Распоряжение Главы администрации Ульяновской области
от 26 июня 1995 г. N 696-р
"О выполнении положения о порядке продажи, технического обслуживания
и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ"
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 25 августа 2004 г. N 96 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В целях создания действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиты интересов физических и юридических лиц, использующих ККМ для денежных расчетов с населением, и во исполнение протокола от 06.03.95 N 2/18-95 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам:
1. Предприятиям, организациям, учреждениям любой формы собственности и ведомственной принадлежности, физическим лицам, осуществляющим продажу, ремонт, техническое обслуживание и использование ККМ, областной налоговой инспекции, Ульяновскому центру стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России принять к исполнению Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ, протокол N 2/18-95 от 06.03.95 (прилагается).
2. Создать областную комиссию по регистрации центров технического обслуживания и обеспечению исполнения Положения в составе:
Председатель комиссии:
Ковалева А.В. - заместитель Главы администрации области.
Члены комиссии:
Названов В.И. - начальник отдела по лицензированию комитета администрации области;
Шадрина Л.А. - начальник отдела координации торговли и сферы услуг администрации области;
Коваль Н.И. - директор Ульяновского центра стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России;
Крючков В.А. - заместитель начальника областной налоговой инспекции
Громов В.И. - начальник отдела по развитию конкуренции и поддержке предпринимательства ГК АП РФ Ульяновского территориального управления;
Горбунов Н.В. - заместитель начальника АООТ "Ульяновскоблторг";
Усенко Н.Г. - заместитель мэра г. Ульяновска.
3. Областной комиссии до 01.07.95 провести перерегистрацию центров технического обслуживания, созданных до введения в действие вышеназванного Положения.
4. Довести до сведения областной налоговой инспекции (Анашкин), что до 01.07.95 налоговыми органами осуществляется регистрация ККМ в соответствии с порядком, утвержденным приказом Государственной налоговой службы России от 11.08.93 N ВГ-3-14/71;
с 01.07.95 регистрация ККМ осуществляется в соответствии с указанным Положением;
до 01.01.96 осуществить в соответствии с указанным Положением перерегистрацию в налоговых органах ККМ, зарегистрированных до 01.07.95.
5. Главам администраций городов и районов области довести до сведения всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, использующих ККМ для денежных расчетов с населением, о введении Положения и настоящего распоряжения.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации области Ковалеву А.В.
Глава администрации области
Ю.Ф. Горячев
Приложение
к распоряжению Главы администрации Ульяновской области
от 26 июня 1995 г. N 696-р
Положение
О порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин в Российской Федерации,
утвержденное решением государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам
протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 г
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.
1. Общие положения
1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительством Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
1.2.1. Заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольнокассовой машины внесена в Государственный реестр контрольнокассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр).
1.2.2. Поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей.
1.2.3. Центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту.
1.2.4. Продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин.
1.2.5. Потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины.
Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов.
1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности относятся:
- Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
- Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;
- органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее налоговые органы);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- заявители;
- поставщики;
- продавцы;
- центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
- потребители.
2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по
контрольно-кассовым машинам:
2.1. Принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми минестерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами.
2.2. Утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
2.3. Предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;
2.4. Информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин.
2.5. Требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей.
2.6. Исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт.
2.7. Координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.
2.8. Организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.
2.9. Принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин.
2.10. Обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации.
2.11. Рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
3. Территорильные органы Госстандарта России - центры
стандартизации, метрологии и сертификации:
3.1. Проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования.
3.2. Проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин.
3.3. Вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам.
3.4. По поручению государственной комиссии:
3.4.1. Осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин серцифицируемым параметрам (по безопасности, радио-помехам, функциональным характеристикам).
3.4.2. Дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.
4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
4.1. Ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей.
4.2. Регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольнокассовых машин.
4.3. Снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией.
4.4. Ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта.
4.5. Проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО.
4.6. Вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины.
4.7. Проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании.
4.8. Направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.9. Вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки.
4.10. Рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин.
4.11. Проводят обучение работников налоговых органов.
4.12. Вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
5.1. Принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации.
5.2. Регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения.
5.3. Снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов.
5.4. Вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.
6. Заявители:
6.1. Осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр.
6.2. Обеспечивают приведение поставляемых ими контрольнокассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований.
6.3. Выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией.
6.4. Несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин.
6.5. Выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию.
6.6. Вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.
7. Поставщики:
7.1. Несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам.
7.2. Создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность.
7.3. Заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин.
7.4. Несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и ЦТО.
7.5. Заключают с заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых машин.
7.6. Обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольнокассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные контрольно-регестрирующие. Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией.
7.7. Проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им соответствующие удостоверения.
7.8. Участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин.
7.9. Оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучении работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно-кассовых машин.
7.10. Проводят сбор и обобщение информации и эксплуатации поставляемых ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию по их запросам.
7.11. Вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.
7.12. Контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества ремонта контрольно-кассовых машин.
7.13. Выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед ней в своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслуживанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют информацию о количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых машин.
7.14. Несут ответственность за незаполнение разделов паспорта или формуляра на контрольно-кассовую машину, определяющих гарантийные обязательства и приемку по качеству. Кроме этого в паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а также данные о региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
Поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявителями, выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотренные п.6 настоящего Положения (см. п.6).
8. Продавцы:
8.1. Осуществляют продажу контрольно-кассовых машин при наличии договора с поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.
Примечание: продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины только в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующих моделей.
Оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
Примечание: в случае необходимости продажи контрольнокассовых машин одним потребителем другому потребителю, такая продажа производится через ЦТО, где машины поставлены или должны быть поставлены на техническое обслуживание, или через продавцов контрольно-кассовых машин при наличии отметки налогового органа о снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
9. Потребители:
9.1. Заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.
Примечание: контрольно-кассовые машины, приобритенные до введения в действие настоящего Положения, принимаются на техническое обслуживание в соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и регистрации в налоговых органах.
9.2. Регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно-кассовые машины.
9.3. Используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах.
9.4. Проводят работы, связанные с распаковкой контрольнокассовых машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО.
9.5. Не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на техническом обслуживании.
9.6. Не вправе использовать контрольно-кассовые машины, незарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения данного пункта Положения, налоговые органы имеют право налагать штраф на потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин.
9.7. Оборудуют рабочие места для контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами.
9.8. Участвуют в пуско-наладочных работах и оформлении акта ввода контрольно-кассовой машины в эксплуатацию.
9.9. Организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.
9.10. Обеспечивают эксплуатацию контрольно-кассовых машин в соответствии с эксплуатационной документацией на них и "Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденными Минфином России 30.08.93 N 104.
9.11. Выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин.
9.12. Обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах своего персонала.
9.13. Представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, а также необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам.
9.14. Обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии предъявления ими служебных документов с фотографией и печатью организации, выдавшей документ.
9.15. Обеспечивают работникам ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию контрольнокассовых машин.
9.16. Прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нарушения пломбы, выявления других неисправностей контрольно-кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой машины.
9.17. Вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.
9.18. Незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно-кассовой машины.
9.19. Незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти от несанкционированного доступа.
10. Центр технического обслуживания (ЦТО)
10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО.
10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему:
заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка;
копии договора(ов) с поставщиком(ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками и ЦТО;
копии Устава и, если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала;
копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений;
справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком; справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенных поставщиком;
справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной поставщиком;
актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений.
Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных документов после проверки их достоверности и полноты содержащихся в них сведений недопустим.
Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.
Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими поставщиками.
Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах.
10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблюдения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных поставщиком, а также иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
По окончании работы предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.
10.2. Права и обязанности ЦТО:
10.2.1. Заключают договоры с поставщиками в целях технического обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры.
10.2.2. Разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы, устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин.
10.2.3. Формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования.
10.2.4. Имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи в аренду.
10.2.5. Осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовые машины, в том числе предпродажную подготовку контрольно-кассовых машин, их расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей.
10.2.6. Производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины.
10.2.7. Составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины.
10.2.8. Ставят на техническое обслуживания только контрольно-кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной комиссией, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО.
10.2.9. Заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
10.2.10. Проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых машин.
10.2.11. Осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта.
10.2.12. Предоставляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей.
10.2.13. Выдают в случае утраты паспортов на контрольнокассовые машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели контрольно-кассовой машины.
10.2.14. Извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольнокассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта.
10.2.15. Передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков.
10.2.16. Обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах.
10.2.17. Вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания и ремонта.
10.2.18. Регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя.
10.2.19. Содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материалами.
10.2.20. Фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти.
10.2.21. Оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин.
10.2.22. Осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя.
10.2.23. Производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком.
10.2.24. Получают от потребителей справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
10.2.25. Выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений.
10.2.26. Создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают устанавливают обслуживаемые ими зоны.
10.2.27. Проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин.
10.2.28. Не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей.
10.2.29. Обеспечивают себе и анализ информации о качестве находящихся на техническом контрольно-кассовых машин, замеченных недостатков, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам.
10.2.30. Организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Положения - создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.
Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 26 июня 1995 г. N 696-р "О выполнении Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ
Текст Распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 25 августа 2004 г. N 96 настоящее Распоряжение признано утратившим силу