляло 270, число обучающихся, нуждающихся в подвозе, - 5836. Прогноз численности сельских начальных и основных общеобразовательных школ в соотношении с количеством обучающихся на 2007-2009 годы свидетельствует о дальнейшем сокращении 62 малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при стабильной численности обучающихся и, соответственно, требует увеличения транспортных единиц для организации подвоза обучающихся к местам обучения и доставки к местам проживания.
В связи с экономическими реформами, происходящими в стране, претерпел изменение механизм доставки обучающихся к местам обучения в сельских районах области. Изменились требования к содержанию образовательного процесса, оснащению общеобразовательных школ учебными пособиями и вычислительной техникой, подготовке учительских кадров.
Кроме того, организованная перевозка обучающихся к местам обучения является важным социально-экономическим ресурсом обеспечения предпрофильной и профильной подготовки обучающихся на селе как важного аспекта модернизации образования.
Выполнение этих условий возможно только на базе достаточно крупных сельских общеобразовательных учреждений, в которых можно сконцентрировать технический и интеллектуальный потенциал. Организация таких общеобразовательных учреждений требует коренного изменения технологии перевозки обучающихся.
Существовавшая ранее схема, строившаяся в основном на спонсорской (безвозмездной) помощи пассажирских транспортных предприятий, сельскохозяйственных и других организаций, оказалась по ряду объективных причин недееспособной. На сегодняшний день общий процент обеспеченности транспортом для организации подвоза обучающихся составляет 49 процентов.
Таким образом, анализ сложившейся ситуации показал, что необходим программный подход для решения проблемы организации подвоза обучающихся с привлечением средств областного бюджета.
3. Основные цели и задачи Программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение общедоступности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Для обеспечения общедоступности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и единого образовательного пространства, учебно-воспитательного процесса необходимо организовать транспортное сообщение.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
организация подвоза обучающихся к общеобразовательным учреждениям и доставка к местам проживания;
создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке организованных групп обучающихся;
укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
В целях изучения создавшейся в Ульяновской области ситуации по организации доставки обучающихся сельских начальных и основных общеобразовательных школ Департаментом образования Ульяновской области проведен анализ сокращения численности школ и определена потребность в автобусах.
Отделами образования муниципальных образований разработаны маршруты подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения и определена потребность в школьных автобусах на 2007-2009 годы. Общая потребность в школьных автобусах составляет 118 единиц. Реализация Программы позволит обеспечить общеобразовательные учреждения 75 автобусами. Распределение школьных автобусов представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение школьных автобусов,
приобретенных в рамках реализации Программы
N п/п |
Наименование муниципального образования | Количество необходимых автобусов | |||
всего по Программе |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Базарносызганский район | 5 | 1 | 1 | 3 |
2. | Барышский район | 5 | 1 | 1 | 3 |
3. | Вешкаймский район | 2 | 1 | 1 | 0 |
4. | Инзенский район | 4 | 2 | 1 | 1 |
5. | Карсунский район | 2 | 1 | 1 | 0 |
6. | Кузоватовский район | 3 | 1 | 1 | 1 |
7. | Майнский район | 2 | 1 | 1 | 0 |
8. | Мелекесский район | 3 | 1 | 1 | 1 |
9. | Николаевский район | 4 | 1 | 1 | 2 |
10. | Новомалыклинский район | 2 | 1 | 1 | 0 |
11. | Новоспасский район | 3 | 1 | 1 | 1 |
12. | Павловский район | 5 | 1 | 2 | 2 |
13. | Радищевский район | 4 | 1 | 1 | 2 |
14. | Сенгилеевский район | 3 | 1 | 1 | 1 |
15. | Старокулаткинский район | 3 | 1 | 1 | 1 |
16. | Старомайнский район | 2 | 1 | 1 | 0 |
17. | Сурский район | 2 | 1 | 1 | 0 |
18. | Тереньгульский район | 4 | 2 | 1 | 1 |
19. | Ульяновский район | 6 | 2 | 2 | 2 |
20. | Цильнинский район | 4 | 1 | 2 | 1 |
21. | Чердаклинский район | 4 | 2 | 1 | 1 |
22. | г. Барыш | 2 | 1 | 1 | 0 |
23. | г. Новоульяновск | 1 | 0 | 1 | 0 |
Итого | 75 | 26 | 26 | 23 |
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы в части приобретения автобусов осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем средств областного бюджета на финансирование Программы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем финансирования Программы представлен в таблице 2 и приложении к Программе.
Таблица 2
Финансовое обеспечение Программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования | Объем финансирования | |||
2007-2009 годы | в том числе | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Областной бюджет | 64831,2 | 20449,0 | 22493,9 | 21888,3 |
5. Этапы реализации Программы
Программа реализуется в 3 этапа.
На первом этапе в 2007 году приобретается 26 автобусов; на втором этапе в 2008 году - 26 автобусов; на третьем этапе в 2009 году - 23 автобуса.
6. Мероприятия Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
приобретение специально оборудованных автобусов, соответствующих ГОСТу Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей". Приобретение автобусов осуществляется Департаментом образования Ульяновской области в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на эти цели;
передача в установленном порядке приобретенных Департаментом образования Ульяновской области автобусов в собственность муниципальных районов и городских округов.
7. Механизм реализации Программы
В целях реализации Программы Департамент образования Ульяновской области:
ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению количества автобусов на очередной финансовый год и объема средств областного бюджета, необходимого на их приобретение;
приобретает автобусы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
осуществляет учет автобусов в отношении каждого уполномоченного органа с указанием количества, стоимости автобусов и передает в собственность муниципального образования. В акте о передаче приобретенных автобусов в собственность муниципального образования обязательно указывается их целевое использование на организацию подвоза обучающихся к общеобразовательным учреждениям и доставку к местам проживания.
8. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить доступность общеобразовательных учреждений, организовать 12 новых маршрутов;
обновить материально-техническую базу общеобразовательных учреждений на 75 автобусов;
снизить затраты на содержание путем списания 15 изношенных, нерентабельных в эксплуатации автобусов (по сроку службы подлежащие списанию) и покупки 15 новых автобусов;
заменить 21 малогабаритный автобус на школьных маршрутах для их перераспределения, улучшения организации подвоза обучающихся;
создать условия, обеспечивающие безопасность при перевозке организованных групп обучающихся.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министр образования и социального развития Ульяновской области.
Департамент образования Ульяновской области представляет Министру образования и социального развития Ульяновской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам полугодия и года.
Министр образования и социального развития Ульяновской области отчитывается в установленном порядке перед Правительством Ульяновской области о ходе реализации Программы.
Приложение
Финансирование Программы
N п/п |
Наименование получателей транспорта |
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
необходи- мое коли- чество ав- тобусов |
объем средств (тыс. руб- лей) |
необходи- мое коли- чество ав- тобусов |
объем средств (тыс. руб- лей) |
необходимое количество автобусов |
объем средств (тыс. руб- лей) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Базарносызганский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 3 | 2855,0 |
2. | Барышский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 3 | 2855,0 |
3. | Вешкаймский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 0 | 0,0 |
4. | Инзенский район | 2 | 1573,0 | 1 | 865,2 | 1 | 951,7 |
5. | Карсунский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 0 | 0,0 |
6. | Кузоватовский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 1 | 951,7 |
7. | Майнский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 0 | 0,0 |
8. | Мелекесский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 1 | 951,7 |
9. | Николаевский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 2 | 1903,3 |
10. | Новомалыклинский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 0 | 0,0 |
11. | Новоспасский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 1 | 951,7 |
12. | Павловский район | 1 | 786,5 | 2 | 1730,3 | 2 | 1903,3 |
13. | Радищевский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 2 | 1903,3 |
14. | Сенгилеевский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 1 | 951,7 |
15. | Старокулаткинский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 1 | 951,7 |
16. | Старомайнский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 0 | 0,0 |
17. | Сурский район | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 0 | 0,0 |
18. | Тереньгульский район | 2 | 1573,0 | 1 | 865,2 | 1 | 951,7 |
19. | Ульяновский район | 2 | 1573,0 | 2 | 1730,3 | 2 | 1903,3 |
20. | Цильнинский район | 1 | 786,5 | 2 | 1730,3 | 1 | 951,7 |
21. | Чердаклинский район | 2 | 1573,0 | 1 | 865,2 | 1 | 951,7 |
22. | г. Барыш | 1 | 786,5 | 1 | 865,2 | 0 | 0,0 |
23. | г. Новоульяновск | 0 | 0,0 | 1 | 865,2 | 0 | 0,0 |
Итого | 26 | 20449,0 | 26,0 | 22493,9 | 23,0 | 21888,3 |
<< Статья 1 Статья 1 |
||
Содержание Закон Ульяновской области от 2 мая 2007 г. N 60-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Школьный автобус"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.