Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Закон Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 201-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Развитие скорой медицинской помощи в Ульяновской области на 2007-2008 годы"

 

Губернатор области

С.И. Морозов

 

г. Ульяновск,

6 декабря 2006 г.

N 201-ЗО

 

Областная целевая программа
"Развитие скорой медицинской помощи
в Ульяновской области на 2007-2008 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 201-ЗО)

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие скорой медицинской помощи в Ульяновской области на 2007-2008 годы" (далее - Программа).

 

Основание для разработки Программы - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2003 N 93 "Об Отраслевой программе "Скорая медицинская помощь"

 

Заказчик Программы - Правительство Ульяновской области.

 

Основные разработчики Программы - Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;

Комитет здравоохранения администрации города Ульяновска.

 

Руководитель Программы - Министр здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области.

 

Цель Программы - повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах.

 

Основные задачи Программы - совершенствование организационно-методической и материально-технической базы для развития скорой и неотложной медицинской помощи;

совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

формирование современных финансово-экономических механизмов и системы оплаты труда работников скорой медицинской помощи;

внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи;

выравнивание условий оказания скорой медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории Ульяновской области;

совершенствование системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью на муниципальном и областном уровнях;

формирование современных организационных моделей оказания скорой медицинской помощи на всех ее этапах с учетом особенностей Ульяновской области;

улучшение преемственности и деятельности догоспитального и госпитального этапов скорой медицинской помощи;

сокращение летальности среди больных и пострадавших при госпитализации по неотложным показаниям на 4-5 процентов.

 

Основные направления реализации Программы - совершенствование структуры управления скорой медицинской помощью в Ульяновской области, совершенствование информационной базы и системы управления скорой медицинской помощью;

формирование и совершенствование системы мониторинга оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;

обеспечение информационной системы скорой медицинской помощи техническими средствами и оборудованием;

проведение целевых научно-практических мероприятий по проблемам скорой медицинской помощи;

разработка и внедрение новых форм и методов обучения специалистов для работы в области неотложной медицины;

совершенствование межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Срок реализации Программы - 2007-2008 годы

 

Исполнители Программы - Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;

органы местного самоуправления (по согласованию).

 

Объем и источники финансирования Программы - предполагаемый объем финансирования 181,542 млн. рублей,

областной бюджет - 35,622 млн. рублей, в том числе по годам:

2007 г. - 17,971 млн. рублей,

2008 г. - 17,651 млн. рублей;

федеральный бюджет - 70,8 млн. рублей, а также средства местных бюджетов.

 

Контроль за выполнением Программы - контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы - повышение качества и экономической эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению;

снижение летальности и инвалидизации при неотложных состояниях на 4-5 процентов;

сокращение летальности среди больных и пострадавших при госпитализации по экстренным показаниям на 10 процентов;

повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

1. Введение

 

В Программе разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение трудопотерь и инвалидизации населения Ульяновской области.

Цель и задачи Программы определены на основе приоритетного национального проекта "Здоровье", анализа обращаемости за скорой медицинской помощью и объемов госпитализаций по неотложным показаниям и их изменений с учетом социально-экономических преобразований в стране.

2. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными мероприятиями

 

Социально-экономический кризис 90-х годов в России негативно отразился на медико-демографической ситуации в Ульяновской области. Одним из наиболее болезненных его последствий стал рост смертности, существенно превышающий аналогичные показатели развитых стран. В Ульяновской области показатель смертности в 2005 году составил 16,9 на 1000 населения, что превышает показатель по Российской Федерации (16,0) и по городу Ульяновску (13,6).

В структуре причин общей смертности на первом месте смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, на втором - смертность от внешних воздействий. В связи с этим требуется дальнейшее развитие и совершенствование системы оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.

В результате реализации ряда мероприятий в последнее время удалось несколько снизить нагрузку на выездные бригады, и в 2005 году по г. Ульяновску она составила 11,6 (в 2004 году - 13,0). Количество выполненных вызовов составило 319 на 1000 населения (в 2004 году - 332,7), что практически соответствует установленному нормативу (318,0). В то же время продолжает ухудшаться техническое состояние лечебно-диагностической аппаратуры и средств связи, находящихся на оснащении выездных линейных и специализированных бригад.

Влияние материально-производственных факторов в сфере сегодняшних экономических отношений приводит к поздней обращаемости за медицинской помощью трудоспособного населения, а следовательно к особой тяжести экстренных больных и пострадавших. Скоротечность развития неотложных состояний обуславливает высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации. Более 90 процентов больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации.

В структуре заболеваемости с временной нетрудоспособностью случаи травматизма занимают 4-е место, а в структуре трудопотерь - 1-е место. В последние годы в структуре инвалидности, в том числе среди впервые признанных инвалидами, увеличивается процент лиц, получивших инвалидность от последствий травм. Данная патология занимает 4-е место в структуре инвалидности.

Недостаточное оснащение медицинским оборудованием палат интенсивной терапии, машин скорой медицинской помощи и недостаточное обеспечение автотранспортом лечебных учреждений в районах области приводит к несвоевременному оказанию медицинской помощи при экстренных ситуациях, в том числе при дорожно-транспортном травматизме.

Существенно выросло значение скорой медицинской помощи как одного из ведущих факторов национальной безопасности Российской Федерации. Рост числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, усложнение внутри- и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные неотложные задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи в Ульяновской области.

Недостаточный уровень заработной платы отдельных категорий сотрудников скорой медицинской помощи в сочетании с высокой психоэмоциональной нагрузкой и особыми условиями деятельности приводит к дефициту врачебных кадров и высокой текучести технического и обслуживающего персонала, что не может не отражаться на качестве оказываемой помощи.

Основными проблемами современного этапа развития скорой медицинской помощи в Ульяновской области следует считать:

слабую материально-техническую базу;

малоэффективную систему тарификации и оплаты труда сотрудников скорой медицинской помощи;

отсутствие единой системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью, ее информационного и организационно-методического обеспечения;

высокую долю несвойственной нагрузки (до 14-15 процентов выполнения неотложных вызовов) на догоспитальном этапе и недостаточно эффективную структуру оказания скорой медицинской помощи на госпитальном этапе, низкую эффективность использования дорогостоящих ресурсов (3-4 процента использования скорой медицинской помощи как дорогостоящего вида помощи для выполнения несвойственной ей функции);

ослабление научного и организационно-методического сопровождения скорой медицинской помощи.

3. Цель и задачи Программы

 

Программа ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности работы скорой медицинской помощи на всех этапах ее оказания, выравнивание условий ее предоставления.

Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:

совершенствование материально-технической и организационно-методической базы скорой медицинской помощи;

обновление материально-технической базы, пополнение лечебно-диагностической аппаратуры;

формирование современной системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью на областном и муниципальном уровнях;

выравнивание условий оказания скорой медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения Ульяновской области современных медицинских технологий на всей ее территории;

совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством;

формирование современных финансово-экономических механизмов и системы оплаты труда сотрудников скорой медицинской помощи в целях повышения эффективности использования ресурсов;

улучшение межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Система программных мероприятий

 

План мероприятий по развитию скорой медицинской помощи в Ульяновской области на 2007-2008 годы представлен в приложении к Программе.

Создание организационно-методического кабинета службы скорой медицинской помощи позволит:

наладить организационно-методическое сопровождение скорой медицинской помощи Ульяновской области;

ускорить внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством;

улучшить систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.

Внедрение автоматизированной системы управления службой скорой медицинской помощи "АСУ "Скорая помощь" позволит:

автоматизировать всю технологию работы диспетчерской службы начиная от приема вызовов диспетчером и заканчивая статистической обработкой данных;

обеспечить жесткий контроль за своевременностью оказания скорой медицинской помощи населению, обоснованностью отказов в госпитализации в стационарах города;

оптимизировать управление подвижным составом, что приведет к сокращению эксплуатационных расходов и более эффективному использованию имеющегося автотранспорта;

обеспечить возможность оперативного информирования населения (по запросу) об оказанной медицинской помощи и месте госпитализации пациентов;

представлять полную и актуальную информацию руководству здравоохранения о текущем состоянии дел, статистические данные для оценки ситуации и оперативного принятия управленческих решений;

качественно улучшить работу службы, повысить оперативность и ответственность сотрудников при обслуживании населения.

Дополнительные выплаты заведующим подстанциями скорой помощи, старшим фельдшерам и водителям автомобилей скорой медицинской помощи позволят привести оплату их труда в соответствие с оплатой труда медицинского персонала выездных бригад.

Выделение финансовых средств на подготовку и переподготовку медицинских работников скорой медицинской помощи позволит регулярно повышать и постоянно поддерживать квалификацию сотрудников скорой медицинской помощи на высоком уровне.

Разработка проектно-сметной документации и строительство подстанции скорой медицинской помощи в Засвияжском районе г. Ульяновска позволит существенно сократить время доезда до пациента, уменьшить пробег каждого автомобиля в среднем на 4 километра. В целом это позволит сократить общий пробег за год на 215 тыс. километров, сэкономить 43 тонны бензина и 752 тыс. рублей в год.

Капитальный ремонт станции и подстанций скорой медицинской помощи г. Ульяновска позволит привести функциональные подразделения подстанции и места размещения дежурного персонала в соответствие с существующими требованиями.

Оснащение реанимационных бригад укладками для проведения интенсивной терапии детям, дооснащение службы скорой медицинской помощи медицинским оборудованием, лечебно-диагностической аппаратурой позволит существенно повысить качество и эффективность оказываемой медицинской помощи.

Дооснащение скорой медицинской помощи современными средствами мобильной связи повысит оперативность прибытия бригад и снизит экономические затраты на содержание скорой медицинской помощи.

Приобретение комплектов спецодежды для работников выездных бригад скорой медицинской помощи является фактором социальной заботы о медицинских работниках и повышения престижа службы.

Ремонт, развертывание и дооснащение палат интенсивной терапии в лечебных учреждениях, а также лекарственное обеспечение службы скорой медицинской помощи создадут реальные предпосылки для выравнивания условий оказания экстренной медицинской помощи в лечебных учреждениях области.

5. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроль за исполнением Программы

 

Для реализации Программы по каждому разделу мероприятий определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий (приложение к Программе).

Основные направления и положения Программы ежегодно (в мае и ноябре) уточняются и контролируются исходя из результатов ее выполнения и эффективности использования средств.

Руководителем Программы является Министр здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Ульяновской области.

6. Финансирование Программы

 

Для реализации мероприятий, заложенных в Программе, необходимо 181,542 млн. рублей.

Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета - 35,622 млн. рублей, в том числе:

2007 г. - 17,971 млн. рублей;

2008 г. - 17,651 млн. рублей,

а также средств федерального бюджета в объеме 70,84 млн. рублей и средств местных бюджетов.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:

повышение качества и экономической эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению;

снижение летальности и инвалидизации при неотложных состояниях до 4-5 процентов;

сокращение летальности среди больных и пострадавших при госпитализации по экстренным показаниям на 10 процентов;

повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию скорой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Приложение

к Программе

 

План
мероприятий по развитию скорой медицинской помощи
в Ульяновской области на 2007-2008 годы

 

N
п/п
Наименование мероприятий Сроки
испол-
нения
Объемы финансирова-
ния (млн. руб.)
Исполнители
всего 2007
г.
2008
г.
1 2 3 4 5 6 7
  1. Совершенствование организации службы скорой медицинской помощи
1.1. Создание организационно-методического кабинета
службы скорой медицинской помощи
2007
г.
- - - Органы местного
самоуправления
(далее - ОМС) (по
согласованию)
1.2. Внедрение автоматизированной системы управле-
ния (далее - АСУ) службой скорой медицинской
помощи "АСУ "Скорая помощь"
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
1.3. Дополнительные выплаты, в том числе:
заведующим подстанциями скорой медицинской по-
мощи
старшим фельдшерам
водителям
2007 -
2008
гг.
34,702
-

-
34,702
17,351
-

-
17,351
17,351
-

-
17,351
Департамент здра-
воохранения и
фармации Ульянов-
ской области (да-
лее - ДЗиФ Улья-
новской области),
ОМС (по согласо-
ванию)
1.4. Разработка методических материалов по вопросам
планирования, организации и обеспечения насе-
ления скорой медицинской помощью с учетом
сложившейся в городе инфраструктуры
2007 -
2008
гг.
- - - Муниципальное уч-
реждение здраво-
охранения Улья-
новская городская
клиническая боль-
ница скорой меди-
цинской помощи
(по согласованию)
1.5. Разработка пособий по расчету стоимости меди-
цинских услуг скорой медицинской помощи на до-
госпитальном и госпитальном этапах
2007 -
2008
гг.
- - - Муниципальное уч-
реждение здраво-
охранения Улья-
новская городская
клиническая боль-
ница скорой меди-
цинской помощи
(по согласованию)
1.6. Подготовка и переподготовка медицинских работ-
ников скорой медицинской помощи
2007 -
2008
гг.
0,6 0,3 0,3 ДЗиФ Ульяновской
области
  2. Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи
2.1. Разработка проектно-сметной документации на
строительство подстанции в Засвияжском районе
г. Ульяновска
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
2.2. Строительство подстанции в Засвияжском районе
г. Ульяновска
2007 -
2008
гг.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
2.3. Капитальный ремонт станции и подстанций скорой
медицинской помощи г. Ульяновска
2007 -
2008
гг.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
2.4. Дооснащение службы скорой медицинской помощи
медицинским оборудованием, в том числе:
наркозно-дыхательной аппаратурой
электрокардиографами
другими лечебно-диагностическими аппаратами
средствами для транспортной иммобилизации ко-
нечностей и транспортировки больных
укладками для оснащения бригад скорой медицин-
ской помощи
2007 -
2008
гг.
0,32

-
-
-
-

0,32
0,32

-
-
-
-

0,32
-

-
-
-
-

-
ОМС (по согласо-
ванию)
2.5. Оснащение реанимационных бригад укладками для
проведения интенсивной терапии детям
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
2.6. Дооснащение скорой медицинской помощи совре-
менными средствами мобильной связи
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
2.7. Дооснащение скорой медицинской помощи муници-
пальных районов области средствами связи
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
2.8. Приобретение комплектов спецодежды для работ-
ников выездных бригад скорой медицинской помо-
щи г. Ульяновска, в том числе:
зимней
летней
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
2.9. Приобретение комплектов спецодежды для работ-
ников выездных бригад скорой медицинской помо-
щи центральных районных больниц, в том числе:
зимней
летней
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области, ОМС (по
согласованию)
2.10. Переоснащение подстанций скорой медицинской
помощи мебелью и бытовой техникой
2007 -
2008
гг.
      ОМС (по согласо-
ванию)
  3. Развертывание и дооснащение палат интенсивной терапии на этапах оказания скорой
медицинской помощи в центральных районных больницах (ЦРБ) и государственном учреждении
здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (ГУЗ УОКБ)
3.1. Развертывание палаты интенсивной терапии в Но-
воспасской ЦРБ
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
3.2. Развертывание палаты интенсивной терапии в Ни-
колаевской ЦРБ
2007
г.

-

-

-
ОМС (по согласо-
ванию)
3.3. Развертывание палаты интенсивной терапии в Те-
реньгульской ЦРБ
2007
г.
      ОМС (по согласо-
ванию)
3.4. Развертывание палаты интенсивной терапии в Но-
вомалыклинской ЦРБ
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
3.5. Развертывание палаты интенсивной терапии в
Цильнинской ЦРБ
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
3.6. Развертывание палаты интенсивной терапии в Ин-
зенской ЦРБ
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
3.7. Развертывание палаты интенсивной терапии в
Сурской ЦРБ
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
3.8. Развертывание палаты интенсивной терапии в Ба-
рышской ЦРБ
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
3.9. Развертывание палаты интенсивной терапии в
Карсунской ЦРБ
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
3.10. Развертывание палаты интенсивной терапии в
Павловской ЦРБ
2007
г.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
3.11. Ремонт палаты интенсивной терапии в ГУЗ УОКБ 2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.12. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Ново-
спасской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.13. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Нико-
лаевской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.14. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Те-
реньгульской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.15. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Ново-
малыклинской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.16. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Циль-
нинской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.17. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Ин-
зенской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.18. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Сур-
ской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.19. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Ба-
рышской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.20. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Кар-
сунской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.21. Дооснащение палаты интенсивной терапии в Пав-
ловской ЦРБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
3.22. Дооснащение палаты интенсивной терапии в ГУЗ
УОКБ
2007
г.
- - - ДЗиФ Ульяновской
области
  4. Лекарственное обеспечение
  Лекарственное обеспечение службы скорой
медицинской помощи
2007 -
2008
гг.
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
  5. Обеспечение горюче-смазочными материалами
  Обеспечение горюче-смазочными материалами 2007 -
2008
гг
- - - ОМС (по согласо-
ванию)
  Итого   35,622 17,971 17,651  

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Закон Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 201-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Развитие скорой медицинской помощи в Ульяновской области на 2007-2008 годы"


Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 9 декабря 2006 г. N 97


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Закон Ульяновской области от 19 декабря 2008 г. N 229-ЗО


Закон Ульяновской области от 5 февраля 2008 г. N 29-ЗО


Закон Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 177-ЗО