Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ульяновской области
"О Положении о комитетах и комиссиях Законодательного
Собрания Ульяновской области"
от 20 января 2004 г. N 2/26
Положение
о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания
Ульяновской области
I. Общие положения
1. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области (далее - комитеты) являются коллегиальными органами Законодательного Собрания Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), осуществляющими предварительное рассмотрение проектов законов Ульяновской области, постановлений Законодательного Собрания и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием.
2. Комитеты образуются из числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутаты) на срок, не превышающий срока полномочий Законодательного Собрания данного созыва. Каждый депутат, за исключением Председателя Законодательного Собрания, обязан состоять в одном из комитетов. Депутат может быть членом только одного комитета.
3. Деятельность комитета основывается на принципах коллегиальности, свободного обсуждения рассматриваемых им вопросов, гласности.
4. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, постановлениями Законодательного Собрания, его Регламентом и настоящим Положением.
II. Порядок образования и упразднения комитетов,
формирования и изменения его состава
5. Законодательное Собрание образует комитеты на первом после выборов заседании Законодательного Собрания. Решение об образовании комитета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания. Упразднение комитета производится постановлением Законодательного Собрания.
6. Состав комитета утверждается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов на основании заявлений депутатов, пожелавших участвовать в работе данного комитета. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Законодательного Собрания. Изменения в составе комитета производятся постановлением Законодательного Собрания.
7. В состав комитета не может входить Председатель Законодательного Собрания.
8. Председатель комитета избирается Законодательным Собранием из числа членов данного комитета большинством голосов от числа избранных депутатов. Кандидатов на должность председателя комитета вправе выдвигать депутаты и депутатские объединения. Избрание председателя комитета оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Решение об освобождении председателя комитета от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
9. В случае необходимости Законодательное Собрание может избрать из числа членов комитета заместителя председателя комитета в порядке, предусмотренном для избрания председателя комитета.
III. Вопросы, отнесенные к ведению комитетов
10. Законодательное Собрание образует следующие комитеты:
а) комитет по бюджету, экономике, налогам и предпринимательству;
б) комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии;
в) комитет по промышленной политике, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу;
г) комитет по социальной политике, делам молодежи и местному самоуправлению.
11. В случае необходимости Законодательное Собрание может образовывать и другие комитеты с одновременным внесением соответствующих изменений в настоящее Положение.
12. Изменение наименований существующих комитетов и (или) перераспределение между комитетами отнесенных к их ведению вопросов осуществляются Законодательным Собранием не иначе, как путем внесения изменений в настоящее Положение.
13. Комитет по бюджету, экономике, налогам и предпринимательству в рамках своих полномочий и в пределах компетенции Законодательного Собрания по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ульяновской области, предметам ведения Ульяновской области рассматривает вопросы, касающиеся:
а) бюджета Ульяновской области и контроля за его исполнением;
б) развития бюджетных отношений в Ульяновской области;
в) бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ульяновской области и контроля за их исполнением;
г) налогов и сборов по Ульяновской области;
д) программ и показателей социально-экономического развития Ульяновской области;
е) предпринимательской деятельности;
ж) управления и распоряжения собственностью Ульяновский области.
14. Комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии в рамках своих полномочий и в пределах компетенции Законодательного Собрания по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ульяновской области, предметам ведения Ульяновской области рассматривает вопросы:
а) сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
б) ветеринарии;
в) социального развития села;
г) потребительской кооперации;
д) лесного хозяйства и лесной промышленности, в том числе платы за лесопользование;
е) земельных отношений, в том числе платы за землепользование;
ж) природных ресурсов;
з) охраны окружающей среды и экологической безопасности;
и) экологического страхования, аудита, сертификации;
к) экологического образования и воспитания.
15. Комитет по промышленной политике, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу в рамках своих полномочий и в пределах компетенции Законодательного Собрания по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ульяновской области, предметам ведения Ульяновской области рассматривает вопросы:
а) топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
б) строительства и дорожного хозяйства;
в) транспорта и связи;
г) промышленной политики и внешнеэкономической деятельности.
16. Комитет по социальной политике, делам молодежи и местному самоуправлению в рамках своих полномочий и в пределах компетенции Законодательного Собрания по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ульяновской области, предметам ведения Ульяновской области рассматривает вопросы:
а) образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, туризма;
б) заработной платы и охраны труда, занятости населения, уровня жизни;
в) социальной защиты пенсионного обеспечения;
г) охраны семьи, материнства, отцовства и детства, демографической и молодежной политики;
д) охраны историко-культурного наследия;
е) Устава Ульяновской области, внесения в него изменений и дополнений;
ж) организации и деятельности органов государственной власти Ульяновской области, статуса лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, государственной гражданской службы Ульяновской области;
з) местного самоуправления, статуса лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальной службы;
и) выборов и референдумов в Ульяновской области;
к) мировых судей в Ульяновской области;
л) органов судейского сообщества, адвокатуры, нотариата в Ульяновской области;
м) законодательства об административных правонарушениях в Ульяновской области;
н) административно-территориального устройства Ульяновской области;
о) взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации.
17. Мандатная комиссия в рамках своих полномочий и в пределах компетенции Законодательного Собрания по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ульяновской области, предметам ведения Ульяновской области рассматривает вопросы:
а) соблюдения положений Закона Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области" и Регламента Законодательного Собрания;
б) совершенствования Регламента Законодательного Собрания;
в) нарушения депутатами норм депутатской этики;
г) явки депутатов на заседания Законодательного Собрания и комитетов.
IV. Полномочия комитетов
18. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов Ульяновской области, проектов постановлений Законодательного Собрания и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам законов Ульяновской области и постановлений Законодательного Собрания, поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания;
в) участвуют в подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных законов, поступивших в Законодательное Собрание;
г) вносят предложения по реализации Законодательным Собранием права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
д) по решению Законодательного Собрания подготавливают заявления и запросы в федеральные суды, в том числе в Конституционный Суд Российской Федерации;
е) участвуют в организации проводимых Законодательным Собранием рабочих совещаний;
ж) дают заключения и предложения по соответствующим основным направлениям их деятельности, разделам проекта бюджета Ульяновской области;
з) проводят работу с обращениями, предложениями и жалобами граждан, предприятий, учреждений и организаций;
и) решают вопросы организации своей деятельности;
к) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом Законодательного Собрания.
V. Права комитетов
19. В целях реализации своих полномочий комитеты вправе:
а) вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания;
б) определять своего докладчика (содокладчика) по вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания, выступать с докладами (содокладами) на заседаниях Законодательного Собрания;
в) приглашать на свои заседания руководителей и (или) иных должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Законодательного Собрания, администрации Ульяновской области, иных органов исполнительной власти Ульяновской области, аппарата Законодательного Собрания, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заслушивать их доклады и сообщения по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
г) взаимодействовать по вопросам своего ведения с другими комитетами Законодательного Собрания, а также с органами и организациями, указанными в подпункте "в" настоящего пункта;
д) привлекать в установленном порядке к своей работе депутатов Законодательного Собрания, не являющихся членами комитета, лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, а также специалистов, консультантов, экспертов;
е) запрашивать и в установленном порядке получать от лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, информацию, необходимые документы и материалы по вопросам своего ведения в сроки, определенные комитетом, либо в иные согласованные сроки;
ж) вносить в установленном порядке предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания сообщений лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, об исполнении законов Ульяновской области и постановлений Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
з) рекомендовать членов комитета в состав временных, в том числе согласительных комиссий, образуемых Законодательным Собранием, администрацией Ульяновской области;
и) рекомендовать Председателю Законодательного Собрания кандидатуры членов комитета для направления их в командировки или на учебу;
к) пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом Законодательного Собрания и настоящим Положением.
VI. Организация работы комитетов
20. Комитеты организуют свою деятельность на основе годовых и квартальных планов работы. Планы работы комитетов утверждаются на заседаниях комитетов и должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, сроки их рассмотрения и иные необходимые сведения.
21. Основной формой деятельности комитета является его заседание. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. По инициативе председателя комитета или членов комитета может созываться внеочередное заседание комитета.
22. О заседании комитета и вопросах, вносимых на его рассмотрение, председатель комитета своевременно уведомляет членов данного комитета и других участников заседания.
23. Заседание комитета проводит председатель комитета или по поручению председателя комитета - его заместитель. Заседания комитета являются, как правило, открытыми. По решению комитета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, могут проводиться закрытые заседания комитета.
24. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комитета.
25. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета, комиссии.
26. На заседании комитета ведется протокол. Протокол заседания комитета подписывает председатель комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комитета. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета.
27. По вопросам, рассматриваемым комитетом, принимаются решения. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, отражается в протоколе заседания комитета и может оформляться выпиской из протокола заседания комитета. Члены комитета, не согласные с принятым решением, вправе приобщить свое особое мнение к протоколу заседания комитета и выступить с его обоснованием на заседании Законодательного Собрания, если соответствующий вопрос вносится на его рассмотрение.
28. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав.
29. На заседании комитета вправе присутствовать представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета.
30. Комитеты вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами раздельно.
31. Для подготовки отдельных вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, других депутатов и лиц, указанных в подпункте "в" пункта 19 настоящего Положения.
32. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты могут организовывать рабочие совещания, проводить конференции, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий вне места нахождения Законодательного Собрания командирование депутатов, работников аппарата Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с установленным порядком.
33. Председатель комитета:
а) организует работу комитета;
б) распределяет задачи между членами комитета по направлениям его деятельности, дает им поручения;
в) формирует повестку дня и контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям комитета;
г) приглашает для участия в заседаниях комитета Председателя Законодательного Собрания, его заместителей и других лиц, указанных в подпункте "д" пункта 19 настоящего Положения.
д) представляет комитет во взаимоотношениях с другими комитетами, а также лицами, указанными в подпункте "г" настоящего пункта;
е) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний;
ж) выступает с отчетами о работе комитета на заседании Законодательного Собрания;
з) дает поручения работникам отдела аппарата Законодательного Собрания, обеспечивающим деятельность данного комитета;
и) осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные Регламентом Законодательного Собрания и настоящим Положением.
34. В исключительных случаях председатель комитета по согласованию с руководителем аппарата Законодательного Собрания может давать поручения работникам других структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания.
35. Заместитель председателя комитета:
а) в случае отсутствия председателя комитета осуществляет его права и исполняет его обязанности;
б) оказывает председателю комитета содействие в исполнении возложенных на него обязанностей.
36. Член комитета:
а) пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;
б) обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать реализации его решений, исполнять поручения председателя комитета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 20 января 2004 г. N 2/26 "О Положении о комитетах и комиссиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.