Распоряжение Главы администрации Ульяновской области
от 14 января 2000 г. N 22-р
"Об утверждении Правил организации перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом
в Ульяновской области"
3 сентября 2001 г., 22 марта, 27 мая, 11 июля 2002 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 июля 2008 г. N 347-пр настоящее распоряжение признано утратившим силу
См. также Закон Ульяновской области от 4 декабря 2007 г. N 209-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области"
В целях создания условий по удовлетворению потребности населения области в пассажирских перевозках за счет упорядочения работы транспорта, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг и защиты прав потребителей:
1. Утвердить Правила организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ульяновской области (прилагаются).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области, Управлению внутренних дел области (Колесень), Государственной налоговой инспекции (Крюков), Управлению федеральной службы налоговой полиции (Ермолаев), ГИБДД УВД области (Чухлов), областному отделению Российской транспортной инспекции (Колышкин) взять на контроль выполнение настоящих Правил.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации области Колпакова Ю.Б.
Правила
организации перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом в Ульяновской области
(утв. распоряжением Главы администрации области от 14 января 2000 г. N 22-р)
3 сентября 2001 г., 22 марта, 27 мая, 11 июля 2002 г.
Порядок работы эксплуатационной службы всех предприятий автомобильного транспорта независимо от форм собственности и предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на автомобильном транспорте (в дальнейшем - субъекты), регулируется Правилами пассажирских перевозок, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР N 200 от 31.12.81 г.
Настоящие Правила составлены на основе вышеуказанного документа и обязательны для выполнения всеми юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности, участвующими в организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом Ульяновской области.
Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 11 июля 2002 г. N 586-р в пункт 1 настоящего Распоряжения внесены изменения, вступающие в силу со следующего дня после официального опубликования названного Распоряжения
1. Основные принципы организации перевозок
Основными задачами субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, являются:
- полное удовлетворение потребностей населения области в пассажирских автомобильных перевозках;
- эффективное использование транспортных средств, максимальное снижение транспортных расходов;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
- обобщение и распространение передовых методов работы.
Основные термины:
- индивидуальный таксомотор - специально оборудованный легковой автомобиль, перевозящий пассажиров на коммерческой основе;
- маршрутное такси - сертифицированное для перевозки пассажиров транспортное средство, преимущественно автобусы особо малой и малой вместимости, а также легковые автомобили, работающие по определенным маршрутам;
- перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющее лицензию на перевозку пассажиров;
- заказчик перевозок - орган государственной власти, местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком государственный (муниципальный) контракт или договор перевозки пассажиров;
Правила предусматривают:
- обеспечение условий для устойчивой работы и совершенствования обслуживания населения пассажирскими перевозками автомобильным транспортом;
- доставку пассажиров в кратчайшие сроки;
- необходимые удобства пассажирам и высокую культуру их обслуживания в пути и на остановочных пунктах;
- обеспечение безопасности движения;
- эффективное использование подвижного состава пассажирского транспорта;
- высокую производительность труда работников, занятых пассажирскими перевозками;
- реализацию мер по защите прав потребителей.
Организация пассажирских перевозок включает:
- систематическое изучение пассажиропотоков;
- разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор типа и определение качества подвижного состава на маршрутах;
- нормирование скоростей движения автобусов;
- составление расписаний движения автобусов и графиков их выпуска на линию;
- координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
- управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;
- обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования.
2. Классификация автобусных маршрутов
и порядок их открытия
Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.
Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.
К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города на расстоянии более 50 км. Кроме того, внутриобластные - начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области, межобластные - проходящие через территорию двух и более областей. Международные - через территорию двух и более стран СНГ и дальнего зарубежья.
Среди пригородных и междугородных выделяются сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами. К сельским относятся также маршруты, проходящие внутри сельских населенных пунктов. Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии до 3 км от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением.
Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона). К сезонным относятся также автобусные маршруты, осуществляемые к дачным и садово-огородным участкам. Движение автобусов на постоянных и сезонных маршрутах может организовываться факультативно, в определенные дни недели в зависимости от пассажиропотока. На сезонных маршрутах к дачным участкам в случае необходимости по решению администрации района (города) организуются факультативные рейсы в зависимости от сложившегося пассажиропотока и состояния дороги, обеспечивающего безопасность движения.
Организация новых автобусных маршрутов производится
в следующем порядке:
- городских, пригородных и междугородных - государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, по согласованию с администрациями городов, районов;
- междугородных внутриобластных, межобластных и международных - государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями по согласованию с соответствующими областями и странами СНГ и дальнего зарубежья.
Для решения вопроса и целесообразности открытия маршрута
предварительно необходимо:
- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
- выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;
- составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута. Новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
При открытии маршрутов должны предусматриваться:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
- использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
- средства контроля за регулярностью движения;
- обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном
соблюдении следующих требований:
- соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочины, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, СНиП.
В случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, автотранспортным предприятием независимо от форм собственности или предпринимателем в порядке, определенном действующими нормативными документами на пассажирском автомобильном транспорте, составляется паспорт маршрута по установленной форме. Разрабатывается расписание движения автобусов, которое в случае открытия городских и внутрирайонных, пригородных и междугородных автобусных маршрутов согласовывается с администрациями районов (городов).
В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут (наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и т.д.).
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 22 марта 2002 г. N 25 в главу "Маршруты городского пассажирского транспорта могут подразделяться на три категории:" раздела 2 настоящего Распоряжения внесены изменения, вступающие в силу со следующего дня после официального опубликования названного Постановления
Маршруты городского пассажирского транспорта могут подразделяться
на три категории:
1) муниципальные - маршруты, организуемые в порядке муниципального заказа органами городского, местного самоуправления, осуществляющими исполнительную власть на территории соответствующих городов, прочих населенных пунктов;
2) заказные - маршруты, организуемые по заказам (заявкам) различных юридических и физических лиц, преимущественно для обслуживания определенных пассажиров;
3) коммерческие - маршруты, организуемые предприятиями и предпринимателями на конкурсной основе, имеющими лицензии на перевозки пассажиров в собственных коммерческих интересах, по маршрутам, согласованным с соответствующими местными органами самоуправления. Положение о конкурсе разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления.
Коммерческие перевозки пассажиров могут быть организованы по специальным маршрутам или специальными рейсами на маршрутах общего пользования с оплатой проезда по повышенным тарифам или по договорам с организациями автобусами повышенной комфортности.
Заказчик перевозок вправе установить в договоре дополнительные повышенные требования по обслуживанию пассажиров, обеспечению дорожной и экологической безопасности по согласованию с перевозчиком.
На муниципальных маршрутах заказчиком перевозок выступает соответствующий орган городского, местного самоуправления, либо орган управления субъекта Федерации, либо другое ими уполномоченное юридическое лицо.
Заказчиком на заказных маршрутах, согласованных с перевозчиком, выступает предприятие, предприниматель, общественная организация, учреждение, физическое лицо, а на коммерческих маршрутах - непосредственно пассажиры, пользующиеся маршрутом.
Кроме того, в условиях города перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления организуются перевозки по определенным маршрутам в режиме маршрутного такси с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
- перевозки пассажиров только на местах для сидения;
- повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
- остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения.
3. Порядок закрытия автобусного маршрута
При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения перевозчики временно прекращают движение и уведомляют об этом письменно администрацию города или района и государственного заказчика.
Основанием для закрытия автобусного маршрута является:
- несоответствие дорог нормативным требованиям по эксплуатации, что подтверждается актом комиссионного обследования дороги;
- отсутствие пассажиропотока по установленной трассе маршрута, что подтверждается технико-экономическим расчетом, выполненным перевозчиком (автопредприятием, частным предпринимателем) за последние два месяца работы на маршруте.
Городские, пригородные, междугородные, коммерческие автобусные маршруты закрываются государственным заказчиком на пассажирские перевозки после письменного согласования с соответствующими администрациями городов и районов области.
4. Нормирование скоростей движения автобусов
Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.
Нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замены подвижного состава и изменении условий движения.
На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят
в следующие сроки:
- городских и пригородных - не реже одного раза в два года. На маршрутах, проходящих по неусовершенствованным покрытиям, нормирование осуществляется на основании обследования и проведения пробного рейса не реже двух раз в год (в весенне-летний и осенне-зимний периоды);
- междугородных внутриобластных, межобластных - не реже одного раза в два года.
Нормирование скоростей движения автобусов производится в соответствии с руководством в Правилах, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР N 200 от 31.12.81 г.
5. Обследование и изучение пассажирских потоков
Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава перевозчики обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети.
Предприятия и организации, имеющие право открытия автобусных маршрутов, ежегодно составляют и утверждают графики обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его проведения.
Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями городов и районов при необходимости оказывается помощь в проведении обследования пассажиропотоков.
Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах, выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах.
Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотоков на автобусном транспорте:
- сплошное на всей городской, пригородной и междугородной маршрутной сети - не реже одного раза в три года;
- выборочное на отдельных городских, пригородных и междугородных маршрутах - не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при возникших резких изменениях пассажиропотока;
- на вновь открытых маршрутах обследования проводят после трех-четырех месяцев регулярной работы автобусов.
Обследование пассажиропотоков производится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписаний движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов, выбора типа автобусов, распределения их по маршрутам, назначения остановочных пунктов и используется для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в часы пик.
6. Организация труда водителей и кондукторов
Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
На междугородные, межобластные, международные, а также на городские и пригородные маршруты повышенной сложности, туристско-экскурсионные перевозки и перевозки по разовым заказам допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех лет.
К перевозке детей допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители.
Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:
- четкую работу автобусов в соответствии с утвержденными расписаниями и качественное обслуживание пассажиров;
- безопасность перевозки пассажиров;
- полное использование нормы рабочего времени за учетный период;
- соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи;
- высокую производительность труда.
Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, устанавливают в соответствии с действующим законодательством.
В состав рабочего времени водителя включается:
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки);
- время движения автобуса на линии;
- время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров;
- время остановок, предусмотренных графиком для кратковременного отдыха от вождения в пути и на конечных пунктах;
- половина времени, предусмотренного заданием на рейс (расписанием, графиком) при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным местом в междугородном сообщении, двумя водителями, когда один из водителей не управляет автомобилем.
7. Мероприятия по безопасности перевозок
Автотранспортные предприятия, предприниматели, ассоциации (союзы) владельцев частного транспорта, выполняющие пассажирские перевозки, с целью безопасности движения автобусов и легковых такси на маршрутах осуществляют:
- ежедневный предрейсовый, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автобусов с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
- обеспечение водителей перед выездом в рейс расписанием (графиком) движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схемой маршрута с указанием опасных участков;
- анализ выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием;
- регулярные, перед выпуском автобусов на линию, проверки наличия водительских удостоверений и ежедневную информацию водителей автобусов при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с отметкой в путевом листе;
- установление пониженных скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, туман, снежные заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров;
- контроль за режимом труда и отдыха водителей;
- контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдение водителями Правил дорожного движения;
- медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки;
- принятие необходимых мер по соблюдению установленных норм вместимости автобусов (в автобусах городских и пригородных маршрутов разрешается перевозка пассажиров в количестве, не превышающем общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки, в автобусах междугородных маршрутов разрешается перевозка пассажиров по количеству мест для сидения);
- выдачу разрешения на выделение автобусов по разовым заказам только при наличии дорожных условий, обеспечивающих безопасность перевозок пассажиров.
Специалисты юридических лиц, индивидуальные предприниматели, водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны отвечать квалификационным требованиям и проходить подготовку, переподготовку и повышение квалификации в установленном порядке.
При междугородных автобусных перевозках, осуществляющих с пребыванием водителя в автобусе продолжительностью более 12 час., в рейс направляются два водителя при условии наличия оборудованного места отдыха для второго водителя.
Выполнение ночных рейсов с 1.00 до 5.00 автобусами на междугородных маршрутах запрещается.
8. Составление расписаний движения
Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.
Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:
- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
- эффективное использование автобусов;
- использование вместимости автобусов по установленным нормам;
- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;
- регулирование движением автобусов на всем протяжении маршрута;
- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;
- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству.
Автотранспортные предприятия и организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписания движения автобусов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Расписания (графики) движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок должны составляться на основе нормативных значений скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешенным правилам движения и дорожным знакам. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава максимальные скорости движения автобусов на маршрутах могут устанавливаться ниже предела, определенного Правилами дорожного движения.
Расписания движения автобусов для городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутов ежегодно согласовываются с администрациями районов и городов и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки. Расписания движения автобусов для междугородных, внутриобластных, межобластных и международных автобусных маршрутов раз в два года согласуются с соответствующими органами, осуществляющими управление автомобильным транспортом в других областях и странах СНГ, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.
Движение автобусов на маршрутах, обслуживаемых транспортными предприятиями, организациями и предпринимателями, производится по московскому времени.
Организация перевозок пассажиров маршрутными автобусами без расписания, согласованного и утвержденного в установленном порядке, не допускается.
9. Лицензирование пассажирских перевозок
Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выполняющих:
а) городские, пригородные, междугородные перевозки пассажиров автобусами;
б) перевозки пассажиров легковыми автомобилями.
Лицензирование перевозочной деятельности осуществляется на основании действующего законодательства.
Лицензирование перевозочной деятельности на маршрутах автомобильного пассажирского транспорта производится с целью государственного регулирования перевозок, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, защиты интересов потребителей этих услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации подвижного состава.
Основными принципами лицензирования перевозок автомобильного пассажирского транспорта являются:
- равенство прав предприятий и предпринимателей, осуществляющих перевозки независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- обеспечение условий для выполнения перевозчиком всех предписанных правил и норм обслуживания пассажиров с высоким качеством оказываемых услуг.
Лицензии выдаются на два вида деятельности:
- на осуществление перевозок пассажиров конкретным видом наземного пассажирского транспорта;
- на эксплуатацию определенного, постоянного маршрута или группы таких маршрутов.
Лицензия является официальным документом, который разрешает перевозки пассажиров в течение установленного срока, а также определяет условия их осуществления.
Без разрешения (лицензии) работа пассажирского автотранспорта запрещается.
10. Сертификация услуг автомобильного транспорта
Сертификация услуг автомобильного пассажирского транспорта - официальное признание уполномоченным органом соответствия оказываемых услуг предъявляемым требованиям по качеству обслуживания, безопасности и экологическим нормам.
Основные принципы формирования системы сертификации базируются на законах Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", иных актах действующего законодательства.
Сертификация услуг на автомобильном пассажирском транспорте производится в соответствии с правилами, утвержденными Госстандартом Российской Федерации.
Обязательная сертификация услуг на автомобильном пассажирском транспорте осуществляется в целях защиты жизни, здоровья и имущества пассажиров и сохранения окружающей среды.
При перевозке пассажиров, в порядке исполнения муниципального заказа, сертификация дополнительно преследует цели рационального расходования муниципальных средств, направляемых на финансирование таких перевозок.
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 22 марта 2002 г. N 25 в главу 11 настоящего Распоряжения внесены изменения, вступающие в силу со следующего дня после официального опубликования названного Постановления
11. Основные требования, предъявляемые к лицам,
занимающимся организацией пассажирских перевозок
Лица, занимающиеся организацией пассажирских перевозок, и лица, непосредственно участвующие в перевозках пассажиров автомобильным транспортом, в пределах возложенных на них служебных обязанностей должны знать и строго выполнять действующие нормативные документы на пассажирском автомобильном транспорте.
Исполнительные руководители и специалисты, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения транспортных средств, проходят не реже одного раза в пять лет аттестацию на право занятия этих должностей.
Водители, назначаемые для работы на автобусах, обязаны пройти спецподготовку и стажировку в установленном порядке в соответствии с действующими нормативными актами.
12. Тарифы на услуги пассажирского транспорта.
Тарифы на услуги пассажирского автотранспорта устанавливаются в соответствии с законодательством и являются обязательными для всех субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки.
Стоимость проезда (билета) на городских маршрутах устанавливается в определенном размере за одну поездку независимо от расстояния. Стоимость проезда (билета) на пригородных и междугородных маршрутах устанавливается на основании утвержденного тарифа и расстояния между остановочными пунктами маршрута, типа подвижного состава.
Расстояние между остановочными пунктами маршрута должно быть определено с точностью до одной десятой километра.
На пригородных и междугородных маршрутах составляются таблицы стоимости проезда, с указанием стоимости проезда от начального пункта маршрута до промежуточных и конечного, в зависимости от расстояния.
В стоимость проезда (билета) на междугородных маршрутах включается страховой сбор в установленном размере в соответствии с действующими нормативными документами.
13. Страхование пассажиров.
В соответствии с действующими нормативными документами основанием для осуществления страховых операций является договор между страховой организацией (страховщиком), имеющей лицензию на право обязательного (добровольного) страхования пассажиров на автомобильном транспорте, и субъектом автотранспорта (страхователем), осуществляющим перевозки пассажиров.
Сумма обязательного страхового платежа, при обязательном страховании, включается в стоимость билета и взимается с пассажиров транспортной организацией независимо от ее организационно-правовой формы собственности. За счет отчислений части страховых взносов страховщиком формируется резерв предупредительных мероприятий (РПМ) в соответствии с процентами, предусмотренными в структуре тарифной ставки на эти цели. Использование средств РПМ производится страховщиком также в соответствии с процентами, предусмотренными в структуре тарифной ставки на эти цели, в соответствии с планом финансирования предприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении, утвержденным страховой организацией по согласованию со страхователем. Перечень предупредительных мероприятий разрабатывается страхователем, согласовывается с государственным заказчиком на пассажирские перевозки и включается в договор страхования как приложение к нему.
Контроль за соответствием использования средств резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров междугородных автобусов осуществляется областным отделением РТИ.
14. Билетная продукция и порядок ее реализации
Перевозка пассажиров маршрутными автобусами независимо от форм собственности и принадлежности осуществляется на территории области по билетам. На оборотной стороне каждого бланка поясного билета и багажной квитанции проставляется штамп субъекта-владельца автобуса.
Изготовление и снабжение билетной продукцией производится централизованно.
Работа водителей без билетов установленного образца на маршрутных перевозках категорически запрещается.
Реализация билетов производится кассами автовокзалов, автостанций, кассовыми пунктами, водителями и кондукторами.
15. Экипировка автобусов и оборудование остановочных пунктов
Автобусы, работающие на маршрутах, и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с действующими нормативными документами.
Внешнее оформление автобусов включает:
- передний указатель следования и номер маршрута;
- боковой указатель маршрута следования;
- задний указатель номера маршрута;
- передний и задний наружные инвентарные номера автобуса;
- табличку или надпись "Выход".
Передний указатель маршрута следования помещается в нижнем правом углу ветрового стекла. На указателе даются наименования начального и конечного пунктов и присвоенный маршрутный номер. Номер маршрута располагается в середине между наименованием пункта маршрута. На туристско-экскурсионных и заказных автобусах вместо надписи на лобовом указателе начального и конечного пунктов и номера маршрута дается надпись соответственно "Туристско-экскурсионный", "Заказной".
Боковой указатель маршрута следования устанавливается:
- на автобусах с одной дверью - с левой стороны двери;
- на двух- и трехдверных автобусах - справа от последней двери;
- на четырехдверных автобусах - с левой и правой стороны второй двери.
На боковом указателе маршрута следования указываются номер, наименование начального и конечного пунктов маршрута и основных промежуточных пунктов.
Задний указатель номера маршрута устанавливается в правом нижнем углу заднего окна по ходу автобуса.
Табличка или надпись "Выход" укрепляется (наносится) внутри на двери автобуса.
Передний инвентарный номер автобуса наносится на передней стенке кузова у нижней кромки лобового стекла, задний - на задней стенке кузова слева по ходу автобуса у нижней кромки стекла.
Внутреннее оформление автобуса включает:
- табличку с фамилиями водителя и кондуктора;
- таблички с указанием номеров мест на сиденьях;
- таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
- табличку стоимости проезда;
- правила пользования автобусом;
- надпись или табличку о порядке оплаты проезда в бескондукторном автобусе.
Табличка с указанием фамилии водителя и кондуктора устанавливается на перегородке кабины водителя.
Таблички с указанием мест для сидений устанавливаются на автобусах междугородных и пригородных сообщений.
Таблички с указанием мест пассажиров с детьми и инвалидов прикрепляются над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса.
Правила пользования автобусами вывешиваются во всех автобусах.
Правила помещаются в рамку и укрепляются на перегородке кабины водителя или боковом стекле справа от передней двери.
Автобусы, работающие на маршрутах, оборудуются звукоусилительными установками для информации пассажиров водителем в пути следования о времени прибытия, отправления и стоянки автобуса на промежуточных остановочных пунктах, необходимости предъявления билетов для контроля и т.п.
На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов, при интервале движения менее 20 мин., помещают показатели интервалов, при интервале более 20 мин. - почасовые расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.
На остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешивают расписания движения автобусов. На остановочных пунктах, где нет автовокзалов (автостанций), указатели остановок и расписания вывешивают автотранспортные предприятия.
16. Требования к подвижному составу
Техническое состояние и оборудование подвижного состава должны отвечать требованиям безопасности движения.
Владельцы автотранспортных средств обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Перед выездом на линию техническая исправность подвижного состава проверяется ответственным лицом с отметкой об исправности в путевом листе. Выпуск неисправного подвижного состава запрещается.
Указанное ответственное лицо должно иметь соответствующую квалификацию для проверки технического состояния (не ниже среднего специального образования или слесаря по ремонту подвижного состава 5-го разряда, со стажем работы на должностях в производственно-технической службе транспортного предприятия или на транспортном заводе не менее 3 лет).
Не допускается эксплуатация подвижного состава с дефектами в салонах, которые могут нанести травмы пассажирам, повредить или испачкать одежду, багаж или ручную кладь. Салон и кабина водителя автобуса должны иметь исправную систему вентиляции, а в зимнее время года - и отопление в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя.
17. Линейные сооружения и организация работы
автовокзалов и автостанций
Линейные сооружения пассажирской службы предназначаются для обслуживания пассажиров, отдыха водителей и кондукторов.
К линейным сооружениям относятся автобусные вокзалы (автовокзалы), пассажирские автомобильные станции (автостанции), автобусные павильоны (автопавильоны).
Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров, осуществляющих поездки в пригородном и междугородном автобусном сообщении. Они располагаются в городах и крупных населенных пунктах и представляют собой изолированный от городского движения комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки автобусов между рейсами, пунктами технического осмотра автобусов, привокзальной площадки с подъездами и стоянкой городского транспорта.
Автовокзал должен иметь билетные кассы, камеры хранения ручной клади и багажа, зал ожидания и, в зависимости от категории, комнату матери и ребенка, буфет или ресторан, помещение для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров (почту, справочное бюро и т.д.), а также комнаты отдыха для водителей и кондукторов, пункт межрейсового медицинского осмотра водителей и другие служебные помещения для работников, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и организацией движения автобусов и таксомоторов.
Пассажирская автостанция предназначена для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных автобусных сообщений на конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов.
Автостанции строятся на автомобильных дорогах, в населенных пунктах, входят в комплекс обустройства автомобильной дороги и должны иметь здание в блоке с перроном для посадки и высадки пассажиров, а также площадки для стоянки автобусов.
В здании автостанции размещаются билетные кассы и, в зависимости от объема перевозок, зал ожидания, камера хранения и другие помещения.
В городах, населенных пунктах и на автомобильных дорогах области строятся автопавильоны закрытого, полузакрытого типа, также в виде навесов и предназначены для укрытия пассажиров от дождя и других неблагоприятных климатических явлений.
Задачи автовокзала (пассажирской автостанции), его права и обязанности определяются действующими нормативными документами.
Режим работы автовокзала (автостанции) устанавливается в строгом соответствии с графиком прохождения автобусов. Закрытие автовокзала (автостанции) на обеденный перерыв или для уборки помещений не допускается.
Перерыв в работе камеры хранения ручной клади и багажа может устанавливаться в часы наименьшей частоты движения автобусов и обязательным ее открытием не позднее чем за 30 мин. до отправления очередного автобуса.
Автовокзалы (автостанции) оборудуются мебелью, а также обеспечиваются справочно-информационными материалами и другим инвентарем согласно действующим нормативным документам.
Порядок организации работы служб автовокзала (автостанции) должен обеспечивать максимальные удобства пассажирам с минимальной затратой времени на выполнение всех операций, связанных с поездкой.
Для каждого автовокзала (автостанции) составляется технологический паспорт работы. Указанный паспорт должен содержать:
- план автовокзала (автостанции) с экспликацией расположения и указанием назначения всех служебных, пассажирских и вспомогательных помещений, стендов расписаний отправления и прибытия автобусов, таблиц стоимости билетов, схем маршрутов междугородных сообщений;
- план эвакуации пассажиров и персонала эксплуатационной службы в случае пожара, согласованный с местной пожарной инспекцией;
- генеральный план со схемой движения автобусов в станционной зоне с указанием направлений движения при въезде и выезде из нее. При этом должны быть предусмотрены только правые повороты при въезде и выезде, наличие пунктов разворота автобусов на прилегающих улицах в каждом направлении движения, подъезда автобусов к платформам посадки и высадки только правой стороной, минимальное маневрирование при подъезде и отъезде автобусов от платформ, устранение возможных пересечений путей движения автобусов с потоками пассажиров, наличие контуров мест для стоянки таксомоторов и межрейсовых стоянок автобусов;
- график приема и отправления автобусов с указанием времени и мест стоянки автобусов каждого рейса;
- график работы станционных служб. Управление дорог общего пользования, ГИБДД, РТИ, санэпидстанции, представители администрации проверяют готовность, не реже двух раз в год, линейных сооружений к весенне-летним и осенне-зимним перевозкам пассажиров оформлением акта.
Здания автовокзалов, автостанций, автопавильонов оформляются эмблемой с изображением буквы "А". Размеры эмблемы определяются с учетом габарита и архитектуры здания, а также обеспечения хорошей обзорности эмблемы.
18. Особенности организации специальных и заказных
автобусных перевозок
Специальные автобусные маршруты организуются с целью своевременной и быстрой доставки работников промышленных предприятий и строительных организаций в жилые массивы и на производственные объекты, которые удалены от общих линий городского пассажирского транспорта, к месту работы и обратно, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения.
Специальные автобусные маршруты подразделяются на городские и пригородные.
Специальные автобусные маршруты организуются в соответствии с действующими нормативными актами по договорам, которые заключаются с промышленными предприятиями и строительными организациями и предусматривают обязанность этих предприятий и организаций покрывать дополнительные расходы в случае убыточности эксплуатации таких маршрутов.
Режим работы таких маршрутов устанавливается по согласованию с промышленными предприятиями и строительными организациями. Движение на специальных маршрутах организуется согласно расписаниям.
Организации специальных автобусных маршрутов должно предшествовать выявление числа трудящихся, школьников, которых нужно перевезти в разное время суток, мест расположения их жилья, определение рациональных пунктов сбора пассажиров. Работу автобусов специальных маршрутов к строительным организациям и промышленным предприятиям организуют, как правило, в экспрессном или полуэкспрессном режиме движения. Организация специальных автобусных маршрутов не должна ухудшать обслуживание пассажиров на обычных городских маршрутах.
Автотранспортное предприятие ежеквартально производит обследование дорожных условий на данных маршрутах.
Выделение автобусов по заказам для выполнения перевозок за пределами города по маршрутам, где не известны условия движения, может производиться только в случаях, когда маршруты движения предварительно обследованы работниками службы эксплуатации и безопасности движения. В случаях, когда автобус, выделяемый по заказу, используется на маршруте большой протяженности, водитель должен иметь график движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, а также схему маршрута с указанием опасных мест.
При движении автобуса с пассажирами более семи часов в одном направлении или по маршруту протяженностью более 500 км необходимо планировать заезд на промежуточные автостанции для выполнения технологических и установленных требований. Отклонение от установленного маршрута следования, превышение скорости движения, переполнение автобуса сверх установленных норм вместимости, нарушение режима труда и отдыха водителей категорически запрещаются.
На автобусах, выделенных для туристско-экскурсионных перевозок, устанавливается лобовой указатель "Туристский" или "Экскурсионный", а для специальных перевозок и перевозок по разовым заказам - "Заказной",
Число пассажиров в автобусе на туристско-экскурсионных, разовых перевозках не должно превышать количества мест для сидения.
Выделение автотранспортными предприятиями автобусов на заказные перевозки не должно ухудшать обслуживание пассажиров на установленных регулярных маршрутах.
Водители, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки по разовым заказам, обязаны выполнить указания ответственных за перевозку, если они не противоречат правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения и не связаны с изменением маршрута.
Договоры и заказы оформляются при получении от заказчика сведений о месте назначения, маршруте следования, местах остановок, числе перевозимых пассажиров, лице, ответственном за перевозку, продолжительности нахождения автобуса у заказчика. Фамилия должностного лица, ответственного за перевозку, должна быть внесена в путевой лист.
При осуществлении перевозок двумя и более автобусами их движение осуществляется колонной. Автотранспортным предприятием (организацией, частным предпринимателем) назначается ответственное лицо, на которое возлагается контроль за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа, правил пользования автобусами, требований безопасности движения и техники безопасности.
Перевозка пассажиров на специальных, туристско-экскурсионных и заказных маршрутах должна осуществляться по билетам установленного образца, выдаваемым государственным заказчиком на пассажирские перевозки. Перевозчик должен выдавать коллективный или индивидуальный билет. В билете указывается название и адрес перевозчика. Перевозчик несет ответственность за вред, который может быть причинен пассажиру в результате нарушения обязательств, возлагаемых договором о перевозке.
19. Перевозка детей
Организация перевозки детей производится в соответствии с "Типовыми требованиями по обеспечению безопасности автобусных перевозок", утвержденными приказом Министерства транспорта РФ N 2 от 8 января 1997 года.
На всех автобусах, осуществляющих перевозку детей, должен быть установлен опознавательный знак, предусмотренный Правилами дорожного движения. Число детей, перевозимых в автобусе при разовых перевозках, не должно превышать количества мест для сидения. Перевозка должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим за его обеспечение) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий. При этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/час.
Заказчик в обязательном порядке уведомляет ГИБДД о проведении туристско-экскурсионных и разовых перевозок детей для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонны автобусов специальными транспортны и средствами. Копии решения на перевозку и уведомления ГИБДД представляются в автотранспортное предприятие (организацию) при оформлении заказа на перевозку.
Договоры на туристско-экскурсионные перевозки и разовые заказы на перевозку детей заключаются и принимаются при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники.
20. Перевозки пассажиров в автомобилях-такси
индивидуального пользования
Порядок использования легковых таксомоторов
Автотранспортные предприятия, предприниматели, ассоциации (союзы) владельцев частного транспорта организуют перевозки пассажиров и их багажа в легковых таксомоторах с целью предоставления наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки. Таксомоторные перевозки осуществляются при наличии специального разрешения (лицензии). К коммерческой перевозке пассажиров в индивидуальном порядке на легковом автомобиле (таксомоторе) допускаются перевозчики - юридические и физические лица, автомобили которых должны быть технически исправны, обеспечивать безопасность движения, иметь соответствующую внутреннюю и наружную экипировку, с исправными и опломбированными спидометром и таксометром, внесенными в Госреестр при наличии Книги учета доходов и расходов (приложение N 1 к настоящим Правилам). В установленных случаях легковые таксомоторы применяются для обслуживания предприятий и учреждений.
Условия и порядок перевозки
Легковые таксомоторы индивидуального пользования предоставляются:
- на стоянке в порядке очереди;
- вне стоянок при подаче пассажиром сигнала поднятием руки, а также по срочным предварительным заказам.
Запрещается проезд свободных таксомоторов мимо лиц, стоящих на стоянках такси в ожидании таксомотора.
Одновременный проезд пассажиров разрешается:
- в легковом таксомоторе марки "Волга" - не более четырех взрослых и двух детей дошкольного возраста;
- в легковом таксомоторе иных марок - не более трех взрослых и двух детей дошкольного возраста.
Выход пассажира из таксомотора разрешается только при полной остановке автомобиля с правой стороны по ходу движения.
За простой таксомотора в ожидании пассажира (по его требованию) взимается дополнительная плата.
Заказы на подачу автомобиля-такси в черте города принимаются по телефонам (кроме автоматов) и лично от пассажиров в зависимости от наличия свободных автомобилей-такси в городе. Стоимость подачи автомобиля-такси по заказу оплачивается заказчиком по показанию таксометра или по действующему тарифу.
Прием заказов на автомобили-такси может быть организован также в гостиницах, санаторно-курортных комплексах, зрелищных мероприятиях, больницах, на борту самолетов, в поездах дальнего следования и т. п.
При наличии у заказчика телефона ему сообщается номер направляемого автомобиля-такси и ориентировочная стоимость подачи.
Предварительные заказы принимаются на следующие сутки не менее чем за 12 часов до времени подачи.
Срочные заказы подлежат выполнению в течение установленного промежутка времени с момента принятия.
Исполнение заказов должно обеспечиваться, как правило, с помощью радиофицированных автомобилей, а также путем направления автомобилей-такси из транспортных предприятий.
При невозможности доставить пассажира в обусловленное место по не зависящим от водителя причинам (бездорожье, др.) пассажир оплачивает стоимость проезда до места высадки согласно показанию таксометра по действующему тарифу.
При выявлении неисправности у автомобиля за чертой города водитель обязан содействовать скорейшей отправке пассажира к месту назначения или же до ближайшей остановки пассажирского транспорта.
Экипировка легковых таксомоторов и оборудование
остановочных пунктов
Легковые таксомоторы укомплектовываются таксометровым оборудованием в соответствии с "Инструкцией по опломбированию и эксплуатации таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования, устанавливаемого на таксомоторах" Министерства транспорта РФ.
На кузове легкового таксомотора наносятся отличительные знаки или устанавливается специальное оборудование в соответствии с действующим ГОСТом, а внутри салона вывешиваются справочные материалы, включающие визитную карточку и табличку с указанием времени окончания работы, номера телефона, почтового адреса перевозчика и номера лицензии.
Стоянки легковых таксомоторов размещаются на территории городов и других населенных пунктов. Места стоянок таксомоторов определяются и обустраиваются администрациями муниципальных образований города и области.
Порядок оплаты проезда
Плата за пользование автомобилем-такси производится по тарифам, согласованным с органами местного самоуправления.
Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа независимо от количества ехавших с ним пассажиров и перевозимого груза. Расчет с водителем производится наличными деньгами.
В случае найма автомобиля-такси на стоянке несколькими пассажирами (с согласия первого в очереди) или посадки попутных пассажиров при согласии пассажира, нанявшего такси, общая сумма платы за проезд распределяется между пассажирами пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажиром.
При посадке пассажиров в автомобиль-такси водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа.
При предварительном заказе автомобиля-такси водитель обязан обеспечить подачу автомобиля ко времени, указанному в наряде.
Лица, отказавшиеся от платы за пользование автомобилем-такси, передаются органам милиции, а причитающаяся с них сумма взыскивается перевозчиком в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Перевоз багажа
В багажном отделении легкового автомобиля-такси допускается провоз груза общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.
В салоне автомобиля-такси разрешается провозить различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудование, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.
21. Диспетчерское управление движением
Управление городскими перевозками
Для централизованного контроля и управления движением автобусов в областном центре организуются центральные диспетчерские станции (ЦДС).
ЦДС оборудуются средствами проводной, радиотелефонной, индуктивной связи, автоматики, телемеханики, вычислительной техники. Для централизованного управления движением автобусов ЦДС оснащается:
- прямой проводной связью с автотранспортными предприятиями, конечными и промежуточными контрольными пунктами автобусных маршрутов;
- индуктивной связью с автобусами на конечных и промежуточных пунктах маршрутов.
ЦДС в своей работе руководствуется типовым технологическим процессом центральной диспетчерской станции пассажирского автомобильного транспорта.
Основными задачами ЦДС являются:
- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движения подвижного состава с соблюдением безопасности движения;
- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии;
- ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.
ЦЦС на основе получаемой информации осуществляет:
- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдением регулярности движения автобусов на маршрутах и эффективным использованием автобусов;
- управление движением на всей сети автобусных маршрутов;
- координацию движения автобусов с другими видами городского пассажирского транспорта;
- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии.
ЦДС имеет право требовать от автотранспортных предприятий:
- выпуска автобусов в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками;
- своевременного оказания технической помощи подвижному составу на линии или его замены при технической неисправности;
- выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты;
- предоставления периодической информации, предусмотренной технологическим процессом работы ЦДС (о времени и количестве выпуска автобусов, опозданиях, сходках и пополнении недостающего на линии подвижного состава и др.).
От водителей автобусов:
- всех установленных расписанием рейсов;
- информации о времени прибытия на контрольные пункты при выполнении каждого рейса, а также о состоянии обслуживания пассажиров на маршруте;
- указаний диспетчерского аппарата по соблюдению регулярности движения, о переключении на другой маршрут и др.
ЦДС обязана:
- обеспечивать централизованное управление пассажирского автомобильного транспорта с соблюдением правил безопасности;
- строго выполнять технологический процесс работы пассажирской ЦДС;
- предоставлять оперативную информацию автотранспортным предприятиям о состоянии обслуживания пассажиров и работе подвижного состава на линии;
- вносить предложения по совершенствованию расписаний и графиков движения, уточнению маршрутной сети, размещению автобусных остановок, развитию средств диспетчерской связи;
- иметь почасовую информацию о состоянии регулярности движения автобусов в городе;
- иметь информацию о состоянии дорог на маршрутах города, составлять информацию в форме актов и направлять их в соответствующие дорожные службы с целью надлежащего их содержания.
ЦДС несет ответственность за четкое управление движением автобусов на линии в соответствии с утвержденными маршрутными расписаниями.
Управление пригородными и междугородными перевозками
Для централизованного контроля и управления движением автобусов пригородных и междугородных маршрутов на автовокзалах и пассажирских автостанциях организуется собственная диспетчерская служба.
Диспетчерская служба автовокзалов и автостанций оснащается связью с автотранспортными предприятиями области для централизованного управления движением автобусов на внегородских маршрутах.
Организация контроля и управления должна обеспечивать качество обслуживания пассажиров, полное и своевременное выполнение всех предусмотренных расписаниями рейсов, принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии, регулярное движение автобусов на всем протяжении маршрута и их эффективное использование, ведение учета и согласование отчетности по выполненным перевозкам и подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.
Диспетчерское руководство движением автобусов на междугородных маршрутах осуществляется передачей регулярной информации между автовокзалами и автостанциями о следующем:
- времени фактического отправления автобусов по каждому рейсу;
- нарушениях и отклонениях движения от расписания;
- наличии свободных мест в автобусах;
- освобождающихся местах в автобусах по прибытии на автовокзал (автостанцию);
- значительном скоплении пассажиров на автовокзале (автостанции);
- дорожных и погодных условиях;
- дорожно-транспортных происшествиях и др.
Диспетчерский состав в своей работе строго руководствуется действующими расписаниями движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах.
22. Инспектирование автотранспортной деятельности
и линейный контроль
Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта предусматривает проверки:
- качества подготовки автомобилей к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка);
- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций;
- соблюдения графика движения автобусов на маршрутах;
- соблюдения водителями Правил дорожного движения;
- правильности оформления путевой документации;
- полноты сбора выручки;
- состояния линейных сооружений;
- выполнения пассажирами правил пользования автобусами.
Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется лицензирующим органом, перевозчиком, государственным заказчиком во взаимодействии с органами ГИБДД, РТИ, налоговой инспекции и полиции.
Контролю на линии подлежат все транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров на коммерческой основе.
23. Ответственность
Невыполнение настоящих Правил влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение 1
Книга
учета доходов и расходов (для граждан,
осуществляющих перевозки пассажиров легковым автотранспортом)
Фамилия, имя, отчество физического лица, оказывающего транспортные
услуги __________________________________________________________________
Адрес местожительства ______________________________________________
ИНН. Свидетельство N _________ Выдано _____________ Дата ___________
Стоит на учете в ГНИ _______________________________________________
(наименование района)
Дата выезда |
Время посадки |
Маршрут (расстояние, км) |
Тариф (руб.) |
Валовый доход (выручка) (руб.) |
Расходы, связанные с получением дохода (руб.) |
Чистый доход |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Графы 1, 3 - заполняются за каждую рабочую смену.
Графы 2, 4, 5 - заполняются каждый рейс.
Графы 6, 7 - заполняются ежеквартально.
Примечание. Книга учета доходов и расходов заводится на один календарный год и должна быть пронумерована и прошнурована. На последней странице записывается число содержащихся в ней листов, которое заверяется подписью налогового работника и оттиском печати налогового органа. Книгу обязаны вести граждане, зарегистрировавшие предпринимательскую деятельность в общеустановленном порядке, и физические лица, оказывающие транспортные услуги по договорам гражданско-правового характера (аренда). Такая категория граждан обязана встать на учет в налоговой инспекции по месту жительства в качестве налогоплательщиков с получением идентификационного номера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены Правила организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ульяновской области.
Правила предусматривают: обеспечение условий для устойчивой работы и совершенствования обслуживания населения пассажирскими перевозками автомобильным транспортом, доставку пассажиров в кратчайшие сроки, необходимые удобства пассажирам и высокую культуру их обслуживания в пути и на остановочных пунктах, обеспечение безопасности движения, эффективное использование подвижного состава пассажирского транспорта, высокую производительность труда работников, занятых пассажирскими перевозками, реализацию мер по защите прав потребителей.
Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 14 января 2000 г. N 22-р "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ульяновской области"
Текст Распоряжения опубликован в "Народной газете" от 25 января 2000 г. N 15-16
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 июля 2008 г. N 347-пр настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 11 июля 2002 г. N 586-р
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного Распоряжения
Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 27 мая 2002 г. N 424-р
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного Распоряжения
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 22 марта 2002 г. N 25
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного Постановления
Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 3 сентября 2001 г. N 877-р
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного Распоряжения